• Главная
  • Форум
    • Последние сообщения
  • Пользователи
  • Меню

Дайте определения понятий и исторически охарактеризуйте касты, сословия, классы и страты....

Тема в разделе "Права и свободы человека", создана пользователем strassa.

11004
  • пользователь strassa

    strassa ботан

    Дайте определения понятий и исторически охарактеризуйте касты, сословия, классы и страты.

     
    strassa, 12 апреля 2021
    #
  •  
  • пользователь maxi-K

    maxi-K новичок

    Касты-социальная группа, членством в которой человек обязан своим рождением.

    сословие-это соц. группы, которые обладают правами или обязанностями, закрепленные законом или обычаем передаются по наследству.

    соц. класс-большая группа людей, владеющая или невладеющая средствами производства и занимающее определенное место в общественном разделении труда.

    да

    а страты это социальная группа объединенная общим признаком ( профессиональным к примеру )

     
    maxi-K, 12 апреля 2021
    #
  •  
  • пользователь Starrrrr

    Starrrrr профессор

    Дайте определения понятий и исторически охарактеризуйте касты, сословия, классы и страты.
     
    Starrrrr, 13 апреля 2021
    #
  • пользователь 4-fun

    4-fun профессор

    касты-социальная группа, членством в которой человек обязан своим рождением.

    сословие-это соц. группы, которые обладают правами или обязанностями, закрепленные законом или обычаем передаются по наследству.

    соц. класс-большая группа людей, владеющая или невладеющая средствами производства и занимающее определенное место в общественном разделении труда.

     
    4-fun, 13 апреля 2021
    #
  • пользователь kentulia

    kentulia хорошист

    1. Дайте определение понятию «общество». Охарактеризуйте сферы общественной жизни.
    2. Раскройте понятие «общественные науки». Расскажите о развитии общественных наук.
    3. Раскройте противоречия во взаимодействии природы общества.
    4. Соотнесите понятия «постепенная эволюция», «революционный скачок» и «реформы» и раскройте их роль в общественном развитии.
    5. Раскройте смысл понятия «прогресс», охарактеризуйте его виды и приведите соответствующие примеры.
    6. Раскройте смысл понятия «революция», охарактеризуйте ее виды и приведите соответствующие примеры.
    7. Дайте определение понятию «общественно-исторический процесс», назовите его этапы и движущие силы.
    8. Раскройте смысл понятий «цивилизация», назовите известные вам черты западной и восточной цивилизации.
    9. Раскройте смысл понятия «модернизация», сущность теории модернизации.
    10. Охарактеризуйте типологию современных обществ: общество традиционное, индустриальное, информационное.
    11. Раскройте сущность понятия «глобализация», назовите предпосылки возникновения глобальных проблем современности.
    12. Опишите глобальные проблемы современности и определите пути их решения.
    13. Охарактеризуйте известные вам теории происхождения человека.
    14. Раскройте смысл понятий «человек»», «индивид», «индивидуальность», «личность».
    15. Раскройте этапы и закономерности становления личности, охарактеризуйте роль выдающейся личности в общественной жизни.
    16. Раскройте смысл понятия «социализация», назовите ее этапы и факторы.
    17. Раскройте смысл понятия «мировоззрение», назовите его формы и виды.
    18. Перечислите потребности человека и определите их влияние на его деятельность.
    19. Раскройте взаимосвязь между потребностью, мотивом, целью и результатом деятельности.
    20. Назовите виды деятельности человека. Раскройте на конкретных примерах их многообразие.
    21. Опишите роль свободы в деятельности человека.
    22. Назовите основные виды познания и определите их особенности.
    23. Раскройте смысл понятия «истина», назовите критерии истины.
    24. Перечислите и дайте характеристику основным признакам научного познания.
    25. Охарактеризуйте духовный мир личности, его содержание и формы.
    26. Раскройте сущность понятия «культура», назовите основные подходы к его пониманию.
    27. Дайте определение понятию «искусство», назовите его виды и направления развития.
    28. Раскройте смысл понятий «мораль», «нравственность», сущность их взаимодействия.
    29. Раскройте роль образования в развитии общества.
    30. Дайте определение понятию «религия», определите её место в системе отношений человека и окружающего мира.
     
