Приведите примеры проявления альтруизма и эгоизма, коллективизма и индивидуализма, патриотизма и космополизма в современном обществе. Дайте им нравственную оценку.
Приведите примеры проявления альтруизма и эгоизма, коллективизма и индивидуализма, патриотизма и космополизма в современном обществе. Дайте им нравственную оценку....
Тема в разделе "Права и свободы человека", создана пользователем Camilla.
10303
Альтруизм- приношение в жертву своих интересов ради другого человека или общества. Пример: " Я бросаю важное поручение от которого зависит мое продвижение по службе и лечу ухаживать за больной матерью, которая попала в реанимацию". Отношение: ради родных и близких- это очень хорошая черта. Ради благого дела и для общества тоже не плохо постараться.
эгоизм- забота только о своей выгоде. В современном мире нельзя пренебрегать долей эгоизма, обязательно нужно думать о себе. Но все должно быть в рамках разумного. Все равно главный принцип любого воспитанного человека: не навреди другому.
Коллективизм- без коллектива ты никто. Такая позиция была в СССР. И сейчас многие топменеджеры пытаются развивать групповую культуру на предприятии (каждый чел- звено целого, за каждым закреплено свое дело, плюс корпоративные вечера И так далее) это помогает сплачивать коллектив. Но отношение к человеку, как к личности все же стало приоритетным в наше время.
индивидуализм- своя политическая, моральная, социальная точка зрения. Как правило индивидуалисты- это люди одаренные каким-то талантом. Со своей самобытностью. Думаю, что это не плохая черта.
патриотизм-любовь к Отечеству. Хорошее чувство. Многие эмигранты, находясь далекзато Родины, оставались патриотами России (в частности Рахманинов, Растропович, вишневская), многие возвращались даже.
Космополитизм- человек Земли, свободный человек- это тоже не плохое состояние И стремление. В наше время каждый может выбрать для себя, кем он себя чувствует патриотом или космополитом, свобода выбора это сейчас позволяет.
Успехов!
Приведите примеры проявления альтруизма и эгоизма, коллективизма и индивидуализма, патриотизма и космополизма в современном обществе. Дайте им нравственную оценку.
Альтруизм- приношение в жертву своих интересов ради другого человека или общества. Пример: " Я бросаю важное поручение от которого зависит мое продвижение по службе и лечу ухаживать за больной матерью, которая попала в реанимацию". Отношение: ради родных и близких- это очень хорошая черта. Ради благого дела и для общества тоже не плохо постараться.
эгоизм- забота только о своей выгоде. В современном мире нельзя пренебрегать долей эгоизма, обязательно нужно думать о себе. Но все должно быть в рамках разумного. Все равно главный принцип любого воспитанного человека: не навреди другому.
Коллективизм- без коллектива ты никто. Такая позиция была в СССР. И сейчас многие топменеджеры пытаются развивать групповую культуру на предприятии (каждый чел- звено целого, за каждым закреплено свое дело, плюс корпоративные вечера И так далее) это помогает сплачивать коллектив. Но отношение к человеку, как к личности все же стало приоритетным в наше время.
индивидуализм- своя политическая, моральная, социальная точка зрения. Как правило индивидуалисты- это люди одаренные каким-то талантом. Со своей самобытностью. Думаю, что это не плохая черта.
патриотизм-любовь к Отечеству. Хорошее чувство. Многие эмигранты, находясь далекзато Родины, оставались патриотами России(в частности Рахманинов, Растропович, вишневская), многие возвращались даже.
Космополитизм- человек Земли, свободный человек- это тоже не плохое состояние И стремление. В наше время каждый может выбрать для себя, кем он себя чувствует патриотом или космополитом, свобода выбора это сейчас позволяет.
Успехов!
Помогите ответить на вопросы:
1. Назовите основные компоненты социальной структуры общества. Дайте их характеристику. Конкретизируйте примерами.
2. Почему средний класс является гарантом экономической, полити-ческой и социальной стабильности в обществе?
3. Проанализируйте социальную структуру современного белорусского общества с точки зрения классового и стратификационного подходов.
4. Что такое нация? Конкретизируйте процесс формирования наций на примере белорусской нации.
5. Докажите или опровергните тезис: «современная семья переживает кризис».
6. Приведите примеры (из истории или современности) сотрудничества социальных групп в различных видах социальных отношений.
7. Приведите примеры, показывающие конфликты социальных групп в различных видах социальных отношений. Какие интересы социальных групп столкнулись в этих конфликтах?
8. Каждый человек от рождения занимает какую-либо ячейку в соци-альной структуре общества. Мог ли он ее изменить в условиях феодального общества? В условиях классического капитализма? В современном общест-ве? Что для этого необходимо?
9. Подготовьте сообщение «Пути решения демографических проблем современного общества».
10. В современном мире существует более двух тысяч различных на-ций, причем большинство из них проживает в многонациональных государ-ствах. Национальный вопрос на всѐм протяжении истории является одним из самых острых.
Проанализируйте известные вам из курса истории примеры националь-ных движений. Какие тенденции прослеживаются в национальном движе-нии? Охарактеризуйте межнациональные конфликты по плану: причины, сущность, последствия, пути решения.
11. Каковы основные социально-психологические особенности молоде-жи как социальной группы?
12. Что включает понятие «молодежная субкультура»? В чем особен-ности субкультуры белорусской молодежи?
