ПОчему в современной экономике существенно возросло значение человеческого капитала? Приведите 3 объяснения.
ПОчему в современной экономике существенно возросло значение человеческого капитала? Приведите 3 объяснения....
Тема в разделе "Человеческая деятельность", создана пользователем refi.
11624
Роль человека многократно возросла, так как интеллектуальный труд стал господствующим в производственной сфере. Он сформировался как осознанная деятельность людей по производству, развитию, усвоению, сохранению, распространению и практическому использованию знаний. Знания превращаются в ключевой ресурс — в главную производительную силу. П. Друкер — «отец менеджмента» особо отмечает, что в наше время знания во всех отношениях превосходят традиционные экономические ресурсы — капитал, труд, землю. «Знание является бизнесом в той же мере, в какой бизнесом является потребитель. Физические товары или услуги — это только средства для обмена покупательской способности потребителя на знания, которыми обладает бизнес» ]. Поэтому за последние несколько десятков лет мы стали свидетелями, как отрасли, накапливающие основные богатства общества, занятые производством и распределением нематериальной продукции — знаний и информации, полностью превзошли материальное производство.
К концепции человеческого капитала Т. В. Шульца можно сделать существенное добавление, которое логически проистекает из самого процесса жизни человека. Очевидным является тот факт, что предполагаемое развитие человека до приемлемого уровня невозможно осуществить одними инвестициями в само развитие (например, только в образование). Развитие органически взаимосвязано с условиями жизни и деятельности. Поэтому триада условий существования, деятельности и развития (качество жизни) не может быть разорвана инвестициями только лишь в развитие. Для создания достойной качественной жизни необходимых и достаточных инвестиций и ряда других важных мер требует вся триада. Только при таких условиях может формироваться желаемое количество и качество человеческого капитала.
Вместе с тем, важно отметить и дополнить, что информационно-мировоззренческие, научно-культурные, морально-идеологические ресурсы являются основными, приоритетными средствами воздействия на общество, что позволяет управлять его жизнедеятельностью и формировать главный цивилизационный ресурс страны — человеческий капитал, который фактически обеспечивает конкурентоспособность всех экономических (сырьевых, производственных, финансовых) и административных ресурсов (органов власти). Таким образом, человеческий капитал становится одним из главных стратегических приоритетов развития, главным ресурсом общества, страны и образующих ее регионов.
Роль человека многократно возросла, так как интеллектуальный труд стал господствующим в производственной сфере. Он сформировался как осознанная деятельность людей по производству, развитию, усвоению, сохранению, распространению и практическому использованию знаний. Знания превращаются в ключевой ресурс — в главную производительную силу. П. Друкер — «отец менеджмента» особо отмечает, что в наше время знания во всех отношениях превосходят традиционные экономические ресурсы — капитал, труд, землю. «Знание является бизнесом в той же мере, в какой бизнесом является потребитель. Физические товары или услуги — это только средства для обмена покупательской способности потребителя на знания, которыми обладает бизнес» ]. Поэтому за последние несколько десятков лет мы стали свидетелями, как отрасли, накапливающие основные богатства общества, занятые производством и распределением нематериальной продукции — знаний и информации, полностью превзошли материальное производство.
К концепции человеческого капитала Т. В. Шульца можно сделать существенное добавление, которое логически проистекает из самого процесса жизни человека. Очевидным является тот факт, что предполагаемое развитие человека до приемлемого уровня невозможно осуществить одними инвестициями в само развитие (например, только в образование). Развитие органически взаимосвязано с условиями жизни и деятельности. Поэтому триада условий существования, деятельности и развития (качество жизни) не может быть разорвана инвестициями только лишь в развитие. Для создания достойной качественной жизни необходимых и достаточных инвестиций и ряда других важных мер требует вся триада. Только при таких условиях может формироваться желаемое количество и качество человеческого капитала.
Вместе с тем, важно отметить и дополнить, что информационно-мировоззренческие, научно-культурные, морально-идеологические ресурсы являются основными, приоритетными средствами воздействия на общество, что позволяет управлять его жизнедеятельностью и формировать главный цивилизационный ресурс страны — человеческий капитал, который фактически обеспечивает конкурентоспособность всех экономических (сырьевых, производственных, финансовых) и административных ресурсов (органов власти). Таким образом, человеческий капитал становится одним из главных стратегических приоритетов развития, главным ресурсом общества, страны и образующих ее регионов.
