Как вы понимаете фразу: "Предмет обществознание - это путь освобождения, путь человека и человечества из царства необходимости в царство свободы"?
Как вы понимаете фразу: "Предмет обществознание - это путь освобождения, путь человека и человечества из царства необходимости в царство свободы"?...
Тема в разделе "Развитие знаний о человеке", создана пользователем meiso.
12211
Общение - крайне сложная материя, так как каждый человек индивидуален, неповторим. Когда сталкиваются две личности сложно найти общий язык, та самая необходимость заключается в том, что мы вынуждены ради чего-то контактировать друг с другом (думаю, о том, зачем нам общаться не стоит писать, да?). Обществознание заключает в себя изучение каждого человека в отдельности (обобщенно) и людей в целом, что дает ясное представление о том, как сделать тот самый процесс эффективным и даже приятным. Так мы получаем свободу общения, я бы даже сказала, свободу выбора общения и свободу выбора инструментов!
Человек отходит от МНЕ НАДО и приходит к Я МОГУ. К этому я бы добавила пример из английского языка (различие should, need, must и. т. д. ), зрительно лучше понимается через него.
Взаимодействие природы и общества противоречиво.
Познавая всё больше законы природы и на их основе преобразуя её, человек
увеличивает свою власть над ней. Вместе с тем общество в ходе своего
развития вступает во всё более широкий и глубокий контакт с природой.
Человек постоянно, изо дня в день общается с окружающей природной
средой. Воздействие общества на природу
обусловливается развитием экономики, науки и техники, общественных
потребностей, а также характером общественных отношений. При этом в силу
нарастания степени такого воздействия происходит расширение рамок
географической среды обитания и ускорение некоторых природных процессов.
Но и географическая среда оказывает немаловажное влияние на развитие общества. Человеческая история – наглядный
пример того, как условия среды и очертания поверхности планеты
способствовали или, напротив, препятствовали развитию человечества. В
прошлом использование человеком сил природы и её ресурсов носило
преимущественно стихийный характер: он брал у природы столько, сколько
позволяли его собственные силы. Но научно-техническая революция
столкнула человека с новой проблемой – с
проблемой ограниченности природных ресурсов, с необходимостью бережного
отношения к природе. Если, таким образом, прошлый тип отношения
общества к природе носил стихийный (а чаще безответственный) характер,
то новым условиям должен соответствовать и новый тип – отношение
научно обоснованного регулирования, охватывающего как природные, так и
социальные процессы, учитывающего характер и границы допустимого
воздействия общества на природу с целью не только её сохранения, но и
воспроизводства.
Вопросы:
1)Какую новую для общества проблему породила, по мнению автора,
научно-техническая революция? Укажите одно конкретное проявление этой
проблемы в современном мире. В чём опасность этой проблемы для
современного человечества?
2)Какая проблема затронута в тексте? Известно,
что первые цивилизации появились в долинах великих рек, в дальнейшем
экономическая специализация стран и регионов мира основывалась на
наличии в них определённых природных ресурсов. Как данные факты связаны с основной проблемой текста? Найдите в тексте объяснение приведённых фактов.
3)В тексте говорится о необходимости бережного отношения к природе. Как
вы, жители вашего населенного пункта, можете проявить такое отношение
(укажите три направления)? .
1) нтр столкнула человека с проблемой нехватки ресурсов, и с проблемой экологического кризиса.
2)человек изо дня в день общается с окружающей природой. По сей день он пользуется ее богатствами не восполняя их, что несет за собой катастрофические глобальные проблемы.
3)создать группировки по типу "грин пис". Не мусорить, выбрасывать мусор в урны, а иногда и собирать его. Не оставлять мусор, если едете на природу. Не загрязнять водоемы.
Пожалуйста помогите
Глобализация – процесс складывания единого финансово-информационного пространства. Снятие формальных барьеров привело. Наряду с интеграцией наиболее развитой части человечества, к формированию барьера, в первую очередь технологического, между развитыми странами и остальным миром. Этот барьер практически непреодолим для слабых стран из-за качественного ужесточения конкуренции, ведущейся буквально на уничтожение.
Глобальные СМИ насаждают высокие стандарты потребления, в том числе и в неразвитых странах, население которых ощущает недоступность этих стандартов не только для себя, но и для своих детей и внуков. В результате возникает чувство безысходности, которое в свою очередь, порождает нарастающую глобальную напряженность. Одним из ее проявлений и является международный терроризм.
