1. Назови основные стадии развития конфликта. Приведи примеры.2. Какие существуют варианты поведения в конфликтной ситуации? Какой из них ты считаешь самым лучшим? Почему?
3. Чем полезен в разрешении конфликта посредник?
1. Назови основные стадии развития конфликта. Приведи примеры. 2. Какие существуют варианты поведения в конфликтной ситуации? Какой из них ты считаешь самым лучшим? Почему?...
Тема в разделе "Социальный конфликт и пути его разрешения", создана пользователем martali.
10913
1)1. Зарождение конфликта
2. Инцедент или непосредственный конфликт
критическая точка
3. Разрешение конфликта
2) или спорить и отстаивать свою точку зрения
или согласиться с соперником
или придти к компромиссу
или использовать посредника
или применить закон
3) посредник видит все со стороны, ему видней, как сделать так, чтобы обоим спорющим сторонам была хоть маленькая но выгода, или сделает так, чтобы все было по справедливости.
1. Первая - возникновение конфликтной ситуации, Вторая - осознание конфликта, Третья-внешнее проявление конфликта, Четвертая - решение, завершение данного конфликта. ( тут с примерами составить легко, доделай) 2. К стратегии можно отнести: соперничество, не честная игра, честная, стратегия проиграть-проиграть (это когда одна из сторон идет на проигрыш и тянет за собой вторую). Лично я придерживаюсь стратегии - честной игры, ибо совестно) 3. Посредник смотрит на конфликт без эмоции, видя все со стороны, поэтому он может сказать как есть.
1. Скрытую стадию — обусловленную неравным положением групп индивидов в сферах “иметь” и “мочь”. Она охватывает все аспекты жизненных условий: социальный, политический, экономический, моральный, интеллектуальный. Главная ее причина — стремление людей к улучшению своего статуса и превосходству;
2. Стадию напряженности, степень которой зависит от позиции противоборствующей стороны, имеющей большую мощь, превосходство. Например, напряженность равна нулю, если доминирующая сторона занимает позицию сотрудничества, напряженность понижена — при примиренческом подходе, очень сильна — при непримиримости сторон;
3. Стадию антагонизма, которая проявляется как следствие высокой напряженности;
4. Стадию несовместимости, являющуюся следствием высокой напряженности. Это собственно и есть конфликт. Они все очень хорошие
Любой конфликт — данное в первую очередь процесс, развивающийся в определенной последовательности. Выделяют пять стадий развития конфликта.
Первую стадию называют скрытой. Конфликт всегда имеет причины, он не возникает на пустом месте, хотя наличие конфликтных интересов не всегда сразу осознается. На этой стадии противоречия не осознаются участниками конфликта. Конфликт проявляется лишь в явном или неявном недовольстве ситуацией. Несоответствие ценностей, интересов, целей, средств их достижения не всегда выливается в непосредственные действия, направленные на изменение ситуации: противоположная сторона иногда либо смиряется с несправедливостью, либо ожидает своего часа, затаив обиду.
Вторая стадия — это формирование конфликта. На этой стадии четко осознаются претензии, которые могут быть высказаны противоположной стороне в виде требований. Оформляются группы, принимающие участие в конфликте, в них выдвигаются лидеры. Аргументы высказываются противоположной стороне, аргументы противников критикуются. Используется также провокация, то есть действия, которые сориентированы на формирование выгодной одного стороне общественного мнения.
Третья стадия — инцидент. На данном этапе происходит некоторое событие, которое переводит конфликт в стадию активных действий, то грызть стороны решают вступить в открытую борьбу. Это событие может быть как значительным, так и незначительным, особенно в ситуации, когда оппоненты долгое время не проявляют чувств по касательству к противнику.
Четвертая стадия — активные действиясторон. Конфликт требует большого количества энергии, поэтому он быстро достигает максимума конфликтных действий — критической точки, а затем быстро хорошо на убыль.
Последнюю стадию называют завершением конфликта. На этом этапе конфликт завершается, что, однако, не означает, что притязания сторон удовлетворены. В действительности может существовать несколько исходов конфликта. В целом можно сказать, что каждая из сторон либо выигрывает, либо проигрывает, причем выигрыш одной из них не всегда означает, что вторая проиграла. Любой конфликт имеет три исхода: «выигрыш — проигрыш», «выигрыш — выигрыш», «проигрыш — проигрыш». Впрочем, такое представление исхода конфликта достаточно неточно. Например, компромисс не всегда можно считать победой обеих сторон; сторона нередко добивается компромисса лишь для того, чтобы ее оппонент не смог считать себя победившим, и данное происходит даже в том случае, если компромисс для нее так же невыгоден, как и проигрыш.
Что касается схемы «проигрыш — проигрыш», то в. нее не укладываются в полной мере случаи, когда обе стороны становятся жертвами некоей третьей стороны, которая пользуется их раздором для получения выгоды. Кроме того, нетрудно представить себе ситуацию, в которой руководитель предприятия отказывает двум сотрудникам в оспариваемой ими должности и отдает ее третьему лицу только потому, что, по его мнению, данные обязанности сможет выполнять лишь человек, который не вступает в конфликт
1. -Возникновение объективной конфликтной ситуации.
-Осознание ситуации как конфликта
- Переход к конфликтному поведению
- Разрешение конфликта
2. -Соперничество (конкуренция)
стратегия «выиграть-проиграть» (насилие или твердый подход).
- стратегия «проиграть-проиграть». Сторона-конфликтер идет на проигрыш сознательно, но вместе с тем заставляет и другую сторону потерпеть поражение.
- стратегия «выиграть-выиграть». Сторона-конфликтёр стремится к такому выходу из конфликта, чтобы удовлетворить каждого из участников.
1. Возникновение конфликтной ситуации
2. Осознание конфликта
3. Появление конфликтного поведения
4. Углубление конфликта
5. Разрешение конфликта1. Зарождение конфликта
2. Инцедент или непосредственный конфликт
критическая точка
3. Разрешение конфликта
1) предконфликтная стадия; 2) собственно конфликт; 3) разрешение конфликта; 4) послеконфликтная стадия.
Заведующая отделом универсама поставила условие, чтобы продавец отдела предоставила покупателям разнообразную информацию О товарах и услугах. Через некоторое время она же выразила свое недовольство тем, что продавец много времени тратит на покупателей и уделяет мало внимания пополнению отдела товарами. Подобные противоречивые требования вызывают у работника состояние фрустрации — досаду и низкую степень удовлетворенности работой.