А. Назовите две категории лиц, которые, согласно Семейному кодексу РФ, могут заключить брачный договор. Б. Какие отношения супругов не являются предметом регулирования брачным договором? Назовите любые три из них.
А. Назовите две категории лиц, которые, согласно Семейному кодексу РФ, могут заключить брачный договор. Б. Какие отношения супругов не являются предметом регулирования брачны...
Тема в разделе "", создана пользователем DEN-KEVIN.
10446
А - Брачный договор могут заключить лица, достигшие 18 лет, вступающие в брак либо супруги, определяющие свои имущественные права и обязанности в браке или при его расторжении. Б - Неимущественные отношения между супругами, права и обязанности супругов в отношении детей, иные неимущественные отношения.
"во время летних каникул 17-летний школьник Михаил решил устроиться ночным сторожем в детский сад, но работодатель отказался принять михаила на работу. Правомерны ли действия работодателя? Свой ответ поясните. Назовите любые две особенности регулирования труда работников младше 18 лет, не связанные с описанной ситуацией. "
Да правомерны. по законодательству РФ лица достигшие 18 летнего возраста имеют право работать хоть круглосуточно! А он еще маленький для работы сторожа)а к примерам. лица достигие возраста 14-ти лет имеют право работоть 4 часа в день. а лица достигшие 16-ти летнего возраста 6 часов
Укажите любую социальную проблему, которая является предметом междисциплинарных исследований, и назовите любые три науки, ее изучающие
Метагалактика-постигает законы функционирования психики человека, проникает в тайны бессознательного, играет большую роль в поведении людей.
Социология-наука порождающая особый взгляд на мир, особый способ видения окружающей среды. Психология-Как ведут себя люди и как устранять конфликты.
Во время летних каникул 17-летний школьник Павел решил устроиться ночным сторожем в детский сад. Но работодатель отказался принять Павла на работу. Правомерны ли действия работодателя? Свой ответ поясните. Назовите любые две особенности регулирования труда работников младше 18 лет
Да. правомерны, так как несовершеннолетних нельзя привлекать к работам в ночное время( с 22 ч до 6 утра), а работа сторожа - это как раз ночная работа.1. Одной из особенностью труда подростков является то, что уволить подростка без согласия комиссии по делам несовершеннолетних или государственной инспекции труда нельзя. .
2. Отпуск для несовершеннолетнего должен составлять не менее 31 календарного дня.
Опираясь на знания курса, укажите любую социальную проблему, которая является предметом междесциплиновых исследований, и назовите любые три науки её изучающие
Метагалактика-постигает законы функционирования психики человека, проникает в тайны бессознательного, играет большую роль в поведении людей.
Социология-наука порождающая особый взгляд на мир, особый способ видения окружающей среды. Психология-Как ведут себя люди и как устранять конфликты.
Назовите любые три объекта правового регулирования со стороны государства, и проиллюстрируйте на основании фактов общественной жизни каждый из объектов примером подобного регулирования
Объектом правового регулирования выступает социальная сфера, которую составляют, по меньшей мере, три компонента: а) люди (без них не было бы и никаких общественных отношений); б) общественные отношения (социальные связи, зависимости и разграничения); в) поведение людей. Право в конечном счете регулирует поведение участников общественных отношений, поэтому можно сказать, что формирование тех или иных вариантов правомерного поведения является целью правового регулирования. Право регулирует поведение через внедрение в социальную структуру особых общественных отношений - правовых, которые во взаимодействии с иными общественными отношениями формируют фактическое поведение субъекта: всякий конкретный акт поведения человека является результатом воздействия на него всего комплекса социальных связей, в которых он находится. Однако законодатель рассчитывает, что в определенных (нормами права) ситуациях преобладающее значение для выбора варианта поведения будет иметь правовое отношение. В этом и состоит принцип действия права.
Узнав, что бабушка требуется дорогостоящая операция, 16-летний школьник Иван решил устроится продавцом в табачный киоск. Его устраивал размер предполагаемой оплаты труда и график работы. Но работодатель отказался принимать Ивана на работу. Правомерны ли действия работодателя? Свой ответ поясните. Назовите любые две особенности регулирования труда работников младше 18 лет.
Действия работодателя правомерны. Так как согласно трудовому кодексу Рф, гражданам запрещается до 18 лет продавать табачные изделие, которые могут принести вред здоровью и нравственному развитию.
