Одна из русских пословиц звучит так: "Мир освещается солнцем, а человек - знанием". Объясни смысл этой пословицы. Подбери другие пословицы, похожие на неё по смыслу.
Ольга учится в университете. На какой ступени образования она находится? Выбери единственный правильный ответ из четырёх вариантов:
1) среднее полное общее образование;
2) среднее профессиональное образование;
3) высшее образование;
4) основаное общее образование.
Одна из русских пословиц звучит так: "Мир освещается солнцем, а человек - знанием". Объясни смысл этой пословицы. Подбери другие пословицы, похожие на неё по смыслу. Ольга у...
Тема в разделе "Объясните смысл высказывания", создана пользователем ftl83.
52777
Смысл пословицы в том, что мир освещается солнцем, а человек показывает себя разумом.
Дерево узнают по плодам, а человека - по делам.
Насчёт Ольги. Это среднее полное общее образование.
Срочно
Анна учится в 9 классе гимназии и занимается в секции восточных единоборств. В будущем она хочет стать программистом, поэтому каждый день посвящает не менее 40 минут самостоятельному изучению английского языка. О каких ступенях и видах образования идет речь в этом примере? Выберите несколько вариантов ответа.
а) институализированное образование
б) начальное общее образование
в) основное общее образование
г) среднее общее образование
д) профессиональное образование
е) дополнительное образование
ж) неинституализированное образование
з) домашнее образование
2) Вспомните, в каком возрасте человек приобретает возможность пользоваться перечисленными правами, и расположите их в хронологической последовательности, начиная с того, которое приобретается в самом младшем (раннем) возрасте.
а) право вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться ими
б) право на гражданство
в) право совершать мелкие бытовые сделки
г) право самостоятельно заключать трудовой договор
д) право вступать в детские общественные объединения
е) право на управление автомобилем
Занятие единоборствами- дополнительное образование
А занятие программами- домашнее образование
2) Прав вносить вклады можно с 16 лет.
Право на гражданство с момента рождения.
Мелкие бытовые сделки с 6 лет
Заключить договор можно с 15 лет ( но не на все виды деятельности)
Право на управление автомобилем только с 18 лет
С ОБЩЕСТВОЗНАНИЕМ. Буду благодарна за помощь.
По какому принципу образованы ряды? Что является лишним в ряду и почему?
1) Христианство, индуизм, ислам, буддизм.
2) Прокуратура, суд, Федеральная служба безопасности, Интерпол, таможня, полиция.
3) Взаимность, товарищество, взаимопомощь, приятельство, государство.
4) Обычай, ритуал, традиция, политика, церемония.
5) Обмен, потребление, натуральное хозяйство, распределение, производство.
6) Борьба с международным терроризмом, предотвращение СПИДа, борьба с бедностью, безработица.
7) Зависимый, достигаемый, предписанный, смешанный, оплаченный.
8) Производство, распределение, обмен, потребление, урегулирование.
9) Аграрное, Индустриальное, Постиндустриальное, Коммунистическое (общество).
10) Рыночная, командная, смешанная, традиционная, капиталистическая.
11) Среднее общее, полное общее, начальное, профессиональное.
12) Философия, искусствознание, литературоведение, история, анатомия.
13) Земля, капитал, труд, налоги, предпринимательство.
14) Анимизм, синтоизм, фетишизм, тотемизм.
15) Налог на прибыль, поимущественный налог, налог на добавленную стоимость, подоходный налог.
16) Опрос, наблюдение, эксперимент, анализ документов, восприятие.
17) Информационное, традиционное, индустриальное, капиталистическое.
18) Искусство, наука, здравоохранение, образование, потребление.
19) Фермерское хозяйство, коммерческий банк, туристическое агенство, ателье, капитал.
1. Индуизм. остальные мировые релегии
2. Таможня. остальные правоохранительные органы
3. Государство. остальные элементы социальной сферы
4. Политика.
