Ядовитые Грибы и растения реферат
Ядовитые Грибы и растения реферат...
Тема в разделе "Доклад, сочинение, выступление по обществоведению", создана пользователем kyenilmez.
11166
Мухомор красный. Встречается в хвойных, березовых и Смешанных с березой лесах, на самых разных почвах, одиночно и большими группами, с июля по октябрь, часто и обильно. Шляпка сначала шаровидная, затем становится выпуклой, позднее распростертой, диаметром 10-20 см. Она ярко-красная или оранжево-красноватая, с белыми неправильной округлой формы хлопьями-бородавками на поверхности. Пластинки белые, частые. Мякоть белая, на шляпке под кожицей желтоватая, мягкая, без запаха. Ножка довольно длинная, белая, с клубневидным утолщением внизу, вверху с пленчатым белым или желтоватым гольцом, сначала плотная, потом полая. Гриб ядовитый, но в меньшей степени, чем бледная поганка. Яд его вызывает удушье, судороги, обмороки и приводит иногда к смерти. В некоторых местностях красный мухомор используют для уничтожения мух, отсюда и Название гриба.
Волчеягодник. обширный род растений семейства Волчниковые, включающий вечнозелёные и листопадные небольшие кустарники, происходящие из Евразии, Северной Африки иАвстралии. Они известны благодаря своим душистым цветкам и ядовитым ягодам. Цветки с четырьмя (реже с пятью) лепестками, сросшимися у основания в трубку. Их цвет варьирует от зеленовато-жёлтого до белого и розового. Вечнозелёные виды волчеягодника имеют чаще всего зеленоватые цветки, а листопадные — розовые. Большинство видов растения цветут поздней зимой или ранней весной.
Растения привлекают нас своим внешним видом. Хочется сорвать или понюхать красивые цветы, попробовать плоды.
Надо помнить, что среди растений часто можно встретить ядовитые и опасные для здоровья виды.
Ядовитые растения встречаются у жилья, на пустырях, в оврагах.
Наиболее распространены в нашей полосе следующие ядовитые растения.
Белена. Семена похожи на мак. Есть эти семена нельзя.
Дурман. Достигает высоты до одного метра. Крупные белые цветы и плоды с шипами привлекают внимание, но прикасаться к ним не нужно. У растения ядовиты все части.
Вороний глаз. Привлекает к себе синевато-чёрной ягодой, которая напоминает глаз вороны.
Волчье лыко. Маленький кустарник, очень красивый, но и ядовитый. Привлекают красные плоды, которые нельзя брать в рот.
По берегам водоёмов и болот тоже встречаются ядовитые растения. Вех ядовитый (цикута) достигает высоты 150 см. Белокрыльник болотный достигает высоты до 40 см. Эти растения привлекают красивыми цветами, но они ядовиты.
Особенно опасны ядовитые грибы. Нам всем известны такие ядовитые грибы, как мухомор и бледная поганка.
Но есть грибы, которые очень похожи на съедобные, но являются ядовитыми. Они часто растут рядом.
Много двойников у опят. У летнего опёнка пластинки на шляпке кремовые или коричневые, а у его ядовитого двойника зеленоватые. В конце лета появляются осенние опята, но и здесь подстерегает опасность. У настоящего осеннего опёнка пластинки желтовато-белые, а мякоть белая, с хорошим грибным ароматом. У ложноопёнка шляпка кирпично-красная, а пластинки серые или чёрные, мякоть жёлтая, с неприятным запахом. Такими грибами можно сильно отравиться.
найти реферат на тему РАСТЕНИЯ И ЖИВОТНЫЕ ПУСТЫНЬ 4 класс
В мире существует множество разных видов пустынь. В одних пустынях стоит круглый год знойная жара, в то время как в других, например пустыня Гоби – на смену жаркому лету приходит холодная зима.
Для обитающих там животных, такие суровые условия жизни в пустыне создают множество проблем. Вода в пустыне встречается редко, температура воздуха очень высокая, пищи – других животных или растений становится все меньше.
