Дайте своё определение гуманизма.
Дайте своё определение гуманизма....
Тема в разделе "Права и свободы человека", создана пользователем Sheeppy.
11073
Я понимаю слово гуманизм как справедливость.
наверно Гуманизм — это мировоззрение, в центре которого человек как высшая и приоритетная по отношению к себе ценность, но равноправная в ряду других фундаментальных ценностей — общества, животного мира и космоса.
Это сторически изменяющаяся система воззрений, признающая ценность человека как личности, его право на свободу, счастье, развитие и проявление своих способностей, а принципы равенства, справедливости, человечности желаемой нормой отношений между людьми.
Гуманизм - это наличие в обществе мировоззрения, выражающего необходимость духовного, нравственного и физического развития личности, создание ей необходимых возможностей для достижения благополучия и счастья, определяющего необходимость уважительного отношения к ее правам и личному достоинству.
"Мне кажется, те, кого приводит в ужас развитие техники, не замечают разницы между средством и целью. ... Машина не цель. Самолет — не цель, он всего лишь орудие. Такое же орудие, как и плуг. ... Упиваясь своими успехами, мы служили прогрессу — прокладывали железные дороги, строили заводы, бурили нефтяные скважины. И как-то забыли, что все это для того и создавалось, чтобы служить людям.
Даже машина, становясь совершеннее, делает свое дело все скромней и незаметней. Кажется, будто все труды человека — создателя машин, все его расчеты, все бессонные ночи над чертежами только и проявляются во внешней простоте; словно нужен был опыт многих поколений, чтобы все стройней и чеканней становились колонна, киль корабля или фюзеляж самолета, пока не обрели наконец первозданную чистоту и плавность линий. .. Кажется, будто работа инженеров, чертежников, конструкторов к тому и сводится, чтобы шлифовать и сглаживать, чтобы облегчить и упростить механизм крепления, уравновесить крыло, сделать его незаметным — уже не крыло, прикрепленное к фюзеляжу, но некое совершенство форм, естественно развившееся из почки, таинственно слитное и гармоническое единство, которое сродни прекрасному стихотворению. Как видно, совершенство достигается не тогда, когда уже нечего прибавить, но когда уже ничего нельзя отнять. Машина на пределе своего развития — уже не машина. Итак, по изобретению, доведенному до совершенства, не видно, как оно создавалось. У простейших орудий труда мало-помалу стирались видимые признаки механизма, и в руках у нас оказывался предмет, будто созданный самой природой, словно галька, обточенная морем; тем же примечательна и машина — пользуясь ею, постепенно о ней забываешь. "
(А. де Сент-Экзюпери. Планета людей)
1) Найдите в тексте любые три примера преобразовательной деятельности людей.
2) Укажите и проиллюстрируйте с помощью данного текста любые две
отличительные черты деятельности человека.
3) Можно ли запечатленный в документе процесс труда людей по созданию машин считать творческим? Аргументируйте свой ответ с помощью текста. Дайте определение творческой деятельности.
4) Что является конечной целью преобразовательной деятельности чело
века, по мнению автора и по вашему мнению? Оба ответа обоснуйте.
1. Инженеры, конструкторы карась или механизм крепления. Урвановесили крыло. Создали первозданную чистоту и плавность линий физюляжа самолета. 2. Может прокладка ж/д дорог и постройка заводов - материально поеобразовательная деятельность. А работа инженера над чертежами - творческая ( ведь он вначале обдумывает и представляет все в мыслях ) 3. Можно. Ведь конструкторы и инженеры приминали фантазию и воображение в своей деятельности. А также создали нечто новое, нестандартное. Определение- это деятельность порождающая нечто новое, ранее не существовавшее. А так же комбинат руки уже известные знания ради нового результата. 4.... По мнению автора является изобретение ( предмет,...) доведенный до совершенства, будто созданный самой природой.