6. Борьба с бедностью. мировые проблемы
7смешанный. виды приобретения статуса
8. Урегулирование
9. Коммунистическое. виды общества
10. Капиталистическая. виды экономики
11. Профессиональное. остальные ддовузовское образование
12. Анатомия
13. Предпринимательство. факторы производства
14. Синтоизм. первобытные релегии
15. Налог на добавленную стоимость. нет такого прямого налога
16. Восприятие. методы сбора первой информации
17. Капиталистическое. виды общества
Отметьте, какой из предложенных уровней образования не относится к уровню общего образования Российской Федерации. А) дошкольное образование В)начальное общее образование С)основное общее образование D) Среднее профессиональное образованиие
Точно D, но я бы еще отделил тут дошкольное, оно скорее находится на муниципальном уровне, но если только одно надо, то D
Пож1. О каком термине идет речь "Совокупность
качеств человека, которые приобретаются им в
процессе жизни в обществе, в деятельности и
общении с другими людьми"?
А) индивид
Б) индивидуальность
В) личность
Г) характер
2. Какая черта человека не относится к
биологическим признакам?
А) способность к прямохождению
Б) цвет глаз
В) характер
Г) цвет волос
3. Высшая степень одаренности, проявляющаяся в
максимальной творческой продуктивности
А) способности
Б) задатки
В) талант
Г) гениальность
4. Какой вид деятельности описывается в тексте:
«Для этой деятельности характерно наличие
воображаемой ситуации, направленной на
воссоздание и усвоение общественного опыта, важен
сам процесс, а не результат»?
А) игра
Б) учение
В) труд
Г) общение
5. Что такое потребности?
А) внутреннее ощущение нужды в чем - либо
Б) переживаемые в различной форме отношения
человека к предметам и явлениям действительности
В) способность мышления, рационального познания
Г) реакции человека на воздействие раздражителей,
проявляющиеся в виде удовольствия или
неудовольствия
6. К социальным потребностям человека не
относится
А) потребность в общении
Б) потребность в питании
В) потребность в совместной деятельности
Г) потребность во внимании
7. Какая из социальных групп объединена по
родственным связям и совместному ведению
хозяйства
А) школьный класс
Б) театральный коллектив
В) семья
Г) клуб любителей поэзии
8. Каким из перечисленных прав не может обладать
ребенок?
А) право избирать и быть избранным
Б) право жить и воспитываться в семье
В) право на имущество
Г) право знать своих родителей
9. Наука, предметом исследования которой являются
хозяйство, способы его ведения людьми, отношения
между людьми в процессе производства и обмена
товаров
А) этика
Б) политология
В) экономика
Г) история
10. Какое из соответствий между ресурсами семьи и
группами, к которым они относятся, является
правильным?
А) деньги – финансовые ресурсы
Б) ткацкий станок – трудовые ресурсы
В) предпринимательская смекалка хозяина семьи –
материальные ресурсы
Г) грабли – трудовой ресурс
11. Какое качество не характерно для рачительного
хозяина?
А) экономность
Б) бережливость
В) усердие
Г) расточительность
12. Вид человеческой деятельности, некое занятие,
которым регулярно занимаются на досуге, для души
называется
А) хобби
Б) труд
В) учение
Г) потребность13. Петя Иванов заканчивает 6 класс, какой уровень
образования он осваивает?
А) начальное образование
Б) среднее общее образование
В) основное общее образование
Г) среднее профессиональное образование
14. Кого называют меценатом?
А) человек добровольно и безвозмездно оказывающий
помощь развитию науки и искусства из личных
средств
Б) лицо, имеющее своё дело в целях получения прибыли
в форме создания торговли или производства
В) лицо, обладающее определёнными навыками
(ремеслом)
Г) работник физического труда, занятый на
производстве
15. О каком термине идет речь: «это глубокое
осознание своего долга и ответственности,
внутренний моральный самоконтроль и самооценка
человека»?
