Помогитее пожалууйста с этими заданиями:1)Как соотносятся в современном мире национальные особенности различных стран и процесс глобализации?
2)дайте оценку процессу глобализации, опираясь на современные подходы к проблеме прогресса
Помогитее пожалууйста с этими заданиями: 1)Как соотносятся в современном мире национальные особенности различных стран и процесс глобализации? 2)дайте оценку процессу глоба...
Тема в разделе "Напишите ЭССЕ", создана пользователем Valer-evna.
10066
1) сегодня глобализация оказывает существенное влияние на культуру разных наций. Так например, происходит вестернизация культуры, то есть прослеживается влияние запада на одежду, искусство, сознание людей. .. Поэтому диалог культур часто приводит к поглощению национальных особенностей.
2) глобализация - процесс противоречивый. С одной стороны, мы имеем возможность интегрироваться в мировое пространство, развивать науку, привлекать опыт более развитых стран. С другой стороны, нация становится уязвима, теряет самостоятельность, уникальность. .
Вопросы к зачету по курсу «Обществознание» 1 курс, 1 семестр
1. Понятие «общество» в широком и узком смыслах Функции общества.
2. Общество как динамическая саморазвивающаяся система.
3. Подсистемы общества (сферы общественной жизни). Характеристика деятельности людей и отношений между людьми в указанных сферах. Назовите учреждения (организации) принадлежащие к тем или иным сферам общества.
4. Что такое природа? Взаимосвязь общества и природы. Приведите примеры.
5. Общество и культура. Различие в этих понятиях.
6. Типология общества. Классификация типологий общества.
7. Традиционное (доиндустриальное, индустриальное, постиндустриальное (информационное) общества. Дайте сравнительную характеристику указанных обществ.
8. Формационный подход к изучению общества. Авторы данного подхода.
9. Цивилизационный подход к изучению общества. Авторы данного подхода.
10. Что такое глобализация? Причины глобализации. Направления глобализации. Последствия процесса глобализации (позитивные, негативные). Факторы единства современного человечества.
11. Глобальные проблемы человечества. Причины возникновения глобальных проблем. Группы глобальных проблем. Пути (направления) решения глобальных проблем. Социальные прогнозы перспектив человечества.
12. Подходы к решению вопроса о происхождении человека. Биологизаторский, социологизаторский подходы. Основные отличия человека от животного.
13. Социогенез Человек как биосоциальное существо.
14. Мораль как регулятор общественных отношений.
15. Наука, её роль в развитии общества.
16. Религия как форма общественного сознания. Мировые религии.
17. Образование как способ трансляции научного знания.
18.. Научно-технический прогресс, его последствия.
19. Познание. Виды познания. Основные философские направления в области познания.
20. Культура массовая и элитарная.
21. Духовная культура, её основные формы.
22. Образование как способ передачи культурного опыта общества.
Проблемы развития духовной культуры в современной России.
30. Искусство и духовная жизнь
1. Общество — группа людей, связанных друг с другом с помощью постоянных отношений, или большая социальная группа с общей географической или социальной территорией, подчиняющаяся единой политической власти и доминирующей культуре.
.
2. Т. е. такая система, которая способна, серьезно изменяясь, сохранять в то же время свою сущность и качественную определенность. При этом система понимается как комплекс взаимодействующих элементов. В свою очередь, элементом называется некоторый далее неразложимый компонент системы, принимающий непосредственное участие в ее создании.
.
3. Общество – сложная динамическая саморазвивающаяся система, которая состоит из подсистем (сфер общественной жизни).
Характерные черты (признаки) общества как динамической системы:
динамизм (возможность изменения с течением времени как общества, так и отдельных его элементов).
комплекс взаимодействующих элементов (подсистемы, социальные институты).
самодостаточность (способность системы самостоятельно создавать и воссоздавать условия, необходимые для собственного существования, производить все необходимое для жизни людей).
интеграция (взаимосвязь всех компонентов системы).
самоуправляемость (реагирование на изменения в природной среде и мировом сообществе).
.
4.
Человек, общество и природа взаимосвязаны между собой. Человек одновременно живет на природе и в обществе, является биологическим и общественным существом. В обществознании под природой понимают естественную среду обитания человека. Ее можно назвать биосферой или активной оболочкой Земли, создающей и защищающей жизнь на нашей планете. Она представляет собой систему растений и животных, существующую 4 млрд лет и сумевшую приспособиться к изменениям климата. Природа дает человеку ресурсы для удовлетворения его потребностей, поддержания физических и духовных сил, здоровья. Она играет большую роль в хозяйственной деятельности людей.
сейчас еще допишу
Примеры новых возможностей, которые предоставляет в наше распоряжение процесс глобализации
Глобализация - процесс интеграции государств и народов в разных областях деятельности.