Почему в современной экономике существенно возросло значение человеческого капитала приведите три примера
Роль человека многократно возросла, так как интеллектуальный труд стал господствующим в производственной сфере. Он сформировался как осознанная деятельность людей по производству, развитию, усвоению, сохранению, распространению и практическому использованию знаний. Знания превращаются в ключевой ресурс — в главную производительную силу. П. Друкер — «отец менеджмента» особо отмечает, что в наше время знания во всех отношениях превосходят традиционные экономические ресурсы — капитал, труд, землю. «Знание является бизнесом в той же мере, в какой бизнесом является потребитель. Физические товары или услуги — это только средства для обмена покупательской способности потребителя на знания, которыми обладает бизнес» ]. Поэтому за последние несколько десятков лет мы стали свидетелями, как отрасли, накапливающие основные богатства общества, занятые производством и распределением нематериальной продукции — знаний и информации, полностью превзошли материальное производство.
К концепции человеческого капитала Т. В. Шульца можно сделать существенное добавление, которое логически проистекает из самого процесса жизни человека. Очевидным является тот факт, что предполагаемое развитие человека до приемлемого уровня невозможно осуществить одними инвестициями в само развитие (например, только в образование). Развитие органически взаимосвязано с условиями жизни и деятельности. Поэтому триада условий существования, деятельности и развития (качество жизни) не может быть разорвана инвестициями только лишь в развитие. Для создания достойной качественной жизни необходимых и достаточных инвестиций и ряда других важных мер требует вся триада. Только при таких условиях может формироваться желаемое количество и качество человеческого капитала.
Вместе с тем, важно отметить и дополнить, что информационно-мировоззренческие, научно-культурные, морально-идеологические ресурсы являются основными, приоритетными средствами воздействия на общество, что позволяет управлять его жизнедеятельностью и формировать главный цивилизационный ресурс страны — человеческий капитал, который фактически обеспечивает конкурентоспособность всех экономических (сырьевых, производственных, финансовых) и административных ресурсов (органов власти). Таким образом, человеческий капитал становится одним из главных стратегических приоритетов развития, главным ресурсом общества, страны и образующих ее регионов.
Почему в современной экономике существенно возросло значение человеческого капитала? Приведите 3 объяснения.
1) Капитал обеспечивает информационную доступность к формам экономического роста
2) Преобладание экстенсивного экономического развития в современной экономике требует постоянных капиталовложений
3) Капиталовложения в средства государственного обеспечения помогают избегать кризиса в экономическом цикле.
Почему в современной экономике существенно возросло значение человеческого капитала? Приведите 3 объяснения.
Современной экономике существенно возросло значение человеческого капитала, тк:
1)Роль человека многократно возросла, так как интеллектуальный труд стал господствующим в производственной сфере.
2)Знания превращаются в ключевой ресурс — в главную производительную силу.
3)человеческий капитал фактически обеспечивает конкурентоспособность всех экономических (сырьевых, производственных, финансовых) и административных ресурсов (органов власти)
Почему в современной экономике существенно возросло значение человеческого капитала? Приведите 3 объяснения.
современной экономике существенно возросло значение человеческого капитала, тк:
1)Роль человека многократно возросла, так как интеллектуальный труд стал господствующим в производственной сфере.
2)Знания превращаются в ключевой ресурс — в главную производительную силу.
3)человеческий капитал фактически обеспечивает конкурентоспособность всех экономических(сырьевых, производственных, финансовых) и административных ресурсов (органов власти)
Почему в современной экономике возросло значение человеческого капитала
Так как слишком высок темп изменений, происходящих в обществе. Тем самым ценятся профессионалы, способные адекватно реагировать на запросы времени.
