Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой: (А) Основы развития искусства - традиции и новаторство. (Б) Фестиваль народного творчества, состоявшийся в Москве, собрал много известных исполнителей. (В) Особенно удачными были выступления фольклорных коллективов. (Г) В отдельных номерах смелые новации постановщиков выглядели довольно искусственно. (Д) Завершился фестиваль большим гала-концертом. Определите, какие положения текста имеют:1) фактический характер
2) характер оценочных суждений
3) характер теоретических утверждений
Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой: (А) Основы развития искусства - традиции и новаторство. (Б) Фестиваль народного т...
Тема в разделе "Человеческая деятельность", создана пользователем martali.
11504
31221
А - теория (идет пояснение)
Б - факт - конкретное событие, которое состоялось
В - оценка - особенно
Г-оценка - довольно
Д - факт - событие
Положения текста имеют:
(А) Основы развития искусства - традиции и новаторство. ХАРАКТЕР ТЕОРЕТИЧЕСКИХ УТВЕРЖДЕНИЙ
(Б) Фестиваль народного творчества, состоявшийся в Москве, собрал много известных исполнителей. ФАКТИЧЕСКИЙ ХАРАКТЕР.
(В) Особенно удачными были выступления фольклорных коллективов. ХАРАКТЕР ОЦЕНОЧНЫХ СУЖДЕНИЙ
(Г) В отдельных номерах смелые новации постановщиков выглядели довольно искусственно. ХАРАКТЕР ОЦЕНОЧНЫХ СУЖДЕНИЙ
(Д) Завершился фестиваль большим гала-концертом. ФАКТИЧЕСКИЙ ХАРАКТЕР
1. Факт, вроде, хотя это спорно.
2. Факт
3. Оценка
4оценка1) Б, т. к экономисты предпологали, а это уже оценочное суждение
2)А, здесь дан сам факт, значит фактический характер
3)Б, уже само словосочетание "скорее всего", говорит что это оценочный характер
4) Б, тоже самое, здесь слово "возможно" также говорит что это оценочный характер
здесь даже иногда не обязательно читать все предложение, уже по первым словосочетаниям понятно, факт это, или всего лишь оценка)
Внимательно прочитайте высказывания на тему досуга и отдыха. С какими их них вы можете согласиться, а с какими-нет? Почему?1)Праздность и досуг- два совершенно разных понятия.
2)Я никогда не бываю так занят, как в часы своего досуга.
3) Досуг без духовных занятий-гибель для человека.
4) Характер человека больше всего показывается в том, какой вид отдыха легче и прятнее для него.
5) Бестолковый отдых утомляет хуже работы.
1.-Я согласна сэтим. Досуг это когда ты занимаешь своим собственным делом, а праздники ты празднуешь с гостями ну или с родными.
2.- Нет это не правда. В часы своего досуга я отдыхаю и занимаюсь любимым делом. Ну а в школе (например) я занята Уроками.
3.-Нет это не так. Духовные занятия должны иногда нам помогать, но не всегда.
4.-Да я с этим согласна. Вот например я люблю рисовать-мой характер более покладистый и спокойный.
5.-Я согласна. Если ты будешь лежать и смотреть телевизор-ты устанешь (ну вот лично я)
ВНИМАТЕЛЬНО ПРОЧИТАЙТЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ НА ТЕМУ ДОСУГА И ОТДЫХА. С КАКИМИ ИЗ НИХ ВЫ МОЖЕТЕ СОГЛАСИТЬСЯ, А С КАКИМИ НЕТ? ПОЧЕМУ?Праздность и досуг два совершенно разных понятия.
Я никогда не бываю так занят, как в часы своего досуга.
Досуг без духовных занятий-гибель для человека.
Характер человека больше всего паказывается в том, какой вид отдыха легче и приятнее для него.
Бестолковый отдых утомляет хуже работы.
1)"Праздность и досуг два совершенно разных понятия. " Праздник -это развлечение ( досуг), но когда есть какой-то повод, наприм. День Рождения. Досуг - это просто развлечение, наприм. ходить на отракционы.
2) "Я никогда не бываю так занят, как в часы своего досуга. " про это я ничего не могу сказать.
3) "Досуг без духовных занятий-гибель для человека. " Лично я могу с этим согласиться, но опять же все зависит от человека, кто - то может отдыхать и приэтом не обогащатся духовно, яркое тому подтверждени герой сериала "Универ" Кузя, он может спокойн бить Гермона и ему ничего от этого не будет. Хотя бить предмент это не духовное занятие.
