Отметьте, какой из предложенных уровней образования не относится к уровню общего образования Российской Федерации. А) дошкольное образование В)начальное общее образование С)основное общее образование D) Среднее профессиональное образованиие
Отметьте, какой из предложенных уровней образования не относится к уровню общего образования Российской Федерации. А) дошкольное образование В)начальное общее образование С)о...
Тема в разделе "", создана пользователем stinker.
53383
Точно D, но я бы еще отделил тут дошкольное, оно скорее находится на муниципальном уровне, но если только одно надо, то D
Выберете 1 ответ.
Закон РФ «Об образовании» называет следующие ступени образования
1) дошкольное общее образование
2) дошкольное, общее, профессиональное, дополнительное образование
3) дошкольное, начальное, профессиональное, дополнительное образование
4) основное, профессиональное образование
Новый ФЗ "Об образовании" от 1 сентября 2013 года установливает следующие уровни общего образования: 1) дошкольное образование; 2) начальное общее образование; 3) основное общее образование; 4) среднее общее образование (п. 4 ст. 10) И устанавливается уровни профессионального образования: 1) среднее профессиональное образование; 2) высшее образование - бакалавриат; 3) высшее образование - специалитет, магистратура; 4) высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации (п. 5 ст. 10).
1. Человек, согласно современным представлениям, есть существо:
1)духовное 2)социальное 3) биологическое 4) биосоциальное
2. Основные отличия человека от животного: а) способность производить орудия труда, использовать их; б)способность заботиться о потомстве; в) способность мыслить и обладать членораздельной речь; г)способность к целенаправленной творческой деятельности; в) способность к продолжению рода
3. Что из перечисленного не относится к видам деятельности, характерной только для человека, специфической для него:
а) познание б) общение в) труд в) ориентировка в пространстве
4. Человек как субъект межличностных и социальных отношений, а также сознательной социальной деятельности:
а) индивидуальность б) индивид в)деятель г) личность
5. Верны ли следующие суждения?
А. Главным в характеристике личности является общественная сущность
Б. Новорождённый человек является личностью
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
6. Верны ли следующие суждения?
А. Главным в характеристике личности является общественная сущность, участие в общественных отношениях и сознательной дисциплины
Б. Новорождённый человек является индивидом, но не личностью, он ещё не стал участником общественных отношений и сознательной деятельности
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
7. Верны ли следующие суждения?
А. Новорождённый младенец может стать человеком только в окружении других людей
Б. Новорождённый младенец может стать человеком и вне человеческого сообщества
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
8. Галина обладает уникальными музыкальными способностями. Этот пример характеризует человека как
1)личность 2) гражданина 3) индивида 4) индивидуальность
9. Сергей делится по телефону с Александром впечатлениями о просмотренном кинофильме. Это пример:
1) игры 2) общения 3) учения 4) труда
10. Соотнесите:
А) Игра
1. Вид деятельности, направленный на достижение практически полезного результата
Б)Общение
2. Особый вид деятельности, целью которого является развлечение, отдых
В)Учение
3. Вид деятельности, при котором происходит обмен информацией, идеями, оценками, чувствами, конкретными действиям
Г)Труд
4. Вид деятельности, целью которого является приобретение человеком знаний и умений
11. Как называется процесс, в котором человек узнаёт своё "Я":
а) самореализация б) самопознание в) самовыражение г) самообладание
12. Девятиклассник Олег после уроков посещает в Доме детского творчества секцию авиамоделирования. Обучение в секции относится: а) начальному профессиональному образованию б) основному общему образованию в) дополнительному образованию г)среднему профессиональному образованию
13. Соотнесите:
1. Дошкольное образование
2. Общее образование (начальное, основное, среднее)
3. Профессиональное образование (начальное среднее, высшее)
4. Дополнительное образование
а) Дома творчества юных, институты повышения квалификации, Спортивные школы
б) начальные школы, основные школы, средние школы, гимназии, лицеи
в) ПТУ, училища, колледжи, техникумы, институты, академии, университеты
г) ясли, детские сады, группы предшкольной подготовки
14. Экономика- это наука, изучающая: А) природные процессы и явления б) поведение человека в) методы рационального хозяйствования г) результаты деятельности человека
15. Способ отношения к внешнему миру, характерный только для людей. Основное его содержание- изменение и преобразование мира в интересах человека, создание того, чего нет в природе:
а) способность б) деятельность в) рачительность г) потребность
16. Заполните окошки в таблице собственными примерами:
Потребности
Примеры
Духовные
Социальные
Материальные
17. Решите кроссворд. Составьте предложение с ключевым словом.