1. Что такое человечность? 2. Дай свое определение гуманизма. 3. Как ты понял смысл рассказа В. В Вересаева "Легенда"? Как эта легенда связана с темой параграфа? 4. Почему необходимо заботится о слабых? Обществознание 6 класс Боголюбова
1)Человечность — человеческое отношение к окружающим. проявления сочувствия к людям, оказания помощи, не причинения страданий. 2) Гуманизм - любовь к людям, исключающая в принципе любые насмешки и критику 3) На самом деле это человеческая жизнь. Если безответственно и бессердечно относиться к своей жизни и окружающим тебя людям, ты будешь причинять боль остальным. Не всегда ты увидишь, как сильно ты обидел того или иного человека, но нужно это предвидеть и помнить, что вокруг тебя все живое. 4) Из чувства милосердия и сострадания
1. Экономика как наука изучает
1)
Формы государственного устройства
2)
Закономерности поведения людей
3)
Развитие общества в целом
4)
Теоретические основы хозяйствования
2. Какое проявление экономики приведено: «Завод
выпустил партию новых легковых автомобилей»?
1)
Производство 2) обмен 3) распределение 4) потребление
3. Количество предметов труда, произведенных за
определенное время
1)
Стоимость 3)
затраты производства
2)
производительность труда 4) экономика
4. Верны ли суждения?
А. Производителем может являться и отдельный гражданин и фирма, и
государство.
Б. Предпринимательская деятельность нацелена на получение прибыли. .
1) верно только А
2) верно только Б
3)
оба суждения верны 4) оба
суждения неверны
5. Верны ли суждения?
А. В современном мире широко используются безналичные
и виртуальные деньги.
Б. Деньги – это особый товар, который
принимается в обмен на любые товары и услуги.
1) верно только А
2) верно только Б
3) оба суждения верны 4)
оба суждения неверны
6. Что из перечисленного ниже относится к
доходам семьи?
1)
Приобретение продуктов питания 3) оплата коммунальных услуг
2)
Содержание автотранспортного средства 4) прибыль от своей фирмы
7. Что относят к постоянным затратам производства?
1) расходы на транспорт 2) сырье
3) электроэнергию 4)оплата аренды помещения
8.
Установите соответствие
Примеры
Ресурсы семьи
А) электричество
Б) квартира
В) одежда
Г) зарплата членов семьи
Д) стипендия
1) материальные ресурсы
2) финансовые ресурсы
3) энергетические ресурсы
9. Дайте определение понятиям: бартер, натуральное хозяйство, бюджет, цена. очень надо заправельный ответ поставлю самый лучший.
1. 4
2. 1
3. 2
4. 3
5. 3
6. 4
7. 4
8. А-3, Б-1, В-2, Г-2, Д-2.
9. Бартер- обмен товарами,
Нат. хо-во- тип хозяйства, направленный только на удовлетворениие своих потребностей.
Бютжет- распись доходов и расходов.
Цена- кол-во денег, за которые продавец готов продать ед. товара.
4. Соотнесите исторический тип общества с случаями, которые его характеризуют.
Типы общества
Характеристика общества
Аграрное общество Индустриальное общество Постиндустриальное обществоА. Возможность совершения покупок и оплаты услуг через Интернет, не выходя из дома в любое время суток по всему Миру из любой точки планеты Земля.
Б. По высказываю Всероссийского старосты М. И. Калинина – Морозовская стачка «…это первая стачка, которая послужила зеркалом, где рабочие увидели тот способ, тот метод, ту дорогу, по которой они могут идти, чтобы улучшить свое положение».
В. «Выборы через Интернет могут стать реальностью» - сообщает информационное агентство «Инерфакс».
Д. Чрезмерные капиталовложения в тяжелую промышленность подорвали финансовую систему страны. Нехватка средств заставила государство прибегнуть к принудительным внутренним займам.
Е. Рыцари без ссор и беззлобно проводят остаток дня, соревнуясь между собой. Кто берет верх в той игре того Артур награждает каким-либо подарком.
Ж. Наука является важнейшим социальным институтом, глубоко проникающим во все сферы общественной жизни: наука становиться массовым видом деятельности.
