Сравнительная характеристика общения и коммуникации желательно в форме таблицы
Сравнительная характеристика общения и коммуникации желательно в форме таблицы...
Тема в разделе "", создана пользователем Pavlusha.
11151
Области взаимодействия
1. Позитивные эмоции
2. Решение проблем
3. Постановка проблем
4. Негативные эмоции
Основные поведенческие проявления
1
Выражение солидарности
Снятие напряжения
Выражение согласия
2
Предложения, указания
Выражение мнений
Выдача ориентаций
3
Просьбы об информации
Просьбы высказать мнение
Просьбы об указаниях
4
Выражение несогласия
Создание напряженности
Демонстрация антагонизма
Тест по теме «Социальные нормы»
1) Любая социальная норма:
1. Является обязательным правилом поведения
2. обеспечивается силой государства
3. регулирует общественные отношения
4. выражается в официальной форме
2) Эстетические нормы:
1. закрепляются в государственном законодательстве
2. обеспечиваются силой государственного принуждения
3. способствуют утверждению идеалов добра и справедливости
4. закрепляют представления о прекрасном и безобразном
3) Установленные в обществе правила, образцы поведения людей называются:
1. социальным статусом
2. социальной мобильностью
3. социальной нормой
4. общественным порядком
4) Какому виду норм соответствует следующая характеристика: Они
закрепляют представление о «добре и зле» в поведении людей?
1. обычаям и традициям
2. моральным нормам
3. правовым нормам
4. эстетическим нормам
5) Отклоняющееся поведение всегда нарушает:
1. правовые нормы
2. моральные нормы
3. социальные нормы
4. обычаи и традиции
6) Верны ли следующие суждения?
А. В социальных нормах люди видят эталоны, модели, стандарты
должного поведения
Б. Эстетические нормы находят отражение в законах, договорах,
политических принципах и международных договорах
1. верно только А
2. верно только Б
3. верно и А, и Б
4. не верно А и Б
7) Отклоняющееся поведение представляет собой тип поведения:
1. не имеющий осознанных мотивов и продуманных целей
2. противоречащий принятым в обществе социальным нормам
3. несоответствующий социальному статусу человека
4. всегда приводящий к отрицательным последствиям8) Одобрение окружающими поступков человека может быть выражено в виде
формальных и неформальных санкций. К числу формальных относится:
1. всенародная слава
2. всеобщий почёт
3. награждение грамотой
4. доброжелательное отношение
9) Правовые нормы в отличие от других социальных норм
1. опираются на силу общественного мнения
2. обеспечиваются силой государственного принуждения
3. поддерживаются моральным сознанием
4. осваиваются в процессе социализации
10) Отклоняющееся (девиантное) поведение всегда:
1. наносит ущерб обществу
2. причиняет вред личности
3. нарушает нормы права
4. не соответствует социальным нормам
11) За добросовестный многолетний труд гражданин Т. Был награждён
орденом. К числу других формальных позитивных санкций относится:
1. вручение грамоты
2. комплименты
3. аплодисменты
4. слава
12) К социальным нормам относятся:
1. научные идеи
2. обычаи
3. экономические законы
4. технические нормы
13) Художник следует в своем творчестве сложившимся в данную эпоху
представлениям о прекрасном, т. е.
1. традициям
2. этическим нормам
3. эстетическим нормам
4. правилам этикета
14) Мера отрицательного или положительного воздействия на человека - это:
1. социальная норма
2. социальная санкция
3. социальная роль
4. социальный статус
15) Автор романа получил государственную премию. Другим примером
формальных позитивных санкций является
1. всенародная слава
2. лестные отзывы читателей
3. вручение памятного подарка
4. всеобщее уважение
16) Примером негативного отклоняющегося поведения является:
1. повышенный интерес к результатам спортивных достижений
2. фанатическая преданность творчеству музыкальной группы
3. алкоголизм
4. чрезмерное увлечение гуманитарными предметами
17) Нравственные нормы:
1. возникли позднее правовых
2. фиксируются в нормативных актах
3. устанавливаются и поддерживаются государством
4. отражают представления о добре и зле
18) Одобрение окружающими поступков человека может быть выражено в
виде формальных и неформальных санкций. К числу неформальных
относятся:
1. вручение грамоты
2. лестный отзыв
3. вручение памятного подарка
4. всеобщее уважение
5. премирование
6. похвала
19) Ниже приведен перечень терминов. Все они за исключением одного
связаны с понятием «мораль». Найдите и укажите термин, относящийся к
категории другого понятия: социальная норма, право, добро и зло, что
такое хорошо и что такое плохо, духовность, санкции.
20) Как иными словами называют отклоняющееся поведение? Приведите
виды отклоняющегося поведения.
1-3
2-4
3-3
4-2
5-3
6-1
7-2
8-4
9-2
10-411-1
12-2
13-3
14-2
15-3
16-3
17-4
18-4, 5, 6
19- санкции
20-отклоняющееся поведение также называют девиантным. Примеры: героизм, певец в потомственной семье врачей, подросток сделал себе ирокез.
Формы общения: -деловое (служебное) -повседневное (бытовое) -убеждающее -ритуальное -межкультурноенужна краткая характеристика данных форм
Деловое - Разговаривать с сотрудниками по работе об очень важных дел своей рабоыт, прислушиватся к правильным советам своих коллег.
Повседневное - Разговаривать с гражданами своей стороны и прислушиватся какую лучше купить технику.
Убеждающее - Убеждать человека в чём - то что если сделать то или иное дело, то его буду благодарить или ему что то в жизни пригодится.
