Назовите любые три объекта правового регулирования со стороны государства, и проиллюстрируйте на основании фактов общественной жизни каждый из объектов примером подобного регулирования
Назовите любые три объекта правового регулирования со стороны государства, и проиллюстрируйте на основании фактов общественной жизни каждый из объектов примером подобного рег...
Тема в разделе "Общественные отношения", создана пользователем Fletch.
41417
Объектом правового регулирования выступает социальная сфера, которую составляют, по меньшей мере, три компонента: а) люди (без них не было бы и никаких общественных отношений); б) общественные отношения (социальные связи, зависимости и разграничения); в) поведение людей. Право в конечном счете регулирует поведение участников общественных отношений, поэтому можно сказать, что формирование тех или иных вариантов правомерного поведения является целью правового регулирования. Право регулирует поведение через внедрение в социальную структуру особых общественных отношений - правовых, которые во взаимодействии с иными общественными отношениями формируют фактическое поведение субъекта: всякий конкретный акт поведения человека является результатом воздействия на него всего комплекса социальных связей, в которых он находится. Однако законодатель рассчитывает, что в определенных (нормами права) ситуациях преобладающее значение для выбора варианта поведения будет иметь правовое отношение. В этом и состоит принцип действия права.
Вопросы по тексту 1)На основании текста определите, что лежит в основе деления правовых семей. Назовите любые два фактора. 2)По мнению автора, правовая система России принадлежит к романо-германской правовой системе. Какой источник права считается в России главным? Какие уровни этой формы права вам известны? Каждый уровень проиллюстрируйте примером. 3)Автор говорит о том, что англосаксонская система общего характеризуется тем, что в её основе лежит судебный прецедент. Дайте определение судебному прецеденту. Отчего, по мнению автора, зависит степень обязательности прецедента? 4)Англосаксонская система общего права представляет собой систему некодифицированного права, в то время как Романо-германская, напротив, кодифицирована. У каждой системы есть свои плюсы и минусы. На основании обществоведческих знаний приведите по одному плюсу каждой системы. Текст В настоящее время в мире насчитывается около двухсот национальных правовых систем. В каждой стране исторически в зависимости от национальных традиций, культуры, менталитета и других факторов социально-экономического и политического характера сложилась своя система права. Каждая национальная система права имеет свои особенности и характерные черты, что позволяет говорить о ее самобытности. Однако, несмотря на свои особенности и различия, эти правовые системы имеют и общие черты, которые позволяют их объединить в так называемые «правовые семьи». Понятие «правовая семья» используется лишь для того, чтобы выявить сходства и различия правовых систем современности. На сегодняшний день различия между правом разных стран значительно уменьшаются, идет процесс их сближения, который обусловлен интеграционными процессами в современном мире. Правовые семьи образуют объединение нескольких правовых систем различных государств, которые имеют общие корни возникновения и исторического развития, основаны на одних и тех же правовых принципах и нормах, имеют одну и ту же форму выражения. Эти правовые системы имеют одну и ту же общность принципов правового регулирования, которые определяют их содержание. В этих правовых семьях обычно используют тождественные или сходные по своему значению юридические понятия, термины и категории, что объясняется единством их происхождения, распространением (или же рецепцией) целых правовых институтов и норм правовой системы одной страны на другую. Таким образом, под правовой семьей понимается определенная совокупность национальных систем права, объединенных общностью исторического формирования, структуры источников, принципов правового регулирования, понятийно-категориального аппарата юридической науки. При классификации основных правовых систем современности учитываются следующие группы факторов: во-первых, исторический генезис правовых систем; во-вторых, система источников права; в-третьих, структура правовой системы – ведущие правовые институты и отрасли права. Классификация правовых семей во многом определяется характером ее источников: юридических, духовных и культурно-исторических. В качестве основного различия между романо-германской системой права и семьей общего права выступают характер и форма источников права. Если романо-германская правовая система является писанным, кодифицированным правом и правоприменитель решает дело, лишь сравнивая конкретную ситуацию с общей нормой, то англосаксонская система общего права характеризуется тем, что в ее основе лежит судебный прецедент, т. е. она представляет собой систему некодифицированного права. На характер формирования источников права, на форму их выражения во многом влияют сложившиеся правовые традиции и культура, образ юридического мышления. Например, для романо-германской правовой системы характерно рассмотрение дел на основе общих, абстрактных норм права, а для английского права – однажды вынесенное судом решение является нормой для всех последующих рассмотрений аналогичных дел. Однако степень обязательности прецедента зависит от места в судебной иерархии суда, рассматривающего данное дело, и суда, чье решение может стать при этом прецедентом. В отечественной юридической науке, помимо названных правовых семей, выделяют и славянскую правовую систему (Россия, Украина, Белоруссия, Болгария, новая Югославия). Названую группу правовых систем, входящих в славянскую семью права, с уверенностью можно отнести к романо-германской правовой системе, так как у них есть много схожих признаков и характерных черт.
1)
При классификации основных правовых систем современности учитываются следующие группы факторов: во-первых, исторический генезис правовых систем; во-вторых, система источников права; в-третьих, структура правовой системы – ведущие правовые институты и отрасли права.
