Может ли человек проявиться как личность вне общества?
Может ли человек проявиться как личность вне общества?...
12159
Нет! Т. к. личность формируется только в обществе, иными словами процесс социализации человека происходим только в человеческом обществе.
Так, например, младенец не может сразу являться личностью, она будет формироваться в процессе его роста и развития.
Под личностью подразумевается устойчивая система социально значимых черт человека, целостность его социального и психологического облика; под индивидуальностью подразумевается отличие от других людей, неповторимость психики и личности индивида. А теперь можно ответить на вопросы:
1)Становление личности есть процесс социализации человека, который состоит в освоении им родовой, общественной сущности. Значит, в качестве признаков личности можно отметить поведение в социуме, умение соответствовать своей социальной роли в обществе, качеством соблюдения определенных норм, правил и т. п.
Об индивидуальности говорят "яркая", "неповторимая", "творческая", имея в виду качества самостоятельной сущности. Например, чувство юмора, творческие наклонности, увлечение определенными хобби и т. п.
2)Человек становится личностью, только в обществе. Чтобы доказать, можно просто посадить человека в изоляцию. Он там будет жить, но у него разовьются только животные инстинкты. А личность - это результат социального становления индивида, путем преодоления трудностей и накопления жизненного опыта.
То есть получается, что человек которого мы вырастили в изоляции не имел никаких социальных отношений, поэтому и не имел возможности накопления жизненного опыта в социальных отношениях
А15. Верны ли следующие суждения об особенностях отдельных видов познания?
А. Не только научное познание, но и житейская мудрость может проявиться в проницательных выводах и предположениях.
Б. Здравый смысл не способен сформулировать проблему, обнаружить загадку, это свойственно исключительно научному познанию.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А17. Эта семья включает несколько совместно проживающих поколений родственников. Младшие здесь беспрекословно подчиняются старшим. Данную семью можно отнести к
1) традиционной
2) партнерской
3) супружеской
4) нуклеарной
А18. Гражданка Т. решила завладеть квартирой душевнобольного гражданина Г. , который после смерти матери оказался без опеки. Гражданка Т. вошла в доверие к больному и вскоре они заключили брак. Обеспокоенные возможной судьбой гражданина Г. соседи по дому подали в суд. Статьи какого кодекса станут основой для рассмотрения дела в суде?
1) Уголовного
2) Гражданского
3) Семейного
4) Административного
А19. Гражданин Л. возглавил инициативную группу рабочих завода, требующих от администрации предприятия повышения заработной платы в связи с ростом инфляции. Руководство завода решило не идти на уступки трудовому коллективу и уволило с работы гражданина Л. как руководителя инициативной группы. Статьи какого кодекса регулируют данные правоотношения?
1) Уголовного
2) Финансового
3) Административного
4) Кооперативного
А20. Верны ли следующие суждения о правомочиях Федерального Собрания РФ?
А. Федеральное Собрание РФ обладает правом законотворчества.
Б. Федеральное Собрание РФ является институтом исполнительной власти.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А21. Что из перечисленного ниже иллюстрирует эволюционные явления в общественной жизни?
1) скачкообразные перемены
2) революционные преобразования
3) постепенные изменения
4) цикличность социального развития
А22. Усиление взаимосвязи государств и народов в современном мире выступает проявлением тенденции
1) глобализации
2) модернизации
3) информатизации
4) демократизации
А23. Природа, в отличие от общества
1) испытывает влияние человеческой деятельности
2) является средой обитания человека
3) изменяется в направлении от низшего к высшему
4) способна развиваться независимо от человека
А24. Обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная часть материального мира, включающая в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения». Какому понятию соответствует данное определение?
