1. Почему мы говорим, что разные национальности составляют у нас один народ? Как его называют?2. Русский язык называют языком межнационального общения. Как ты это понимаешь?
3. Что такое национальность? Кто ее должен определять? По каким признакам?
4. Расскажи оо каком0либо человеке нерусской национальности, который внес свой вклад в развитие культуры России-науку или искусство (литературу, музыку, живопись, архитектуру и т. д. )
5. Объясни, почему национальность не является ни заслугой, ни недостатком человека.
1. Почему мы говорим, что разные национальности составляют у нас один народ? Как его называют? 2. Русский язык называют языком межнационального общения. Как ты это понимаешь...
Тема в разделе "Развитие знаний о человеке", создана пользователем KorolevaKykyryzi.
10276
Потому что все эти национальности живут в России и этот народ Русский
Все национальности живут на территории России Русский язык признан государственным, поэтому все национальности говорят именно на нем.
Национальность — в современном русском языке термин, обозначающий принадлежность человека к определённой этнической общности. В статье 26 Конституции РФ указано, что каждый вправе определять и указывать свою национальную принадлежность, и никто не может быть принужден к определению и указанию своей национальной принадлежности.Ива́н Константи́нович Айвазо́вский Наиболее выдающийся художник-армянин XIX века. Брат армянского историка и священника Габриэла Айвазовского.
Национальность не является ни заслугой, ни недостатком человека, так как она передается по наследству, какой национальности были твой родители той и будешь ты!
1. Почему мы говорим, что разные национальности составляют у нас один народ? Как его называют? 2. Русский язык называют языком межнационального общения. Как ты это понимаешь? 3. Что такое национальность? Кто ее должен определять? По каким признакам? 4. Расскажи оо каком0либо человеке нерусской национальности, который внес свой вклад в развитие культуры России-науку или искусство(литературу, музыку, живопись, архитектуру и т. д. )5. Объясни, почему национальность не является ни заслугой, ни недостатком человека.
Почему разные национальности составляют у нас один народ? Как его называют?
В данном случае, народ имеется в виду нации государства. Но такую национальность составляют множество этносов. Такое государство называют полиэтничным или многонациональным.
Русский язык называют языком межнационального общения. Как ты это понимаешь?
Русский язык является языком межнационального общения внутри Российской Федерации и в странах СНГ, поскольку ранее эти страны были одним союзным государством. Кроме того, Российская Федерация – многонациональное государство, а русский язык – официальный язык, на котором общаются разные этносы.
Что такое национальность? Кто ее должен определять? По каким признакам?
Если национальность рассматривается как этническая общность, то ее представители сами ее определяют по общей культуре, языку, истории. Если национальность рассматривается как государственная общность, то ее определяет государство, по общей культуре, гражданской принадлежности к одному государству.
Расскажи окаком-либо человеке нерусской национальности, который внес свой вклад в развитие культуры России-науку или искусство
Сталин – по происхождению грузин, его настоящая фамилия – Джугашвили. Он внес непомерный вклад в науку и искусство, поскольку ограничивал это до общих масс населения.
Почему национальность не является ни заслугой, ни недостатком человека
Потому что национальность априорна и естественна, никто не приобрел ее со временем.
1. Отличия человека от животных. Наследственность. Можно ли влиять на наследственность?
2. М. Ю. Лермонтов написал в своем стихотворении: «И скучно, и грустно, и некому руку подать…». О какой неудовлетворенной потребности человека идет речь?
Билет – 2
1. Понятие личности. Сильная личность – какая она?
2. Слово «школа» произошло от греческого слова «схоле» - досуг, отдых. Греки считали, что человек отдыхает, когда он обогащает свой ум и душу – учится. Как ты думаешь, почему?
Билет – 3
1. Кого называют подростком? Особенности подросткового возраста.
•
2. Объясни смысл пословиц: «Вся семья вместе, так и душа на месте», «Семья крепка ладом»
Билет – 4
1. Человек и его деятельность. Почему считают, что только человек может заниматься деятельностью?
2. Какому занятию посвящена загадка?
