• Главная
  • Форум
    • Последние сообщения
  • Пользователи
  • Меню

Назовите основные функции семьи и каждую из них проиллюстрируйте примером....

Тема в разделе "Духовный мир человека", создана пользователем SONIK2003.

10936
  • пользователь SONIK2003

    SONIK2003 неофит

    Назовите основные функции семьи и каждую из них проиллюстрируйте примером.

     
    SONIK2003, 24 февраля 2021
    #
  •  
  • пользователь greenbax

    greenbax стажер

    1) воспроизводственная (рождение детей)

    2) воспитательная (воспитание поколений)

    3) хозяйственно - бытовая ( организация личного быта, труд)

    4) духовное общение (совместное формирование)

    5) досуговая (совместное проведение свободного времени)

    1. Репродуктивная-необходимость продолжения рода

    2. Воспитательная- яс ребенком беседуют, играют

    3. Хозяйственная-ведение домашнего хозяйства

    4. Эмоциональная-псих. поддержка

    5. Социально-статусная-наслледование принадлежности индивида к рассе, этносу, классу)

    6. Первичный соц. контроль-определение норм поведения членов семьи

    7. Духовное общение и досуг-проведение семейный праздников, походов

     
    greenbax, 24 февраля 2021
    #
  •  
  • пользователь Pepelnaya

    Pepelnaya хорошист

    1. Какую роль семья играет в обществе?

    2. В чем заключаются основные функции семьи?

    3. Назовите роли, существующие в семье. Как они связаны с групповыми ролями?

    4.Oт чего зависит психологический климат в семье? Какие факторы (условия)он включает?

    5. Как вы понимаете, что такое семейный долг? Из чего он складывается?

     
    Pepelnaya, 25 февраля 2021
    #
  • пользователь Nata-Ktrina

    Nata-Ktrina профессор

    1Семья-- это ячейка общества. Оно состоит из множества таких ячеек

    Основными функциями семьи являются следующие:
    - репродуктивная функция семьи состоит в удовлетворении потребности родителей в детях;
    - воспитательная функция семьи состоит в удовлетворении потребности в родительстве, контактах с детьми, в передаче им накопленного социально-культурного опыта, в самореализации в детях;
    - хозяйственно-бытовая функция семьи заключается во взаимном оказании хозяйственно-бытовых услуг одними членами семьи другим;
    - экономическая функция семьи состоит в экономической поддержке несовершеннолетних и нетрудоспособных членов семьи;
    - функция первичного социального контроля заключается в формировании и поддержании правовых и моральных санкций (позитивных или негативных) для поощрения следования моральным нормам в семье и обществе или для наказания при нарушении этих норм;
    - функция духовного общения состоит во взаимном духовном обогащении членов семьи, в поддержании дружеских отношений в брачном союзе;
    - социально-статусная функция семьи заключается в удовлетворении потребностей членов семьи в социальном продвижении;
    - досуговая функция семьи состоит в удовлетворении потребностей членов семьи в совместном использовании свободного времени, во взаимообогащении своих интересов;
    - эмоциональная функция семьи заключается в получении психологической защиты, эмоциональной поддержке членами семьи друг друга, в удовлетворении потребности личности в счастье и любви;
    - сексуальная функция семьи состоит в удовлетворении сексуальных потребностей супружеской пары.