У животных обитающих в пустыне, развились свойства, которые позволяют приспособиться к уникальному климату пустынь. Каждая пустыня представляет такой регион, в котором возможно существование особых видов животных, приспособленных к обитанию именно в данной пустыне.
Некоторые животные впадают в состояние покоя, особенно в очень жаркие периоды. Пустынные жабы, например, выбираются только после дождя за водой и пищей, а так они зарываются глубоко в землю. Множество животных обитают в подземных пещерах или норах. Такие животные выбираются из своих убежищ только только ранним утром или ночью, когда в пустыне не так жарко.
Существуют обитатели пустынь, которые оснащены так, чтобы иметь возможность справиться с высокой температурой.
Когда заяц отдыхает в тени, его большие уши могут отдавать тепло. Некоторые птицы, в том числе и совы, тепло выделяют через открытый рот, их тело охлаждается при испарении слюны. Животные, которые имеют светлый мех, чешую, оперение или кожу – солнечного тепла поглощают меньше. Поедая свою добычу – плотоядные могут получить необходимую влагу.
К жизни в пустыне прекрасно приспособлен верблюд. У этого животного на ногах есть специальные подушечки, которые помогают ему ходить по горячему песку, в его желудке накапливается вода, а горб запасает энергию – необходимую для длительных путешествий по пустыне.
Пожалуй, птицам легче всего избегать суровых условий жизни в пустыне, поскольку они способны летать. В поисках мест, где растут растения или прошел дождь, они способны пролетать большие расстояния.
Обязательным условием для животных, которые живут в пустынях, является умение обходиться долгое время без воды.вроде так.
1. Какие сорта яблонь нужно посадить для того чтобы получить урожай летом?
2. Чем размножают смородину? А)отводками б)клубнями в)усами г) черенками
3. Узнай как садоводство твоего края связано с его почвами
4. Как ты думаешь почему необходимо защищать яблони от грызунов ?
5. Узнай как садоводы это делают?
6. Какой вред и какую пользу приносят растениям сада насекомые?
7. Польза. вред
8. Приведи премеры насекомых которые наносят ущерб культурным растениям сада.
9. Кто является верными помощниками человека в охране деревьев и кустарников сада?
10. Может ли кукушка выводить птенцов в саду? Данет объясни свой ответ
11. Какая из этих птиц не может жить в саду объясни почему
12. Прочитайигруппы слов. найди и подчеркни в каждой группе лишнее. Объясни по какому признаку ты выделил его линеей.
1)тля, плодожорка, цветоед, божья коровка;
2)корень, стебель, пень, лист;
3)яблоня, береза, груша, слива
4)крыжовник, смородина, бузина, малина
13. В саду выросли грибы. Являются ли они культурными растениями. подчеркни да нет, объясни свой ответ
1) Белый налив, Орлинка, Орлавим, Медуница, Конфетное, Мелба, Раннее Алое, Июльское Черненко Аркадик.
2)г) черенками
3)Садоводство моего края связано с его почвами тем что в каждом крае своя почва есть где она благоприятна для растительности а есть наоборот непригодная почва. Садоводство связывает же с почвами то что знаещему садоводу нужна благоприятная почва что бы вырос хороший урожай если же почва будет неблагоприятна садоводу будет это не выгодно. ..
4)Грызуны-на то и грызуны, грызут кору и портят дерево, дерево может погибнуть.
5)Самым экономным вариантом является защита ствола яблони еловыми ветками, которые обвязывают вокруг дерева, еловые иголки должны смотреть при этом вниз. Самое большое количество иголок должно находиться внизу ствола, для этого их окучивают землёй, делая нижнюю кору недоступной. Другим способом является обвязка ствола рубероидом. Однако при использовании этого способа необходимо предохранить дерево от ожогов, ведь всем известно, что чёрный цвет способствует сильному нагреванию поверхности в результате солнечной активности. Чтобы кора дерева не получила ожоги перед обвязкой рубероида следует обвязать ствол плотной тканью или мешковиной. Обвязку снимают в пасмурную погоду в начале апреля. Ещё одним способом защиты деревьев есть мульчирование приствольного пространства опилками, которые пропитаны креолином. Для профилактики убирайте мусор и листья, боритесь с сорными растениями. От зайцев может спасти только высокий забор, без щелей.
