Объяснение высказывания Аристотеля "Человек по природе своей есть существо политическое"
Объяснение высказывания Аристотеля "Человек по природе своей есть существо политическое"...
Тема в разделе "Права и свободы человека", создана пользователем alado.
12217
Каждый человек живет по своим принципам и законам, и он идет как политик, диктуя свои правилаВ данном высказывании великий философ затрагивает вопрос участия человека в политической жизни общества. Действительно, на протяжении всей истории люди стремятся к власти. С другой стороны, политическая власть необходима обществу, ведь она выступает регулятором общественных отношений.
Можно ли признать актуальными или устаревшими слова Аристотеля: «Человек по природе своей есть существо политическое», как следует их понимать?
Подобно Платону, рассматривавшему отношение справедливости и государства на основе сравнения строя души человека и системы ценностей общественной жизни, Аристотель также выводит добродетель государства, начав с анализа сущности человека, его способностей.
Аристотелю принадлежит знаменитое определение человека как существа политического, которое означает, что человек может реализовать свои собственно человеческие качества лишь в организованном союзе с другими людьми. Тот, кто неспособен жить в таком союзе, является либо животным, либо каким-то богом. Это вполне соответствует взглядам Сократа и Платона на отношение государства и справедливости, частного и общественного.
Аристотель утверждал: "государство - продукт естественного возникновения. .. Государство принадлежит тому, что существует по природе, человек по природе своей есть существо политическое, а тот, кто…живет вне государства, - либо недоразвитое в нравственном смысле существо, либо сверхчеловек".
"Очевидно, - утверждает Аристотель, - государство существует по природе и по природе предшествует каждому человеку, поскольку последний, оказавшись в изолированном состоянии, не является существом самодовлеющим, то его отношение к государству такое же, как отношение любой части к своему целому".
Как видно из приведенных высказываний. Аристотель в решении главного вопроса социологии о соотношении общества и индивида недвусмысленно отдает приоритет обществу. Общество, государство для него есть первичное начало, это целостность, а отдельный человек - часть более широкого целого. Государство, право, справедливость, по Аристотелю, - разные стороны государственного общения, стремление к которому заложено во всех людях от природы. Деление же людей на тех, кто властвует, и тех, кто подчиняется. Аристотель относит к естественным законам природы. Аналогичным образом решает обозначенную проблему и Платон (427-347 до н. э которого иногда называют первым социалистическим мыслителем.
К решению вопроса о соотношении общества и личности в пользу человека как отдельного самоценного существа общественная мысль приходит гораздо позже.
Это связано с зарождением и становлением либеральных экономических и социальных теорий. Одним из первых социальных мыслителей, вставших на позиции общественного договора, был английский социальный мыслитель Томас Гоббс (1588-1679), опубликовавший в 1651 г. знаменитый трактат "Левиафан, или Материя, форма и власть государства церковного и гражданского".
Если Аристотель считал, что государство существует от природы и что человек по природе своей - существо общественное, политическое, то Гоббс полагает, что естественное состояние общества это "война всех против всех".
Он считает, что "природа создала людей равными в отношении физических и умственных способностей", но это равенство людей от природы само по себе не есть благо.
Эссе по Обществознанию 11 класс
Выручайте знатаки =)
Написать эссе на любую из тем представленных ниже по плану:
1. Цитата.
2. Проблема, поднятая автором; её актуальность.
3. Смысл высказывания.
4. Собственная точка зрения.
5. Аргументация на теоретическом уровне.
6. Не менее двух примеров из социальной практики, истории и/или литературы, подтверждающие верность высказанных суждений.
7. Вывод.
Темы:
1)"по своей природе как женщина, так и мужчина могут принимать участие во всех делах, однако женщины во всем немощнее мужчин" Платон (428-348 до н. э. ) древнегреческий философ.
2) "Женщина родится свободной и равной в правах с мужчиной" Гуж (1748-1793) франц. писатель.
1)"Женщина родится свободной и равной в правах с мужчиной"-написала Олимпия де Гуж. За свою жизнь она успела побывать и писателем, и журналистом, и политическим деятелем, а также во время переворотов во Франции была автором "декларации прав женщины и гражданки", которая сожалению была отклонена Национальным конвентом в 1791 году.
2) Олимпия в своем высказывании понимает проблему прав женщин, которых в Европе раньше ограничивали в правах. Она была феминисткой, то есть активный деятель в борьбе за права женщин. В наше время эта проблема остается актуальна, так как до сих пор во многих странах нарушаются права равенства между людьми, например в Саудовской Аравии женщинам запрещено водить машину и выходить на улицу без ибая.
