Ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов. Это обществознание 8кл. Нужно краткое содержание. Помогите завтра экзамен.
Ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов. Это обществознание 8кл. Нужно краткое содержание. Помогите завтра экзамен....
Тема в разделе "Потребности и способности человека", создана пользователем brazilmike.
10756
Ресурс — количественная мера возможности выполнения какой-либо деятельности; условия, позволяющие с помощью определённых преобразований получить желаемый результат.
Потребность - состояние, присущее живым организмам, выражающее их зависимость от объективных условий существования и развития, которое выступает источником различных форм их активности.
Ограниченность ресурсов — экономическое понятие, выражающее конечность, редкость, дефицитность ресурсов, доступных человеку и человечеству в каждый конкретный момент, относительную их недостаточность в сравнении с безграничными человеческими потребностями, для удовлетворения которых эти ресурсы употребляются.
В широком смысле ограничены, прежде всего, способности человека взять имеющиеся в природе в изобилии свободные материальные ресурсы, при том, что в перспективном плане строго дефицитными могут быть лишь невоспроизводимые условия — время и лучшие естественные ресурсы.
Как решить противоречие между ограниченностью ресурсов и ростом потребности людей
Сотрудники NASA видят источник новых ресурсов в планетах солнечной системы. Покорение Марса начнется в 2023 году, по мнению британских ученых, колонизированные планеты дадут неограниченный источник энергии.
Так же корпорация Green Elefant провела расчеты и подвела итог, что если использовать отходы производства для их повторного запуска в производство, то это позволить заметно сэкономить на новых ресурсах, продлив тем самым их запас на 150 лет.
Что такое ресурсы производства? Какие из них относятся к категории невозобновляемых? Можно ли утверждать, что ограниченность ресурсов является одной из главных причин совершенствования техники и технологии?
Ресурсы производства - всё то, что чел. может использовать для получения определенных товаров.
В экономической теории ресурсы принято делить на четыре группы: природные – потенциально пригодные для применения в производстве естественные силы и вещества, среди которых различают «неисчерпаемые» и «исчерпаемые»; материальные – все созданные человеком средства производства, которые сами являются результатом производства;- трудовые – население в трудоспособном возрасте, которое оценивают по трем параметрам: социально-демографическому, профессионально-квалификационному и культурно-образовательному; финансовые – денежные средства, которые общество в состоянии выделить на организацию производства.
Из этих четырех видов не возобновляемыми являются природные(нефть - к примеру)
Можно утверждать, что ограниченность ресурсов является одной из главных причин совершенствования техники и технологии, т. к. при ограничение люди вынуждены искать альтернативные способы получения тех или иных благ, с меньшими затратами ресурсов.
Слайд 1
помогите срочно надо (
Часть С - ЭКОНОМИКА Рыночная экономика Для возникновения рыночных отношений важную роль играет наличие или отсутствие права частной собственности на экономические ресурсы. В различные эпохи истории мелкотоварные хозяйства создавали наилучшие условия для формирования рыночной системы с её классическими признаками конкуренции, равновесия спроса и предложения, свободного ценообразования. Разрушение традиций частной собственности разрушает и саму рыночную систему …. Рынок представляет собой универсальную систему использования ограниченных ресурсов. Ограниченность ресурсов не позволяет производить все виды потребительских благ, в которых нуждаются люди. Ограниченность свойственна полезным ископаемым, капиталу, знаниям и информации о технологиях производства. Ограничены и ресурсы земли. И не только в смысле пределов земной суши или географически обозначенных территорией отдельных государств. Земле свойственна ограниченность в том смысле, что каждый её участок в одно и то же время может использоваться либо в аграрном секторе, либо в добывающей промышленности, либо для строительства. Роль рынка как регулятора экономических отношений оценивается по-разному. Наряду с теми, кто считает рыночную систему наиболее эффективной экономической моделью, немало и тех, кто усмаривает в этой системе серьёзные недостатки. Критики рынка, в частности, обращают внимание на то, что есть сферы жизни, где рыночное регулирование неуместно, не достигает нужных целей (общественный транспорт, оборона и др. ).
