Роль политики в жизни общества?
Роль политики в жизни общества?...
Тема в разделе "Наука и ее роль в жизни общества", создана пользователем traysy.
11262
Функции политики - ее назначение и ее роль:
Организационная. Создает для общества организационные основания Коммуникативная. Обеспечивает общение людей, обмен информацией, связь между ними Воспитательная. Влияет на внутренний мир человека, приобщает личность к общественным делам Контролирующая. Воздействует на людей, используя власть Интегративная. Сплачивает, консолидирует различные группы и слои общества
1)Понятие слова Политика
Политика-это отношения между государства-ми, классами, социальными группами, нациями, возникающие но поводу захвата, осуществления и удержания политической власти в обществе, а также отношения между государствами на международной арене.
2)Функции политической системы общества разнообразны:
1) определение целей, задач, путей развитии общества;
2) организация деятельности общества по достижению поставленных целей;
3) распределение материальных и духовных ресурсов;
4) согласование разнообразных интересов субъектов политического процесса;
5) разработка и внедрение в общество различных норм поведения;
6) обеспечение стабильности и безопасности общества;
7) политическая социализация личности, приобщение людей к политической жизни;
8) контроль за выполнением политических и иных норм поведения, пресечение попыток их нарушения.
3)Политическая наука выделяет четыре основных элемента политической системы, называемых также подсистемами:
1) институциональную;
2) коммуникативную;
3) нормативную;
4) культурно-идеологическую.
4)Политическая система общества -- целостная, упорядоченная совокупность политических институтов, политических ролей, отношений, процессов, принципов политической организации общества, подчиненных кодексу политических, социальных, юридических, идеологических, культурных норм, историческим традициям и установкам политического режима.
5)Политическая система общества -- управляющая обществом, должна быть жизнеспособной, чтобы не входить в длительные кризисные состояния, со стабильностью функционирования всех звеньев и пол систем. Индивиды, социальные общности, политические, социальные институты функция политической социализации и привлечения людей к участию в политической жизни общества свойственна всем современным политическим системам. Она способствует распространенно духа участия в политике, среди всех людей общества.
Политика в жизни общества неотъемлема, более того, сама политика - есть жизнь общества. Ведь политики прямо решают на жизнь всей направленности экономики и социальной общности, ведь политики могут влиять и на международные отношения. Конечно же, такие вещи как идеология, культура, мысли людей не изменяются под прямым влиянием политиков, но даже здесь, их рука имеет вес, ведь из-за их мыслей и желаний меняются направленности и планировки дел общества. Проще говоря, политика и жизнь общества прямо переплетены и без друг друга в нашем мире существовать уже не может, ведь политика - есть деятельность вождей нашего большого племени под названием "общество"
Без политики нет и общества, как и без общества нет политики. Политика играет значительную роль в обществе, как и общество в политике. Политика предоставляет всё обществу, берёт налоги, оказывает услуги и. т. д.
1)Понятие слова Политика
Политика-это отношения между государства-ми, классами, социальными группами, нациями, возникающие но поводу захвата, осуществления и удержания политической власти в обществе, а также отношения между государствами на международной арене.
2)Функции политической системы общества разнообразны:
1) определение целей, задач, путей развитии общества;
2) организация деятельности общества по достижению поставленных целей;
3) распределение материальных и духовных ресурсов;
4) согласование разнообразных интересов субъектов политического процесса;
5) разработка и внедрение в общество различных норм поведения;
6) обеспечение стабильности и безопасности общества;
7) политическая социализация личности, приобщение людей к политической жизни;
8) контроль за выполнением политических и иных норм поведения, пресечение попыток их нарушения.
3)Политическая наука выделяет четыре основных элемента политической системы, называемых также подсистемами:
1) институциональную;
2) коммуникативную;
3) нормативную;
4) культурно-идеологическую.
4)Политическая система общества -- целостная, упорядоченная совокупность политических институтов, политических ролей, отношений, процессов, принципов политической организации общества, подчиненных кодексу политических, социальных, юридических, идеологических, культурных норм, историческим традициям и установкам политического режима.