А) добро
Б) совесть
В) справедливость
Г) гуманизм
16. Какая функция не характерна для семьи?
А) продолжение человеческого рода
Б) формирование личности ребенка
В) ведение членами семьи общего хозяйства
Г) борьба с правонарушениями
17. Какое из соответствий между потребностями
человека и группами, к которым они относятся,
является правильным?
А) потребность в общении – биологическая
Б) потребность в питании – социальная
В) потребность в познании окружающего мира –
духовная
Г) потребность в отдыхе – духовная
18. Какое из чувств, переживаемых человеком, не
относится к нравственным?
А) чувство справедливости
Б) чувство долга
В) чувство наслаждения
Г) чувство сострадания
19. Вид деятельности, целью которого является
приобретение человеком знаний, умений и навыков
А) игра
Б) труд
В) учение
Г) общение
20. Ценность, значимость, которой человек наделяет
себя в целом и отдельные стороны своей личности,
деятельности, поведения
А) самооценка
Б) гениальность
В) потребность
Г) способность
21. Какое качество не может быть применимо к
личности?
А) ответственность
Б) целеустремленность
В) безволие
Г) самостоятельность
22. Какая из перечисленных норм относится к
обязанностям гражданина РФ?
А) свобода слова
Б) защита Отечества
В) свобода совести
Г) избирать и избираться в органы государственной
власти
23. Что является особенностью творчества?
А) четкое следование правилам
Б) создание чего-то нового, ценного
В) монотонность
Г) шаблонность
24. Объективные обязанности, которые человеку
необходимо в жизни выполнять - это
А) долг
Б) совесть
В) мораль
Г) нравственность
25. Какой из результатов труда является товаром, а
не услугой?
А) пекарь испек хлеб
Б) адвокат провел юридическую консультацию
В) официант принес посетителю мороженое
Г) парикмахер сделал клиенту прическу
26. Наука, предметом исследования которой
являются мораль и нравственность
А) экономика
Б) политология
В) этика
Г) история
1. в
2. в
3. г
4. в
5. а
6. а
7. в
8. а
9. в
10. а
11. б
12. а
13. б
14. а
15. б
16. г
17. б
18. б
19. в
20. а
21. в
22. б
23. б
24. а
25. а
26. в
БИБЛИОТЕКА
МАТЕРИАЛОВ
1. К духовной сфере жизни общества относится:
А)премьера драматического спектакля Б)производство компьютерной техники
В) деятельность профсоюзов Г) разделение общества на классы
2. Слово «культура» в переводе с латинского означает:
А)ведение домашнего хозяйства Б)взаимодействие людей
В)возделывание почвы Г)искусство управления государством
3. Что не относится к видам искусства?
А)музыка Б)живопись В)литература Г)искусствоведение
4. Наука, предметом изучения которой является мораль, называется:
А)этикой Б) эстетикой В) историей Г) педагогикой
5. Какие понятия относятся к категориям нравственности?
А)комфорт и удобства Б) честность и справедливость
В) образ жизни и поведение Г)диалог и конфликт
6. Что является отличительным признаком морали?
А)изучение происхождения и исторического развития нравственности
Б)обращение к сверхъестественным силам
В)оценивание человеческих поступков с точки зрения добра и справедливости
Г)регулирование поведения человека в обществе
7. Верны ли следующие суждения?
А. Мораль опирается на представления людей о прекрасном и безобразном.
Б. Человек осваивает моральные нормы в процессе воспитания.
А)верно только А Б)верно только Б В) верно А и Б Г) оба суждения неверны
8. Особенность науки проявляется в том, что она:
А)использует язык формул, символов Б)воздействует на эмоциональную сферу
В) отражает мир в художественных образах Г)оценивает поступки людей
9. Какая наука относится к гуманитарным?