Высказывание, содержащее определённую мысль
В широком смысле все человечество в прошлом, настоящем и будущем; все население Земли; обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная
Оценка личностью самой себя, своих возможностей, качества и места среди других людей
Социально и духовно развитый человек
Первая ступень обучения школьного образования
Ключевое слово: Социальная группа, основанная на родственных связях (по браку, по крови), члены которой связаны общим бытом, взаимной помощью, заботой и ответственностью
1
2
3
4
5
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1) 2
2) а, в
3) а
4) г
5) 4
6) 2
7) 2
8) 3
9) 2
10) 1г, 2а, 3б, 4в
11) б
12) в
13) 1г, 2б, 3в, 4а
14) в
15) б
Срочно
Анна учится в 9 классе гимназии и занимается в секции восточных единоборств. В будущем она хочет стать программистом, поэтому каждый день посвящает не менее 40 минут самостоятельному изучению английского языка. О каких ступенях и видах образования идет речь в этом примере? Выберите несколько вариантов ответа.
а) институализированное образование
б) начальное общее образование
в) основное общее образование
г) среднее общее образование
д) профессиональное образование
е) дополнительное образование
ж) неинституализированное образование
з) домашнее образование
2) Вспомните, в каком возрасте человек приобретает возможность пользоваться перечисленными правами, и расположите их в хронологической последовательности, начиная с того, которое приобретается в самом младшем (раннем) возрасте.
а) право вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться ими
б) право на гражданство
в) право совершать мелкие бытовые сделки
г) право самостоятельно заключать трудовой договор
д) право вступать в детские общественные объединения
е) право на управление автомобилем
Занятие единоборствами- дополнительное образование
А занятие программами- домашнее образование
2) Прав вносить вклады можно с 16 лет.
Право на гражданство с момента рождения.
Мелкие бытовые сделки с 6 лет
Заключить договор можно с 15 лет ( но не на все виды деятельности)
Право на управление автомобилем только с 18 лет
Заполни пробелы в схеме:
Система образования в РФ:
1)... 2)...
3)... 4)послевузовское профессиональное
5)общее основное 6)...
7)... 8)среднее профессиональное
9)дошкольное 10)...
Вообще, как правило, нужно по порядку:
Начнём с самого начала:
1) Дошкольное
2) Начальное общее
3) Общее основное
4) Среднее полное общее
5) Начальное профессиональное
6) Среднее профессиональное
7) Высшее профессиональное
8) Послевузовское профессиональное
Это основные уровни образования.
1. По окончании девятого класса общеобразовательной школы Костя поступил в 10 класс гимназии. Он с удовольствием учится, участвует в спектаклях гимназического театра. На какой ступени образования находится Костя?
1)среднее общее образование
2)высшее профессиональное образование
3)основное общее образование
4)среднее профессиональное образование
1) среднее общее образование.
Если Вам не сложно, отметьте решение как лучшее. Если Вам понравилось, как я ответил на Ваш вопрос, то Вы можете присылать ссылки на Ваши вопросы по праву и обществознанию мне на стену или в личные сообщения, я постараюсь на них ответить.
С Уважением, Степанов Валерий Иванович.
Одна из русских пословиц звучит так: "Мир освещается солнцем, а человек - знанием". Объясни смысл этой пословицы. Подбери другие пословицы, похожие на неё по смыслу.
Ольга учится в университете. На какой ступени образования она находится? Выбери единственный правильный ответ из четырёх вариантов:
1) среднее полное общее образование;
2) среднее профессиональное образование;
3) высшее образование;
4) основаное общее образование.
Смысл пословицы в том, что мир освещается солнцем, а человек показывает себя разумом.
Дерево узнают по плодам, а человека - по делам.
Насчёт Ольги. Это среднее полное общее образование.
Пож1. О каком термине идет речь "Совокупность
качеств человека, которые приобретаются им в
процессе жизни в обществе, в деятельности и
общении с другими людьми"?