Задание: С1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них. С2. Какие три признака рыночной системы указаны в тексте? С3. В чем авторы видят ограниченность такого ресурса, как земля? (Укажите три проявления). С4. Перечислите четыре вида ресурсов, об ограниченности которых говорится в тексте. Какой вид ресурсов не упомянут? На конкретном примере покажите ограниченность этого вида ресурсов. С5. Из курса истории вы знаете, что в России после революции 1917 г. была проведена национализация промышленности. Это послужило началом ликвидации рыночной экономики в стране. Приведите положение текста, в котором выражена эта зависимость. Опираясь на исторические и обществоведческие знания, укажите одну из черт той экономической системы, которая утвердилась в стране в 20-30-е годы ХХ века. С6. В тексте указывается, что немало исследователей усматривают в рыночной системе серьёзные недостатки. Согласны ли вы с такой оценкой рынка? С опорой на текст и обществоведческие знания приведите два аргумента (помимо приведённого в тексте) в защиту свой позиции.
1. Для возникновения рыночных отношений важную роль играет наличие или отсутствие права частной собственности на экономические ресурсы. 2 формирования рыночной системы с её классическими признаками конкуренции, равновесия спроса и предложения, свободного ценообразования. 3 Ограниченность свойственна полезным ископаемым, капиталу, знаниям и информации о технологиях производства. Ограничены и ресурсы земли. И не только в смысле пределов земной суши или географически обозначенных территорией отдельных государств. Земле свойственна ограниченность в том смысле, что каждый её участок в одно и то же время может использоваться либо в аграрном секторе, либо в добывающей промышленности, либо для строительства. 4 Рынок представляет собой универсальную систему использования ограниченных ресурсов. Ограниченность ресурсов не позволяет производить все виды потребительских благ, в которых нуждаются люди. Ограниченность свойственна полезным ископаемым, капиталу, знаниям и информации о технологиях производства. Ограничены и ресурсы земли. 5 Роль рынка как регулятора экономических отношений оценивается по-разному. 6 Наряду с теми, кто считает рыночную систему наиболее эффективной экономической моделью, немало и тех, кто усмаривает в этой системе серьёзные недостатки. Критики рынка, в частности, обращают внимание на то, что есть сферы жизни, где рыночное регулирование неуместно, не достигает нужных целей (общественный транспорт, оборона и др. ).
1. Человеку приходится выбирать какие потребности он должен удовлетворить в первую очередь. Чем объясняется необходимость такого выбора.
1) ограниченность ресурсов
2) безграничность потребностей
3) количеством населения
4) недостаточной производительностью труда
2. Социальное поведение несоответствующее принятым нормам, признаваемым большинством общества, называется
1) неадекватным
2) адекватным
3) противоправным
4) девиантным
3. Юридическая ответственность отличается от моральной тем, что
1) обеспечивается государственным принуждением
2) регулирует поведение людей
3) опирается на силу общественного мнения
4) не может быть применена к несовершеннолетним
1. Человеку приходится выбирать какие потребности он должен удовлетворить в первую очередь. Чем объясняется необходимость такого выбора.
Ответ: 2) безграничность потребностей
2. Социальное поведение несоответствующее принятым нормам, признаваемым большинством общества, называется
Ответ: 4) девиантным
3. Юридическая ответственность отличается от моральной тем, что
Ответ: 1) обеспечивается государственным принуждением
Что такое: КРАТКО ! Позязя: 3
1) Потребности
2) Экономика
3) Ограниченность ресурсов
4) Свободное благо -
5) Экономическое благо
6) Благо- ресурс, имеющий экономическую полезность
7) Альтернативная стоимость
8) Главные вопросы экономики
9) Экономическая система
10) Традиционная экономика
11) Рыночная экономика
12) Командная экономика
13) Смешанная экономика
14) Собственная экономика
Владеть пользоваться распоряжаться
15) Субъекты собственности
16) Объекты собственности
17) Частная собственность
18) Общественная собственность
19) Коллективная собственность
20) Муниципальная собственность
21) Конкуренция
22) Спрос
23) Предложение
24) Рыночное равновесие
1-Потребность – это нужда, необходимость чего – либо для жизнедеятельности человека.
2-Экономика - это особая сфера жизни общества, охватывающая производство товаров и услуг, обмен ими, распределение и потребление созданных в обществе благ.
3-Ограниченность ресурсов — экономическое понятие, выражающее конечность, редкость, дефицитность ресурсов, доступных человеку и человечеству, что связано с постоянно растущей потребностью человека.
4-Свободные блага - это блага, которые для потребления не требуют отказа от других благ, и, следовательно, могут потребляться в неограниченном количестве.
5-Экономические блага - это блага, которые для потребления требуют отказа от некоторого количества других благ и поэтому не могут потребляться в неограниченном количестве.
6-Благо — ресурс, имеющий экономическую полезность и удовлетворяющий определенную потребность.
