Что такое? 1. Вторая родина. 2. Историческая родина. 3. Откочевывание с исторической родины.
Что такое? 1. Вторая родина. 2. Историческая родина. 3. Откочевывание с исторической родины....
Тема в разделе "", создана пользователем shineup.
11189
1) Вторая родина - место, регион, который по эмоционально или по каким-то другим признакам человек может считать своей родиной, при этом не родившись там.
2) Историческая родина - место или регион рождения (человека, животного и т. д. ) происхождения чего -либо.
3) Откочевывание с исторической родины или миграция - еремещения населения, связанные с переменой места жительства. Распространнёное явление у кочевников. Миграция или откочевывание с исторической родины послужило основой формирования, например, современного болгарского этноса.
объясните смысл афоризмов про патриотизм:
1. Любовь к родине не знает чужих границ.
2. Не спрашивай, что твоя родина может сделать для тебя, — спроси, что ты можешь сделать для своей родины.
3. Патриот — это человек, служащий родине, а родина — это прежде всего народ.
1) самое дорогое, что у нас есть- это родина, ее не возможно разлюбить.
2) не родина должна сделать тебя счастливым, а ты ее. Ты родился в этом замечательном месте, ты должен ее уважать, ценить и сделать что-то лучше для нее, даже самую малость- посадить дерево или же измениться самому в душе.
3) патриот- человек, уважающий родину, отдаст все за нее. ( так?)
Чем различаются понятия "историческая родина" и "страна происхождения"? Приведите примеры.
Страна происхождения - это страна, в которой ты родилась,
страну происхождения обычно указывают в таможенной накладной на товар, а историческую Родину вспоминают в биографии или паспорте. Или помнят в душе. .. Историческая родина - это страна, откуда твои предки
например, поляк родился в Дании. Дания у него страна происхождения. А Польша историческая родина.
Чем различаются понятия "историческая родина" и "страна происхождения"?
Странна происхождения- биологическая (генетическая) родина, где у народа кровное родство-единство происхождения от общего предка, единство территории, единство языка, общность исторической судьбы, общая культура и традиции, общее самосознание.
историческая родина- страна, куда человек эмигрировал в последствии, которая стала его второй родиной
Сочинение -что я могу сделать для своей родины в 13 лет? Или с чего начинается родина?
Россия-огромная страна и моя родина. При слове родина я представляю белые берёзки, вспоминаю достижения нашего народа, да и просто красивое слово- россияне. Все мы говорим на великом русском языке.
Я считаю, что родина начинается с дома и с той травки, где бегали маленькими босиком. Любить родину- это не значит только восхищаться, любоваться тем, что есть в стране, но и помнить давние традиции, не забывать войны, которые легли на плечи людей России.
Богата наша Россия зелёными лесами, реками и озёрами, многочисленными полезными ископаемыми. нужно всё это беречь для следующих поколений.
! !
ИСТОРИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС И ЕГО УЧАСТНИКИ.
Одна из великих загадок существования человечества — смысл и движущие силы исторического процесса (движения народов и государств во времени, пространстве, в системе материальных и духовных координат). Если проанализировать то, что наработала за века своего существования историческая наука, то окажется, что исторический процесс в ее интерпретации — это длинная цепь различных конфликтов, столкновений потребностей, интересов, притязаний, самолюбий, хитромудрых замыслов и неосмотрительных способов их реализации. Недаром философ Н. Бердяев утверждал, что «история возможна только тогда, когда только возможно восприятие истории, если мировой процесс воспринимается как процесс катастрофический». Долгие века история причудливо кроила и лицевала как катастрофический процесс политическую карту мира, состав народов, поднимая на гребень могущества и благополучия одни народы и низвергая в пучину нищеты, рабства и балансирования на грани небытия другие.