     
    Nata-Ktrina, 25 февраля 2021
    #
  • пользователь PoZiTiFFFkA

    PoZiTiFFFkA учащийся

    Документ
    Из Концепции демографического развития Российской Федерации на период до 2015 г. (одобрена Правительством России в сентябре 2001 г. ).
    Задачами демографического развития Российской Федерации являются:
    в области укрепления здоровья и увеличения ожидаемой продолжительности жизни населения
    увеличение ожидаемой продолжительности жизни населения;
    увеличение продолжительности здоровой (активной) жизни;
    улучшение репродуктивного здоровья населения;
    улучшение качества жизни хронически больных и инвалидов;
    в области стимулирования рождаемости и укрепления семьи
    создание предпосылок для повышения рождаемости;
    всестороннее укрепление института семьи как формы гармоничной жизнедеятельности личности;
    создание условий для самореализации молодежи;
    обеспечение адресной социальной защиты семьи, включая предоставление материальной помощи при рождении ребенка;
    в области миграции и расселения
    регулирование миграционных потоков в целях создания действенных механизмов замещения естественной убыли населения Российской Федерации;
    повышение эффективности использования миграционных потоков путем достижения соответствия их объемов, направлений и состава интересам социально-экономического развития Российской Федерации;
    обеспечение интеграции мигрантов в российское общество и формирование толерантного к ним отношения.
    Вопросы и задания к документу
    1. Назовите основные цели демографической политики Российской Федерации.
    2. Какие меры направлены на предотвращение негативных последствий депопуляции?
    3. Оцените с точки зрения складывающейся демографической ситуации каждую из задач, предусмотренных Концепцией для регулирования миграции.
     
    PoZiTiFFFkA, 25 февраля 2021
    #
  • пользователь AnnAnima

    AnnAnima ученик

    1. Целью демографической политики Российской Федерации является постепенная стабилизация численности населения и формирование предпосылок последующего демографического роста.
    2. Укрепление состояния здоровья детей и подростков, прежде всего за счет совершенствования профилактических мероприятий по снижению травм и отравлений, курения, алкоголизма и наркомании, развития физической культуры, отдыха и оздоровления. Сохранение репродуктивного здоровья населения путем совершенствования профилактической и лечебно-диагностической помощи. Улучшение состояния здоровья населения в трудоспособном возрасте, в первую очередь за счет профилактических мероприятий по снижению травм и отравлений, а также раннему выявлению болезней системы кровообращения, новообразований и инфекционных болезней. Сохранение здоровья пожилых людей, для которых наиболее важны профилактика сердечнососудистых, онкологических, эндокринных и инфекционных заболеваний.
    3.«в области миграции и расселения: регулирование миграционных потоков в целях создания действенных механизмов замещения естественной убыли населения Российской Федерации; повышение эффективности использования миграционных потоков путем достижения соответствия их объемов, направлений и состава интересам социально-экономического развития Российской Федерации; обеспечение интеграции мигрантов в российское общество и формирование толерантного к ним отношения» Привлечение иммигрантов, в первую очередь граждан государств - участников СНГ, на основе селективной миграционной политики. Создание условий для сокращений эмиграционного оттока, ведущего к сокращению научно-технического, интеллектуального и творческого потенциала населения РФ. Обеспечение легализации миграции в РФ путем применения соответствующих правовых, организационных, финансовых и прочих механизмов.
    Таким образом, очевидно, что решение проблем демогра­фии тесно связано с общей ситуацией в экономике и соци­альной сфере. Причем связь в этом случае носит обоюдный характер: стабилизация численности населения и необходи­мые качественные сдвиги требуют значительных вложений ресурсов, в то же время само население является важней­шим ресурсом развития страны.

     
    AnnAnima, 25 февраля 2021
    #
  • пользователь depeshka

    depeshka профессор

    Обществознание текст Огэ 9 класс
    В современном обществознании принято выделять нуклеарные и расширенные семьи. Понятие «нуклеарная семья» используется для обозначения семьи, включающей только мужа, жену и их детей. Расширенная, или многопоколенная, семья состоит из трёх-четырёх поколений совместно проживающих родственников.
    В современном обществе семья не только уменьшилась в своём количественном составе. Изменились правовые основы семейных отношений, а также функции семьи. Патриархальная семья скреплялась наибольшим нравственным авторитетом, которым обычно пользовался традиционный глава семьи. Формальное главенство всегда принадлежало мужчине (т. е. мужу, отцу, родителю). В семейном праве современных западных обществ всё большее внимание уделяется независимым правам каждого члена семьи, включая детей, и можно говорить о семье демократического типа.
    Произошло также существенное изменение экономической функции семьи – сдвиг от производства к потреблению. Патриархальная семья была и хозяйственной единицей, участвующей в производстве. В современном обществе производственная функция семьи практически исчезла. Технологическое производство вытеснило семью из её древней производственной роли…
    По оценкам ряда социологов, происходит «сжатие» и образовательно-воспитательной функции семьи. Её всё шире начинает осуществлять система дошкольных и школьных учреждений. Сокращение общественно значимых функций семьи, по мнению этих социологов, приводит к уменьшению её роли в обществе. Другие исследователи указывают на сохранение за семьёй других важных функций.
    1. Какие функции семьи изменились, по мнению авторов, в современном обществе? (Назовите две функции. )
    2. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
    3. Ученик М. , приводя на уроке пример семьи расширенного типа, назвал семью, состоящую из супружеской пары и их детей. Учитель посчитал этот ответ неправильным. Что следует знать для отнесения семьи к данному типу? Приведите положение текста, которое помогло Вам ответить на вопрос.
    4. Опираясь на текст и используя обществоведческие знания, укажите главную причину, которая привела к ослаблению производственной роли семьи. В чём конкретно выражается ослабление этой роли (приведите два проявления)?
    5. В тексте рассматриваются две пары различных типов семьи. Укажите эти пары.
     