Позитивные последствия процесс глобализации
1) Стимулирующее влияние на экономику:
- появление возможностей создавать товары в тех регионах мира, где их производство обойдётся дешевле;
- возникновение возможности реализации товара там, где это даст максимальную выгоду;
- снижение издержек производства;
- появление возможностей для дальнейшего развития производства;
- рост прибыли;
- концентрация усилий на разработке новых передовых технологий;
- плодами НТР (научно-технической революции) могут воспользоваться страны, не имеющие возможности вести собственные научно-технические исследования.
2) Сближение государств;
3) Стимулирование учёта интересов государств и предостережение их от крайних действий в политике;
4) Возникновение социокультурного единства человечества.
ДОКУМЕНТ
Размышления об особенностях российской школы экономической мысли академика РАН Л. И. Абалкина (из доклада на научной конференции Института экономики РАН и Вольного экономического общества России).Глобализация, ставшая ведущей тенденцией мирового развития, отнюдь не снимает, а во многом и обостряет проблемы экономического, социального и политического прогресса. Она снимает противопоставление цивилизаций или формаций по принципу: высшие и низшие, передовые и отсталые. У каждой из них есть свои достоинства и преимущества, своя система ценностей и свое понимание прогресса. .. В связи с этим предстоит еще раз вернуться к осмыслению особой роли и места в науке российской школы экономической мысли. .. Огромное влияние на самоопределение российской школы экономической мысли, как в отечественной, так и в мировой науке, оказали самобытность и неповторимость сложившейся в нашей стране цивилизации. Ни одна другая цивилизация, если исключить плохо пока изученную специфику азиатской цивилизации, не обладала столь отличными от Запада подходами, нравственными ценностями, восприятием окружающего мира и места человека в нем. Это не могло не отразиться на культуре и на науке, особенно гуманитарной. То, что признано на Западе как непреложная истина, снимающая все ограничения как несущественные, совсем иначе и часто принципиально по-иному воспринимается в российской экономической мысли.
Мир хозяйства трактуется не как вечная борьба оптимизирующих свое благополучие индивидов, а как сложный, изначально многоцветный комплекс взаимодополняющих и тем самым взаимообогащающих процессов, форм организации и методов управления. .. Государство не отвергается, а органически сочетается с рынком, общее социальное благо стоит выше индивидуального успеха.
Наука была призвана впитать в себя такой подход, и там, где она это делала, ее ждал успех. Где она отступала от этого правила, ее (и страну) ждало разочарование. XX век, включая его последнее десятилетие, яркое тому свидетельство.
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ К ДОКУМЕНТУ
1. Почему автор считает необходимым пересмотреть роль и место в науке российской школы экономической мысли? Чем определяется самобытность этой научной школы?
2. Какие отличные от западных подходы, нравственные ценности, взгляды на место человека в мире характеризуют, по мнению Л. И. Абалкина, российскую цивилизацию?
3. Можно ли согласиться с автором в том, что использование экономической наукой этих подходов могло обеспечить успех экономического развития страны?
4. Используя знания Новейшей истории и фактов общественно-экономической жизни России последнего десятилетия, приведите примеры, подтверждающие вывод ученого о том, что отступление от подходов и ценностей, выработанных российскими учеными-экономистами, привело к неудачам.
Так я только ответил на три вопроса на последний не знаю.
1)Глобализация снимает противопоставление цивилизаций или формаций по принципу: высшие и низшие, передовые и отсталые. Самобытность и неповторимость сложившейся в нашей стране цивилизации.
2) Нравственными ценностями, восприятием окружающего мира и места человека в нем.
3) Я думаю что можно нравственные ценности, восприятие окружаещего мира и т. д. без этих подходов экономика страны развиваться не будет.
Все!
ДОКУМЕНТ
Размышления об особенностях российской школы экономической мысли академика РАН Л. И. Абалкина (из доклада на научной конференции Института экономики РАН и Вольного экономического общества России).Глобализация, ставшая ведущей тенденцией мирового развития, отнюдь не снимает, а во многом и обостряет проблемы экономического, социального и политического прогресса. Она снимает противопоставление цивилизаций или формаций по принципу: высшие и низшие, передовые и отсталые. У каждой из них есть свои достоинства и преимущества, своя система ценностей и свое понимание прогресса. .. В связи с этим предстоит еще раз вернуться к осмыслению особой роли и места в науке российской школы экономической мысли. .. Огромное влияние на самоопределение российской школы экономической мысли, как в отечественной, так и в мировой науке, оказали самобытность и неповторимость сложившейся в нашей стране цивилизации. Ни одна другая цивилизация, если исключить плохо пока изученную специфику азиатской цивилизации, не обладала столь отличными от Запада подходами, нравственными ценностями, восприятием окружающего мира и места человека в нем. Это не могло не отразиться на культуре и на науке, особенно гуманитарной. То, что признано на Западе как непреложная истина, снимающая все ограничения как несущественные, совсем иначе и часто принципиально по-иному воспринимается в российской экономической мысли.
Мир хозяйства трактуется не как вечная борьба оптимизирующих свое благополучие индивидов, а как сложный, изначально многоцветный комплекс взаимодополняющих и тем самым взаимообогащающих процессов, форм организации и методов управления. .. Государство не отвергается, а органически сочетается с рынком, общее социальное благо стоит выше индивидуального успеха.