С той и с этой стороны
В клетках кони и слоны.
В клетках справа, в клетках слева
Короли и королевы.
Но не могут удержаться,
Чтоб друг с другом не сражаться!
Билет – 5
1. Что такое потребности? Какие бывают потребности?
• 2. Одна из русских пословиц звучит так: «Мир освещается солнцем, а человек – знанием». Объясни смысл этой пословицы. Подбери другие пословицы, похожие по смыслу на неё.
Билет – 6
1. Понятие «семья». Какие бывают семьи? Как наше государство заботится о семье?
2. Оцени себя как рачительного хозяина. Как ты относишься к своим вещам, книгам, окружающим предметам? Чему тебе еще необходимо научиться, чтобы стать хорошим хозяином?
Билет – 7
1. Что такое семейное хозяйство? Правила ведения семейного хозяйства.
2. Ученые считают, что первобытное общество было обществом без стариков, а взрослым мальчик становился уже в 14-15 лет. Можешь ли ты это объяснить?
Билет – 8
1. Что такое свободное время? Свободное время и хобби. Приведи примеры хобби.
2. Выскажи свое мнение: кого можно назвать сильной личностью? Составь словесный портрет сильного человека.
*Все одноклассники считают Петра сильной личностью. Он много времени отдает занятиям спортом, у него сильные мускулы, он ловок, быстр и лучше всех выполняет задания на уроках физкультуры.
Билет – 9
1. Структура школьного образования. Где ребенок может получить знания и умения до школы? Какое образование считается обязательным в нашем государстве?
2. Как ты думаешь, можно ли одним предложением охарактеризовать человека? Каких людей ты представляешь, прочитав о них следующие строки?
-Старичок был дотошным.
-Паренек, был каким – то дремучим.
-Девочку называли Дюймовочкой.
Билет – 10
1. Что такое труд? Каким бывает труд человека? Что создается трудом?
2. Чему посвящены следующие строки?
Люблю тебя, Петра творенье,
Люблю твой строгий, стройный вид…
Как ты понимаешь смысл этих строк? Что ты можешь рассказать о творениях великих мастеров, живших и работавших в городе, которому посвящены эти строки
Билет – 11
1. Кто такой ремесленник? Всякого ли ремесленника можно назвать творцом? Приведите примеры научного и художественного творчества.
2. Нарисуй словесный портрет достойного гражданина своей страны.
Билет – 12
1. Человек и выбор жизненного пути. Что сопутствует успеху в жизни?
2. Что можно рассказать об истории городов по их гербам, если на них изображены:
-сабля и лук со стрелами;
-разрез горной шахты в золотой горе;
-соболя.
Билет – 13
1. Что такое Родина? Что значит быть патриотом?
2. Расскажи о каком – либо человеке нерусской национальности, который внес вклад в развитие культуры России.
Билет – 14
1. Что такое Федерация? Субъект Российской Федерации. Почему русский язык является государственным в Российской Федерации?
2. Как ты понимаешь английскую пословицу: «Цена работника - его зарплата»?
Билет – 15
1. Символ России. Дать описание этим символам.
2. В каком субъекте Российской Федерации ты живешь? Какие народы проживают в твоей местности? Что тебе известно об их обычаях и традициях?
Билет – 16
1. Понятие «Гражданин». Права и обязанности гражданина.
2. Как ты понимаешь пословицу «Где родился – там и пригодился»?
Билет – 17
1. Что такое национальность? Кто и по каким признакам должен определять национальность человека?
2. Подумай, есть ли связь между словами «гражданин» и «патриот»?
Билет 1
Отлич: членораздельная речь, прямо хождение, создание орудий труда, творчество
На гены - нет, на судьбу - даа
1/ Почему мы говорим, что разные национальности составляют у нас один народ? Как его называют?2/Русский язык называют языком межнационального общения. Как ты это понимаешь?
3. Почему культура нашей страны называется многонациональной?
4. Объясни, как складывается многонациональная культура. Какова роль русской культуры в истории России?
5. Что такое национальность? Кто ее должен определять? По каким признакам?