Вероятно, человеческого ресурса, а не капитала. Одна из причин-практически неограниченность данного ресурса, способность к воспроизводству
1. Какие условия необходимы для того, чтобы стать личностью? 2. В чём, на ваш взгляд, состоит роль семьи в жизни человека и общества? 3. Назовите и охарактеризуйте основные формы взаи¬мосвязи человека и общества. 4. Что такое исторический процесс? 5. Как вы понимаете связь прошлого, настоящего и будущего в истории стран и наро-дов? Приведите примеры. 6. Опираясь на знания по истории, литературе, другим предметам, приведите примеры, характеризующие роль народа в историческом процессе. 7. Верно ли утверждение, что мировоззрение может иметь не только отдельная лич-ность, но и социальная группа, нация, историческая эпоха? Поясните своё мне¬ние, под-твердите его примерами. 8. Российский историк В. О. Ключевский (1841—1911) писал, что знание прошлого — «не только потребность мыслящего ума, но и существенное условие сознательной и кор-ректной деятельности», потому что это даёт тот гла¬зомер положения, то чутьё минуты, ко-торые предохраня¬ют человека «как от косности, так и от торопливости». И далее он даёт совет: «Определяя задачи и направление своей деятельности, каждый из нас должен быть хоть немного историком, чтобы стать сознательным и добросо¬вестно действующим граж-данином». Какое значение имеют эти мысли В. О. Ключевского для наших дней? 9. Слово «цивилизация» и производные от него могут означать: а) воспитанность, умение вести себя в обществе («это был вполне цивилизованный молодой человек, с прекрас¬ными манерами и обхождением»); б) стадию общественного развития, следующую за ди¬костью и варварством; в) состояние общества, признающего ценности ми¬ра, экономического процветания, свобо-ды, законности («в цивилизованном обществе нет места насилию, преступ¬ности, по-пранию закона, неуважению прав человека»); г) совокупность проявлений культуры («античная ци¬вилизация — уникальная культура, лежащая в основе европейской культуры последующих эпох»); д) совокупность уникальных экономических, социаль¬ных, политических, духовных, нравственных, психологи¬ческих, ценностных и иных структур, отличающих одну историческую общность людей от других («экономика, система власти, ценности, образ жизни и психология лю¬дей Средневековья отличали эту цивилизацию от античной или современной»). Какие из этих значений имеют непосредственное от¬ношение к характеристике истори-ческого процесса? При¬мените эти положения к анализу конкретных обществ, известных вам
Личность — это человек прогрессирующий, умеющий использовать свободу выбора, достигающий цели. на становление личности влияют: 1)окружение
2)осознание своих ошибок
3)делать то, чего хотите добиться от жизни
4)обшение
Семья несет в себе функции: репродуктивная, воспитательная, хозяйственная, рекреационная. Эти функции необходимы обществу, для продолжения жизни.
Человеку нужна взаимосвязь с обществом для реализации его потребностей
исторический процесс-ход человеческой жизни, ее результаты, развитие
1. Какие условия необходимы для того, чтобы стать личностью? 2. В чём, на ваш взгляд, состоит роль семьи в жизни человека и общества? 3. Назовите и охарактеризуйте основные формы взаи¬мосвязи человека и общества. 4. Что такое исторический процесс? 5. Как вы понимаете связь прошлого, настоящего и будущего в истории стран и наро-дов? Приведите примеры. 6. Опираясь на знания по истории, литературе, другим предметам, приведите примеры, характеризующие роль народа в историческом процессе. 7. Верно ли утверждение, что мировоззрение может иметь не только отдельная лич-ность, но и социальная группа, нация, историческая эпоха? Поясните своё мне¬ние, под-твердите его примерами. 8. Российский историк В. О. Ключевский (1841—1911) писал, что знание прошлого — «не только потребность мыслящего ума, но и существенное условие сознательной и кор-ректной деятельности», потому что это даёт тот гла¬зомер положения, то чутьё минуты, ко-торые предохраня¬ют человека «как от косности, так и от торопливости». И далее он даёт совет: «Определяя задачи и направление своей деятельности, каждый из нас должен быть хоть немного историком, чтобы стать сознательным и добросо¬вестно действующим граж-данином». Какое значение имеют эти мысли В. О. Ключевского для наших дней? 9. Слово «цивилизация» и производные от него могут означать: а) воспитанность, умение вести себя в обществе («это был вполне цивилизованный молодой человек, с прекрас¬ными манерами и обхождением»); б) стадию общественного развития, следующую за ди¬костью и варварством; в) состояние общества, признающего ценности ми¬ра, экономического процветания, свобо-ды, законности («в цивилизованном обществе нет места насилию, преступ¬ности, по-пранию закона, неуважению прав человека»); г) совокупность проявлений культуры («античная ци¬вилизация — уникальная культура, лежащая в основе европейской культуры последующих эпох»); д) совокупность уникальных экономических, социаль¬ных, политических, духовных, нравственных, психологи¬ческих, ценностных и иных структур, отличающих одну историческую общность людей от других («экономика, система власти, ценности, образ жизни и психология лю¬дей Средневековья отличали эту цивилизацию от античной или современной»). Какие из этих значений имеют непосредственное от¬ношение к характеристике истори-ческого процесса? При¬мените эти положения к анализу конкретных обществ, известных вам. ПОЖАЛУЙСТА С ЧЕМ МОЖЕТЕ!.