З. «Люди больше не связаны между собой кастами, корпорациями или радами и потому весьма сильно склоняются к тому, чтобы заниматься исключительно своими интересами и впасть в индивидуализм». (А. де Токвиль)
5. Установите верность или ложность суждений ( «да» или «нет»), занесите ответы по принципу: цифра+ суждение («да» или «нет»).
1)Абсолютной истиной называется такое знание, с которым все согласны, то есть это то, что очевидно, и нельзя себе представить иначе.
2) При выборах в Национальное собрание Франции для победы в первом туре кандидатам в каждом избирательном округе необходимо набрать абсолютное большинство голосов. Если этого не происходит, то через неделю проходит второй тур, в который выходят все кандидаты, набравшие не менее 12, 5 % голосов от общего числа избирателей. Данная ситуация характеризует мажоритарный тип избирательной системы.
3) Гражданское право относится к отраслям частного права
4) Чем выше квалификации, тем ниже величина предложения на рынке труда.
5) Тип личности, характеризующийся признанием усилий общества или группы, и полным или частичным отказом от общепринятых способов достижения этих целей называется конформизмом.
6)Местное самоуправление входит в систему органов государственной власти РФ
7) Эмоциональное лидерство в группе определяется более высокими моральными качествами сравнительно с другими членами данной группы
6. Прочтите текст и выполните задания к нему. Дайте определение всем подчеркнутым и пронумерованным терминам.
«Во-первых, это насильственное изменение существующего политического режима (1), основ его легитимности (2) и его символики (3). Во-вторых, замена неспособной политической элиты (4) или правящего класса другими. В-третьих, далеко идущие изменения во всех важнейших институциональных сферах, изменения, которые направлены на модернизацию (5) большинства аспектов социальной жизни, на экономическое развитие и индустриализацию, централизацию и расширение круга участвующих в политическом процессе. В-четвертых, радикальный разрыв с прошлым. В-пятых, изменения в нравственности и воспитании (6), что создает или порождает нового человека».
1. _________________________________________________
2. _________________________________________________
3._________________________________________________
4. _________________________________________________
5. _________________________________________________ 6.__________________________________________________
7. 17-летний Василий Петров устроился на предприятие «МИГСиТ». Заключил трудовой договор, куда с его согласия было включено условие об испытательном сроке продолжительностью 3 месяца. По окончанию этого срока Петрова уволили, признав неудовлетворительными результаты испытания.
Правомерно ли увольнение Петрова?
Свое мнение обоснуйте.
8. Процесс утраты церковью влияния на разнообразные сферы жизни общества называется:
а) Секуляризация
б) Модернизация
в) Демократизация
г) Экуменизм
9. Укажите, что относится к политическим правам и свободам личности?
а) право избирать и быть избранным в органы государственной власти
б) право объединяться в общественные организации
в) право проводить митинги, демонстрации, пикеты
г) право на справедливый суд
10. Продолжите цитату из Конституции РФ: «Основные права и свободы человека…
а) передаются по наследству от родителей
б) предоставляются с совершеннолетием
в) даруются Декларацией прав человека
г) принадлежат каждому от рождения
1) 1 - индустриальное, 2 - аграрное, 3 - постиндустриальное, 4 - индустриальное, 5 - аграрное, 6 - постиндустриальное, 7 - постиндустриальное
5) 1 - да, 2 - да, 3 - да, 4 - нет, 5 - нет, 6 - нет, 7 - нет
6) Политический режим - совокупность методов, приёмов и форм осуществления политических отношений в обществе.
Легитимность - согласие народа с властью, когда он добровольно признаёт за ней право принимать обязательные решения.
Символика - совокупность символов, используемых той или иной группой лиц.
Политическая элита - привилегированная группа, которая занимает руководящие позиции во властных структурах.
Модернизация - быстрый рост научных знаний.
Воспитание - целенаправленное формирование личности в целях подготовки её к участию в общественной и культурной жизни.
7) Да, потому что он отработал срок, на который они договаривались.
8) а
9) а, в
10) г
1)назовите отличительные черты малой группа. что считают главной ее характеристики?
2)укажите три признака малой группы как системы.