А) география Б) биология В) литературоведение Г) геология
10. Процесс приобретения человеком знаний о мире и приобщения к ценностям культуры называется:
А)образованием Б)воспитанием В) социализацией Г) наукой
11. Родители решили сами обучать своего ребенка. Данная форма обучения называется:
А) экстернат Б)семейное обучение В) обучение на дому Г) дистанционное обучение
12. С получением высшего образования связана такая профессия, как:
А) стюардесса Б) инженер В) токарь Г) автомеханик
13. Виктор К. учится в 9 классе экономического лицея и готовится к государственной итоговой аттестации (ГИА). На какой ступени образования находится Виктор К. ?
А)общее основное образование Б) среднее (полное) общее образование
В)дополнительное образование Г) начальное профессиональное образование
14. Верны ли следующие суждения?
А. Конституция РФ гарантирует гражданам бесплатное основное общее образорвание.
Б. Конституция РФ предусматривает возможность получения бесплатного высшего образования на конкурсной основе.
А)верно только А Б)верно только Б В) верно А и Б Г) оба суждения неверны
15. Что является отличительным признаком религии?
А) регулирование поведения людей Б)вера в сверхъестественные силы
В)стремление объединить общество г)объединение нравственного опыта поколений
16. Суждение «Относитесь к другим людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе», относится к:
А)науке Б)морали В)житейскому опыту Г) религии
17. Право человека самостоятельно выбирать, какую религию исповедовать, называется:
А) свободой совести Б) свободой слова В) свободой вероисповедания Г)свободой мысли
3)Г
4)А
5)Б
6)В
7)Г
8)А
9)В
10)А
11)В
12)Б
14)А
15)В
16)Б
17)В
Это все, чем я могу помочь.
1)Художественное (эстетическое) познание основано на
1. выдвижении научных гипотез
2. обобщении данных, полученных экспериментальным путем
3. накоплении и обобщении жизненного опыта
4. отображении мира в художественных образах
2)Перейдя в десятый класс, учащийся Т. выбрал несколько профильных элективных курсов по разным предметам. Больше всего он интересуется социальными и гуманитарными науками, поэтому часть дополнительных курсов он будет посещать по философии, социологии, правоведению, истории. На какой ступени образования находится учащийся Т. ?
1. начальное профессиональное образование
2. основное общее образование
3. полное (среднее) общее образование
4. среднее профессиональное образование
3)Исследование явлений действительности в контролируемых и управляемых (изменяемых) условиях составляет сущность метода познания
1. сравнения
2. гипотезы
3. наблюдения
4. эксперимента
4)Гуманитаризация образования предполагает:
1. усиленное внимание к личности подростка, к его интересам
2. введение профильных предметов в старших классах
3. повышение значимости общественных дисциплин в образовании
4. подготовку подростка к сдаче международных экзаменов по гуманитарным предметам
1)4. отображении мира в художественных образах
2)3. полное (среднее) общее образование
3)4. эксперимента
4)3. повышение значимости общественных дисциплин в образовании
с обществом
1. В узком смысле слова под обществом надо понимать 1) территорию, имеющую чёткие границы
2) социальную организацию страны
3) танцевальный коллектив
4) часть материального мира
2. Основу экономики государства В составляет развитое промышленное производство, существует множество корпораций и фирм. К какому типу
принадлежит это общество?
1) традиционному
2) индустриальному
3) постиндустриальному
4) информационному
3. Верны ли следующие суждения об обществе?
А. Общество — это группа людей, объединившихся для выполнения какого-то действия. Б. Общество — это конкретный этап в историческом развитии народа.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
4. Господство в экономике развитого промышленного производства характерно для общества
1) постиндустриального
2) традиционного
3) индустриального
4) информационного
5. Человек рождается
1) личностью
2) индивидом
3) индивидуальностью
4) творцом
6. Система взглядов на мир, на место человека в нём и на смысл его жизни и деятельности
1) мышление
2) мировоззрение
3) миропонимание
4) мировосприятие
7. К основным фазам становления личности не относится
1) социализация
2) воспитание
3) интеграция
4) образование
8. К первичным агентам социализации относят 1) армию 2) церковь
3) 4)
9. 1) 2) 3) 4)
образовательные заведения семью
Нормы морали, в отличие от норма права
регулируются государством
касаются отношений только определённой группы людей регулируют поведение всех людей
изменяются в связи со сменой правительства
10. Верны ли следующие суждения о культуре?