Классификация правовых семей во многом определяется характером ее источников: юридических, духовных и культурно-исторических
2)
Конституция является первоисточником права в РФ, принципам которой должны соответствовать все остальные правовые нормы (часть 1 статьи 15 Конституции РФ).
3)
Это решение определённого суда по конкретному делу, имеющее силу источника права (то есть устанавливающее, изменяющее или отменяющее правовые нормы).
Степень обязательности прецедента зависит от места в судебной иерархии суда, рассматривающего данное дело, и суда, чье решение может стать при этом прецедентом.
4)
Англосаксонская система - связь с повседневной жизнью, гибкость, быстрое приспособление к изменяющейся обстановке
Романо-германская система - четко организованная непротиворечивая иерархически структурированная система законодательства.
Назовите любые три экономические функции государства и проиллюстрируйте примером каждый из них.
Экономические функции государства:
1)формирование и исполнение бюджета
2)определение стратегии экономического развития государства
3)стимулирование предпринимательской деятельности
Простите. С иллюстрацией у меня никак.
1)Назовите виды межличностных отношений. Дайте характеристику одного из видов.2)Что отличает членов одной группы от другой?
3)Приведите два варианта разрешения конфликта. Проиллистрируйте каждый из них примером.
1)Виды-1. ЗНАКОМСТВА 2. ПРИЯТЕЛЬСКИЕ 3. ТОВАРЕЩЕСТВА 4. ДРУЖБА 5. ЛЮБОВНЫЕ
2)ГРУПП, ОБЪЕДЕНЯЮЩИХ ЛЮДЕЙ, МНОЖЕСТВО. у КАЖДОЙ ЕСТЬ ОЮЩЕЕ ДЕЛО И ОБЩАЯ ЦЕЛЬ. в ЗАВИСИМОСТИ ОТ ЦЕЛИ ГРУППЫ В НЕЙ МОЖЕТ БЫТЬ РАЗНОЕ КОЛ-ВО УЧАСТНИКОВ.
3)иЗВИНИ, Я НЕ ЗНАЮ
C6 "" Назовите любые две особенности житейского опыта как формы познания объективного мира и проиллюстрируйте примером каждую из них.
Сломалась стиральная машинка, необходимо стирать вещи в ручную. .. В холодильнике есть только овощи и мясо, а необходимо накормить себя и гостей -сварил супособенности житейского опыта как формы познания мира осонован на традициях (так делали мои родители, значит, это правильно) и собственном опыте. пояснить это можно так- в быту, в личной жизни зачастую преобладает традиционное познание мира (например, быт мы пытаемся строить так, как нас приучили родители, не превнося ничего нового), а вот что касается работы, то мы действуем, основываясь на своем опыте, так как развивающийся мир не позволяет перенимать опыт прошлого.
Активность личности может иметь разнообразные проявления. Назовите любые три из них и проиллюстрируйте каждое примером. Именно примеры можно 3
Политическая активность - например человек баллотируется в депутаты
Социальная активность - например человек помогает бездомным в приюте
Культурная активность - например человек пишет картины и выставляет их на выставке
Спортивная активность - например человек играет за сборную завода (на котором работает) по футболу
ну и т. д.
А. Назовите две категории лиц, которые, согласно Семейному кодексу РФ, могут заключить брачный договор. Б. Какие отношения супругов не являются предметом регулирования брачным договором? Назовите любые три из них.
А - Брачный договор могут заключить лица, достигшие 18 лет, вступающие в брак либо супруги, определяющие свои имущественные права и обязанности в браке или при его расторжении. Б - Неимущественные отношения между супругами, права и обязанности супругов в отношении детей, иные неимущественные отношения.
Назовите основные функции семьи и каждую из них проиллюстрируйте примером.
1) воспроизводственная (рождение детей)
2) воспитательная (воспитание поколений)
3) хозяйственно - бытовая ( организация личного быта, труд)
4) духовное общение (совместное формирование)
5) досуговая (совместное проведение свободного времени)
1. Репродуктивная-необходимость продолжения рода
2. Воспитательная- яс ребенком беседуют, играют
3. Хозяйственная-ведение домашнего хозяйства
4. Эмоциональная-псих. поддержка
5. Социально-статусная-наслледование принадлежности индивида к рассе, этносу, классу)
6. Первичный соц. контроль-определение норм поведения членов семьи
7. Духовное общение и досуг-проведение семейный праздников, походов
1) Назовите любые три основания социальной стратификации и проиллюстрируйте примером каждое из них.2) С помощью трёх примеров покажите проявление роли образования в жизни современного общества.
1)доход,
власть,
образование
Иллюстрации:
бомж на вокзале собирает бычки, а богатеи катаются на яхте.
депутаты имеют больше власти, чем таджики-строители
в селе школа рухнула, а капиталисты учат детей за границей
2)Возможность найти хорошую работу, качество специалистов, в школах, где хорошо преподают ОБЖ дети на 120 процентов больше помогают людям в ЧС и на 70 процентов меньше попадают под машины.