Безысходность положения неразвитых стран бьет и по процветающим обществам, которые не могут расширять рынки сбыта своей продукции. Возникает системный кризис мировой экономики. При этом глобальный монополизм не дает снижать цены, а культурно-цивилизационный барьер ведет к попыткам насильственной вестернизации незападных обществ. Слабые общества удается разрушить, а сильные – оказывают сопротивление. В обоих случаях создается питательная почва для международного терроризма… ситуация усугубляется общим падением эффективности управления, связанным с глобализацией и превращением формирования сознания в наиболее прибыльный вид коммерческой деятельности…
Управляя во все большей степени при помощи убеждения, при помощи технологий формирования сознания, они начинают действовать на основе внедряемых ими представлений, а не реальности, переставая отличать желаемое от действительного и утрачивая способность решать реальные проблемы, в том числе и порождающие терроризм.
Только разрушение загнивающих глобальных монополий, доступ стран к современным дешевым технологиям и восстановление возможностей прогресса для всего населения Земли кардинально сузит социальную базу терроризма и уничтожит его как существенную глобальную проблему. Но путь к этому будет не простым и болезненным. (М. Делягин)
С1 Какие последствия снятия формальных барьеров в процессе глобализации отметил автор? Назовите два последствия.
С2 Что, по мнению автора, способствует развитию международного терроризма? Назовите любые три предпосылки
С3 в чем, по мысли автора, проявляется взаимосвязь развития процветающих обществ и слаборазвитых стран? Назовите два проявления. Опираясь на обществоведческие знания и факты общественной жизни, проиллюстрируйте каждое из них конкретным примером.
С4 Автор утверждает, что «восстановление возможностей прогресса для всего населения Земли кардинально сузит социальную базу терроризма». Согласны ли вы с этим утверждением? С опорой на обществоведческие знания и факты общественной жизни приведите три аргумента в обоснование своей позиции.
С5 Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «критерий общественного прогресса»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о критериях общественного прогресса.
С6Раскройте на примерах влияние природной среды на любые три сферы жизни общества
С7 известный современный общественный деятель сказал, что в эпоху глобализации изоляция в национальных границах «равносильна массовому самоубийству». Опираясь на знания обществоведческого курса приведите три аргумента в подтверждение высказанной позиции.
С8 Вам поручено подготовить развернутый ответ на тему «Изменение взаимодействия человека и природы в процессе общественного развития». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
С1) Снятие формальных барьеров привело наряду с интеграцией наиболее развитой части человечества, к формированию барьера, в первую очередь технологического, между развитыми странами и остальным миром.
С2)Глобальные СМИ насаждают высокие стандарты потребления, в том числе и в неразвитых странах, население которых ощущает недоступность этих стандартов не только для себя, но и для своих детей и внуков. В результате возникает чувство безысходности, которое в свою очередь, порождает нарастающую глобальную напряженность. ЧУВСТВО БЕЗЫСХОДНОСТИ
Сейчас своевременно заняться сущностью той культуры, чья ценность как источника счастья была подвергнута сомнению. Не будем стремиться найти формулу, определяющую эту сущность в нескольких словах, прежде чем мы чего - то не узнаем из нашего исследования. Поэтому ограничимся повторением, что термин «культура» обозначает всю сумму достижений и установлений, отличающих нашу жизнь от жизни наших предков из животного мира и служащих двум целям: защите человека от природы и урегулирований отношений между людьми. .. Мы признаем в качестве свойственных культуре все формы деятельности и ценности, которые приносят человечеству пользу, способствуют освоению земли, защищают его от сил природы и т. п. По поводу этого аспекта культуры возникает меньше всего сомнений. Заглядывая достаточно далеко в прошлое, можно сказать, что первыми деяниями культуры были применение орудий, укрощение огня, постройка жилищ. Среди этих достижений выделяется как нечто чрезвычайное и беспримерное укрощение огня, что касается других, то с ними человек вступил на путь, по которому он с тех пор непрерывно и следует; легко можно догадаться о мотивах, приведших к их открытию. При помощи своих орудий человек усовершенствует свои органы — как моторные, так и сенсорные — или раздвигает рамки их возможностей. .. Никакая другая черта культуры не позволяет нам, однако, охарактеризовать ее лучше, чем ее уважение к высшим формам психической деятельности, к интеллектуальным научным и художественным достижениям и забота о них, чем ведущая роль, которую она отводит значению идей в жизни человека. Среди этих идей во главе стоят. .. Представления о возможном совершенстве отдельной личности и целого народа или всего человечества. .
нужно ответить на вопрос
Предположите, почему, по мысли Фрейда, ценность культуры как источника счастья может быть подвергнута сомнению.