А. Культура народа — это его образ жизни, духовные представления и верования. Б. В культуру входят и социально-бытовые правила, принятые в обществе.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
11. Михаил учится в 11 классе общеобразовательной школы. Он готовится к поступлению в вуз. На какой ступени образования находится Михаил?
1) среднее общее образование
2) среднее профессиональное образование
3) высшее образование
4) основное общее образование
12. Особый вид деятельности, система исследований, направленных на получение новых знаний, — это
1) образование
2) воспитание
3) искусство
4) наука
13. Что из перечисленного относится к основным факторам производства?
1) законодательство
2) труд
3) предложение
4) конкуренция
14. Государственный бюджет — это
1) объёмы строительства жилья
2) прирост населения
3) расходы на социальные программы
4) расходы и доходы
15. В стране В цены на товары формируются независимо от ситуации на рынке. Их определяет государство, и никто не имеет права изменять их. Какой тип экономики существует в государстве В?
1) рыночная
2) смешанная
3) традиционная
4) командная 16. Верны ли следующие суждения об экономике?
А. Экономика — это система ведения рационального хозяйства. Б. Экономика — это способ рационально расходовать ресурсы.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
17. Социальный слой людей, образованию, престижу, — это
имеющих
схожие признаки по
1) класс
2) этнос
3) страта
4) группа
18. Согласно переписи населения 1897 г. население России распределялось по следующим сословиям: дворяне — 1, 5% населения, духовенство — 0, 5%, купцы — 0, 3%, крестьяне — 77, 1%. Какую структуру общества отражают эти данные?
1) национальную
2) политическую
3) религиозную
4) социальную
19. Верны ли следующие суждения о роли социальной группы в жизни человека?
А. Многие особенности человека — способность к абстрактному мышлению, речь, язык — являются результатом групповой деятельности.
Б. Не только общество, но и отдельный человек живёт по законам группы.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
20. Пассивное восприятие человеком целей и ценностей группы и общества называется
1) нонконформизмом
2) конформизмом
3) социализацией
4) интеграцией
1. 3
2. 2
3. 1
4. 3
5. 2
6. 2
7. 3
8. семья
9. регулирование поведения всех людей
10. 3
11. 1
12. 4
13. 2
14. 4
15. 4
16. 1
17. 4
18. 1
19. 2
20. 2
ТЕСТ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
1. Система взглядов на мир, на место человека в нем и на смысл его жизни:
а) миросозерцание
б) мировоззрение
в) индивидуализация
2. Общество имеет свойство:
а) развиваться
б) останавливаться в развитии
в) деградировать
3. Общество, для которого характерно господство натурального хозяйства:
а) традиционное
б) индустриальное
в) постиндустриальное
4. Какой идеи развития общества придерживались многие философы, социологи, историки:
а) революционной
б) эволюционной
в) поступательной
г) последовательной
5. Основная черта общественного развития:
а) интенсивное движение вперед
б) интенсивное движение назад
в) ускорение темпов
6. Глобальные проблемы современности (выбрать 2 верных ответа):
а) угроза терроризма
б) экономические кризисы
в) увеличение числа коррупционеров
7. В чем уникальность культуры России:
а) в особенности иконописной школы
б) в присутствии различных моральных норм
в) в многонациональности культурной жизни
8. С какой позиции мораль регулирует поведение людей:
а) с позиции ускоряющейся глобализации
б) с позиции имеющихся законов Конституции той или иной страны
в) с позиции справедливости и несправедливости
9. Основные ценности и нормы морали (выбрать один неправильный ответ):
а) Религиозность и набожность
б) гуманизм
в) гражданственность и патриотизм
10. Что такое совесть?