5)Политическая система общества -- управляющая обществом, должна быть жизнеспособной, чтобы не входить в длительные кризисные состояния, со стабильностью функционирования всех звеньев и пол систем. Индивиды, социальные общности, политические, социальные институты функция политической социализации и привлечения людей к участию в политической жизни общества свойственна всем современным политическим системам. Она способствует распространенно духа участия в политике, среди всех людей общества.
В социологическом подходе политика как
общественная деятельность не обязательно
связана с государственной властью, а,
следовательно, и не образует особой сферы
общественной жизни. Она присутствует везде, и
любое явление или действие приобретают
политический характер в той мере, в какой они
«затрагивают организацию и мобилизацию
ресурсов, необходимых для осуществления
целей конкретного коллектива, общности и
т. д. » Поэтому нередко говорят: «Куда ни кинь
— везде политика». Она присутствует даже в
семье, когда умная жена так управляет мужем,
что последнему кажется, что он в доме хозяин,
хотя фактически находится у жены «под
каблуком».
Роль политики в обществе: выяснение смысла существования данной общности и системы ее приоритетов; согласование и сбалансированность интересов всех ее членов, определение общих коллективных устремлений и целей; выработка приемлемых для всех правил поведения и жизнедеятельности; распределение функций и ролей между всеми субъектами данной общности или, по меньшей мере, выработка тех правил, по которым происходит это распределение; создание общепринятого (общепонятного) всем языка — вербального (словесного) или символического, способного обеспечить эффективное взаимодействие и взаимопонимание всех участников сообщества. На вертикальном срезе, как показано на схеме, субъектами политики (т. е. теми, кто «отправляет» политику и участвует в политико-властных отношениях) выступают:
Роль политики в функционировании и развитии обществаО роли и значении политики в развитии общества принято судить по тому, как она выполняет свое социальное предназначение. Как общественное явление политика выполняет следующие функции:· выражение и реализация социальных интересов (выявление, согласование, представительство во властных структурах государства);· интеграция общества ( сплочение граждан для достижения общих целей, предупреждение и разрешение социально-политических конфликтов);· управление общественными процессами (посредством принятия и выполнения политических решений, распределения ценностей и благ, использования ресурсов государственной власти, создания и применения мотивационных механизмов политических действий, государственного контроля, убеждения, принуждения);· политическая социализация личности (усвоение человеком политических ценностей, приобщение его к управлению делами государства и общества);· проектирование социально-политического развития;· регулирование отношений и поведения субъектов политики (выработка норм поведения и контроль их соблюдения, распределение политических функций и ролей, обеспечение политической коммуникации). Выполнение политикой специфических функций предполагает наличие у нее соответствующей структуры. Субъекты политики – участвующие в ней люди, общественные и государственные институты. Объекты политики – общество, государство и их институты, социальные группы, проблемы и процессы. Политическая организация общества – совокупность политических институтов, которые выполняют различные роли и функции, обладают властными полномочиями, закрепленными в законах государства. Политические интересы – побудительные причины поведения субъектов политики, их осознанные потребности, обусловленные условиями общественно-политической действительности. Субъекты политики вступают в политические отношения, регулируемые правовыми, политическими и нравственными нормами общества. Такие отношения выражаются в сотрудничестве, соперничестве, обмене информацией, согласии, конфронтации, взаимопонимании, разногласиях и иных формах. Демократичность политических отношений – залог стабильности государства и общества. Субъекты политики реализуют свои интересы, роли и полномочия в политической деятельности. Её характер и результаты зависят от политической культуры субъектов политики, политического режима в государстве, возможностей общества. Содержание политики «материализуется» в обществе в разнообразных формах: политических ценностях, идеях, целях, действиях, убеждениях, интересах, нормах, решениях, концепциях, отношениях, программах, технологиях, процессах, социальной продуктивности. Политика