срочно,
Собственно говоря, Фрейд всегда мечтал иметь "в качестве пациента весь род людской", и исследование истории развития человечества подводило его к этому. Однако истинные причины и пути устранения "социальных неврозов" Фрейд не сумел выявить. Основной и в то же время роковой проблемой человечества Фрейд считал установление целесообразного равновесия между бессознательными влечениями человека и моральными требованиями культуры, между психической организацией личности и социальной организацией общества. В последние годы жизни он ставит под сомнение многие завоевания цивилизации, считая невозможным предугадать, достижимо ли такое равновесие или конфликт между данными установлениями остается в принциᴨȇ неустранимым. Высоко оценивая достижения человечества в его господстве над природой, основатель психоанализа видит и другую сторону исторического прогресса: "Люди располагают такой властью в своем господстве над силами природы, что, пользуясь ею, легко могут уничтожить друг друга вплоть до последнего человека. Они это знают - отсюда возникает значительная доля их теᴨȇрешнего беспокойства, их уныния, их мрачного предчувствия".
Дан текст ответьте на вопрос: Дан текст ответьте на вопросы:
Свобода выступает как необходимая форма существования здорового общества, как форма его бытия. Но свобода всегда имеет какие-то границы и границы эти связаны с феноменом ответственности.
Свобода и ответственность должны выступать как главные, взаимосвязанные ориентиры развития человечества. Если в процессе реализации своего свободного выбора социальный субъект от человека до социальной группы и общества в целом игнорирует этику ответственности, то это путь к авторитарности, который, в конечном итоге, для общества может обвернуться тоталитаризмом.
Феномен социальной свободы связан с личностной потребностью в широком социальном пространстве для деятельности, целью которой является общественная самореализация, самоактуализация и самоутверждение индивида. Социальная свобода нормативна и подразумевает существование нравственных ограничений и регулятивов. Нравственность есть основа межчеловеческого общения, и только нравственные отношения между социальными субъектами можно назвать в полной мере свободными.
Именно человеческая деятельность, осуществляемая в рамках общества, служит основанием его внутренней системной целостности.
Каждый акт деятельности осуществляется в определенном пространстве, где бы человек, несущий в мир свое уникальное «Я», мог освоить и индивидуально воспринять существующий мир культуры для того, чтобы в этой культуре реализовать себя. Статус социального обретает любое явление, вовлеченное в силовое поле деятельности, выступающее как модус или атрибут этой социальной субстанции. Деятельность в широком смысле обозначает специфический способ существования, который выделяет людей из мира природы и противопоставляет ей. Внутренний мир личности способен трансформироваться во внешнее бытие личности только посредством поступка. Личность изначально несет ответственность за каждый свой поступок и всю деятельность и именно в этом смысле личность свободна изъявлять свою волю соответственно личным убеждениям и ответственности за них.
С4. Что лежит в основе социальной ответственности? Каковы ее виды?
В основе социальной ответственности лежит общественная природа поведения человека.
Социальная ответственность - сложная, собирательная нравственно-правовая, философская и этико-психологическая категория, изучаемая многими науками, но под разными углами зрения. Различают моральную, политическую, юридическую, общественную, гражданскую, профессиональную и другие виды ответственности, которые в совокупности составляют родовое понятие "социальная ответственность".
Фактические аргументы (примеры: СМИ, герои из литературы, исторические примеры) для высказывания: Культура есть неотвратимый путь человека и человечества
Например, культура в (культурной) антропологии - совокупность материальных вещей, идей, ценностей и поведения. В таком случае у алкаша тоже есть культура - он пользуется вещами, говорит на каком-то языке и демонстрирует определённые усвоенные им модели поведения.
Вы думаете, быть алкашом так уж просто? Вы должны соблюдать определённые ритуалы. Будь то закусывание килькой, чоканье стаканами, произнесение тостов и многое другое. Алкоголь - часть человеческой культуры. Метод его приготовления - работа не одного поколения. Технологии изготовления тары - тысячелетия прогресса стеклодувного производства, работа ремесленников, учёных, инженеров, технологов. Алкаш, привычным движением откручивая пробку бутыли, пользуется винтовой резьбой, технологией изготовления гидроизолированной упаковки, результатом усилий тех тысяч инженеров, которые совершенствовали все станки, участвующие в изготовлении других станков, с помощью которых в итоге и работает всё это потоковое производство бухла. Кроме того, алкаш - член социума. Ему надо что-то обменять на это бухло, будь то работа или деньги. А история денег. .. Ему нужны собутыльники, с которыми он будет говорить или хотя бы общаться жестами.
Алкоголиков и наркоманов нельзя не называть людьми. Биологически и юридически они люди. Может, в каком-то морально-этическом аспекте нет, но фактически да.