А) индивид
Б) индивидуальность
В) личность
Г) характер
2. Какая черта человека не относится к
биологическим признакам?
А) способность к прямохождению
Б) цвет глаз
В) характер
Г) цвет волос
3. Высшая степень одаренности, проявляющаяся в
максимальной творческой продуктивности
А) способности
Б) задатки
В) талант
Г) гениальность
4. Какой вид деятельности описывается в тексте:
«Для этой деятельности характерно наличие
воображаемой ситуации, направленной на
воссоздание и усвоение общественного опыта, важен
сам процесс, а не результат»?
А) игра
Б) учение
В) труд
Г) общение
5. Что такое потребности?
А) внутреннее ощущение нужды в чем - либо
Б) переживаемые в различной форме отношения
человека к предметам и явлениям действительности
В) способность мышления, рационального познания
Г) реакции человека на воздействие раздражителей,
проявляющиеся в виде удовольствия или
неудовольствия
6. К социальным потребностям человека не
относится
А) потребность в общении
Б) потребность в питании
В) потребность в совместной деятельности
Г) потребность во внимании
7. Какая из социальных групп объединена по
родственным связям и совместному ведению
хозяйства
А) школьный класс
Б) театральный коллектив
В) семья
Г) клуб любителей поэзии
8. Каким из перечисленных прав не может обладать
ребенок?
А) право избирать и быть избранным
Б) право жить и воспитываться в семье
В) право на имущество
Г) право знать своих родителей
9. Наука, предметом исследования которой являются
хозяйство, способы его ведения людьми, отношения
между людьми в процессе производства и обмена
товаров
А) этика
Б) политология
В) экономика
Г) история
10. Какое из соответствий между ресурсами семьи и
группами, к которым они относятся, является
правильным?
А) деньги – финансовые ресурсы
Б) ткацкий станок – трудовые ресурсы
В) предпринимательская смекалка хозяина семьи –
материальные ресурсы
Г) грабли – трудовой ресурс
11. Какое качество не характерно для рачительного
хозяина?
А) экономность
Б) бережливость
В) усердие
Г) расточительность
12. Вид человеческой деятельности, некое занятие,
которым регулярно занимаются на досуге, для души
называется
А) хобби
Б) труд
В) учение
Г) потребность13. Петя Иванов заканчивает 6 класс, какой уровень
образования он осваивает?
А) начальное образование
Б) среднее общее образование
В) основное общее образование
Г) среднее профессиональное образование
14. Кого называют меценатом?
А) человек добровольно и безвозмездно оказывающий
помощь развитию науки и искусства из личных
средств
Б) лицо, имеющее своё дело в целях получения прибыли
в форме создания торговли или производства
В) лицо, обладающее определёнными навыками
(ремеслом)
Г) работник физического труда, занятый на
производстве
15. О каком термине идет речь: «это глубокое
осознание своего долга и ответственности,
внутренний моральный самоконтроль и самооценка
человека»?
А) добро
Б) совесть
В) справедливость
Г) гуманизм
16. Какая функция не характерна для семьи?
А) продолжение человеческого рода
Б) формирование личности ребенка
В) ведение членами семьи общего хозяйства
Г) борьба с правонарушениями
17. Какое из соответствий между потребностями
человека и группами, к которым они относятся,
является правильным?
А) потребность в общении – биологическая
Б) потребность в питании – социальная
В) потребность в познании окружающего мира –
духовная
Г) потребность в отдыхе – духовная
18. Какое из чувств, переживаемых человеком, не
относится к нравственным?
А) чувство справедливости
Б) чувство долга
В) чувство наслаждения
Г) чувство сострадания
19. Вид деятельности, целью которого является
приобретение человеком знаний, умений и навыков
А) игра
Б) труд
В) учение
Г) общение
20. Ценность, значимость, которой человек наделяет
себя в целом и отдельные стороны своей личности,
деятельности, поведения
А) самооценка
Б) гениальность
В) потребность
Г) способность
21. Какое качество не может быть применимо к
личности?
А) ответственность
Б) целеустремленность
В) безволие
Г) самостоятельность
22. Какая из перечисленных норм относится к
обязанностям гражданина РФ?