    depeshka, 25 февраля 2021
    #
  • пользователь AZaboCHEN

    AZaboCHEN новичок

    1) понятия«нуклеарная семья»и «расширенная (многопоколенная) семья»; 2) изменение правовых основ семейных отношений; 3) изменение экономической функции семьи; 4) кризис семьи в современном обществе.
     
    AZaboCHEN, 25 февраля 2021
    #
  • пользователь haro

    haro почемучка

    Обществознание текст Огэ 9 класс
    В современном обществознании принято выделять нуклеарные и расширенные семьи. Понятие «нуклеарная семья» используется для обозначения семьи, включающей только мужа, жену и их детей. Расширенная, или многопоколенная, семья состоит из трёх-четырёх поколений совместно проживающих родственников.
    В современном обществе семья не только уменьшилась в своём количественном составе. Изменились правовые основы семейных отношений, а также функции семьи. Патриархальная семья скреплялась наибольшим нравственным авторитетом, которым обычно пользовался традиционный глава семьи. Формальное главенство всегда принадлежало мужчине (т. е. мужу, отцу, родителю). В семейном праве современных западных обществ всё большее внимание уделяется независимым правам каждого члена семьи, включая детей, и можно говорить о семье демократического типа.
    Произошло также существенное изменение экономической функции семьи – сдвиг от производства к потреблению. Патриархальная семья была и хозяйственной единицей, участвующей в производстве. В современном обществе производственная функция семьи практически исчезла. Технологическое производство вытеснило семью из её древней производственной роли…
    По оценкам ряда социологов, происходит «сжатие» и образовательно-воспитательной функции семьи. Её всё шире начинает осуществлять система дошкольных и школьных учреждений. Сокращение общественно значимых функций семьи, по мнению этих социологов, приводит к уменьшению её роли в обществе. Другие исследователи указывают на сохранение за семьёй других важных функций.
    1. Какие функции семьи изменились, по мнению авторов, в современном обществе? (Назовите две функции. )
    2. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
    3. Ученик М. , приводя на уроке пример семьи расширенного типа, назвал семью, состоящую из супружеской пары и их детей. Учитель посчитал этот ответ неправильным. Что следует знать для отнесения семьи к данному типу? Приведите положение текста, которое помогло Вам ответить на вопрос.
    4. Опираясь на текст и используя обществоведческие знания, укажите главную причину, которая привела к ослаблению производственной роли семьи. В чём конкретно выражается ослабление этой роли (приведите два проявления)?
    5. В тексте рассматриваются две пары различных типов семьи. Укажите эти пары.
     