4)"Характер человека больше всего паказывается в том, какой вид отдыха легче и приятнее для него. " Скорее в том какой вид досуга он выбирает, но ни суть, да мне кажется это так, ведь если человек выбирает активный вид отдыха, то мы можем сказать о нём, что он активный веселый и любит брать жизнь в свои руки и не боится решать проблемы которые ему ставит жизнь, любознательный умный. А если, например ему по душе игры в шахматы или чтение книг то, мы можем сказать, что он любознателен, но как мне кажется необщителен, этот человек интеллектуал и ему будет интересно лишь с теми людьми, которые так же, как и он эрудиты.
5) " Бестолковый отдых утомляет хуже работы. " Это действительно так, могу сказать по собственному опыту, когда весь день проваляешься в постели, кажется что устал, боль чем если бы ты весь день работал.
1)люди на реках строят плотины, и бобры на реках строят плотины. Объясните, чем деятельность человека отличается от действий бобра?2)паук искусно плетет паутину- сеть, с помощью которой добывает себе пищу. человек добывает рыбу с помощью рыболовной сети. он использует сеть в решете, в ракетке для теннисаи бадминтона. тюлевая занавеска на окне, сделанная человеком, тоже представляет собой сеть.
Подумайте чем производство сетей человеком отличается от плетения паутины пауком?3)прочитайте стихотворение и выскажите ваше отношение к словам автора
Для человека мысль — венец всего живого.
А чистота души есть бытия основа.
По этим признакам находим человека:
Всех тварей на земле превыше он от века.
А если он живёт не мысля и не веря,
То человек не отличается от зверя.4)объясните, чем различаются два утверждения:
1) Человек - существо биологическое и социальное.
2) Человек - существо биосоциальное5)укажите, что в человеке заложено природой, а что-обществом
6)охарактеризуйте, в чем заключается социальная(общественная) сущность человека.
7)назовите, какие из рассмотренных человеческих качеств вы цените более всего.
8)обратитесь к приведенным выше словам чехова и подумайте может ли каждый человек играть видную роль в обществе; благородную роль? Может ли любой из вас делать историю? Если да, то каким образом?
9)Выскажите ваше отношение к утверждению французского историка Маркса Блока:"Истории…присущи ее собственные эстетические радости, непохожие на радости никакой иной науки. зрелище человеческой деятельности, составляющие ее особый предмет, более всякого другого способно покорять человеческое воображение".
1)Люди строят плотины, чтобы выжить и не утонуть, а бобры строят их, чтобы и выжить, и пропитаться, и где-то жить.
2) паук по той же причине плетёт паутину-ему нужно питаться и где-то жить. В домах, особенно й бабушек и дедушек пауки живут прямо в домах-они не только дают свободу от комаров и мух, но и дают счастье. .. Выкидывать паука из дома-потерять счастье из дома. Ну а то, что человеческие сети отличаются от паучьих-правда. Ведь человек все выращивает сам. Т. е. человек создает сети с помощью трав, лепестков и корней. Так же и шторы-они тоже составляют из себя не чистый продукт, а собранный урожай. Паук же САМ плетет паутину не собирая урожая. Паутина-это его собственное достоинство.
3)Мысль- результат работы мозга. Без мысли человек не смог бы принять решение или чего-то добиться в жизни. Не иметь мысли, значит, не иметь рассудка. Ну а чистота души, то это внутреннее состояние человека-боль, радость, грусть и т. д…т. е. душа-это отражение твоего настроения и твоих намерений. По всему понятому-это человек, состоящий из души и мысли, силу воли и настроения. Всех животных он сильнее и умнее. Разве не человек придумал ружьё, которое может убить даже слона. Если человек не живет мирно, и всегда жаждет крови других-то это уже не человек. Он уже зверь.
4)не знаю)
5)Природой заложена его форма, мысль и личность, родителей и похожих на него, людей. А вот общество дало ему имя, характер, язык, друзей и многое другое.
6)Это тоже не знаю)
7)Из человеческих качеств нужно ценить- целеустремленность, верность, честность и дружелюбие.
8)Любой человек может создать свою историю. Создавать можно по разному. Вот почему известен так Сталин, Петр 1? Потому что они проводили ряд важных реформ в России. А так как мы живем в этом веке. То историю можно создать написав книгу, повесть. Можно сделать что-то главное в жизни(Не обязательно спасать мир от нашествия чужих). Нужно всего лишь сделать человеку что-то доброе, и он это запомнить на всю жизнь. Т. е. в его памяти уже будет короткий эпизод, добрый эпизод, из твоей жизни.