3)дайте определение условных, реальных и лабораторных групп.
4)какие бывают малые естественные группы?
5)как называются группы, с ценностями, нормами и установками которых индивид соотносит свое поведение? Охарактеризуйте их.
6)опишите виды отношения малой группе.
7)что представляет собой социометрический метод исследования малой группы?
Малая группа до 20-30 человек. Их отличает наличие межличностных отношений и личных контактов друг с другом.
Среди основных особенностей малой группы обычно выделяют:
– прямой или косвенный контакт между составляющими группу индивидами, межличностное взаимодействие и взаимовлияние;
– наличие общей цели и деятельности, переживание общих чувств;
– внутригрупповую распределенность функций и социальных ролей;
Условная группа - объединенная по определенному признаку - роду деятельности, полу, возрасту, уровню образования, национальности и прочим - общность людей, включающая субъектов, не имеющих прямых или косвенных объективных взаимоотношений друг с другом.
Реальная группа-ограниченная в размерах общность людей, существующая в общем пространстве и времени и объединенная реальными отношениями.
Лабораторные группы создаются экспериментатором с целью проведения какого-либо научного исследования, проверки выдвинутой гипотезы.
Примеры малых естественных групп: школьные классы, спортивные команды, дворовые компании друзей.
5) Референтная группа
6) В малой группе определяющими являются непосредственные отношения и взаимодействия между ее членами, эмоциональный контакт, податливость или сопротивление групповому давлению, социально-психологическая совместимость
7) Социометрический метод – это вид опроса, направленный на количественное измерение и анализ структуры межличностных отношений в малых социальных группах путем фиксации среди членов малой группы связей предпочтения в ситуациях выбора. Относится к числу экспериментальных методов изучения малых групп. Основное назначение метода – диагностика состояния взаимоотношений в малых группах и коллективах. Метод предназначен для полученияинформации о структуре связей между членами группы относительно выделенного критерия. С помощью социометрического метода дается описание структуры взаимоотношений в группе, количественная оценка (измерение) характера эмоциональных отношений между ее членами (чувства симпатии / неприязни), устанавливается место в указанной структуре, занимаемое тем или иным членом группы (лидер, изолированный, отверженный).
Дайте свое определение понятию "свобода".
Свобода- это - возможность мыслить, думать, действовать, иначе, по собственному решению, вне зависимости от того, положительно относится к этому твое окружение, или нет выбора, Свобода это когда никто не может заставить сделать то что не хочешь. Возможность жить с в согласии с разумом и миром в душе. Когда жизнь приятна и понятна. Тогда свободен. Свободен во всем. ..
Дайте свое определение термину свобода выбора и приведите пример
Свобода - это способность человека делать то, что ему хочется, чо у него в мыслях
Свобода выбора - возможность действий по своему усмотрению, если это не противоречит закону и морально-этическим нормам.
Если женщина делает аборт, то это противоречит морали. Любой. Ибо у атеистов, на мой взгляд, контрмораль (а они аборты часто поддерживают).
А преступление - это уже нарушение закона.
?
1. Какой вид юридической ответственности регулирует Трудовой кодекс РФ?
1) уголовную 2) дисциплинарную 3) административную 4) гражданскую
2.. Верно ли, что:
а) наличие вины является обязательным признаком правонарушения;
б) умысел является одной из форм вины?
1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
3. Верно ли, что:
а) презумпция невиновности освобождает от уголовной ответственности;
б) презумпция невиновности распространяется только на несовершеннолетних граждан?
1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
4. Что характеризует гражданскую ответственность?
1)компенсационный характер
2)конфискация имущества
3)увольнение с работы
4)имущественные отношения
5)полное возмещение вреда
5. Виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное УК РФ под угрозой
наказания:
1) проступок 2) правонарушение 3) поведение 4) преступление
6. Применение мер государственного принуждения характерно:
1) для моральной ответственности 2) для юридической ответственности
3) для религиозной ответственности 4) для этических правил
7. Верно ли, что:
а) признаком правонарушения может быть как действие, так и бездействие;
б) признаком правонарушения является причинение вреда?