Вот как напутствовал молодежь известный американский бизнесмен Джон Рокфеллер в книге "Искусство разбогатеть ": "При выборе призвания в практической
деятельности предоставь решение своей необходимости первой мысли: где пристроиться так, чтобы всего активнее применить свои силы на пользу общества? Где действеннее будет моя работа в интересах того же общества? С этими мыслями вступай в практическую жизнь, и первые шаги твои в ней будут первыми шагами к успеху! Тот человек вправе рассчитывать на наибольший успех в жизни, кто проявил перед миром наибольшие заслуги. Коммерческие предприятия, обслуживающие массу, всегда дадут доход; предприятия же бесполезные не имеют и не могут иметь успех". Можно ли согласиться с автором в том, что отсутствие корыстных целей пролагает путь к успеху? Поясни свой ответ
Можно, он абсолютно прав. Ставя цель перед собой ты вкладываешь свою энергетику, если положительную, то он не применно притянет все положительное, если отрицательную, ту же самую корысть, тебе это же и вернется, и там и там тебя будут окружать люди поддерживающие твои интересы, опять же либо положительные либо корыстные. Во втором случае, всегда преобладает жажда наживы, а не работы, поэтому они и бесполезны.
Тест по обществу
21. Что из перечисленного относится к нравственной культуре?
А) Заключение брака Б) Стремление получить профессию В) Знание моральных ценностей Г) Участие в управлении государством
22. Под автономностью человека подразумевают
А) Независимость Б) Инициативность В) Решительность Г) Всё вышеперечисленное
23. Стыд и правда:
А) Должны объединять людей, направлять на путь добра Б) Относятся к общечеловеческим ценностям
1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Оба суждения верны 4. Оба суждения неверны
24. Что является высшей моральной ценностью?
А) Любовь к ближнему, к человеку Б) Философские законы
В) Религиозные заповеди Г) Знания, накопленные человечеством
25. Мораль регулирует деятельность людей через:
А) Различные организации Б) Нормативные документы и официальных лиц
1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Оба суждения верны 4. Оба суждения неверны
26. Какое из понятий не соответствует понятию зло?
А) Аморальность Б) Безнравственность В) Деградация личности Г) Флегматизм
27. Что из перечисленного относится к нравственной культуре?
А) Стремление стать политиком Б) Выдающиеся способности
В) Умение поступать морально Г) Материальная обеспеченность
28. Какие из перечисленных принципов характеризуют нравственность?
А) Философы считают, что она бывает доброй и злой Б) Забота человека не только о себе, но и о других людях
1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Оба суждения верны 4. Оба суждения неверны
29. Личностное ответственное следование нравственным ценностям, личное осознание необходимости безусловного выполнения моральных требований определяется категорией
А) Долга Б) Совести В) Чести Г) Достоинства
21 В
22 А
23 оба верны
24 А
25 неверны оба
26 Г
27 В
28 странный немного вопрос может оба, а может только Б
29 Б
(источник: обществознание-онлайн. рф)
15. Как называется разделение общества на различные социальные группы?
16. Что из ниже перечисленного характерно исключительно для элитарной культуры?
а) выражение изысканных вкусов привилегированной части общества;
б) коммерческая направленность;
в) сложность и противоречивость;
г) общедоступность;
д) расчет на узкий круг знатоков;
е) анонимность.
17. Вставьте пропущенное слово:
Процесс_________________ представляет собой усвоение социальных ролей и культурных норм, начинающееся в младенчестве и кончающееся в старости
18. Политическая партия, критикующая программу правительства и предлагающая альтернативный вариант развития страны, называется ______________________.
19. Весь исторический путь человечества К. Маркс разделил на пять общественно- экономических формаций. Запишите их в последовательном порядке в виде «лестницы».
20. Выполните схему формы государственного правления.
22. Запишите слово, пропущенное в следующей фразе.
«_________ проблемы, затрагивающие интересы всего человечества, особенно ярко проявились во второй половине XX в. в условиях научно-технической революции и возрастания угрозы ядерной катастрофы».
23. Установите соответствие между областями культуры и их признаками; к каждой позиции из первого столбца подберите соответствующую позицию из второго.
Признаки Область
культуры
1) исполнение обрядов А) мораль
2) убежденность в существовании Б) религия высшей силы
3) нацеленность на идеальные отношения между людьми
4) отсутствие специальных учреждений, утверждающих нормы и контро-лирующих их исполнение
5) представления, основывающиеся на вере
Запишите в таблицу выбранные буквы, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).
24. Найдите в приведенном ниже списке факты экономической жизни общества. Обведите цифры, под которыми они указаны.
1) проведение научной конференции
2) изучение экономической теории в вузе
3) разработка статей государственного бюджета
4) участие в антивоенном митинге
5) использование новой технологии в производстве
Обведенные цифры запишите в порядке возрастания.
26. Назовите пять признаков демократического государства.
27. Приведите три примера правоотношений, регулируемых нормами гражданского права.
15. Стратификация
16. авд
17. процесс социализации
18. оппозиционная
19.
20.
22. глобальные
23. 1б 2б 3а 4а 5б
24. 23
26. равенство перед законом
свобода слова
наличие оппозиционных партий
свобода выбора профессии
принцип разделения властей