9)С помощью истории мы можем представить себе картину, представить жизнь того или иного человека. Воображение-это наш помощник. И он может помочь лучше понять историю, лучше принять картину, а может и создать это картину. Вот почему нам снятся сны.
Прочитайте текст М. Вебер полотика как призвание и профессия используя содержания текста заполните таблицу типы политиков характеристика пример
По Веберу политика не может быть подлинной профессией чиновника. Так как политический чиновник не должен делать именно того, что всегда и необходимым образом должен делать политик. Политик должен бороться.
Борьба – стихия политика, и прежде всего политического вождя. «Деятельность вождя всегда подчиняется совершенно иному принципу ответственности, прямо противоположной ответственности чиновника. »
Чиновник выполняет приказ под ответственность человека, отдающего ему приказ. Политик за то, что он делает, несет личную ответственность и именно от этого будет зависеть его честь.
Прочитайте афоризмы и составьте по ним характеристику монархической и республиканской форм правления. король царствует, но не правит. о. бисмарк, германский политик
Когда в стране монархическая форма правления, то вся власть принадлежит монарху (королю, царю и т. п. ). Его власть либо не ограничена (абсолютная монархия), либо ограничена конституцией страны (конституционная монархия).
В данном высказывании речь идет о республиканской форме правления, когда монарх - символ страны, он почти ничего не делает, а исполнительная власть принадлежит парламенту. Например, в Великобритании монархия, а в России - республиканская форма правления.
Прочитайте текст и выполните задания С1—С6.
«Современная научно-техническая революция (НТР) характеризуется глубокой интеграцией науки и производства, что выражается в замене традиционных технологий, техники принципиально новыми, сопровождается коренной перестройкой организации труда и производства. <...>
Начало современной научно-технической революции относится к 50-м гг. XX столетия. С этого времени научная деятельность становится неотъемлемой и важнейшей частью общественного производства. Наука обособляется в самостоятельную сферу со специфической материально-технической базой, высококвалифицированными работниками и особым видом конечной продукции и занимает ведущее место в производстве в качестве непосредственной производительной силы. <...>
Начало нового этапа НТР в развитии производительных сил характеризуется: особенностями динамики производительности труда; объёмами производства, использующего принципиально новые научные достижения; масштабами ресурсосбережения важнейших видов сырья, материалов, энергии; переходом большинства отраслей хозяйства к трудосберегающему типу экономического развития; увеличением темпов роста финансирования и экономической результативности научных исследований и опытно-конструкторских разработок. <...>
НТР решительно меняет положение человека. .. В системе производства: он выводится за пределы процесса создания готового продукта, становится рядом с ним и выступает по отношению к нему в роли контролёра. Ранее человек передавал машине сначала исполнительную функцию (воздействие с помощью инструмента на предмет труда), а затем и двигательную, энергетическую; теперь вместе с сокращением непосредственного участия человека в производстве происходит расширение видов труда, связанных с выполнением контрольно-управляющих. .. Функций всё более высокого уровня, с принятием ответственных решений». (Текст взят из книги: Обществознание: Пособие-репетитор / Под ред. О. С. Белокрыловой, В. И. Филоненко. — Ростов н/Д: Феникс, 2008.— С. 426, 427, 431— и адаптирован. )C1
Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.C2
Чем, по мнению авторов, характеризуется современная научно-техническая революция (НТР)?C3
К какому времени, согласно тексту, относится начало современной НТР? Почему? Найдите два объяснения в тексте.
C4
Используя содержание текста и обществоведческие знания, перечислите любые три направления современной НТР.C5
Рассказывая на уроке об особенностях современной НТР, ученик отметил, что её развитие в XXI в. даёт возможность обеспечить технико-технологическую сторону решения глобальных проблем человечества. Не все учащиеся класса согласились с этим мнением. Какая из этих двух точек зрения отражена в тексте? Приведите фрагмент текста, помогающий ответить на вопрос.C6
Согласны ли вы с тем, что НТР характеризуется позитивными социальными последствиями, благодаря которым сформировалось всемогущество человека, его превосходство над природой? Опираясь на текст и обществоведческие знания, приведите два аргумента (объяснения) в защиту своей позиции.