    kentulia, 13 апреля 2021
    #
  • пользователь genforaska

    genforaska зубрила

    1 - Общество-Совокупность людей, объединённых способом производства материальных благ на определённой ступени исторического развития, определёнными производственными отношениями. 30 - Религия-Одна из форм общественного сознания — совокупность представлений, покоящихся на вере в чудодейственные сверхъестественные силы и существа (боги, духи), к-рые являются предметом поклонения.

     
    genforaska, 13 апреля 2021
    #
  • пользователь alexatom

    alexatom неофит

    Дайте пожалуйста определения и краткую характеристику понятий Я мы они свои чужие иные другие

     
    alexatom, 13 апреля 2021
    #
  • пользователь PumS

    PumS почемучка

    2)люди, соедеденнённый общими целями

    3)люди не входящие в наш округ общения, но находящиеся в обществе

    4)люди близкие к тебе

    или родственники

    5)люди находящиеся в другом обществе. .

    6)люди выделяющиеся в обществе

    7)люди отличающиеся от общеста

    1 не знаю (я)

     
    PumS, 13 апреля 2021
    #
  • пользователь gari

    gari ученик

    Дайте определения и краткую характеристику понятий.

    "я" -

    "Мы" -

    "Они" -

    "Свои" -

    "Чужие" -

    "Иные" -

    "Другие" -

     
    gari, 13 апреля 2021
    #
  • пользователь DoBrajGreNKa

    DoBrajGreNKa учащийся

    "я" - каждый из нас, мыслящий о себе в первом лице.

    "Мы" - общее выражение для тех, кого я считаю своими, такими же, как и я.

    "Они" - множественное выражение для другого, т. е когда других много -это они.

    "Свои" - те, кто были раньше " мы "

    "Чужие" - те, кто были раньше " они "

    "Иные" - те кто отличается чем-то от " я "

    "Другие" - просто посторонние, к которым "я" относится нейтрально или равнодушно.

     
    DoBrajGreNKa, 13 апреля 2021
    #
  • пользователь Mexic

    Mexic ученик

    Дайте определения понятий: поколение, предки, потомки, современники, культурное наследие
     
    Mexic, 13 апреля 2021
    #
  • пользователь Divinebaby

    Divinebaby учащийся

    ПРЕДОК
    предка, м. (книжн. ). 1. Родоначальник, лицо, жившее за несколько поколений раньше и принадлежавшее к тому же роду. 2. Перен. , только мн. Поколения, жившие задолго до настоящего времени. Наши предки Рим спасли! Крылов (о гусях).

    ПОКОЛЕ’НИЕ, я, ср.
    1. В определении родства — степень родства от родителей к детям. || Совокупность родственников одинаковой степени родства по отношению к общему предку. Третье поколение. Восходящие поколения. || перен. Совокупность людей близкого возраста, живущих в данное время.

    Потомок (в биологии) — продукт репродукции, новый организм, произведённый одним (и более) родителем. Потомок — индивидуум, происходящий по рождению от кого-либо. Потомок — индивидуум (обычно человек) по отношению к своим предкам.

    Культурное наследие народов РФ - материальные и духовные ценности, созданные в прошлом, а также памятники и историкокультурные территории и объекты, значимые для сохранения и развития самобытности РФ и всех ее народов, их вклада в мировую цивилизацию.

    Современник - человек, живущий в одно время с ч. -л.