1) культура
2) цивилизация
3) общество
4) формация
А25. Общим качеством и человека, и высших животных является
1) представления о сверхъестественных силах
2) способность обучать потомство
3) целенаправленная деятельность
4) создание нового, не имеющего аналогов в природе
А26. Влияние природных факторов на развитие общества может иллюстрировать пример:
1) строительство в древней Месопотамии ступенчатых башен — зиккуратов
2) развитие ирригационного земледелия и городских центров в долине Тигра и Евфрата
3) возникновение у шумеров древнейшей письменности в форме клинописи на глиняных табличках
4) составление вавилонским царем Хаммурапи древнейшего письменного свода законов, защищающего собственность и закрепляющего правовое неравенство жителей
А27. Влияние природных факторов на развитие общества может быть проиллюстрировано примером:
1) сохранение традиционного оленеводства и морских промыслов у народов Севера, их приспособленность к жизни в условиях вечной мерзлоты
2) открытие экспедицией Беллинсгаузена и Лазарева в начале XIX века Антарктиды
3) строительство за Полярным кругом крупных предприятий и городов, например Норильска
4) сброс в озеро Байкал продуктов отходов целлюлозно-бумажного комбината
А28. Культура, произведения которой рассчитаны на узкий круг знатоков, называется
1) элитарной
2) народной
3) массовой
4) национальной
А29. Логическое мышление лежит в основе познания
1) научного
2) житейского
3) религиозного
4) художественного
А30. Среди наук о человеке и обществе отдельные социальные институты, процессы, социальные группы и общности являются предметом изучения
1) экономики
2) социологии
3) политологии
4) правоведения
А31. Какой вид знания включает в себя законы, принципы, понятия, концепции?
1) повседневный опыт
2) теоретические знания
3) народная мудрость
4) художественный образ
A15-1;
A17-1;
A18-3;
A19-3;
A20-1;
A21-3;
A22-1;
A23-4;
A24-3
A25-2;
A26-2;
A27-1;
A28-1;
A29-1;
A30-2;
A31-2;А15 1) А24 3) А18 4) А19 3) сверяйся еще)
Какие признаки человека характеризуют его как индивидуальность, а какие как личность? Может ли человек проявиться как личность вне общества? Как соотносятся мировозрение и жизненые цености? Какие факторы влияют на выбор професии?
Когда малыш родился, он ещё не личность, но уже индивидуальность.
Он имеет свои размеры, особенности, цвет глаз и волос и пр. Как он спит, как ест, всё это его индивидуальные особенности.
Но это ещё не личностные характеристики, так что, только позже,
с развитием ДУШИ он станет личностью. В понятиях "личность" и "индивидуальность" зафиксированы различные стороны, разные измерения духовной сущности человека.
Суть этого различия хорошо выражена в языке.
Со словом "личность" обычно употребляются такие эпитеты, как "сильная", "энергичная", "независимая", подчеркивая тем самым ее деятельностную представленность в глазах других.
Почему человек ценится как личность больше в обществе с более высоким культурным уровнем? Сущесттвуют ли общества где человек как личность не был бы востребован?
Личнотные качества человека ценятся и ценились всегда, даже в первобытном обществе. Исли его личностные качества человечны.
Есть людикоторые не нуждаются в демонстративной востребованности, но они не менее нужны, чем те. котрые всё время на виду.
Текст тут есть! Напишите хорошие ответы на вопросы! !1)Почему совокупность изолированных друг от друга индивидов обществом не является?
2)Почему П. А. Сорокин считает, что предметом изучения социальных наук является психическое взаимодействие?
3)Объясните характер описанных в параграфе социальных взамимодействий, используя текс Сорокина.