А) свобода слова
Б) защита Отечества
В) свобода совести
Г) избирать и избираться в органы государственной
власти
23. Что является особенностью творчества?
А) четкое следование правилам
Б) создание чего-то нового, ценного
В) монотонность
Г) шаблонность
24. Объективные обязанности, которые человеку
необходимо в жизни выполнять - это
А) долг
Б) совесть
В) мораль
Г) нравственность
25. Какой из результатов труда является товаром, а
не услугой?
А) пекарь испек хлеб
Б) адвокат провел юридическую консультацию
В) официант принес посетителю мороженое
Г) парикмахер сделал клиенту прическу
26. Наука, предметом исследования которой
являются мораль и нравственность
А) экономика
Б) политология
В) этика
Г) история
1. в
2. в
3. г
4. в
5. а
6. а
7. в
8. а
9. в
10. а
11. б
12. а
13. б
14. а
15. б
16. г
17. б
18. б
19. в
20. а
21. в
22. б
23. б
24. а
25. а
26. в
БИБЛИОТЕКА
МАТЕРИАЛОВ
1. К духовной сфере жизни общества относится:
А)премьера драматического спектакля Б)производство компьютерной техники
В) деятельность профсоюзов Г) разделение общества на классы
2. Слово «культура» в переводе с латинского означает:
А)ведение домашнего хозяйства Б)взаимодействие людей
В)возделывание почвы Г)искусство управления государством
3. Что не относится к видам искусства?
А)музыка Б)живопись В)литература Г)искусствоведение
4. Наука, предметом изучения которой является мораль, называется:
А)этикой Б) эстетикой В) историей Г) педагогикой
5. Какие понятия относятся к категориям нравственности?
А)комфорт и удобства Б) честность и справедливость
В) образ жизни и поведение Г)диалог и конфликт
6. Что является отличительным признаком морали?
А)изучение происхождения и исторического развития нравственности
Б)обращение к сверхъестественным силам
В)оценивание человеческих поступков с точки зрения добра и справедливости
Г)регулирование поведения человека в обществе
7. Верны ли следующие суждения?
А. Мораль опирается на представления людей о прекрасном и безобразном.
Б. Человек осваивает моральные нормы в процессе воспитания.
А)верно только А Б)верно только Б В) верно А и Б Г) оба суждения неверны
8. Особенность науки проявляется в том, что она:
А)использует язык формул, символов Б)воздействует на эмоциональную сферу
В) отражает мир в художественных образах Г)оценивает поступки людей
9. Какая наука относится к гуманитарным?
А) география Б) биология В) литературоведение Г) геология
10. Процесс приобретения человеком знаний о мире и приобщения к ценностям культуры называется:
А)образованием Б)воспитанием В) социализацией Г) наукой
11. Родители решили сами обучать своего ребенка. Данная форма обучения называется:
А) экстернат Б)семейное обучение В) обучение на дому Г) дистанционное обучение
12. С получением высшего образования связана такая профессия, как:
А) стюардесса Б) инженер В) токарь Г) автомеханик
13. Виктор К. учится в 9 классе экономического лицея и готовится к государственной итоговой аттестации (ГИА). На какой ступени образования находится Виктор К. ?
А)общее основное образование Б) среднее (полное) общее образование
В)дополнительное образование Г) начальное профессиональное образование
14. Верны ли следующие суждения?
А. Конституция РФ гарантирует гражданам бесплатное основное общее образорвание.
Б. Конституция РФ предусматривает возможность получения бесплатного высшего образования на конкурсной основе.
А)верно только А Б)верно только Б В) верно А и Б Г) оба суждения неверны
15. Что является отличительным признаком религии?
А) регулирование поведения людей Б)вера в сверхъестественные силы
В)стремление объединить общество г)объединение нравственного опыта поколений
16. Суждение «Относитесь к другим людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе», относится к:
А)науке Б)морали В)житейскому опыту Г) религии
17. Право человека самостоятельно выбирать, какую религию исповедовать, называется:
А) свободой совести Б) свободой слова В) свободой вероисповедания Г)свободой мысли
3)Г
4)А
5)Б
6)В
7)Г
8)А
9)В
10)А
11)В
12)Б
14)А
15)В
16)Б
17)В
Это все, чем я могу помочь.