1. Потому что народы связаны между собой историей и одинаковой судьбой. Называют интернациональным народом.
2. Имеется ввиду что русский язык общий между страной.
3. Потому что страну населяет много национальностей.
4. Примыкает какая нибудь этническая группа и перенимает обычаи и так именно и получается. Она имеет небольшое значение, но применяется повсеместно.
5. Это особая этническая группа которая не схожа с другими.
1. Под большой социальной группой понимают:
А) группы людей одного возраста
Б) группы людей одного пола
В) группы людей одной национальности
Г) всё вышеперечисленное
2. Возрастными границами молодёжи принято считать интервал:
А) 15-25 лет
Б) 16-30 лет
В) 14-30 лет
Г) 18-30 лет
3. Перечислите четыре проблемы молодёжи в современном обществе.
4. А) Малолетними называют детей от ____ до _____ лет
Б) Несовершеннолетние- это лица в возрасте от ____ до ____ лет
5. Способность приобретать и реализовывать права и обязанности – это:
А) правоспособность Б) дееспособность
В) законность Г) деликтоспособность
6. Уголовная ответственность в РФ наступает:
А) с 16 лет Б) с 18 лет
В) с 15 лет Г) с 13 лет
7. Система обязательных правил поведения, которые выражены в источниках, установлены государством, охраняются им, это:
А) указ Б) постановление
В) право Г) закон
8. Принадлежность лица к данному государству называется:
А) подданством Б) почётом
В) национальностью Г) гражданством
9. Соотнесите понятия и определения:
А) Собрание 1) Публичное шествие людей с плакатами,
транспарантами.
Б) Митинг 2) Это совместное присутствие группы
граждан в определенном месте
для обсуждения или ре¬шения
определенной проблемы.
В) Демонстрация 3)массовое собрание граждан,
форма публичного выра¬жения
требований по конкретному вопросу.
10. Соотнесите права с их конкретным содержанием:
А) гражданские (личные) права 1) право избирать и быть избранными;
2) право на участие в управлении делами государства;
Б) политические права 3) право на неприкосновенность жилища;
4) право на свободу передвижения и выбор места
жительст¬ва
5) право на свободу и личную
неприкосновенность;
6) право на
объединение для защиты своих интересов
11. Соотнесите права и ответственность детей с их возрастом:
А) 14 лет
1) обращаться в суд
Б) 16 лет 2) заниматься предпринимательской деятельностью
3) получить паспорт
4) административная ответственность
5) участвовать в общественных организациях
12. Назовите обязанности граждан РФ.
1 А
2 В
3 алкоголизм, наркомания, физическое насилие, зависимость от компьютера и т. п
4. От 7 до 14
от 14 до 18
5. А
6. А
7. Г
8. Г
9. Собрание для обсуждение и решения
митинг публичное шествие людей с плакатами
демонстрация массовое собрание граждан
10. А - 3 4 5
Б - 1 2 6
11 А 3
Б 1 2
12 соблюдать Конституционные законы
1. Почему мы говорим, что разные национальности составляют у нас один народ ? Как его называют.
2. Русский язык называют языком межнационального общения. Как ты это понимаешь ?
3. Почему культура нашей страны называются многонациональной ?
4. Объясни, как складывается многонациональная культура.
5. Что такое национальность ? Кто её должен определять ? По каким признакам ?
Потому что все эти национальности живут в России и этот народ РусскийВсе национальности живут на территории России Русский язык признан государственным, поэтому все национальности говорят именно на нем. Национальность — в современном русском языке термин, обозначающий принадлежность человека к определённой этнической общности. В статье 26 Конституции РФ указано, что каждый вправе определять и указывать свою национальную принадлежность, и никто не может быть принужден к определению и указанию своей национальной принадлежности. Ива́н Константи́нович Айвазо́вский Наиболее выдающийся художник-армянин XIX века. Брат армянского историка и священника Габриэла Айвазовского. Национальность не является ни заслугой, ни недостатком человека, так как она передается по наследству, какой национальности были твой родители той и будешь ты!