А вот ритуальное и межкультурное я уже не знаю. Попробуй поразмышлять сама
Сравнительная характеристика морали и права. (что между ними общего и различие)
Мораль представляет собой систему принципов глубоко личною отношения человека к миру с точки зрения должного. Мораль- это прежде всего жизненный ориентир, в котором выражается стремление человека к самосовершенствованию. Ее основная функция — утверждение человеческого в человеке. Право - во всех его проявлениях - как нормативная система, движение общественных отношений, правосудие должно быть пронизано нравственностью. Внутренняя моральность права - одно из важных условий его эффективности. Право вовсе не претендует на то, чтобы в системе социальных ценностей стоять выше нравственности. Однако социальные схемы, отодвигающие право на задний план, делающие его чем-то второстепенным, в истории нашего общества пока ничего кроме вреда не приносили.
Общие черты: а) принадлежат к социальным нормам и обладают общим свойством нор-мативности; б) являются основными регуляторами поведения; в) имеют общую цель - регулирование поведения людей со стратегичес¬кой задачей сохранения и развития общества как целого; г) базируются на справедливости как на высшем нравственном принципе; д) выступают мерой свободы индивида, определяют ее границы. Различия: 1. Мораль формируется ранее права, мораль появляется вместе с обществом, а право — с государством. 2. Нормы морали формируются как нормативное выражение сложившихся в данной социальной среде, обществе взглядов, представлений о добре и зле, справедливости, чести, долге, порядочности, благородстве и других категори¬ях этики. 3. Мораль живет в общественном сознании, которое и является формой ее существования. 4. Не совпадают предметы регулирования норм права и норм морали.
Задание не обьемное. .Социологическое исследование, проведенное в 1996 г. , выявило некоторые политические ценностные ориентации старшеклассников московских школ. На вопрос о
наиболее приемлемой для нашей страны форме правления около 11% назвали монархию, 49% — президентскую республику, 27% — парламентскую республику, а около 15% старшеклассников заявили, что им это безразлично. По вопросу о наиболее желательном политическом режиме ответы распределились так: бывший советский режим предпочли более 13% отвечавших, демократический режим — более 71%, тоталитарный режим — более 3%, военную диктатуру — около 4%, о своем безразличии заявили около 8%. Как вы думаете, если такое исследование было бы проведено в наши дни, чем бы отличался его результат от результата десятилетней давности? Попытайтесь обосновать свое предположение.
1996 год - это время после распада СССР, именно в это время нужно было говорить о демократии - тк, если ты помнишь из курса истории, та молодешь ( а именно это школьники и студенты) хотели свободы. Наверняка советский режим предпочли те, кого воспитали на советской основе. Сейчас же, даже опираять на выборы президнта в 2012 году - большие голоса были за КПСС и Единую россию, мне кажется, выбор демократического режима упал бы. но не намного, а советский, конечно же вырос, НО в то же время процент о безразличии возрас бы в огромное число. Таким образом, результаты 1996 года, конечно же, изменятся.
Помогите найти города по описанию их гербов. на гербе изображены - лук со стрелами и сабля -соболя -разрез горной шахты в золотой горе и желательно небольшая характеристика герба
Свияжск (Республика Татарстан). Утвержден 18 октября 1781 г. Описание герба: "В голубом поле город деревянный на судах на реке Волге, и в той реке рыбы".
Герб Свияжска отражает развитие строительного дела. Этот город был в свое время опорным пунктом на подступах к Казани. Крепость Свияжск строилась в 1551 году. Но сооружалась не на месте: отдельные элементы заготовлялись за тысячу километров от Казани, в районе Углича. Все готовые части были разобраны и спущены вниз по Волге до впадения в нее реки Свияги. Крепость, воздвигнутую у ее устья, и назвали Свиягой. Интересно, что соорудили ее в предельно короткий срок - за 28 дней. Этот уникальный пример строительства и был запечатлен на гербе.
Сравнительная характеристика трех типов общества: традиционое о-во, индустриальное о-во, постиндустриальное.
Традиционное общество- характерно господство сельского натурального хозяйства, сословной иерархии, решающая роль в жизни общества принадлежит хранителям культа- жрецам либо церкви и армии.
индустриальное общество- преобладает не сельскохозяйственное а промышленное производство, решающую роль в социальной жизни принадлежит промышленникам и бизнесменам, в центре социальной организации находятся корпорации
постиндустриальное общество- производство товара не на объем а на качество
Сравнительная характеристика тоталитарного и демократического режимов
При тоталитарном режиме у народа практически нет прав, они подчиняются власти, а при демократическом власть принадлежит народу, они сами выбирают, кто будет править гос-вом.Тоталитарный режим-это режим полного контроля со стороны государства за обществом и личностью.
Демократический режим-это режим народоправия и равенства всех граждан.
Сравнивая их по понятия понятно что демократический режим намного лучше для средних слоев общества но не для высших слоев. Но есть одно большое но демократии как таковой не существует, что бы нам не утверждало правительство
Сравнительная характеристика трех типов общества: традиционного, индустриального и постиндустриального. Вопросы для сравнения: экономическая, социальная, духовная и политическая структуры, решающий фактор развития.
Трад. : ручной характер труда, основной фактор производства- земоедельческий труд, соц. структура: сословия, полит. жизнь: теократия
инд. : машинный характер труда, основной фактор произв-ва- капитал, соц. структура: классовое разделение, полит. жизнь: правовое государство
постинд. : развитие информац. технологий, осн. фактор произв-ва: информация, соц. структура: страты, полит. жизнь: полит. партии, гос-во