1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
8. Верно ли, что:
а) административная ответственность является видом юридической ответственности;
б) административная ответственность наступает за противоправные деяния в сфере управления?
1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
9. Какие из правонарушений относятся к преступлениям?
1)нарушение правил дорожного движения
2)ложное сообщение об акте терроризма
3)несвоевременная оплата аренды
4)опоздание на работу
5)вымогательство наркотических средств
6)угон автомобиля
10. К какой ветви власти относится парламент?
А. Исполнительной
Б. Законодательной
В. Местной
Г. Судебной
11. Какой формы государственно – территориального устройства не существует?
1. Конфедерация
2. Унитарное государство
3. Авторитарное королевство
4. Федерация
12. Какого политического режима не существует?
1. Монархический
2. Авторитарный
3. Демократический
4. Тоталитарный
13. Найдите 2 признака, которые не относятся к понятию «Государство»
1. Законодательная деятельность
2. Единство территории
3. Политическая пропаганда
4. Суверенитет
5. Налоговые сборы
6. Международная дипломатия
7. Публичная власть
14. Полная дееспособность физических лиц наступает:
1) с рождении 2) с 14 лет 3) с 16 лет 4) с 18 лет
15. Верно ли, что:
а) субъектами правоотношений могут быть физические и юридические лица;
б) чтобы стать субъектом правоотношений, необходимо обладать правоспособностью
и дееспособностью?
16. Что является элементами правоотношения?
1)субъект 2) объект 3) мотив 4) цель 5) содержание 6)действие
17.. Высшим законодательным органом РФ является:
а. правительство б. президент в. суды г. Федеральное собрание
18. Назовите оставшиеся две ветви современной власти –
исполнительная, ………, ………..
19. Исполнительной властью в РФ является…
а. Федеральное собрание, б. народ, в. Общественная палата, г. правительство
20. Современная Конституция РФ принята в каком году?
а. 1992, б. 1990, в. 1994, г. 1993
21. Федеральное собрание РФ состоит из ………. Федерации и ………… думы
22. Главой государства С является наследственный правитель. Он издаёт законы, руководит деятельностью Кабинета министров, участвует в работе судебных органов. Какова форма правления страны С?
1) конституционная монархия
2) парламентская республика
3) президентская республика
4) абсолютная монархия
23. Для какого политического режима характерны свободные выборы в органы государственной власти, уважение прав человека?
1) авторитарного
2) тоталитарного
3) демократического
4) диктаторского
24. Объединение нескольких суверенных государств, созданное для решения общих проблем, называют
1) федерацией
2) конфедерацией
3) унитарным государством
4) республикой
25. Всенародное голосование с целью принятия решения по важному государственному вопросу –это
1)опрос 2)рейтинг 3)референдум 4)электорат
26. Дайте определения понятиям:
А) Республика-
Б) Политическая партия-
27. Что является функцией исполнительной власти?
1) создание законов 2) разработка государственного бюджета
3) осуществление правосудия 4) разработка предвыборных программ
28. Дайте определение понятию:
Конституция РФ -
29. Когда принята Конституция Чеченской Республики?
1. 2 марта 1999 г
2. 23 марта 2003 г
3. 9 декабря 2005 г
4. 28 апреля 2008 г
30. Во время выборов в Государственную Думу избирательная комиссия, несмотря на поступившее заявление от инвалида, забыла послать на его квартиру членов избирательной комиссии с урной для голосования. Какое право гражданина было нарушено?
1) на неприкосновенность личности
2) на свободу передвижения
3) избирать в органы власти
4) на социальное обеспечение
1) 2
2) 3
3) 1
4) 4
5) 4
6)2
7)3
8)3
9)2, 5
10) Б
11)3
12)1
13)3, 6
14)4
15) оба веины
16)1, 2, 5
17) Г
18) Судебная, законодательная
19) Г
20) г
21) совет федерации и государственная дума
22)4
23)3
24)2
25)3
26)
27)4
28) вычший нормативно-правовой акт РФ
29)2
30)4