6)Некоторые насекомые разрыхляют почву, благодаря которым растениям становится легче дышать. а есть насекомые которые поедают корни растений.
8)Вредители сада: тлевые, или “божьи” коровки или личинки златоглазок и мух журчалок уничтожают тлей.
9)муравьи и птицы
10)Кукушка подбрасывает свои яйца другим птицам, т. к. не может сама вырастить птенчиков. клюв не позволяет ловить мелких червячков для птенцов - умрут с голоду.
11) Лелека - Белый Аист не может жить в саду.
Белые аисты — обитатели низменных лугов и заболоченных местностей, нередко гнездятся возле человеческого жилья.
12)1)божья коровка(не наносит вред растению)
2)пень( это не растение и к тому же это не часть чего-либо, если сравнивать с остальными)
3)думаю, бузина( т. к. не кустарниковое растение)
13)Грибы - не растения, это раз. У грибов, выросших у вас в саду, нет сортов, пород и штаммов, это два. Вы не культивировали их специально, это три.
1. Напиши, какие объекты живой природы характерны для тундры.
Животные ___________________________________________________
Растения ____________________________________________________
2. О каком лесе идет речь? Ветви почти не пропускают лучей солнца так, что в лесу царит полумрак. Почва покрыта мхами, лишайниками, трав и кустарников мало. а)сосновый б)еловый в)березовый
3. Распредели деревья нашего края в два столбика. По какому принципу ты их разделил? Клен, липа, береза, ива, ясень, лиственница, дуб, осина, ель, тополь, сосна. _______________________ ______________________
4. Какие животные не обитают в нашем крае? А)лиса б) лось в)прудовик обыкновенный г)ласка д)пума е)сойка
5. По каким цветам можно определить погоду?___________________________________________________
6. О каком животном идет речь?
Живет в труднопроходимых зарослях, тело покрыто густым подшерстком и щетиной. Днем спит, а на кормежку выходит ночью, поедает желуди, корни растений, грибы, ягоды. Находится под охраной человека. а)рысь б)куница в)кабан г)бурундук
1. Животные: овцебык, суслик, полярный волк, северный олень, песец.
Растения: Ягель, берёза карликовая, тимьян.
2. Скорее всего ответ: б.
3. -
4. В каком именно крае?
5. Василёк луговой, каштан конский, кислица обыкновенная, клевер.
6. Скорее всего ответ: в.
Помогите написать реферат на тему растения для 3 класса
Мир растений очень разнообразен, они прекрасны, некоторые отличаются своими красотами, некоторые необходимы человеку, но абсолютно все имеют общие признаки: дыхание, неограниченный рост и конечно же фотосинтез!
Предлагаю разобрать фотосинтез: с первого взгляда процесс кажется просто магическим! Фотосинтез - процесс превращения углекислого газа в кислород.
С помощью атласа-определителя "от земли до неба"приведи примеры представителей царств (не менее трех в каждом пункте) а) растения, б) животные, в) грибы.
Растения---комнатные растения-фуксия. глоксиния. геренью. аквариумные растения-ротела. кабомба. валлиснерия. травянистые растения леса-вороний глаз. костяника. перловник и вейник животные-дикие-лиса. волк. кабан. домашние-коза корова куры. грибы-белый гриб. шампиньон и лисички. желчный гриб мухамор ванючий.
Узнай, какие ядовитые животные обитают в России. Подготовь рассказ о том, как они ведут себя в природе и какие правила надо соблюдать при встрече с ними.
Мне надо реферат.
Быкновенная гадюка - Vipera berus L.
Отряд: Чешуйчатые - Squamata
Семействo: Гадюки - Viperidae
Статус: Категория В3 - вид, ставший редким в результате деятельности человека, численность которого стабилизировалась на достаточно низком уровне и дальнейшего ее сокращения не наблюдается. Вид внесен в Приложение III к Бернской Конвенции (виды, эксплуатация которых регулируется в соответствии с требованиями Конвенции).