Расскажи о каком-либо человекеРасскажи о каком-либо человеке нерусской национальности, который внес свой вклад в развитие культуры России-науку или искусство(литературу, музыку, живопись, архитектуру) Только одно прошу мне не нужны одни фамилии, напишите хотя бы что они такого сделали
Иван Александрович Бодуэн де Куртане - по национальности поляк. Выдающийся учёный, языковед, основатель теории фонем и фонетических чередований. На основе его иследований возникло новое направление-экспереминтальная фонетика
А16. Политическая идеология относится кполитическим институтам
политическим нормам
политической культуре
политическим связям
А17. Оппозиционными называют политические партии, которые
принимают участие в парламентских выборах
разрабатывают и принимают законы
действуют незаконно, без официальной регистрации
критикуют политику правительства
А19. Верны ли следующие суждения о тоталитарном режиме?
А. Тоталитарный режим предполагает контроль государства над частной жизнью граждан.
Б. Тоталитарный режим исключает возможность граждан изменить свое социальное положение.
верно только А верно только Б
верны оба суждения
оба суждения неверны
А20. Право как социальный регулятор всегда
исполняется всеми гражданами
является воплощением идеала справедливости
охраняется силой государства
поддерживается общественным мнением
А21. В товариществе на вере, в отличие от полного товарищества,
есть участники, которые несут риск убытков только в пределах внесенных вкладов
учредителями могут быть только индивидуальные предприниматели и коммерческие организации
управление осуществляется по общему согласию, т. е. каждый имеет «право вето»
капитал разделен на доли (вклады)
А22. Уголовная ответственность наступает за
нарушение внутреннего трудового распорядка на предприятии
неисполнение договорных обязательств имущественного характера
нарушение правил пользования газом в быту
причинение тяжкого вреда здоровью
А23. Гражданин К. успешно прошел собеседование при приеме на работу. Но работодатель отдал предпочтение другому претенденту, менее успешно прошедшему собеседование, только потому, что он моложе гражданина К. на 5 лет. Гражданин К. обратился в суд. Работодатель в данном судебном процессе является
ответчиком
подозреваемым
обвиняемым
истцом
А24. Верны ли следующие суждения об обязанностях налогоплательщиков?
А. Налогоплательщики не должны препятствовать законной деятельности должностных лиц налоговых органов при исполнений ими своих служебных обязанностей.
Б. Налогоплательщики имеют право на возмещение в полном объеме убытков, причиненных незаконными действиями налоговых органов.
верно только А
верно только Б
верны оба суждения
оба суждения неверны
А16 к политической культуре
а17 критикуют правительство
а 19 оба не верны
а20 право охраняется гос
а 21 имеют права вето
а22 тежкого вреда здоровью
а23 обвиняемым
а23 верны оба суждения
Вопрос 23 работодатели является ответчиком, а не обвиняемым т. К. Это гражданский спор
Вопрос а 19 верно только А
Расскажи о каком-либо человеке нерусской национальности, который внес свой вклад в развитие культуры России- науку или искусство (литературу, музыку, живопись, архитектуру и т. д. )
Их много. ..! Смотря в какое? На вскидку: Райкин, Хазанов, Ширвинд, Карцев. ..
Н. В. Гоголь. Украинец.
Иван Константинович Айвазовский ("Ованес, сын Геворга Айвазяна") родился 17 июля 1817 года в Феодосии в семье армянского предпринимателя.
Растрелли Франческо Бартоломео (Варфоломей Варфоломеевич)-(русский архитектор итальянского происхождения). Крупнейший русский зодчий 18 столетия, представитель русского барокко. Сведения о личной жизни почти не сохранились. По происхождению итальянец.Сталин-грузин (настоящая фамилия — Джугашвили) Иосиф Виссарионович [9 (21). 12. 1879, г. Гори, ныне Грузинская ССР, — 5. 3. 1953, Москва], один из руководящих деятелей Коммунистической партии, Советского государства…
Зураб Церетели - скульптор, архитектор.
Николай Цискаридзе - плясун.