С2
Современная научно-техническая революция (НТР) характеризуется глубокой интеграцией науки и производства, что выражается в замене традиционных технологий, техники принципиально новыми, сопровождается коренной перестройкой организации труда и производства.
С3
Начало современной научно-технической революции относится к 50-м гг. XX столетия.
Потому что, во-первых, с этого времени научная деятельность становится неотъемлемой и важнейшей частью общественного производства.
во-вторых, наука обособляется в самостоятельную сферу со специфической материально-технической базой, высококвалифицированными работниками и особым видом конечной продукции и занимает ведущее место в производстве в качестве непосредственной производительной силы
1) Выпускать деньги имеет право только государство. Как ты думаешь, почему это право не принадлежит частным банкам и предпринимателям?
2) В древних законодательных актах за изготовление фальшивых монет полагалась смертная казнь, Как ты думаешь, почему государство так жестоко реагировало на данный вид преступления?
3) Прочитайте высказывание А. Н. Радищева: " Деньги- мерило всех вещей, в торгу обращающихся". О какой функции денег говорит Радищев?
1) это действительно правда и деньги может выпускать только государство, а вот предприятия(особенно частные такого права не имеют). Подлинными денежными купюрами считаются те купюры которые выпускает государство!
2)так как это не могут быть подлинными денежными средствами и на это нужны особые документы которые есть только у государства(все остальное фальшивки)
3) о той что на деньги купить можно любой товар!
Прочитайте запись разговора двух женщин во дворе. Объясните, о
подростках какого возраста идет речь. Как вы считаете, являются ли в
данной ситуации термины «малолетние» и «несовершеннолетние»
равнозначными? В каких случаях эти термины обязательно различаются и
почему?
— Вчера вечером Коля с Машей и Женей опять играли в
футбол и чуть не разбили окно на первом этаже! Что делать с этими
несовершеннолетними!
— Да малолетние они еще! Ветер в голове, подрастут — будут серьезнее!
2. Продолжите фразы.
В 14 лет подросток еще не может
В 16 лет подросток уже имеет право
До 18 лет интересы подростков могут защищать
3.
Прочитайте извлечение из Уголовного кодекса РФ (ст. 20, ч. 2). Как вы
считаете, почему именно за эти преступления ответственность наступает
уже с 14 лет? Свой ответ аргументируйте.
«... Лица, достигшие ко
времени совершения преступления 14-летнего возраста, подлежат уголовной
ответственности за убийство (статья 105), умышленное причинение тяжкого
вреда здоровью (статья 111), умышленное причинение средней тяжести
вреда здоро-и1. Ю (статья 112), похищение человека (статья 126),
изнасилование (статья 131), насильственные действия сексуального
характера (статья 132), кражу (статья 158), грабеж (статья 161), разбой
(статья 162), вымогательство (статья 163), неправомерное завладение
автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения (статья
166), умышленные уничтожение или повреждение имущества при отягчающих
обстоятельствах (часть вторая статьи 167), террористический акт (статья
205), захват заложника (статья 206), заведомо ножное сообщение об акте
терроризма (статья 207), хулиганство при отягчающих обстоятельствах
(часть вторая статьи 213), вандализм (статья 214), хищение либо
вымогательство оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных
устройств (статья 226), хищение либо вымогательство наркотических
средств или психотропных веществ (статья 229), приведение в негодность
транспортных средств и путей сообщения (статья 267)».
4.
Современные подростки смотрят фильмы, которые пропагандируют насилие,
играют в компьютерные игры, где необходимо убить противника. Влияют ли
подобные увлечения на отношение к закону? Каково это влияние?
В 14 не может участвовать в выборах. работатб. до 18 их защищают родители или исполняющие обязанности род.1)идет речь о подростках 14-16 лет. в данном контексте термины равносильны, однако в гражданских делах несовершенно летние наделены особыми правами, в отличии от малолетних.
2) В 14 лет подросток еще не может вступать в брак
В 16 лет подросток уже имеет право работать по трудовому договору с согласиия родителей и органов опеки и попечительства
До 18 лет интересы подростков могут защищать их родители, усыновители или попечители
3) подростки 14 лет несут ответственность по данным статьям, так как они несут в себе особую угрозу для общества и к моменту 14 лет ребенок уже может осознанать тяжесть данных преступлений.
4)влияет, т. к. подобные игры и увлечения рождают у детей чувство безответственности за совершение подобных действий(убийств) и они могут легко преступить закон, думая, что им ничего за это не будет