Краткое описание внешнего вида: Змея средних размеров - общая длина редко превышает 80 см, туловище относительно толстое, хвост короткий. Голова округло-треугольная, ясно отграниченная от шеи, сверху покрыта чешуйками и мелкими щитками. Глаз с вертикальным зрачком. На верхнечелюстной кости расположены большие трубчатые ядовитые зубы. Окраска очень разнообразна. Сверху - различные оттенки серого, коричневого, бурого цвета, с более темной зигзагообразной полосой вдоль хребта. На голове X-образный рисунок. От глаз до угла рта проходит темная полоса. Низ тела темный, часто с мраморным рисунком. Нередко встречаются однотонно окрашенные темные особи (от красно-бурого до чисто черного цвета). В Нижегородской области их доля в различных популяциях составляет от 20% (Володарский р-н) до 83% (Тоншаевский р-н) [1]. Окраска может меняться с возрастом. Так, например, черные гадюки рождаются светлоокрашенными, с характерным узором, затем окраска меняется от линьки к линьке и приобретает окончательный вид к 4-5 годам [1, 2, 6]. [1-4]
Распространение: Населяет лесную и лесостепную зоны Евразии от Испании до Сахалина; на север доходит до 67° с. ш. , на юг - примерно до 40° с. ш. В России - самая широко распространенная ядовитая змея [3, 4]. На территории Нижегородской области достоверно известна из 62 точек. Имеющиеся данные об укусах людей гадюками свидетельствуют о наличии этого вида в 39 из 48 административных районов области, в том числе и в тех, где специалистам обнаружить гадюк пока не удалось [1].
Численность и тенденции ее изменения: По территории области распространена неравномерно. В подходящих местах образует "змеиные очаги" с относительно высокой плотностью, но отсутствует вовсе на больших площадях. Размещение "змеиных очагов" определяется рядом факторов. Один из наиболее важных - наличие пригодных мест для зимовки. Еще в 1940-50-е гг. гадюка считалась в Нижегородской области самой распространенной и многочисленной змеей. Ее можно было встретить уже на окраинах г. Горького. В дубравах Предволжья она встречалась много чаще, чем в хвойных массивах Заволжья [5]. К концу 1990-х гг. ситуация существенно изменилась: в Предволжье отмечаются немногочисленные встречи единичных особей, в Заволжье и в Волжско-Окском междуречье сохранились отдельные участки с относительно высокой плотностью (до 10, 7 особей на 1 км маршрута - в одном из "змеиных очагов" в Володарском р-не) [1].
Места обитания: Характер размещения обыкновенной гадюки внутри ее ареала определяется наличием лесных массивов, при этом предпочтение отдается опушкам, вырубкам, зарастающим гарям, торфяным болотам, берегам рек и озер. Охотно заселяет заброшенные населенные пункты в лесах.
. В. Пестов, В. А. Ушаков, Е. И. Маннапова.
Растения Иркутской области реферат
Флора области, по данным ботаников, состоит из 1733 видов высших сосудистых растений, в их составе 605 видов лекарственных, из которых 244 вида могут использоваться как пищевые, 29 как лекарственные.
По флористическому составу территория области относится к Восточно-Сибирской подобласти светлохвойных лесов, в которой выделяются северотаежная, среднетаежная и южнотаежная подзоны. Первые две подзоны занимают северную часть области с широко распространенной многолетней мерзлотой. Южнотаежная подзона занимает большую часть Среднесибирского плоскогорья, в пределах бассейнов Ангары, верхней части бассейна Лены. В южнотаежной подзоне находятся острова степей и лесостепей. По лесистости область занимает одно из первых мест в России. На каждого жителя области приходится 20, 6 га леса, что в 5 раз больше, чем в среднем по России и в 84 раза больше, чем в Западной Европе. Площадь лесного фонда области составляет 71 млн. га и превышает лесные площади Швеции, Финляндии, Франции, Германии и Югославии, вместе взятые. Породный состав лесного фонда разнообразен, наибольшие запасы - сосны и лиственницы. Запасы древесины по области исчисляются в 9 млрд. м3, это 12% запасов России, 23% лесных запасов Восточной Сибири, 2% - мировых. Ежегодный прирост древесины в области составляет 90 млн. м3 или 10, 9% общероссийских объемов и 2, 5% мировых. Наиболее залесенной территорией является северная часть области, горные районы Восточного Саяна, Хамар-Дабана, прибайкальских гор. Северо-Байкальского и Патомско-го нагорий. В южной части области, в пределах Среднесибирского плоскогорья, залесенность области понижается до 50%, а в некоторых наиболее обжитых районах - до 30% за счет вырубки леса и использования территории под земледелие.