Что касается логики исторического процесса и его участников, то отношение к этому вопросу всегда зависело от мировоззренческих, идеологических позиций тех, кто высказывался по нему. Наиболее изящное объяснение смысла исторического процесса содержится в религиозных учениях: история — это результат промышления Божьего (или его попущения). По теории марксизма, исторический процесс трактуется как строго последовательное и неуклонное чередование социально-экономических формаций: рабовладельческий строй сменялся феодальным, на смену феодализму шел капитализм, а этот последний эксплуататорский строй в результате обострения классовой борьбы неизбежно должен был заменен на строй социалистический, а потом и коммунистический. Согласно этим взглядам, история вершилась под воздействием экономических процессов, а ведущим участником исторического процесса были народные массы под руководством прогрессивной политической партии. Некоторую роль играли и отдельные личности (вроде вождей левого движения). Но их значение в исторических преобразованиях не следовало преувеличивать.
Представители иных течений социально-политической мысли также признавали существенную роль народных масс как движителей исторического процесса, но при этом активнее отстаивали ведущую роль в нем выдающихся личностей, таких, как Александр Македонский, Юлий Цезарь, Оливер Кромвель, Мартин Лютер, Петр I, Наполеон Бонапарт, Авраам Линкольн, Владимир Ленин, Мао Цзэдун и др. Близко к этой точке зрения стоит концепция решающего значения для судеб стран и народов их элит — культурных, экономических, научных и т. д. Эта концепция исходит из принципа изначального неравенства людей по национальным, расовым, классовым, социальным признакам и рассматривает исторический процесс как результат деятельности высших каст, которым подчиняется все остальное население.
До последнего времени большинство мыслителей в области истории склонялись к тому, что исторический процесс непредсказуем, как правило, осуществляется спонтанно и от истории можно ждать всего, чего угодно. Вообще в истории (даже новой и новейшей, не говоря уже о более древних временах) при ретроспективном ее рассмотрении легко обнаружить массу, казалось бы, совершенно случайных обстоятельств, приведших к весьма серьезным, глобальным последствиям. Опоздание Груши в финале битвы при Ватерлоо (после чего Наполеон окончательно сошел с исторической арены), убийство Александра II, уже подготовившего конституционную реформу, и т. д.
Определенную популярность приобрела концепция исторического развития, в основе которой лежит «принцип маятника». В соответствии с этим принципом, периоды революций, резких скачков, коллизий, ломок в историческом процессе обязательно сменяются временем умиротворения, стабильности, даже иногда частичного возврата к прошлым (дореволюционным) порядкам. Примеров масса: после Французской революции — империя Наполеона и умиротворяющая реставрация монархии; после свержения монархии и Гражданской войны в Испании — умиротворяющая диктатура Франко и восстановление монархии; после двух революций 1917 года, покончивших с монархией и буржуазными порядками, Гражданской войны в России — полумонархическая диктатура Сталина, умиротворяющий «застой» и, наконец, с 1992 года — возврат к буржуазной (частнособственнической) модели организации экономической, политической и общественной жизни.
Движущими силами исторического процесса является народ и личность, значит они и участники народ и какой-нибудь выдающийся человек.
исторический процесс в ее интерпретации — это длинная цепь различных конфликтов, столкновений потребностей, интересов, притязаний, самолюбий, хитромудрых замыслов и неосмотрительных способов их реализации.
Точки зрения по поводу исторического процесса:
1. Наиболее изящное объяснение смысла исторического процесса содержится в религиозных учениях: история — это результат промышления Божьего (или его попущения).
2. По теории марксизма, исторический процесс трактуется как строго последовательное и неуклонное чередование социально-экономических формаций:
участники в данной теории:
ведущим участником исторического процесса были народные массы под руководством прогрессивной политической партии. Некоторую роль играли и отдельные личности (вроде вождей левого движения). Но их значение в исторических преобразованиях не следовало преувеличивать.
3. Представители иных течений социально-политической мысли также признавали существенную роль народных масс как движителей исторического процесса, но при этом активнее отстаивали ведущую роль в нем выдающихся личностей,
4. Близко к этой точке зрения стоит концепция решающего значения для судеб стран и народов их элит — культурных, экономических, научных и т. д. Эта концепция исходит из принципа изначального неравенства людей по национальным, расовым, классовым, социальным признакам и рассматривает исторический процесс как результат деятельности высших каст, которым подчиняется все остальное население.