Наука была призвана впитать в себя такой подход, и там, где она это делала, ее ждал успех. Где она отступала от этого правила, ее (и страну) ждало разочарование. XX век, включая его последнее десятилетие, яркое тому свидетельство.
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ К ДОКУМЕНТУ
1. Почему автор считает необходимым пересмотреть роль и место в науке российской школы экономической мысли? Чем определяется самобытность этой научной школы?
2. Какие отличные от западных подходы, нравственные ценности, взгляды на место человека в мире характеризуют, по мнению Л. И. Абалкина, российскую цивилизацию?
3. Можно ли согласиться с автором в том, что использование экономической наукой этих подходов могло обеспечить успех экономического развития страны?
4. Используя знания Новейшей истории и фактов общественно-экономической жизни России последнего десятилетия, приведите примеры, подтверждающие вывод ученого о том, что отступление от подходов и ценностей, выработанных российскими учеными-экономистами, привело к неудачам.
1)Автор считает необходимым пересмотреть роль и место в науке российской школы экономической мысли, в связи с глобализацией, ставшей ведущей тенденцией мирового развития. Самобытность этой русской научной школы, что она обладала отличными от Запада подходами, нравственными ценностями, восприятием окружающего мира и места человека в нем.
2) По мнению Л. И. Абалкина, российская цивилизация отличается от Запада тем, что мир хозяйства трактуется не как вечная борьба оптимизирующих свое благополучие индивидов, а как сложный, изначально многоцветный комплекс взаимодополняющих и тем самым взаимообогащающих процессов, форм организации и методов управления. .. Государство не отвергается, а органически сочетается с рынком, общее социальное благо стоит выше индивидуального успеха. Наука была призвана впитать в себя такой подход, и там, где она это делала, ее ждал успех. Где она отступала от этого правила, ее (и страну) ждало разочарование. XX век, включая его последнее десятилетие, яркое тому свидетельство.
3) да, с автором можно согласиться.
В какой мере средства массовой информации влияют на изменение мира? Какую роль они играют в процессе глобализации? (краткий ответ)
Средства массовой информации влияют на изменение мира тем, что помогают людям узнавать события, происходящие в мире. Тем самым люди вкурсе каких -либо ситуаций, способны на осмысление сових действи. Средства массовой информации влияют на глобализацию в качестве стимулятора решения проблем. К примеру глобальное загрязнение окружающей среды. Люди их таких источников узнают способы по порьбе с такими проблемами, и непосредственно пытаються (некоторые из них) решить их.
В какой мере средства массовой информации влияют на изменение мира? Какую роль они играют в процессе глобализации?
Некоторые учёные выделяют сми, как четвёртую власть. Общественность через сми поднимает накипевшие проблемы, тем самым вынуждая власть сменить свои порывы и выбрать другую политику. Так как средства массовой комуникации исходили из соообщения, то постепенно информация становиться общедоступной, т. е. доступна по всему миру, а объединение всего мира и есть глобализация.
Предположите, к каким последствиям может привести процесс глобализации различные страны мира.
Я тут посочиняла.
Ну ты выбери, что тебе нужно)
Жить будет мир- в едином государстве,
Народы все - единою семьёй,
Не будет и границ на всём пространстве,
Закон единый будет всем судьёй!
И Конституция для всех будет едина,
Как Гимн правам, живущих на Земле,
А денег звон, пьянящая картина,
Заменится компьютерным каре!
Сизифов труд исчезнет на Планете,
Не будет тюрем, бедных, дураков,
Болезни все исчезнут, как в сонете,
И будут жить все тысячи веков!
Машины умные помогут Человеку,
Исчезнув все с поверхности земли,
Планета расцветёт во славу веку,
Всё будет так, поверь мне, и внемли!
В определенных ситуациях судебные процессы в России происходят с участием присяжных. В 2004 н. Аналитический центр Юрия Левады ("Левада-центр") провел опрос 1591 россиянина. Отвечавшие должны были сравнить обычный суд с судом присяжных и выбрать ответ, который в большей степени соответствует их представлениям. Результаты опроса: Суд присяжных по сравнению с обычным судом. .. А)более справедливый, независимый-34% б)менее грамотный, неопытный, поддается давлению со стороны-29% в)ничем не отличается от обычного суда-23% г)затрудняюсь ответить-14% сделайте вывод об отношении к суду присяжных. Если бы опрос проводился в текущем году, изменились бы результаты? Свой ответ поясните. Выскажите свое отношение к затронутой проблеме. Аргументируйте его. !
На основе опроса можно сделать вывод о том, что большинство людей считают суд присяжных наиболее справедливым и независимым. Я согласна с мнением большинства. В ряды присяжных попадают люди из разных социальных слоев. Так же все они принадлежат разным профессиям. По моему мнению это помогать взглянуть на ситуацию с разных сторон.