Хвойные леса в области занимают 70% территории, в них преобладают сосняки, распространение которых уменьшается по мере продвижения к северу и северо-востоку области. На севере, где широко распространена мерзлота, главенству ют лиственничные леса. Характерная особенность хвойных лесов - разновозрастность.
Сосновые леса произрастают на бедных питательными веществами подзолистых почвах водоразделов, на дерново-карбонатных почвах южных склонов и на песчаных слабо оподзоленных почвах террас речных долин. Чистых сосновых лесов мало, часто древостой смешанный, с участием лиственницы, березы, осины. Крупные массивы сосновых лесов сосредоточены в Приангарье, Предсаянье, Приленье, в которых заготовляют древесину и живицу. В подлеске сосняков преобладают ольха, рододендрон (багульник), таволга, шиповник и другие. Из травянистых растений наиболее распространены вейник, соссюрея, чина, клевер, герань, подмаренник. Древесина сосны дает высококачественный строительный материал, используемый как на стройках области, так и за ее пределами. На гидролизных заводах области из древесины сосны вырабатывают древесный спирт, кормовые дрожжи. Сосна является основным источником живицы, из которой получают скипидар и канифоль.
Лиственничные леса широко распространены. На юге области они распределены по территории крайне неравномерно, а по мере продвижения на север и восток становятся преобладающими. Отдельные экземпляры лиственницы в Братском районе достигают 60-метровой высоты и имеют до 1000 годичных колец. Древесина лиственницы обладает высокой теплотворной способностью, прочностью и стойкостью против гниения. Она используется для изготовления шпал, телеграфных и телефонных столбов, для рудничных креплений, свай мостов и т. д. Лиственничные леса занимают северные, северо-восточные склоны, верховья бассейнов речек, днища падей, реже - поверхности водоразделов. Почвы под лиственничными лесами дерново-карбонатные, они, как правило, имеют мощный гумусовый горизонт и большой запас питательных веществ. На месте раскорчеванных лиственничных лесов на юге области получают хорошие урожаи зерновых культур. В лиственничных лесах к лиственнице часто примешиваются сосна, ель, реже - кедр. В подросте хорошо развиваются лиственница и береза, последняя преобладает на осветленных участках. Подлесок в лиственничных лесах более богат (16 видов), чем в сосняках (13 видов). В подлеске преобладают шиповник, жимолость, малина, черная смородина, рябина и рододендрон даурский. Травяной состав лиственничных лесов разнообразен, это объясняется большой освещенностью и богатством питательных веществ в почвах.
Реферат на тему растения
Куда бы вы не посмотрели, повсюду увидите растения. Они растут на лугах, в лесах, их много в степях и высоко в горах, в безводных пустынях и топких болотах. Множество растений поселилось в морях, океанах, озёрах, прудах и реках. Даже в Арктике и Антарктиде они есть. Разнообразие растительного мира велико: растения различаются друг от друга продолжительностью жизни, окраской, формой.
С глубокой древности человек, собирая, а затем, возделывая растения, познавал их полезные и вредные свойства. При раскопке древних построек, люди находили семена различных растений. Уже тогда учёные Древней Греции стали описывать растения и составлять их списки. Ботаника – наука о растениях, получившая название от греческого слова «ботане» – трава. Слайд 3Актуализация опорных знанийУчёные утверждают, что растения– живые организмы.
А как вы думаете, это действительно так?