обусловлена экономическими, правовыми, нравственными и другими социальными факторами. В то же время уровень и характер развития общественной системы напрямую зависит от состояния политических отношений, практической политики государства, степени зрелости и прогрессивности политической культуры граждан. Между политикой и иными сферами общественной жизни существуют причинно-следственные, функциональные связи и отношения. В стабильных демократических государствах проявляется тенденция к снижению «удельного веса» политического регулирования общественных отношений. Приоритетную роль здесь играют правовые способы, моральные нормы, методы самоуправления и самоорганизации жизни. В авторитарных и тоталитарных обществах, напротив, «удельный вес» политических методов более значителен и возрастает. Политика определяет стратегию и тактику развития экономической сферы. И положительные явления, и негативные факты в социально-экономическом развитии страны люди, как правило, связывают с политикой государства, деятельностью его властных структур. Но далеко не все понимают, в какой мере допустимо государственное вмешательство в экономику, какова роль политики в создании условий для динамичного экономического развития, повышения уровня и качества жизни граждан. Рыночная экономика и в демократическом государстве не способна разрешить многие противоречия. Ее неизбежные «спутники» — кризисы, массовая безработица, банкротство предприятий и другие явления, дестабилизирующие экономическую систему. Поэтому невмешательство институтов государства в экономическую сферу чревато разрушительными последствиями. Государственная политика способна оказывать активное влияние на рыночный механизм, его самоорганизацию и саморегулирование. Политика и право – явления взаимообусловленные. Политические идеалы, цели и интересы общества и государства немыслимо без совершенной системы правовых норм, обязательных для исполнения субъектами политики. В свою очередь, политика определяет, формулирует и «задает» праву ценностные ориентиры, которые разделяет общество и стремится на их основе преобразовать свою жизнь. Роль политики в конкретном обществе, границы её влияния зависят от исторических условий, политических традиций, политической культуры граждан, характера политической системы, уровня социально-экономического и духовного развития.
Политика — определяется как сфера деятельности, связанная с распределением и осуществлением власти внутри государства и между государствами в целях достижения безопасности общества. В самом широком смысле политику трактуют не иначе, как деятельность по организации совместной жизни людей в обществе, как необходимое и полезное в этом плане распорядительство. А политические отношения — как систему отношений между людьми, которые возникают и развиваются именно по поводу организации и функционирования государственной власти. Наличие и состояние политики зависит от ряда факторов. Эта устойчивые необходимые факторы, или связи, и естьзаконы политики. К таким связям можно отнести следующие: зависимость политики субъекта от интереса к другому субъекту. Политику выстраивает тот, кто испытывает недостаток безопасности: в благах, в том числе в жизни и здоровье, в социальном положении, общении и т. д. ; кто обладает большими ресурсами, тот и диктует условия политического (коллективного) существования; т. е. диктует тот, кто меньше заинтересован; зависимость устойчивости политических отношений от готовности субъектов жертвовать некоторыми частными (личными) интересами; зависимость совместной безопасности сообщества от справедливости распределения социальных позиций субъектов политики.Она определяет жизнь людей и как они будут находиться в обществе
1.
План
1)Экономический прогресс общества ранее и сейчас.
2)"Ресурсы в мире ограничены, а человеческие желания бесконечны"
3)Потребительский спрос и издержки производства
4)Каждый бесплатный товар кем-то оплачен
2.
Потребительский спрос и издержки производства. Проблема экономического выбора состоит в том, что ресурсы в мире ограничены, а человеческие желания бесконечны.
3."Человек всё равно испытывает и будет испытывать дефицит"
"Если для производства какого-либо одного товара мы используем труд, станки, природные ресурсы, – это вынуждает отказываться от других товаров, которые могли бы быть произведены в иной ситуации"
4.
"Важно понимать, что товар может быть предоставлен человеку или группе людей бесплатно, только если его кто-то оплатит" Правительство оплачивает бесплатные блага, распределяя его между людьми, которые в них нуждаются.
Малоимущие, несовершеннолетние.