     
    Divinebaby, 13 апреля 2021
    #
  • пользователь SiNiSteR

    SiNiSteR зубрила

    Дайте определения и краткую характеристику понятий

    1 я
    2 мы
    3 они
    4 свои
    5 чужие
    6 иные
    7 другие
     
    SiNiSteR, 13 апреля 2021
    #
  • пользователь murrrashka

    murrrashka профессор

    Я-авторская позиция каждый из нас, мыслящий о себе в первом лице.
    мы- общее выражение для тех кого я считаю своими, такими же как я сам. Это группа к которой я пренадлежу.
    они- множественное выражение для другого-посторонние люди.
    свои- это мы постепенно становятся своими.
    чужие-это они становятся чужими
    иные-те, которые отличаются от понятия я, это люди из других наций, стран, другой внешностью.
    другие-это просто посторонние к которым я относится нейтрально или равнодушно

     
    murrrashka, 13 апреля 2021
    #
  • пользователь AleksanderR

    AleksanderR стажер

    Дайте определения понятий: работодатель, работник, трудовой договор
     
    AleksanderR, 13 апреля 2021
    #
  • пользователь Ssunshine

    Ssunshine зубрила

    Работодатель - Тот, кто предоставляет работу и нанимает рабочую силу.
    работник-лицо, работающее по трудовому договору (контракту), подчиняющееся внутреннему трудовому распорядку предприятия
    Трудовой договор - соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами
    вроде так

     
    Ssunshine, 13 апреля 2021
    #
  • пользователь Dobrovsky

    Dobrovsky неофит

    Кто может ответить хоть на что нибудь, желательно пополней овтеты, это на сессию:
    1. Дать харак-ку понятиям индивид, инидивидуальность, личность. Типология личности.
    2. Как происходит формирование человека как личности. Потребности и мотивы личности, социальные проблемы развития личности.
    3. Что такое потребности и интересы. Социальные качества, интересы и поведения личности.
    4. Что изучает наука философия, ее значение, основные направления.
    5. Сущность и структура деятельности. Основные виды деятельности, их многообразие.
    6. Процесс познания, его этапы, социальная роль познания.
    7. Охарактеризовать научное познание, как высшую форму познавательной деятельности (этапы научного познания, логика-определение, наука, роль науки в жизни человека)
    8. Исторические формы стратификации, классы, касты, сословия, современная стратификация.
    9. Докажите, что общество является динамичной системой. Социальным перемещением, теория социальной мобильности ( соц. лифт, вертикальное, горизонтальное перемещение, изменении соц статуса)
    10. Как происходит изменение социального статуса личности. Социальные роли личности. Престижность профессии и т. д, престиж в современном обществе.
    11. Определение понятий брак и семья. Семья как социальный институт. Типы и виды, формы семейно-брачных отношений (классификация)
    12. Проанализировать функции семьи, мотивы вступления в брак и разводов и перспективы в развитии семьи.
    13. Исторический процесс. Многообразие путей и форм общественного развития (эволюция и революция)
    14. Прогресс и регресс, противоречивость и критерии прогресса, традиции и инновации в развитии общества. Критерии прогресса. Почему прогресс противоречив.
    15. Что изучает экономика как наука. Функии экономики и ее роль в жизни общества. Структура современного производства.
    16. Виды собственности, основные элементы рыночных отношений, конкуренция и ее роль в экономическом развитии.
    17. Бизнес и предпринимательство. Монополия и ее современное проявление. Роль малого и среднего бизнеса экономике. Акционерное общество.
     
