Великой нацией нас делает не наше богатство а то как мы его используем. Объяснить цитату
Великой нацией нас делает не наше богатство а то как мы его используем. Объяснить цитату...
Тема в разделе "", создана пользователем CHIClady.
12044
Наличие ресурсов не является залогом процветания и успешного развития страны. Пример: Россия страна с гигантским количеством ресурсов не лидирует в экономике ввиду их неэффективного использования. Япония - страна обделенная ресурсами - процветает, а все ресурсы импортирует.
Теодор Рузвельт.
Мы — нация, верящая в разум, но, если мы потеряем эту веру, заменив ее верой в силу оружия, мы погибнем, невзирая на все наше сверхатомное вооружение. (Лилиенталь).
Человечество — цель, нация — средство. Без нее вы, как праздные созерцатели, можете обожать человечество, но не сможете стать частью его, как бы ни пытались (Мадзини).
"Великой нацией нас делает не наше богатство, а то, как мы его используем"(Эссе по обществознанию на основе теоретического материала)
Теодор Рузвельт.
Мы — нация, верящая в разум, но, если мы потеряем эту веру, заменив ее верой в силу оружия, мы погибнем, невзирая на все наше сверхатомное вооружение. (Лилиенталь).
Человечество — цель, нация — средство. Без нее вы, как праздные созерцатели, можете обожать человечество, но не сможете стать частью его, как бы ни пытались (Мадзини).
Важной характеристикой современных социальных процессов является существование тендерных проблем. Тендерные проблемы вызваны дискриминацией по признаку пола и отсутствием в обществе равных возможностей для мужчин и женщин в реализации своих потребностей и интересов, в самореализации.Тендерные проблемы в различных странах имеют свою специфику. Это связано с особенностями культуры, истории, религии, экономики и др. По мнению ученых, к тендерным проблемам в нашей стране можно отнести перегруженность женщины домашней работой, ее большую по сравнению с мужчиной занятость воспитанием детей, наличие некоторого неравенства в доступе к тем должностям, которые связаны с властью и управлением.
Вместе с тем, согласно данным Института статистики ЮНЕСКО, Беларусь вошла в число 19 стран, ставших позитивным исключением по показателю тендерного равенства среди лиц, получающих научную степень после высшего образования. Эти страны имеют равное либо большее количество женщин, чем мужчин, имеющих ученую степень.
1. Какие тендерные проблемы характерны для белорусского общества? Назовите возможные пути их решения.
2. В современном мире одной из важнейших тендерных проблем является проблема насилия в семье. Каковы, на ваш взгляд, причины, проявления, последствия и возможные пути решения этой проблемы?
1. Они бывают разными, в основном разногласия и некомпитентность и не понимание.
Решение: Я считаю что должно быть согласие и примирение и разговоры и улучшение взаимоотношения между семьёй.2. Причины: Бывают разными, тем что характер у каждого свой и имеет собственную тенденцию. Я лично считаю, что каждый виноват сам и по своему. И каждый считает по своему как лучше будет и какие пороки должны быть в его семье. Т. е один член семьи будет считать что для его семьи будет хорошо то когда он проводит такие преобразования и он считает что это правильно по своему.
Проявления: Часто изменчивость в структуре семьи. Т. е в изменении у каждого члена семьи и он считает что в этот момент ему нужно поступить так и именно в эту ситуацию.
Последствия: Они бывают разными. Один член семьи это терпит, а бывает что и не тот и не другой не соглашается и получается конфликт.
Решения: Не нужно перестраивать отношения в худшую сторону и нужно посоветоваться как будет лучше. ..
Это моё мнение. Вопрос очень простейший, особого трудности он мне не создал, но вы конечно не говорите что я вам через ЛС помог, а то народ просить будет. Хм очень странно конечно, но мне меньше лет и у вас логика должна быть лучше и вопрос не сложный.
Прочитайте высказывания известных русских писателей и подберите к их утверждениям примеры из прошлого и современности.-Истинная национальность состоит не в описании сарафана, а в самом духе народа.
-Горе нации, что разъята на части, каждая из которой мнит себя нацией.
-Нация- это богатство человечества, это обобщённые личности его, самая малая из них несёт свои особенные окраски, таит в себе особую грань Божьего замысла.
Не одно поколение людей вышло из Советского Союза. В классах учились дети порой 20 национальностей. Для многих чувство единой Родины и был национальный дух всех без исключения людей. В этом и есть истиная национальность.
2. Вспомните разбробленную на княжества Русь, междоусобные войны, нашествие на Русь татаро-многолов. В единстве народов - сила государства.