7-Альтернативная стоимостьстоимость товара или услуги, измеряемая через цену другого товара или услуги, от приобретения которых мы вынуждены отказаться, причем имеется в виду наилучший товар или услуга, от которой мы должны отказаться, отдавая предпочтение данному варианту использования наших денег, способностей и других ресурсов.
8-что производить, как производить, для кого производить
9-Экономические системы — это совокупность взаимосвязанных экономических элементов, образующих определенную целостность, экономическую структуру общества, единство отношений, складывающихся по поводу производства, распределения, обмена и потребления экономических благ.
10-Традиционная экономика основана на традициях, передающихся от поколения к поколению. Эти традиции определяют, какие товары и услуги производить, для кого и каким образом. Перечень благ, технология производства и распределение базируются на обычаях данной страны. Экономические роли членов общества определяются наследственностью и кастовой принадлежностью.
11-Рыночная экономика характеризуется частной собственностью на ресурсы и использованием системы рынков и цен для координации экономической деятельности и управления ею. Что, как и для кого производить определяет рынок через механизм спроса и предложения.
12-Командная или централизованная экономика является противоположностью рыночной экономики. Она основана на государственной собственности на все материальные ресурсы. Отсюда все экономические решения принимаются государственными органами посредством централизованного (директивного планирования).
13-Смешанная экономика предполагает использование регулирующей роли государства и экономической свободы производителей.
14---
15-Субъект собственности - это по определению лицо (физическое или юридическое), которому принадлежит право собственности на объект собственности (определенное имущество или материальное благо)
16- средства производства, предметы потребления, ресурсы, рабочая сила
17- Частная собственность - это закрепление права контроля экономическихресурсов и жизненных благ за отдельными людьми или их группами.
18- собственность, находящаяся во владении, распоряжении и использовании обществом, выступающим как коллективныйсубъект. Следует отличать от государственной и коллективной, противопоставляется частной.
19- форма собственности, при которой все члены коллектива имеют равные права на её владение и использование, а также на равноправное участие в распоряжении результатами труда.
20- имущественный комплекс муниципального образования, в который входят земельные участки, движимое и недвижимое имущество. В категорию «недвижимое имущество» входят жилой и нежилой фонд, коммунальные сети, различного рода сооружения и так далее.
21- соперничество в какой-либо области с целью получения выгоды.
22- желание потребителя купить определенное количество товара или услуги по определенной цене в определенный период времени.
23- зависимость между количеством товара который продавцы хотят и могут продать, и ценами на этот товар
24- такая ситуация на рынке, когда спрос и предложение равны между собой.
1. Наука об ограниченных возможностях и безграничных потребностях человека:
а) история б) экономика
в) философия
г) обществознание
2. Двигатель торговли:
а) стоимость
б) спрос
в) доступность
г) реклама
3. Кто рискует ради получения прибыли:
а) предприниматель
б) покупатель
в) акционер
г) рантье
4. Что является основными вопросами экономики:
а) Что? Где? Когда?
б) Кем? Почему? Что?
в) Что? Сколько? Какого качества?
г) Кто? Что? Чем?
5. Главная проблема всех экономических систем:
а) рост населения
б) ограниченность ресурсов
в) загрязнение окружающей среды
г) плохие дороги
6. Стоимость на рынке, выраженная в денежной форме:
а) обмен
б) товар
в) бартер
г) цена
7. Блага, предоставляемые не в виде вещей, а форме деятельности:
а) услуга
б) реклама
в) товар
г) ремесло
8. Количество продуктов произведенных за единицу времени:
а) товарное хозяйство
б) качество труда
в) производительность труда
г) технология
9. Экономика – это наука, изучающая:
а) как строятся дороги
б) как люди производят нужные им блага
в) как проектируют высотные здания
г) все выше перечисленное
10. Данные о продукции относятся к такому фактору производства, как:
а) капитал
б) труд
в) земля
г) информация
Главными экономическими вопросами яв-ся: что производит? как производит? с помощью каких средств производит?
1. Возраст человека относится к
1) социальным характеристикам
2) общим характеристикам
3) биологическим характеристикам
4) потребностям
2. Миша учится в школе, занимается танцами, помогает бабушке. Эти качества характеризуют его прежде всего как
1) личность 2)подростка 3)индивида 4)гражданина
3. Материальные потребности человека удовлетворяются в результате
1)игры 2)труда 3)познания 4)учения
4. Что объединяет людей в группы?