3)Своим высказыванием журналистка хотела подчеркнуть, что женщина в первую очередь -человек, и она родилась в свободных, равных правах.
4)Моя точка зрения полностью совпадает с мнением де Гуж, потому что женщина-это человек и она должна быть равной и в правах, и в обязанностях.
5) Теперь вдадимся в теорию. 10 декабря 1948 года стал знаменательным днем во всем мире. В этот светлый день была принята "Всеобщая декларация человека". По утверждению этой декларации, все члены ООН должны соблюдать и подчиняться данному предписанию. В 1 статье было написано:
Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах.
Это выражение на целые времена утвердило равноправие в государствах, которые состоят в данной организации, а их на сегодняшний день 193 страны.
Конечно, на протяжении всего текста я уже приводил различные примеры урезания прав женщин в мире, но давайте прокомментируем данную проблему со стороны социальной политики:
1)Центральная Азия считается регионом с преимущественно исламским населением, где принятно, что женщина у власти -это абсурд, но Роза Отунбаева смогла пробиться во власть и стать президентом Киргизии. 2)Нино Бурджанадзе была одним из лидеров "Революции роз" и долгое время была председателем парламента Грузии, и позитивно относилась к русско-говорящему населению, проживающему на территории Грузии.
Теперь сделаем вывод:
Ещё какое-то время назад женщина как управленец, депутат, президент воспринималось абсурдно. Но на основе приведённых ранее фактов, мы можем утверждать, что "женщина рождается свободной и равной в правах".
Помогите понять слова
Аристотеля: "Человек по природе своей есть существо политическое". Что, вкратце и доступно, он имел ввиду? И можно ли его слова признать актуальными или устаревшими?
Человек по природе есть существо политическое - значит, что человек не может жить вне общества, вне государства.
Соос
Текст. Древнегреческий философ Аристотель (384—322 гг. до н. э. ) о
государстве.
<...> Всякое государство представляет собой своего рода общение,
всякое же общение организуется ради какого-либо блага. .. причем больше
других к высшему из благ стремится то общение, которое является наиболее
важным из всех и обнимает собой все остальные общения. Это общение и
называется государством или общением политическим. <...>
Общество, состоящее из нескольких семей и имеющее целью
обслуживание не кратковременных только потребностей, — селение. <...>
Общество, состоящее из нескольких селений, есть вполне завершенное
государство, достигшее, можно сказать, в полной мере самодовлеющего
состояния и возникшее ради потребностей жизни, но существующее ради
достижения благой жизни. Отсюда следует, что всякое государство —
продукт естественного возникновения, как и первичные общения. <...>
Из всего сказанного явствует, что государство принадлежит к тому, что
существует по природе, и что человек по природе своей существо
политическое, а тот, кто в силу своей природы, а не вследствие случайных
обстоятельств живет вне государства, — либо недоразвитое в нравственном
смысле существо, либо сверхчеловек. Это свойство людей отличает их от
остальных живых существ: только человек способен к восприятию таких
понятий, как добро и зло, справедливость и несправедливость и т. п. А
совокупность всего этого и создает основу семьи и государства. Первичным
по природе является государство по сравнению с семьей и каждым из нас;
ведь необходимо, чтобы целое предшествовало части. ..
Аристотель. Соч. В 4 т. / Аристотель. — М. , 1984. — Т. 4. — С.
378-379.
Вопросы и задания. 1) Опираясь на текст, покажите, что государство
является продуктом естественного постепенного развития. 2) Ради каких целей существует государство? 3) Отделяет ли
Аристотель государство от гражданского общества? Аргументируйте ответ.
4) В чем соответствуют, а в чем не соответствуют взгляды Аристотеля
современному научному знанию о государстве? Используйте в ответе текст
и знания о государстве.
Аристотель судил о сути государства очень разумно с позиции того чрезвычайно низкого информационного уровня, каким владело человечество в IV веке до новой эры.
С информационного же уровня человечества XXI, такие суждения представляются весьма ограниченными и убогими. Поэтому вступать в полемику с Аристотелем так же бесчестно, как взрослому человеку вступать в драку с малолетним ребёнком.
КТО НА ЧТО МОЖЕТ ОТВЕТИТЬ ))) ВСЕМ ЗАРАНИЕ СПАСИБО
7класс
общество
Билет 1
1. Экономика и её участники.
2. Мораль, моральные категории, моральный выбор.
3. 13-летний Н. и 15-летний К. в свободное от учебы время на автостоянке мыли автомашины граждан. Определите, являются ли указанные несовершеннолетние субъектами трудового права и трудовых правоотношений.
Билет 2.
1. Социальные нормы: понятия, виды.
