Почему в современной экономике существенно возросло значение человеческого капитала
Почему в современной экономике существенно возросло значение человеческого капитала...
Тема в разделе "Человеческая деятельность", создана пользователем polli07.
11449
Роль человека многократно возросла, так как интеллектуальный труд стал господствующим в производственной сфере. Он сформировался как осознанная деятельность людей по производству, развитию, усвоению, сохранению, распространению и практическому использованию знаний. Знания превращаются в ключевой ресурс — в главную производительную силу. П. Друкер — «отец менеджмента» особо отмечает, что в наше время знания во всех отношениях превосходят традиционные экономические ресурсы — капитал, труд, землю. «Знание является бизнесом в той же мере, в какой бизнесом является потребитель. Физические товары или услуги — это только средства для обмена покупательской способности потребителя на знания, которыми обладает бизнес» ]. Поэтому за последние несколько десятков лет мы стали свидетелями, как отрасли, накапливающие основные богатства общества, занятые производством и распределением нематериальной продукции — знаний и информации, полностью превзошли материальное производство.
К концепции человеческого капитала Т. В. Шульца можно сделать существенное добавление, которое логически проистекает из самого процесса жизни человека. Очевидным является тот факт, что предполагаемое развитие человека до приемлемого уровня невозможно осуществить одними инвестициями в само развитие (например, только в образование). Развитие органически взаимосвязано с условиями жизни и деятельности. Поэтому триада условий существования, деятельности и развития (качество жизни) не может быть разорвана инвестициями только лишь в развитие. Для создания достойной качественной жизни необходимых и достаточных инвестиций и ряда других важных мер требует вся триада. Только при таких условиях может формироваться желаемое количество и качество человеческого капитала.
Вместе с тем, важно отметить и дополнить, что информационно-мировоззренческие, научно-культурные, морально-идеологические ресурсы являются основными, приоритетными средствами воздействия на общество, что позволяет управлять его жизнедеятельностью и формировать главный цивилизационный ресурс страны — человеческий капитал, который фактически обеспечивает конкурентоспособность всех экономических (сырьевых, производственных, финансовых) и административных ресурсов (органов власти). Таким образом, человеческий капитал становится одним из главных стратегических приоритетов развития, главным ресурсом общества, страны и образующих ее регионов.
Роль человека многократно возросла, так как интеллектуальный труд стал господствующим в производственной сфере. Он сформировался как осознанная деятельность людей по производству, развитию, усвоению, сохранению, распространению и практическому использованию знаний. Знания превращаются в ключевой ресурс — в главную производительную силу. П. Друкер — «отец менеджмента» особо отмечает, что в наше время знания во всех отношениях превосходят традиционные экономические ресурсы — капитал, труд, землю. «Знание является бизнесом в той же мере, в какой бизнесом является потребитель. Физические товары или услуги — это только средства для обмена покупательской способности потребителя на знания, которыми обладает бизнес» ]. Поэтому за последние несколько десятков лет мы стали свидетелями, как отрасли, накапливающие основные богатства общества, занятые производством и распределением нематериальной продукции — знаний и информации, полностью превзошли материальное производство.
К концепции человеческого капитала Т. В. Шульца можно сделать существенное добавление, которое логически проистекает из самого процесса жизни человека. Очевидным является тот факт, что предполагаемое развитие человека до приемлемого уровня невозможно осуществить одними инвестициями в само развитие (например, только в образование). Развитие органически взаимосвязано с условиями жизни и деятельности. Поэтому триада условий существования, деятельности и развития (качество жизни) не может быть разорвана инвестициями только лишь в развитие. Для создания достойной качественной жизни необходимых и достаточных инвестиций и ряда других важных мер требует вся триада. Только при таких условиях может формироваться желаемое количество и качество человеческого капитала.
Вместе с тем, важно отметить и дополнить, что информационно-мировоззренческие, научно-культурные, морально-идеологические ресурсы являются основными, приоритетными средствами воздействия на общество, что позволяет управлять его жизнедеятельностью и формировать главный цивилизационный ресурс страны — человеческий капитал, который фактически обеспечивает конкурентоспособность всех экономических (сырьевых, производственных, финансовых) и административных ресурсов (органов власти). Таким образом, человеческий капитал становится одним из главных стратегических приоритетов развития, главным ресурсом общества, страны и образующих ее регионов.
Роль человека многократно возросла, так как интеллектуальный труд стал господствующим в производственной сфере. Он сформировался как осознанная деятельность людей по производству, развитию, усвоению, сохранению, распространению и практическому использованию знаний. Знания превращаются в ключевой ресурс — в главную производительную силу. П. Друкер — «отец менеджмента» особо отмечает, что в наше время знания во всех отношениях превосходят традиционные экономические ресурсы — капитал, труд, землю. «Знание является бизнесом в той же мере, в какой бизнесом является потребитель. Физические товары или услуги — это только средства для обмена покупательской способности потребителя на знания, которыми обладает бизнес» ]. Поэтому за последние несколько десятков лет мы стали свидетелями, как отрасли, накапливающие основные богатства общества, занятые производством и распределением нематериальной продукции — знаний и информации, полностью превзошли материальное производство.
К концепции человеческого капитала Т. В. Шульца можно сделать существенное добавление, которое логически проистекает из самого процесса жизни человека. Очевидным является тот факт, что предполагаемое развитие человека до приемлемого уровня невозможно осуществить одними инвестициями в само развитие (например, только в образование). Развитие органически взаимосвязано с условиями жизни и деятельности. Поэтому триада условий существования, деятельности и развития (качество жизни) не может быть разорвана инвестициями только лишь в развитие. Для создания достойной качественной жизни необходимых и достаточных инвестиций и ряда других важных мер требует вся триада. Только при таких условиях может формироваться желаемое количество и качество человеческого капитала.
Вместе с тем, важно отметить и дополнить, что информационно-мировоззренческие, научно-культурные, морально-идеологические ресурсы являются основными, приоритетными средствами воздействия на общество, что позволяет управлять его жизнедеятельностью и формировать главный цивилизационный ресурс страны — человеческий капитал, который фактически обеспечивает конкурентоспособность всех экономических (сырьевых, производственных, финансовых) и административных ресурсов (органов власти). Таким образом, человеческий капитал становится одним из главных стратегических приоритетов развития, главным ресурсом общества, страны и образующих ее регионов.
1) Капитал обеспечивает информационную доступность к формам экономического роста
2) Преобладание экстенсивного экономического развития в современной экономике требует постоянных капиталовложений
3) Капиталовложения в средства государственного обеспечения помогают избегать кризиса в экономическом цикле.
Современной экономике существенно возросло значение человеческого капитала, тк:
1)Роль человека многократно возросла, так как интеллектуальный труд стал господствующим в производственной сфере.
2)Знания превращаются в ключевой ресурс — в главную производительную силу.
3)человеческий капитал фактически обеспечивает конкурентоспособность всех экономических (сырьевых, производственных, финансовых) и административных ресурсов (органов власти)