    haro, 25 февраля 2021
    #
  • пользователь svira

    svira неофит

    1) 1. экономическая, 2. образовательно-воспитательная
    2) 1. Типы семей. Сущность понятий "нуклеарная" и "расширенная" семья.
    2. Изменение правовых основ семейных отношений в современном обществе
    3. Изменение экономической функции семьи
    4. Сокращение общественно значимых функций семьи или Кризис семьи в современном обществе
    3) Для отнесения семьи к типу расширенной, нужно знать, что расширенная семья - это многопоколенная семья, т. е. семья, в которой проживают три и более поколений.
    Положение, которое помогло ответить мне на вопрос: "Расширенная, или многопоколенная, семья состоит из трёх-четырёх поколений совместно проживающих родственников. "
    4)Главная причина ослабления производственной роли семьи - это развитие технологического прогресса, урбанизация. Все большее количество семей перебирается из сел в города и сменяет сельскохозяйственную деятельность на работу в городе.
    1 пример: Около двух веков назад практически каждая семья занималась сельским хозяйством. Выращивала овощи и фрукты, занималась скотоводством. Часть произведенного они употребляли сами, а другую большую часть продавали на рынке. А сегодня семьи не занимаются всем этим, а выступают в основном в роли потребителей в производственных отношениях.
    2 пример: возможность удовлетворять бытовые потребности вне дома(через сферу бытовых услуг)
    5) Нуклеарная и расширенная (многопоколенная)
     
    svira, 25 февраля 2021
    #
  • пользователь se

    se зубрила

    КТО НА ЧТО МОЖЕТ ОТВЕТИТЬ ))) ВСЕМ ЗАРАНИЕ СПАСИБО
    7класс
    общество
    Билет 1
    1. Экономика и её участники.
    2. Мораль, моральные категории, моральный выбор.
    3. 13-летний Н. и 15-летний К. в свободное от учебы время на автостоянке мыли автомашины граждан. Определите, являются ли указанные несовершеннолетние субъектами трудового права и трудовых правоотношений.
    Билет 2.
    1. Социальные нормы: понятия, виды.
    2. Производительность труда. Издержки производства.
    3. Чем в праве различаются понятия «проступок» и «преступление». Приведите примеры проступка и преступления. Какие юридические последствия влекут преступления и проступки?
    Билет 3.
    1. Права и обязанности граждан.
    2. Судебная система РФ.
    3. В городе Н. произошло дорожно-транспортное происшествие (ДТП), в результате которого столкнулись автомашины «Жигули» и «Волга». Каждый из участников доказывал, что он ехал на зеленый свет светофора, тогда как другая сторона нарушила правила дорожного движения, пытаясь проехать перекресток на красный сигнал светофора.
    А) Сформулируйте проблему, приведшую к возникновению правоотношения.
    Б) Назовите участников данного правоотношения.
    Билет 4.
    1. Конституция РФ – основной закон страны. Основные положения государства РФ. (1-10 ст. Конституции РФ)
    2. Деньги их функции. Роль денег в экономике.
    3. Юридические механизмы защиты прав человека в Российской Федерации. Юридические гарантии защиты прав человека. Принципы права.
    Билет 5
    1. Гражданские правоотношения.
    2. Банковская система
    3. Проанализируй ситуацию, выдели в ней причины конфликта, инцидент.
    Вчера Кирилл рассказал лучшему другу Илье о том, что боится кататься с высокой горы, поэтому предпочитает гулять подальше от нее. Собираясь на прогулку, Илья посмеялся над страхами Кирилла в присутствии группы одноклассников. Среди них был Сергей, которого Кирилл недолюбливал за его ехидный язык. Между Кириллом и Сергеем произошла ссора. Илья промолчал.
    Билет 6.
    1. Уголовные правоотношения.
    2. Экономика семьи. .
    3. Водитель автомобиля проехал на красный свет. Приведите один пример, когда за последствия данного правонарушения водитель будет нести ответственность по нормам административного права, и один пример, когда за последствия данного правонарушения водитель будет нести ответственность по нормам уголовного права.
    Билет 7.
    1. Личность, индивидуальность. Понятие социализации.
    2. Виды и формы бизнеса.
    3. Почему различные государства заинтересованы в охране природы не только на своей территории, но и в других районах мира? Понятие глобализм и глобальные проблемы.
    Билет 8
    1. Правоохранительная система, ее структура.
    2. Производство, затраты, выручка, прибыль.
    3. «Сторонники сотрудничества с природой утверждают, что в наше время, когда возникли тяжелые экологические проблемы, вызванные неразумной хозяйственной деятельностью человека, нужно научиться по-новому относиться к природе». Что значит «по-новому относиться к природе»?
    Билет 9.
    1. Гражданские правоотношения.
    2. Обмен, торговля, реклама. Факторы производства.
    3. Что может сделать гражданин для защиты природы?
    Билет 10.
    1. Подросток в социальной среде, социальные нормы.
    2. Право собственности и порядок его защиты.
    3. Трудовые правоотношения.
    Билет 11.
    1. Уголовные правоотношения.
    2. Подросток и его права.
    3. «Переломным в жизни человека становится поступление в школу. Учение, в отличие от игры, становится обязательным занятием ребенка. У него появляются новые права и обязанности». О каких права и обязанностях школьника ты знаешь?
    Билет 12.
    1. Административные правоотношения.
    2. Подросток как гражданин. Обязанности гражданина.
    3. Группа подростков позволила себе оскорбительные высказывания в адрес проходящего мимо милиционера. В ответ милиционер без предупреждения применил против них резиновую палку. Правомочны ли действия милиционера?
    Билет 13.
    1. Подросток в трудовых правоотношениях.
    2. Семейные правоотношения
    3. Политические и конституционные права.
    Билет 14.
    1. Юридическая ответственность, виды юридической ответственности.
    2. Личные, социальные, экономические, культурные права.
    3. В перечне проступков отметь те, которые регулируются моралью: перешел улицу в неположенном месте; обидел своего товарища; отказался оплатить проезд в городском транспорте; оскорбил продавца в магазине; купил краденое; отказал в помощи пожилой соседке. Почему ты так думаешь?
    Билет 15.
    1. Система права. Нормы права. Источники права.
    2. Социальные нормы и духовные ценности.
    3. Правоспособность, дееспособность, правоотношения, правовой статус человека.
     