Что дают растения человеку? Сообщение ученика: Растения – единственный источник пищи и кислорода. Некоторые животные поедают листья, плоды, молодые побеги растений, древесину. Хищные виды питаются другими животными. Так складываются в природе первичные и вторичные цепи питания. Но лишь растения способны создавать пищу. Человек также использует растения в пищу. Кроме того, древесина идёт на строительство домов, для изготовления мебели, бумаги, спичек, используется для отопления; из волокна растений вырабатывают ткани, мешковину, канаты, а также многие лекарства (настойка женьшеня, облепиховое масло и другие).
Какие части растения вы знаете? Практическая работаСлайд 4Определите орган, который укрепляет растение в почве. / Корень/У дерева он один, а у кустарника – много. /Стебель/. Растет – зеленеет, летит – пожелтеет, упадет – почернеет. /Лист/. Яркий, благоухающий… /Цветок/. Бывает вкусный, сочный, но бывает сухой, твердый, образуется на месте цветка. /Плод/. Из него вырастает новое растение. /Семя/.– Подумайте, все ли растения имеют названные части?
– Учёные-ботаники делят царство растений на группы. Объявление темы урока: “Разнообразие растений”На уроке мы будем говорить о разнообразии растений в природе, а поможет нам в этом ботаника – наука о растениях. – На какие вопросы будем искать ответы на нашем уроке?
– На какие группы делится царство растений?
– Что такое группа растений?
– По каким признакам учёные разделили растения на группы?
– Значит, чтобы ответить на этот вопрос, нужно изучить признаки каждой группы растений. Попробуйте сформулировать цель урока. Цель нашего урока – познакомиться с группами растений и их признаками. – Сегодня вы много о растениях узнаете сами по учебнику, дополнительной литературе и гербарию. Сегодня мы с вами будем учёными –исследователями. Будем работать по группам. Каждой группе учащихся изучить данную группу растений, их признаки: ФизкультминуткаМы немного отдохнём
Встанем, глубоко вздохнём.
Дети по лесу гуляют,
За природой наблюдают. Изучение нового материалаДети в словариках в учебнике читают о растениях своей группы, работают с гербарием, находят и подчёркивают отличительные признаки и заполняют свою графу таблицы. С/р работа в группахВыступления представителей от каждой группы (по ходу мини-сообщения о растениях, которые делают заранее подготовленные ученики)Слайды 5-15Хвойные растенияСообщение ученика: Хвойные растения –деревья и кустарники с листьями – иголками. У этих растений есть корень, стебель, листья. Плодов и цветков у них нет, семена образуются в шишках. Большинство хвойных –вечнозелёные. Дополнение учителя: Хвойных насчитывают около 600 видов. Представители хвойных растений: сосна, можжевельник, ель, кедр. Сообщение ученика: Сосна растёт на сухих местах. Воздух в сосновом бору всегда чистый, т. к. запах сосны убивает всех микробов.
Можжевельник часто имеет форму куста. Ягоды первый год зелёные. Второй год серые и только на третий год сине-чёрные. Слово можжевельник происходит от слов между и ельник т. е. растущий между елями. Можжевельник очищает воздух от микробов.
У ели каждая иголка хвоинка живёт 5-7 лет. М. о– Чем отличаются хвойные от других групп растений?
Какие части растений имеют хвойные? Цветковые растенияСообщение ученика: Цветковые растения – деревья, кустарники, травы, у которых в результате развития появляются цветки. Имеют корни, стебель, листья, плоды и семена. Дополнение учителя: Цветковые растения – самая большая группа растительного мира. Их насчитывают 250 тысяч видов. Они населяют сушу от берегов Арктики до Антарктиды. У цветковых растений есть корень, стебель, листья, цветы, плоды с семенами. М. о: Почему цветковые выделили в особую группу? ПапоротникиСообщения учеников: Папоротники, знакомые многим, как декоративные комнатные или садовые растения растут и в дикой природе, в лесах, даже в тундре. У этих растений нет цветков. Молодые листья скручены как пружина, находятся у поверхности земли и постепенно разворачиваются. – Если нет цветка, то как же размножаются растения, где у них семена