Так как личность это сформировавшийся индивидум, нужно что бы он стал полноценной частью общества, он должен разобраться в себе (достигнуть гармонии между его внутренним миром и внешней окружающей средой), у него должно быть свое мнемие, он не должен зависить от других людей, осозновать свои достоинства и недостатки, найти контакт с окружающеми. ну это типа так должно быть в идеале, в реале все по-другому
1. Какие условия необходимы для того, чтобы стать личностью? 2. В чём, на ваш взгляд, состоит роль семьи в жизни человека и общества? 3. Назовите и охарактеризуйте основные формы взаи¬мосвязи человека и общества. 4. Что такое исторический процесс? 5. Как вы понимаете связь прошлого, настоящего и будущего в истории стран и наро-дов? Приведите примеры. 6. Опираясь на знания по истории, литературе, другим предметам, приведите примеры, характеризующие роль народа в историческом процессе. 7. Верно ли утверждение, что мировоззрение может иметь не только отдельная лич-ность, но и социальная группа, нация, историческая эпоха? Поясните своё мне¬ние, под-твердите его примерами. 8. Российский историк В. О. Ключевский (1841—1911) писал, что знание прошлого — «не только потребность мыслящего ума, но и существенное условие сознательной и кор-ректной деятельности», потому что это даёт тот гла¬зомер положения, то чутьё минуты, ко-торые предохраня¬ют человека «как от косности, так и от торопливости». И далее он даёт совет: «Определяя задачи и направление своей деятельности, каждый из нас должен быть хоть немного историком, чтобы стать сознательным и добросо¬вестно действующим граж-данином». Какое значение имеют эти мысли В. О. Ключевского для наших дней? 9. Слово «цивилизация» и производные от него могут означать: а) воспитанность, умение вести себя в обществе («это был вполне цивилизованный молодой человек, с прекрас¬ными манерами и обхождением»); б) стадию общественного развития, следующую за ди¬костью и варварством; в) состояние общества, признающего ценности ми¬ра, экономического процветания, свобо-ды, законности («в цивилизованном обществе нет места насилию, преступ¬ности, по-пранию закона, неуважению прав человека»); г) совокупность проявлений культуры («античная ци¬вилизация — уникальная культура, лежащая в основе европейской культуры последующих эпох»); д) совокупность уникальных экономических, социаль¬ных, политических, духовных, нравственных, психологи¬ческих, ценностных и иных структур, отличающих одну историческую общность людей от других («экономика, система власти, ценности, образ жизни и психология лю¬дей Средневековья отличали эту цивилизацию от античной или современной»). Какие из этих значений имеют непосредственное от¬ношение к характеристике истори-ческого процесса? При¬мените эти положения к анализу конкретных обществ, известных вам.
1)Жить в обществе, соблюдая моральные и этические нормы.
2)Если семья это ячейка общества, то, значит семья это часть социума. А в социуме закон суров. Те у кого нет семьи выпадают из общества.
3)Основные формы взаимосвязи человека и общества. Общество образуют люди, которые вступают в определённые отношения друг с другом и выполняют разные виды деятельности, нужные для общества как целого.
4)Исторический процесс - процесс изменение общества во времени и пространстве.
5)Без прошлого нет будущего. Если народ не имеет своего прошлого, такой народ перестаёт существовать.