    Dobrovsky, 13 апреля 2021
    #
  • пользователь Oprik

    Oprik неофит

    1. Определение понятия "личность". Соотношение понятий "человек", "индивид", "индивидуальность" с понятием "личность"Реальность, которая описывается понятием "личность", проявляется уже в этимологии этого термина. Слово "личность" (persona) первоначально относилось к актерским маскам (в римском театре маска актера называлась "личина" — лицо, обращенное к аудитории), которые были закреплены за определенными типами действующих лиц. Затем это слово стало означать самого актера и его роль. У римлян слово "persona" употреблялось обязательно с указанием определенной социальной функции роли (личность отца, личность царя, личность судьи). Таким образом, личность по первоначальному значению — это определенная социальная роль или функция человека. Сегодня психология трактует личность как социально-психологическое образование, которое формируется благодаря жизни человека в обществе. Человек как общественное существо приобретает новые (личностные) качества, когда вступает в отношения с другими людьми и эти отношения становятся "образующими" его личность. У индивида в момент рождения еще нет этих приобретаемых (личностных) качеств. Поскольку личность чаще всего определяют как человека в совокупности его социальных, приобретенных качеств, это значит, что к числу личностных не относятся такие особенности человека, которые природно обусловлены и не зависят от его жизни в обществе. К числу личностных не относятся психологические качества человека, характеризующие его познавательные процессы или индивидуальный стиль деятельности, за исключением тех, которые проявляются в отношениях к людям в обществе. В понятие "личность" обычно включают такие свойства, которые являются более или менее устойчивыми и свидетельствуют об индивидуальности человека, определяя его значимые для людей черты и. поступки. По определению Р. С. Немова, личность— это человек, взятый в системе таких его психологических характеристик, которые социально обусловлены, проявляются в общественных по природе связях и отношениях, являются устойчивыми и определяют нравственные поступки человека, имеющие существенное значение для него самого и окружающих. Наряду с понятием "личность" употребляются термины "человек", "индивид", "индивидуальность". Содержательно эти понятия переплетены между собой. Именно поэтому анализ каждого из этих понятий, их соотношение с понятием "личность" позволит более полно раскрыть последнее (рис. 3). Рис. 3. Соотношение объемов понятий "человек", "индивид" и "индивидуальность"с понятием "личность" Человек — это родовое понятие, указывающее на отнесенность существа к высшей ступени развития живой природы — к человеческому роду. В понятии "человек" утверждается генетическая предопределенность развития собственно человеческих признаков и качеств. Специфические человеческие способности и свойства (речь, сознание, трудовая деятельность и пр. ) не передаются людям в порядке биологической наследственности, а формируются прижизненно, в процессе усвоения культуры, созданной предшествующими поколениями. Никакой личный опыт человека не может привести к тому, чтобы у него самостоятельно сформировались логическое мышление и системы понятий. Участвуя в труде и различных формам общественной деятельности, люди развивают в себе те специфические человеческие способности, которые уже сформировались у человечества. Как живое существо человек подчиняется основным биологическим и физиологическим законам, как социальное — законам развития общества. Индивид — это единичный представитель вида "homo sapiens". Как индивиды люди отличаются друг от друга не только морфологическими особенностями (такими, как рост, телесная конституция и цвет глаз), но и психологическими свойствами (способностями, темпераментом, эмоциональностью). Индивидуальность — это единство неповторимых личностных свойств конкретного человека. Это своеобразие его психофизиологической структуры (тип темперамента, физические и психические особенности, интеллект, мировоззрение, жизненный опыт). При всей многогранности понятия "индивидуальность" оно в первую очередь обозначает духовные качества человека. Сущностное определение индивидуальности связано не столько с понятиями "особенность", "неповторимость", сколько с понятиями "целостность", "единство", "самобытность", "авторство", "собственный способ жизни". Сущность индивидуальности связана с самобытностью индивида, его способностью быть самим собой, быть независимым и самостоятельным. Соотношение индивидуальности и личности определяется тем, что это два способа бытия человека, два его различных определения. Несовпадение же этих понятий проявляется, в частности, в том, что существуют два отличающихся процесса становления личности и индивидуальности. Становление личности есть процесс социализации человека, который состоит в освоении им своей родовой, общественной сущности. Это освоение всегда осуществляется в конкретно-исторических обстоятельст

     
    Oprik, 13 апреля 2021
    #
    • Помощь
    • Главная
    • Условия и правила
    Forum software by XenForo™ © XenForo Ltd.