3. Каждая нация уникальная по-своему: своей культурой, религией, самобытностью традиций, историческим прошлым. Только уважая друг друга, мы сможем быть единым народом, единой нацией, единой страной.
Прочитайте высказывания известных писателей и подберите к их утверждениям примеры из прошлого и современности.-Истинная национальность состоит не в описании сарафана, а в самом духе народа.
-Горе нации, что разъта начасти, каждая из которой мнит о себе нацией.
-Нация- это богатство человечества, это обобщённые личности самая малая из них несёт сбои особенные краски, таит в себе особую грань Божьего замысла.
Не одно поколение людей вышло из Советского Союза. В классах учились дети порой 20 национальностей. Для многих чувство единой Родины и был национальный дух всех без исключения людей. В этом и есть истиная национальность.
2. Вспомните разбробленную на княжества Русь, междоусобные войны, нашествие на Русь татаро-многолов. В единстве народов - сила государства.
3. Каждая нация уникальная по-своему: своей культурой, религией, самобытностью традиций, историческим прошлым. Только уважая друг друга, мы сможем быть единым народом, единой нацией, единой страной.
Ответьте, пожалуйста, кратко на вопросы!
Какую программу мер борьбы с распространением наркотиков предложили бы вы для России? Как вы считаете, всё ли делается в нашей стране для того, чтобы остановить наркоманию?
Кто будет употреблять наркотики того строго наказывать и распрашивать где он взял наркотики, у кого брал если бы он не говорил не чего тогда садить в камеру. Они могли бы больше внимания на это обращать.1. Ужесточитьконтроль на таможенных службах, т. к. многие наркотики провозят через границу
2. По телевизору показывать ролики, пропагандирующие вред наркотиков
3. Ужесточить наказания за любую "связь" с наркотиками
4. Поощрать людей, которые делают доносы на наркоманов и их притоны
5. Сохранять полную конфидециальность при доносах
6. Бороться с коррупцией, т. к. многие просто не реагируют, ведь там стоят дети высоких чиновников
7. Убрать неприкосновенность со всех лиц, которые связываются с наркотиками.
Я считаю что нет, т. к. уровень наркомании растет-значит растет спрос, значит нет каких-либо действий, чтобы остановить этот спрос. И вообще, если все бы делалось в нашей стране для того, чтобы остановить наркоманию не вставал бы вопрос о том "Какую программу мер борьбы с распространением наркотиков предложили бы вы для России?"
Прочитайте текст и выполните задания С1 - С4.Глобализация уходит корнями глубоко в толщу истории, и все же это феномен XX века. С данной точки зрения наше столетие можно определить и как век глобализации. Поэтому уроки XX века особенно значимы и важны для понимания ее перспектив.
Историки и политики еще долго будут спорить о богатейшем наследии уходящего века, но его идейно-политические итоги вряд ли будут пересмотрены в обозримом будущем. Вкратце они сводятся к следующему: права человека имеют основополагающее значение, демократия сильнее тирании, рынок эффективнее командной экономики, открытость лучше самоизоляции. Эта система ценностей и установок, создателем и активным пропагандистом которой исторически выступил Запад, получила широкое распространение и признание в современном мире. .. Впервые в истории абсолютное большинство живущих на Земле людей постепенно вырабатывают общее понимание основных принципов жизнеустройства.
Как сто и двести лет назад, конец века ознаменован новым научно-техническим переворотом. Интеллект, знания, технологии становятся важнейшими экономическими активами. В передовых странах, входящих в Организацию экономического сотрудничества и развития, более половины валового внутреннего продукта создается в интеллектуально емком производстве. Информационная революция, базирующаяся на соединении компьютера с телекоммуникационными сетями, коренным образом преобразует человеческое бытие. Она сжимает время и пространство, открывает границы, позволяет устанавливать контакты в любой точке земного шара. Она превращает индивидов в граждан мира. ..
Среди внушительного комплекса проблем, требующих объединения усилий жителей Земли, на первом месте, бесспорно, состояние окружающей среды. Сегодня оно столь тревожно, что под вопросом выживание человечества как высокоразвитого, цивилизованного сообщества. Положение усугубляет большая инерционность процессов в биосфере. Чтобы остановить и повернуть вспять разрушительные тенденции, требуется многолетняя мобилизация огромных ресурсов.
Небывалая интенсивность связей между людьми, отдельными группами, народами, государствами, цивилизациями делает индивидов человечеством, открывает вселенский простор для сил добра и зла. Глобализация подрывает основы «островного сознания». При всем желании в Современном мире нельзя надолго, а тем более навсегда, изолироваться от глобальных проблем. Если мир становится взаимозависимым, то, значит, он и взаимоуязвим.