1. Основными элементами социальной структуры общества являются индивиды, занимающие определенные позиции (статусы) и выполняющие определенные социальные функции (роли), объединения этих индивидов на основе их статусных признаков в группы, социально-территориальные, этнические и иные общности. Социальная структура выражает объективное деление общества на общности, классы, слои, группы и т. д. , указывая на различное положение людей по отношению друг к другу по многочисленным критериям. В зависимости от того, какой элемент выделяется в качестве главного, структура общества может быть представлена как групповая, классовая, общностная и т. д. система. Таким образом, социальная структура – это строение общества в целом, система связей между его основными элементами.
Приведите примеры социальной и горизонтальной мобильности. какие еще "социальные лифты" существуют в современном обществе?
Социальная мобильность в обществе подразумевает саму возможность изменения своего социального статуса на более высокий или на более низкий. Примером "горизонтальной мобильности" является ситуация, когда, к примеру, индивид меняет место работы в рамках своей профессии с сохранением уровня зарплаты или исполняемых им обязанностей. Вертикальная мобильность требует качественного изменения этих характеристик.
"Социальным лифтом" в современном обществе может выступить образование, смена работы на более престижную и высокооплачиваемую, переход из одного иммиграционного статуса в другой. (К примеру, когда постоянный резидент становится гражданином) В таком случае будет наблюдаться качественное изменение ситуации. Обратным примером будет вариант, когда бизнесмен в одночасье теряет своё состояние и идёт работать в "Макдоналдс" - в этом случае социальный лифт работает "вниз".
Приведите три примера технического прогресса в современном обществе.
1)создание приборов и оборудования, позволяющих фиксировать происходящее на больших расстояниях от него;
2)создание средств нападения дальнего действия;
3)строительство межпланетных кораблей и организация научных исследований на других планетах.
Приведите 3 проявления роли СМИ в современном обществе и раскройте их на примере.
1. Развлекательная. ( способствует отдыху, снятию стресса)
2. Информационная. (передает новости)
3. Аналитическая. (помогает осмыслить факты)
Важно заметить, что СМИ - это агент социализации.
Что не может быть в современном обществе товаром? Приведите примеры
На самом деле в наше время товаром уже может быть всё, но на мой взгляд нельзя купить только человеческие ценности, так было и есть по сей день.
Очень многое. Все зависит только от "продавца". Духовное, к примеру, может запросто продаваться. Я продаю молодость, энергию, здоровье, а покупаю мудрость, человечность, опыт. ..). "Продажа" только производиться в других оценках и критериях. Однако есть вещи, которые определенно в современном мире невозможно купить или продать. Например, нельзя купить шедевр "Сикстинская Мадонна". Нельзя было купить место в шлюпке на "Титанике". Невозможно торговать отпущенным временем жизни - ни годом больше ни годом меньше. Если поразмыслить, то в любой сфере жизни можно отыскать объект продажи и покупки равно как и тот, который не подлежит "товарообороту".
1) в современном обществе много специальных магазинов одежды, обуви, игрушек; есть детские театры и кафе, детские оздоровительные лагеря. Как вы думаете, зачем взрослые так много внимания уделяют детям? Полезно ли это для развития общества?2)из фильмов приведите примеры воспитания детей, которые вы одобряете. Объясните свой выбор.
1) Я считаю, из за того, что дети это их будущее. Взрослые хотят сделать так, чтобы их "сокровища" ни в чем не нуждались, т. к. в прошлом, когда они были маленькие у них не было того, что имеют сейчас их дети.
2) "Один дома" иногда детей нужно оставлять одних дома, чтобы научить х самостоятельности
1. Как влияет представление о счастье на выбор человеком целей своей жизни?2. Приведите примеры проявления альтруизма и эгоизма, коллективизма и индивидуализма патриотизма и ксмополитизма в современном обществе?
1. У каждого человека своё определение слову "счастье". Кто-то считает счастьем семью, высокий уровень духовности. а кто-то материальны блага: квартира, машина, дача.
Счастье-это хорошо. Следовательно, человек будет стремиться к тем вещам, которые принимает за настоящее счастье.
2. Альтруизм - мать, которая главной целью в жизни ставит своего ребёнка. Забыв про себя (перестаёт за собой следит, жертвует временем, работой, занимается не тем, что ей хочется). (Жертва ради другого человека)
Эгоизм - в кармане лежит жвачка. подходят друзья и спрашивают: есть жвачка? Ты отвечаешь: нет. (Оставление для себя)
Коллективизм - Урок обществознания. нужно выбрать работать одному или в группе. Вы выбираете в группе. Группа работает слаженно и делает все задания быстро. Нет никакой конкуренции.
Индивидуальный патриотизм - такого понятия я не знаю. Но если взять их совокупность, то получится что-то наподобии этого: человек, который нравственно и политически выбирает свою родину. причём, это ни кто-то его заставил, это его личный выбор. Пример:
Я не хочу учиться за рубежом. Я считаю, что вузы моей страны (России например) имеют высокий уровень квалифицированности. Я езжу отдыхать на Российские курорты. Нет ничего лучше, чем родные просторы.
Надеюсь, вы поняли мою логику.Космополитизм - тут просто, это люди, которые не являются патриотами своей страны. Пример:
Побыстрее бы уехать из России. Неважно куда, главное-отсюда.
Я не одеваюсь в Российских магазинах. Здесь такие ужасные вещи. Только Европейсие бутики.
p.s. Надеюсь, вам понравятся примеры. Подобных ситуации в современном обществе масса.