1) совместная деятельность
2) развитие личности
3) образовательная программа
4) средства массовой информации
5. Верны ли следующие суждения о сильной личности?
А. Сильная личность измеряется способностью брать на себя ответственность.
Б. Человек, который превозмогает трудности ради общего блага, - сильная личность.
1)верно только А
2)верно только Б
3)верны оба суждения
4)оба суждения неверны
6. Ученик 6 класса Петя помог ветерану перейти улицу. Действия Пети опираются на
1)закон 2)требования родителей 3)нормы вежливости 4)запрет
7. К государственным символам России относятся
1)должность президента 2)флаг, гимн, герб
3)герб школы 4)флаг организации
8. Верны ли следующие суждения о добродетели?
А. Добродетель заложена в человеке с рождения.
Б. Добродетель формируется в процессе становления личности.
1)верно только А
2)верно только Б
3)верны оба суждения
4)оба суждения неверны
9. Экономическая функция семьи предполагает
1)ведение семейного бюджета 2)игру на бирже
3)выплату пособий 4)государственные доходы
10. Семья П. хочет приобрести загородный дом, но не может осуществить мечту. Какая проблема характерна для этой семьи?
1)отсутствие согласия
2)ограниченность семейных ресурсов
3)отсутствие работы у членов семьи
4)отсутствие строительных материалов
11. Верны ли суждения о семейном хозяйстве?
А. Хозяйство семьи обеспечивает её жизнедеятельность.
Б. Каждый член семьи должен добросовестно выполнять хозяйственные поручения.
1)верно только А
2)верно только Б
3)верны оба суждения
4)оба суждения неверны
12. Одним из главных признаков семьи является (-ются)
1)эмоции 2)отношения
3)кровное родство 4)деятельность
13. Верны ли суждения о многопоколенных семьях?
А. В многопоколенной семье живут вместе дети, родители, бабушки и дедушки.
Б. Многопоколенные семьи характерны для современного общества.
1)верно только А
2)верно только Б
3)верны оба суждения
4)оба суждения неверны
14. Положение человека в государстве определяется
1)волей правителя 2)правами и свободами
3)достижениями 4)наградами
15. Лене выдали паспорт, и она смогла открыть счёт в банке. Этот факт отражает
1)пользование правом 2)наличие прав
3)исполнение обязанности 4)взаимодействие семьи и школы
16. Верны ли следующие суждения о гражданине?
А. Гражданин - это политико-правовой статус.
Б. Граждане наделены правами и исполняют обязанности.
1)верно только А
2)верно только Б
3)верны оба суждения
4)оба суждения неверны
Ответом к заданию 17, 18 является цифра (последовательность цифр)
17. На уроке обществознания учитель рассказывал о деятельности людей. Сравните два вида деятельности - игру и учёбу. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.
1)наличие цели 2)особая роль воображения
3)использование книг 4)получение результата
Ответ:
Черты сходства Черты отличия
18. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой.
(А) Мораль – это правила добра. (Б) К сожалению, сегодня не все следуют требованиям морали. (В) Без моральных норм общество разрушится.
Определите, какие положения текста
1)отражают факты
2)выражают мнения
Запишите под каждой буквой, обозначающей положение, цифру, отражающую его характер.
Ответ:
А Б В
1. 2
2. 2
3. 3. 4
4. 1
5. 3
6. 3
7. 2
8. 2
9. 1
10. 1, 2
11. 4
12. 2. 3
13. 4
14. 1, 2
15. 1. 2
16. 2
17. -
18. А1Б2В2
Ребят, помогите с обществознанием 1. Верны ли следующие суждения: 1)Экономическая система определяет механизм распределения ограниченных ресурсов 2)Экономическая система-способ организации хозяйственной жизни. 1. верны оба суждения 2. верно только 1 3. верно только 2 4. оба неверны. 2. Верны ли суждения о собственности: 1)собственность-это отношение человека к принадлежащей ему вещи как своей2)собственник имеет право на устранение вмешательства других людей в сферу своего хозяйственного господства1. верно оба 2. верно только 1 3. верно только 2 4 оба неверны3. верны ли суждения о производителе: 1)производитетелем может быть гражданин, фирма и государство(по отдельности, конечно)2)деятельность произврдителей позволяет удовлетворить все потребности общества1. верно оба суждения 2. верно 1 3. верно 2 4 неверны оба
1)1
2)3
3)2
Задания сформулированы коряво и некорректно. Ответы как угодно повернуть можно, если честно. Ноо такой вариант считаю наиболее верным.