Документ
Размышления об обществе pyccкoгo социолога, ocнoвoпoложника отечественной и американской социологических школ п. А. Сорокина из книги «Человек. Цивилизация. Общество».Раз мы говорим об обществе, тем самым мы предполагaeм наличность не одной единицы, не одного существа, а по меньшей мере нескольких. Единица общества не coставляет. Значит, общество означает прежде вceгo coвoкупность нескольких единиц (индивидов, существ, ocoбей). Теперь представим себе, что эти единицы (индивиды, особи) абсолютно закупорены и не имеют никаких сношений друг с другом. Будет ли в этом случае налицо общество? Очевидно, нет. Отсюда вывод: общество означает не только совокупность нескольких единиц (особей, индивидов и т. д. ), но И предполагает, что эти единицы не изолированы друг от друга, а находятся между собой в пpoцессе взаимодействия, то есть оказывают друг на друга то или иное влияние, соприкасаются друг с другом и имеют между собой ту или иную связь. Иными словами, понятие общества предполагает не только наличность нескольких единиц, но требуется еще, чтобы единицы взаимодействовали между собой.
... Все взаимодействующие центры и все процессы взаимодействия можно разделить на три основные формы: 1) (тeорганические) взаимодействующие центры и взаимодействие физико-химическое (мир неорганический), изучаемые физико-химическими науками; 2) живые «органические) взаимодействующие центры и взаимодействие биологическое (мир органический, явления жизни), изучаемые биологическими науками; 3) наконец, взаимодействующие цeнтры, одаренные психикой, сознанием, и взаимодействие психическое, то есть обмен идеями, чувствами, волевыми актами (явления культуры, мир социальности), изучаемые социальными науками.
Первый и второй вопросс связаны. Общество предполагает под собой площадку для общего развития людей, личностей. Лишить человека окружения, значит сделать его ассоциальным существом. Вообще, человек и общество не раздилимы, если их разделить, то смысл общества теряется. Всем известны примеры развития человека, индивида, отделенного от общества - это дети маугли, теряя контакт с себе подобными индивид теряет свойства характерные хомо самиенсу сапиенсу.
Социальные, т. е общественные науки, считать, что предметом данных наук является псизология, можно опираясь на то, что взаимоотношения людей в обществе довольно сложные, и поняв их мы поймем все общество в целом. Я понимаю это так.
Почему человек ценится как личность больше в обществе с более высоким культурным уровнем? Существуют ли общества, где человек как личность не был бы востребован?( ПОЖАЛУЙСТА СРОЧНО НАДО, ЗАРАНИЕ ОГРОМНОЕ СПАСИБО)
качества человека ценятся и ценились всегда, даже в первобытном обществе. если его личностные качества человечны.
Есть люди, которые не нуждаются в демонстративной востребованности, но они не менее нужны, чем те- которыее всё время на виду.
Почему человек цениться как личность больше в обществе с более высоким культурным уровне. Существуют ли общества, где человек как личность не был бы востребован?
Потому что в понятие личности входит такое, как общественный образ. Это, в свою очередь, уровень развития и общественная активность личности. А следовательно чем выше культурный уровень общества - тем выше он должен быть у личности. Получается взаимосвязь. Пример: допустим, кроманьонец или астралопитек не может адаптироваться в нашем современном мире.
Общество - это совокупность людей, имеющих общие занятия интересы, мотивы, настроения. Получается, какой-то культурный уровень уже имеется и формируется личность.
Почему человек ценится как личность больше в обществе с более высоким культурным уровнем? Сущесттвуют ли общества где человек как личность не был бы востребован?
Личность предпологает многранное развитие, что именно в обществе с высоким культурным уровнем и возможность оценить, среди себе подобных. культурные люди подают пример другим. Более высокий культурный уровень, более гуманное общество больше внимания обращается на внутреннюю духовность человека, а в обществе с низкой культурой человека воспринимают по социальному положению, по уровню дохода, по силе и т. д
А общества где человек как личнось не был востребован. это общество существует, но не многие о нём знают.
Проблема?. Почему человек ценится как личность больше в обществе с более высоким культурным уровнем? Существуют ли общества где человек как личность не был бы востребован?
Личность - это совокупность очень гуманных и добрых черт, этот человек творчески развит, ценит искусство. Поэтому личность больше всего ценится в обществе с более высоким культурным уровнем. Я думаю не существует таких обществ. В каждом обществе должны быть личности, чтобы развивалась духовная сфера общества.