2. Производительность труда. Издержки производства.
3. Чем в праве различаются понятия «проступок» и «преступление». Приведите примеры проступка и преступления. Какие юридические последствия влекут преступления и проступки?
Билет 3.
1. Права и обязанности граждан.
2. Судебная система РФ.
3. В городе Н. произошло дорожно-транспортное происшествие (ДТП), в результате которого столкнулись автомашины «Жигули» и «Волга». Каждый из участников доказывал, что он ехал на зеленый свет светофора, тогда как другая сторона нарушила правила дорожного движения, пытаясь проехать перекресток на красный сигнал светофора.
А) Сформулируйте проблему, приведшую к возникновению правоотношения.
Б) Назовите участников данного правоотношения.
Билет 4.
1. Конституция РФ – основной закон страны. Основные положения государства РФ. (1-10 ст. Конституции РФ)
2. Деньги их функции. Роль денег в экономике.
3. Юридические механизмы защиты прав человека в Российской Федерации. Юридические гарантии защиты прав человека. Принципы права.
Билет 5
1. Гражданские правоотношения.
2. Банковская система
3. Проанализируй ситуацию, выдели в ней причины конфликта, инцидент.
Вчера Кирилл рассказал лучшему другу Илье о том, что боится кататься с высокой горы, поэтому предпочитает гулять подальше от нее. Собираясь на прогулку, Илья посмеялся над страхами Кирилла в присутствии группы одноклассников. Среди них был Сергей, которого Кирилл недолюбливал за его ехидный язык. Между Кириллом и Сергеем произошла ссора. Илья промолчал.
Билет 6.
1. Уголовные правоотношения.
2. Экономика семьи. .
3. Водитель автомобиля проехал на красный свет. Приведите один пример, когда за последствия данного правонарушения водитель будет нести ответственность по нормам административного права, и один пример, когда за последствия данного правонарушения водитель будет нести ответственность по нормам уголовного права.
Билет 7.
1. Личность, индивидуальность. Понятие социализации.
2. Виды и формы бизнеса.
3. Почему различные государства заинтересованы в охране природы не только на своей территории, но и в других районах мира? Понятие глобализм и глобальные проблемы.
Билет 8
1. Правоохранительная система, ее структура.
2. Производство, затраты, выручка, прибыль.
3. «Сторонники сотрудничества с природой утверждают, что в наше время, когда возникли тяжелые экологические проблемы, вызванные неразумной хозяйственной деятельностью человека, нужно научиться по-новому относиться к природе». Что значит «по-новому относиться к природе»?
Билет 9.
1. Гражданские правоотношения.
2. Обмен, торговля, реклама. Факторы производства.
3. Что может сделать гражданин для защиты природы?
Билет 10.
1. Подросток в социальной среде, социальные нормы.
2. Право собственности и порядок его защиты.
3. Трудовые правоотношения.
Билет 11.
1. Уголовные правоотношения.
2. Подросток и его права.
3. «Переломным в жизни человека становится поступление в школу. Учение, в отличие от игры, становится обязательным занятием ребенка. У него появляются новые права и обязанности». О каких права и обязанностях школьника ты знаешь?
Билет 12.
1. Административные правоотношения.
2. Подросток как гражданин. Обязанности гражданина.
3. Группа подростков позволила себе оскорбительные высказывания в адрес проходящего мимо милиционера. В ответ милиционер без предупреждения применил против них резиновую палку. Правомочны ли действия милиционера?
Билет 13.
1. Подросток в трудовых правоотношениях.
2. Семейные правоотношения
3. Политические и конституционные права.
Билет 14.
1. Юридическая ответственность, виды юридической ответственности.
2. Личные, социальные, экономические, культурные права.
3. В перечне проступков отметь те, которые регулируются моралью: перешел улицу в неположенном месте; обидел своего товарища; отказался оплатить проезд в городском транспорте; оскорбил продавца в магазине; купил краденое; отказал в помощи пожилой соседке. Почему ты так думаешь?
Билет 15.
1. Система права. Нормы права. Источники права.
2. Социальные нормы и духовные ценности.
3. Правоспособность, дееспособность, правоотношения, правовой статус человека.
1 билет.
1 экономика-искусство вести хозяйство. Участники- производитеои и потребители.
2 мораль- принятая в обществе система норм, идеалов, принципов. К момальрым категориям относятся - добро( благо) и зло( вред). моральный выбор — когда человек не только внутренне выбирает своё моральное (доброе или злое) отношение, но и действует в соответствии со своим выбором.
3 нет, они не совершеннолетние
В нашей стране все дети, достигшие возраста 6 лет и 6 месяцев, принимаются в школу.