    se, 25 февраля 2021
    #
  • пользователь Zai4enok

    Zai4enok зубрила

    1 билет.
    1 экономика-искусство вести хозяйство. Участники- производитеои и потребители.
    2 мораль- принятая в обществе система норм, идеалов, принципов. К момальрым категориям относятся - добро( благо) и зло( вред). моральный выбор — когда человек не только внутренне выбирает своё моральное (доброе или злое) отношение, но и действует в соответствии со своим выбором.
    3 нет, они не совершеннолетние
     
    Zai4enok, 25 февраля 2021
    #
  • пользователь AAn

    AAn ученик

    1. Какие условия необходимы для того, чтобы стать личностью? 2. В чём, на ваш взгляд, состоит роль семьи в жизни человека и общества? 3. Назовите и охарактеризуйте основные формы взаи¬мосвязи человека и общества. 4. Что такое исторический процесс? 5. Как вы понимаете связь прошлого, настоящего и будущего в истории стран и наро-дов? Приведите примеры. 6. Опираясь на знания по истории, литературе, другим предметам, приведите примеры, характеризующие роль народа в историческом процессе. 7. Верно ли утверждение, что мировоззрение может иметь не только отдельная лич-ность, но и социальная группа, нация, историческая эпоха? Поясните своё мне¬ние, под-твердите его примерами. 8. Российский историк В. О. Ключевский (1841—1911) писал, что знание прошлого — «не только потребность мыслящего ума, но и существенное условие сознательной и кор-ректной деятельности», потому что это даёт тот гла¬зомер положения, то чутьё минуты, ко-торые предохраня¬ют человека «как от косности, так и от торопливости». И далее он даёт совет: «Определяя задачи и направление своей деятельности, каждый из нас должен быть хоть немного историком, чтобы стать сознательным и добросо¬вестно действующим граж-данином». Какое значение имеют эти мысли В. О. Ключевского для наших дней? 9. Слово «цивилизация» и производные от него могут означать: а) воспитанность, умение вести себя в обществе («это был вполне цивилизованный молодой человек, с прекрас¬ными манерами и обхождением»); б) стадию общественного развития, следующую за ди¬костью и варварством; в) состояние общества, признающего ценности ми¬ра, экономического процветания, свобо-ды, законности («в цивилизованном обществе нет места насилию, преступ¬ности, по-пранию закона, неуважению прав человека»); г) совокупность проявлений культуры («античная ци¬вилизация — уникальная культура, лежащая в основе европейской культуры последующих эпох»); д) совокупность уникальных экономических, социаль¬ных, политических, духовных, нравственных, психологи¬ческих, ценностных и иных структур, отличающих одну историческую общность людей от других («экономика, система власти, ценности, образ жизни и психология лю¬дей Средневековья отличали эту цивилизацию от античной или современной»). Какие из этих значений имеют непосредственное от¬ношение к характеристике истори-ческого процесса? При¬мените эти положения к анализу конкретных обществ, известных вам