- нельзя работать в ночное время
-нельзя назначать испытательный срок
Вопросы по тексту 1)На основании текста определите, что лежит в основе деления правовых семей. Назовите любые два фактора. 2)По мнению автора, правовая система России принадлежит к романо-германской правовой системе. Какой источник права считается в России главным? Какие уровни этой формы права вам известны? Каждый уровень проиллюстрируйте примером. 3)Автор говорит о том, что англосаксонская система общего характеризуется тем, что в её основе лежит судебный прецедент. Дайте определение судебному прецеденту. Отчего, по мнению автора, зависит степень обязательности прецедента? 4)Англосаксонская система общего права представляет собой систему некодифицированного права, в то время как Романо-германская, напротив, кодифицирована. У каждой системы есть свои плюсы и минусы. На основании обществоведческих знаний приведите по одному плюсу каждой системы. Текст В настоящее время в мире насчитывается около двухсот национальных правовых систем. В каждой стране исторически в зависимости от национальных традиций, культуры, менталитета и других факторов социально-экономического и политического характера сложилась своя система права. Каждая национальная система права имеет свои особенности и характерные черты, что позволяет говорить о ее самобытности. Однако, несмотря на свои особенности и различия, эти правовые системы имеют и общие черты, которые позволяют их объединить в так называемые «правовые семьи». Понятие «правовая семья» используется лишь для того, чтобы выявить сходства и различия правовых систем современности. На сегодняшний день различия между правом разных стран значительно уменьшаются, идет процесс их сближения, который обусловлен интеграционными процессами в современном мире. Правовые семьи образуют объединение нескольких правовых систем различных государств, которые имеют общие корни возникновения и исторического развития, основаны на одних и тех же правовых принципах и нормах, имеют одну и ту же форму выражения. Эти правовые системы имеют одну и ту же общность принципов правового регулирования, которые определяют их содержание. В этих правовых семьях обычно используют тождественные или сходные по своему значению юридические понятия, термины и категории, что объясняется единством их происхождения, распространением (или же рецепцией) целых правовых институтов и норм правовой системы одной страны на другую. Таким образом, под правовой семьей понимается определенная совокупность национальных систем права, объединенных общностью исторического формирования, структуры источников, принципов правового регулирования, понятийно-категориального аппарата юридической науки. При классификации основных правовых систем современности учитываются следующие группы факторов: во-первых, исторический генезис правовых систем; во-вторых, система источников права; в-третьих, структура правовой системы – ведущие правовые институты и отрасли права. Классификация правовых семей во многом определяется характером ее источников: юридических, духовных и культурно-исторических. В качестве основного различия между романо-германской системой права и семьей общего права выступают характер и форма источников права. Если романо-германская правовая система является писанным, кодифицированным правом и правоприменитель решает дело, лишь сравнивая конкретную ситуацию с общей нормой, то англосаксонская система общего права характеризуется тем, что в ее основе лежит судебный прецедент, т. е. она представляет собой систему некодифицированного права. На характер формирования источников права, на форму их выражения во многом влияют сложившиеся правовые традиции и культура, образ юридического мышления. Например, для романо-германской правовой системы характерно рассмотрение дел на основе общих, абстрактных норм права, а для английского права – однажды вынесенное судом решение является нормой для всех последующих рассмотрений аналогичных дел. Однако степень обязательности прецедента зависит от места в судебной иерархии суда, рассматривающего данное дело, и суда, чье решение может стать при этом прецедентом. В отечественной юридической науке, помимо названных правовых семей, выделяют и славянскую правовую систему (Россия, Украина, Белоруссия, Болгария, новая Югославия). Названую группу правовых систем, входящих в славянскую семью права, с уверенностью можно отнести к романо-германской правовой системе, так как у них есть много схожих признаков и характерных черт.
1)
При классификации основных правовых систем современности учитываются следующие группы факторов: во-первых, исторический генезис правовых систем; во-вторых, система источников права; в-третьих, структура правовой системы – ведущие правовые институты и отрасли права.
Классификация правовых семей во многом определяется характером ее источников: юридических, духовных и культурно-исторических
2)
Конституция является первоисточником права в РФ, принципам которой должны соответствовать все остальные правовые нормы (часть 1 статьи 15 Конституции РФ).
3)
Это решение определённого суда по конкретному делу, имеющее силу источника права (то есть устанавливающее, изменяющее или отменяющее правовые нормы).
Степень обязательности прецедента зависит от места в судебной иерархии суда, рассматривающего данное дело, и суда, чье решение может стать при этом прецедентом.
4)
Англосаксонская система - связь с повседневной жизнью, гибкость, быстрое приспособление к изменяющейся обстановке
Романо-германская система - четко организованная непротиворечивая иерархически структурированная система законодательства.
Укажите любую социальную проблему, которая является предметом междисциплинарных исследований, и назовите любые три науки, ее изучающие
Метагалактика-постигает законы функционирования психики человека, проникает в тайны бессознательного, играет большую роль в поведении людей.
Социология-наука порождающая особый взгляд на мир, особый способ видения окружающей среды. Психология-Как ведут себя люди и как устранять конфликты.