а) осознание вины
б) сознание долга и ответственности
в) бессознательное стремление к добру
11. Какие ступени школьного образования включает в себя образовательная система России?
а) дошкольное, среднее, полное
б) дошкольное, начальное, общее основное, общее среднее
в) дошкольное, начальное, общее основное
12. Что является составной частью непрерывного образования:
а) занятия у репетитора
б) преподавание в школе или в ВУЗе
в) самообразование
13. Особая сфера деятельности это:
а) производство
б) преподавание
в) наука
14. Что включает в себя обществознание:
а) учение о природе и человеке
б) учение о техническом развитии мира
в) учение об обществе
15. Что является обязательным для религиозной веры:
а) совершение обрядов
б) непрестанная молитва
в) связь с Богом (сверхъестественными силами)
16. Основная роль религии:
а) объединение общества
б) разделение общества на страты
в) приобщение к культурным ценностям
17. Что такое «принцип свободы совести»?
а) право жить по закону совести
б) право не учиться и не работать
в) право на свободу вероисповедания
18. Принцип свободы совести реализует:
а) избавление от сект
б) господство официальной религии
в) религиозное равноправие
19. Какая проблема стоит перед экономикой:
а) проблема недостатка рабочей силы
б) проблема ограниченности ресурсов
в) проблема отсутствия экономических благ
20. Что из нижеприведенного является экономическим благом:
а) полезные ископаемые
б) лесной воздух
в) услуги репетитора
21. Что относится к свободным благам?
а) полезные ископаемые
б) услуги врача
в) транспорт
22. Черты рыночной экономики:
а) собственность и средства производства принадлежат государству
б) ресурсы в руках у частных лиц и частная собственность
в) государственное регулирование экономики
23. Что такое муниципальная собственность:
а) имущество олигарха
б) имущество города или села
в) имущество всего общества
24. К каким факторам производства относится оборудование на заводе:
а) труд
б) земля
в) капитал
г) информация
25. Какую роль играет предпринимательство в развитии экономики:
а) уменьшается число рабочих мест
б) вызывает массовое уклонение от налогов
в) обеспечивает приток денежных средств в хозяйственные отрасли
26. К какому виду налогов относится налог на транспортное средство:
а) прямой
б) косвенный
в) подоходный
27. Что такое государственный бюджет?
а) внешний долг государства
б) внутренний долг государства
в) план сбора доходов государства и их использования
28. Что относится к доходам граждан? (выбрать все возможные варианты):
а) наследство
б) принятие подарков и подношений на производстве
в) зарплата
г) пожертвование в детский дом
д) пособия, стипендии
е) частный бизнес
29. Как государство решает проблему безработицы (выбрать все возможные варианты):
а) выплачивает пособия по безработице
б) выплачивает дотации на оплату коммунальных услуг
в) организует биржи труда
30. Что такое потребительский кредит?
а) кредит в банке
б) кредит при покупке чего-либо с рассрочкой
в) кредит, взятый у частного лица
31. Протекционизм это:
а) свободный ввоз иностранных товаров в страну
б) свободная торговля
в) ограничение ввоза иностранных товаров
32. Социальная стратификация это:
а) деление общества на группы
б) структура общества и отдельные ее слои
в) социальная политика государства
33. Ректор института стал простым преподавателем. Это пример:
а) повышения социального статуса
б) горизонтальной социальной мобильности
в) вертикальной социальной мобильности
1б2а3а4б5в 6а7в 8в 9а 10б 11б 12в 13в 14в 15в 16а 17в 18в 19б 20в 21а22б23б24в 25в 26а 27в 28авде 29бва 30б 31в 32б 33в