     
    AAn, 25 февраля 2021
    #
  • пользователь plohoff

    plohoff неофит

    Личность — это человек прогрессирующий, умеющий использовать свободу выбора, достигающий цели. на становление личности влияют: 1)окружение

    2)осознание своих ошибок

    3)делать то, чего хотите добиться от жизни

    4)обшение

    Семья несет в себе функции: репродуктивная, воспитательная, хозяйственная, рекреационная. Эти функции необходимы обществу, для продолжения жизни.

    Человеку нужна взаимосвязь с обществом для реализации его потребностей

    исторический процесс-ход человеческой жизни, ее результаты, развитие

     
    plohoff, 25 февраля 2021
    #
  • пользователь FafOk

    FafOk новичок

    1. Какие условия необходимы для того, чтобы стать личностью? 2. В чём, на ваш взгляд, состоит роль семьи в жизни человека и общества? 3. Назовите и охарактерезуйте основные формы взаимосвязи человека и общества. 4. Как вы понимаете связь прошлого, настоящего и будущего в истории стран и народов? Приведите пример. 5. Опираясь на знания по истории, литературе, другим предметам, приведите примеры, характирезующие роль народа в историческом процессе. 6. Верно ли утверждение, что мировозрение может иметь не только отдельная личность, но и социальная группа, нация, историческая эпоха? Поясните своё мнение, потвердите его примерами.
     
    FafOk, 25 февраля 2021
    #
  • пользователь R-men

    R-men отличник

    Личность это человек, приносящий пользу обществу. Что бы стать личностью надо приносить пользу обществу. Мы проходили по обществознанию.

    Семья как была ячейкой общества, так и осталась. Потому что во времена перемен, для человека - это место, в котором он может получить поддержку, понимание и теплоту для души, чтобы противостоять всем стрессовым состояниям, которые сопряжены с большим напрягом выжить, обеспечить потомство всем необходимым и выстоять в это суровое время перемен. В одиночку прожить сложнее, даже если у тебя есть карьера и деньги.

    Общество образуют люди, которые вступают в определённые отношения друг с другом и выполняют разные виды деятельности, нужные для общества как целого. Общество нуждается в управлении. Его осуществляют прежде всего государственные учреждения. Производственная деятельность направлена прежде всего на создание предметов, нужных для жизни, на изменение природной среды и придание ей полезных людям качеств. Еще её называют экономической деятельностью. Включаясь в производство, человек вносит свой вклад в экономическое благосостояние других людей.

    4, 5, 6 не знаю.

     
    R-men, 25 февраля 2021
    #
  • пользователь Deadland

    Deadland неофит

    1. Какие условия необходимы для того, чтобы стать личностью? 2. В чём, на ваш взгляд, состоит роль семьи в жизни человека и общества? 3. Назовите и охарактеризуйте основные формы взаи¬мосвязи человека и общества. 5. Как вы понимаете связь прошлого, настоящего и будущего в истории стран и наро-дов? Приведите примеры. 7. Верно ли утверждение, что мировоззрение может иметь не только отдельная лич-ность, но и социальная группа, нация, историческая эпоха? Поясните своё мне¬ние, под-твердите его примерами. . .

     
    Deadland, 25 февраля 2021
    #
  • пользователь macsimo4kaa

    macsimo4kaa профессор

    Для того чтобы стать личностью в первую очередь нужно общество которое павлияяет на развитее твоего духовного и социального облика. Роль семи очень важна так как каждый из её членов помагат другому. ( сколько пунктов такой и ответ что ти ожидал задаваю кучу вопросов за такое маленькое колличество пунктов)

     
    macsimo4kaa, 25 февраля 2021
    #
    • Помощь
    • Главная
    • Условия и правила
    Forum software by XenForo™ © XenForo Ltd.