(В. Кувалдин)
С 1. В чем, по мысли автора, проявился научно-технический переворот конца XX века? Укажите три проявления.
С 2. Какие идейно-политические итоги XX века привел автор? Назовите любые четыре. Каким термином обществоведы называют процесс реализации новой системы ценностей, сложившейся к XX в. ?
С3. Какую из глобальных проблем автор считает наиболее актуальной? С опорой на факты общественной жизни и знания курса приведите два примера, подтверждающих оценку автора.
С4. С опорой на содержание текста объясните употребленный автором термин «островное сознание». С опорой на текст, знания курса и факты общественной жизни приведите два проявления «островного сознания» в современном мире.
С 5. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «межличностные отношения»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о межличностных отношениях.
С 6. Каждый человек в своей жизни сталкивается с экономическими явлениями, которые оказывают на него заметное влияние. Приведите три примера влияния экономических явлений на жизнь человека.
C1: "Интеллект, знания, технологии становятся важнейшими экономическими активами. В передовых странах [...] более половины валового внутреннего продукта создается в интеллектуально емком производстве"
C2: "Права человека имеют основополагающее значение, демократия сильнее тирании, рынок эффективнее командной экономики, открытость лучше самоизоляции". Глобализация.
C3: "Состояние окружающей среды". Можно упомянуть глобальное потепление, парниковый эффект, разрушение озонового слоя, таяние ледников, повышение уровня мирового океана, вымирание животных видов и т. д.
C4: Островное сознание - это устройство жизни древних племенных народов, которые практически не взаимодействовали с другими племенами и народностями. Сегодня, в эпоху глобализации, такой способ жизни становится невозможным. Примеры: неучастие в глобальных мировых процессах.
ПРОЧИТАЙТЕ И ОБЬЯСНИТЕ СМЫСЛ ВЫСКАЗЫВАНИЯ АКТУАЛЬНЫ ЛИ ОНИ ДЛЯ НАШЕГО ВРЕМЕНИ 1 ОБЩЕСТВО ГОТОВИТ ПРЕСТУПЛЕНИЕ ЕГО СОВЕРШАЕТ 2 БОЛЬШОЕ ЧИСЛО СОУЧАСТНИКОВ НЕ ОПРАВДЫВАЕТ ПРЕСТУПЛЕНИЕ 3КТО ИМЕЯ ВОЗМОЖНОСТЬ ПРЕДУПРЕДИТЬ ПРЕСТУПЛЕНИЕ НЕ ДЕЛАЕТ ЭТОГО ТОТ ЕМУ СПОСОБСТВУЕТ
1. В данном высказывании говорится о том, что моральные нормы, существующие в обществе, семейное воспитание, значительно влияют на совершение преступления. Если в обществе не поддерживается воспитание детей, а мораль отсутствует, то чаще совершаются преступления.
Для нашего времени это, безусловно, актуально.
2. В данном высказывании говорится о том, что вина в преступлении, совершенном в соучастии, разделяет между соучастниками в определенной доли.
Для нашего времени это не актуально. Совершение преступления в соучастии лишь ухудшает положение лица, совершившего преступления, а если лица ещё и считают это своими убеждениями, то им должно быть назначено более суровое наказание.
3. В данном выражения говорится о том, что отказ надлежащим образом уведомить органы власти о готовящемся преступлении — преступление.
Эта фраза актуальна. Действительно, лицо, которое имело возможность сообщить о готовящемся или совершенном преступлении обязано способствовать предотвращению совершения этого преступления, путем обращения в органы власти и раскрытию этого преступления, если его законным интересам не угрожают лиц (-а), совершившие преступления.
1.-Какая война происходила в середине XX века?
2.-Запиши даты начала и конца войны:
3.-Почему эту войну называют Второй мировой?
4.-Почему в России её называют Великой Отечественной войной?
5.-Когда фашисты были изгнаны с нашей земли?
6.-Какая военная техника помогла Советскому Союзу сокрушить армии фашистских захватчиков?
1. Великая Отечественная война (Вторая Мировая война)
2. 22 июня 1941 г. - 2 мая 1945 г.
3. Потому что почти все страны мира принимали в ней участие.
4. Потому что она сподвигла всё Отечество на борьбу.
5. В результате наступательных операций 1944 г. вся территория СССР была освобождена от фашистских захватчиков.
6. Т-34, ИЛ-2, ИС, "Зверобой", "Катюша".Небольшая поправочка. 2 пункт- 1 сентября 1939 года. это дата начала второй мировой войны.