1. Как Вы думаете, почему наше государство заботится о том, чтобы все дети могли учиться?
Ответ. __________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
2. Составьте рассказ о своей учёбе, используя план.
1) Какие школьные предметы вызывают у Вас интерес? Почему?
2) Какие предметы являются трудными для Вас? В чём Вы видите причины трудностей?
Ответ. __________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________Известному писателю Марку Твену принадлежит следующее высказывание: «Доброта — это
то, что может услышать глухой и увидеть слепой».
1. Как Вы понимаете смысл слова «доброта»?
Ответ. __________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
2. Дайте своё объяснение смысла высказывания.
Ответ. __________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
3. Как Вы думаете, почему важно, чтобы каждый человек был добрым?
Ответ. __________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________Многие магазины предлагают покупать товары в кредит (см. фотографию).
1. В чём, по Вашему мнению, преимущество и в чём опасность покупки товаров в кредит?
Ответ. __________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
2. Чем, по Вашему мнению, следует руководствоваться тому, кто собирается оформить
кредит на покупку товара?
Ответ. __________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
1. Чтобы государство в будущем не рухнуло, а наоборот брала все вершины в науке и в остольном.
2. У меня вызывает интерес предмет информатики как так я думаю что будущее за программированием.
Трудность вызывает алгебра. трудность заключается в том что я не могу сочитать несколько формул одновременно.
Во времена Аристотеля и Платона высший класс был наделён огромными привилегиями, он постоянно злоупотреблял своей властью. На ваш взгляд, что - нибудь изменилось в закономерностях развития человеческого общества за две с половиной тысячи лет?
Во все времена в человеческом обществе существовала особая группа лиц, так называемая элита, которая обладала огромными правами и привелегиями. А, как известно, чем больше свобод, тем больше и ощущение безнаказанности. И поскольку человеческое общество развивается закономерно, эта элита существует и по сей день.
если слишком коротко, то могу расписать ещё. Но впринципе это весь ответ
Помогите, пожалуйста, ответить на вопросы к этому тексту: Современная наука. .. Бросая взгляд на мировую историю, мы обнаруживаем три этапа познания: во-первых, это рационализация вообще, которая в тех или иных формах является общечеловеческим свойством, появляется с человеком как таковым;... Во-вторых, становление логически и методически осознанной науки — греческая наука и параллельно зачатки научного познания в Китае и Индии; в-третьих, возникновение современной науки, вырастающей с конца Средневековья, решительно утверждающейся с XVII в. и развертывающейся во всей своей широте с XIX в. Эта наука делает европейскую культуру — во всяком случае, с XVII в. — отличной от культуры всех других стран. .. Науке присущи три необходимых признака: познавательные методы, достоверность и общезначимость. .. Современная наука универсальна по своему духу. Нет такой области, которая могла бы на длительное время отгородиться от нее. Все происходящее в мире подвергается наблюдению, рассмотрению, исследованию — явления природы, действия или высказывания людей, их творения и судьбы. Религия, все авторитеты также становятся объектом исследования. И не только реальность, но и все мыслительные возможности становятся объектом изучения. .. Современная наука, обращенная к единичному, стремится выявить свои всесторонние связи. .. Идея взаимосвязанности всех наук порождает неудовлетворенность единичным познанием. Современная наука не только универсальна, но стремится к такому единению наук, которое никогда не достижимо. Каждая наука определена методом и предметом. Каждая являет собой перспективу видения мира, ни одна не постигает мир как таковой, каждая охватывает сегмент действительности, но не действительность, — быть может, одну сторону действительности, но не действительность в целом, однако каждая из них входит в мир, беспредельный, но все-таки единый в калейдоскопе связей. .. 1) Какие этапы познания выделяет автор? 2) Что философ понимает под такой чертой современной науки, как универсальность? 3) Как в тексте трактуется проблема интеграции и дифференциации научного знания? 4) Чем автор объясняет невозможность полного единения наук?
1. Автор выделет 3 этапа познания: 1 рационализация, 2. Становление логически и методицески осознанной науки 3. Возникновение современной науки.
2. Универсальность современной науки выражаеться в том, что она не отгораживается ни от отдной области нашей жизни. будь то явления природы, мысли, действия людей,. Т. е все тсановиться предметом исследования науки.
3. проблему интеграции и дифференциации автор трактует тем, каждая наука пытаеться развивать связи между собой, однако, каждая наука определена своим предметом и методом познания и каждая наука видит мир через свои знания
4. Невозможность полного единения наук состоит в том, что каждая наука исследует свой определенный сегмент знания, а не постигает наш мир в целом.