5. До последнего времени большинство мыслителей в области истории склонялись к тому, что исторический процесс непредсказуем, как правило, осуществляется спонтанно и от истории можно ждать всего, чего угодно.
6. концепция исторического развития, в основе которой лежит «принцип маятника». В соответствии с этим принципом, периоды революций, резких скачков, коллизий, ломок в историческом процессе обязательно сменяются временем умиротворения, стабильности, даже иногда частичного возврата к прошлым (дореволюционным) порядкам.
Таким образом, сколько людей, столько мнений, однозначного ответа на вопрос об историческом процессе и его участников нет! )
Написать сочинение на темы:
1)С чего начинается родина?
2)Мое отношение к миру
3)Вклад моей семьи к процветанию родины
4)Мой дедушка защитник Отечества
Каков бы не был человек, где бы он не находился, Родина навсегда остается в сердце каждого на всю жизнь. Значение этого слова также своё для каждого человека. Для одного Родина – это городская суета, шум машин и цивилизация, а другому на ум приходит поля, золотые луга, сияющие в солнечном свете, и шум березовой рощи. Однозначно ответить на вопрос, с чего начинается Родина, нельзя. Но есть общее, то, что объединяет всех людей и их представления и понятия о Родине – это слово тесно связывает нас с детством, с самыми беззаботными годами.
Именно здесь начинается Родина. С первых сделанных в жизни шагов, с первой всплывающей в памяти улыбки мамы. С хруста свежевыпавшего снега под ногами, когда не обращаешь внимания на холодную температуру, несешься с горки на санках и хохочешь, когда в валенки и рукавицы забивается снег. С запаха парного молока и испеченных заботливой бабушкой блинов на завтрак.
Воспоминания о детстве у каждого свои, но для каждого это время остается самым светлым и беззаботным. Спустя года человек может оказаться где угодно, стать успешным бизнесменом, сидеть в офисе в многоэтажном здании и управлять большой толпой подчиненных, но это не изменит того, откуда он пришел. Того детства, которое навсегда останется в его сердце. Родина остается одна на всю жизнь, и ни в коем случае не нужно её забывать.
Также слово «Родина» имеет другой смысл, объединяющий нас всех, жителей одной страны. Наша Родина – это великая страна Россия, где каждый житель друг другу – как брат. Ведь Родина у нас одна, и начинается она с силы нашего русского духа, с особой морали, с единства, которого нет больше ни в одной стране мира. Это многие века помогало России быть величайшей мировой державой и стойко защищать свои земли от нападок врагов.
Поэтому начинается Родина в первую очередь с любви к ней, с уважения к родным землям, с долгой памяти. Родина начинается в сердце человека и живет там на протяжении всей его жизни.
Верно ли утверждение, что мировоззрение может иметь не только отдельная личность, но и социальная группа, нация, историческая эпоха? Поясните своё мнение, подтвердите его примерами.
На мой взгляд, из всего вышеперечисленного мировоззрением могут обладать следующие категории: социальная группа и нация. Историческая эпоха – это скорее контекст, в котором социальные группы и нации черпают соответствующее эпохе мировосприятие. К примеру, средневековью свойственно религиозное мировоззрение. Такие нации, как русские, немцы, французы, испанцы – все они находились в рамках религиозной мировоззренческой всеевропейской парадигмы.
Сопоставьте два высказываеия об источниках гениальности и определите свою позицию по этому вопросу: 1) "Выдаящиеся умы, подобно книгам, имеют свою судьбу. И недбзя скказать, что судьба их "куётся" ими самими. Она определяется той ролью, которую играет их родина в ходе культкрного развития человечества". 2)"Выдающиеся лтчности формируются не посредством красивых речей, а собственным трудом и его результатом".
В 1-ом высказывании говорится что источник гениальности залаживается судьбой. А во 2-ом высказывании говорится что источник гениальности зарабатывается собственным трудом и его результатом.
Я согласен с 2-умя тэзисами, т. к. мало того если золожено в судьме, нужно и потрудиться вот тогда будет результат.