Окр мир
богатства отданные людям
Окр мир богатства отданные людям...
Тема в разделе "Права и свободы человека", создана пользователем domino.
12345
Наш мир - это люди, природа, все полезные ископаемые и Вся Вселенная. .. Мы должны правильно использовать все природные богатства, но увы, Человек не всегда правильно поступает с тем, что ему кажется принадлежит, так как мы - люди являемся частью этой природы, и когда цепь нарушается, все в итоге страдают. И флора, и фауна. Поэтому мы обязаны контролировать все наши действия. Беречь природу, экосистему в целом. Тогда и будет гармония.
Показатель общественного богатства как национального впервые был определен в XVII в. У. Петти как сумма накопленных материальных ценностей. Дальнейшие попытки статистического исследования национального богатства относятся к XIX в. , а с 1853 г. его измерения становятся темой международных статистических конгрессов. В конце XIX — начале XX в. представители исторической школы отрицали действие объективных экономических законов, поскольку, по их мнению, существует богатство лишь отдельных лиц (экономисты — российский А. Шторх, немецкие А. Амонн, Р. Лифман, П. Хермберг). Другие ученые подходили к определению и исчислению национального богатства с точки зрения возможности использования его с целью налогообложения. В трактовке французского экономиста Э. Роговского национальное — это богатство, приносящее прибыль его собственнику, а в масштабе общества — это сумма богатств частных лиц, определенная в действующих ценах, т. е. она не включает имущество государства, церкви и объекты общественного пользования (парки, улицы, каналы и т. п. ). Английский экономист Р. Гиффен исчислял национальное богатство на основе информации о подоходном налоге. Другие исследователи определяли его исходя из данных об имуществе, получаемом по наследству или в дар, и другими способами. В первой половине XX в. была распространена трактовка национального богатства как совокупности "экономических" благ, имеющих цены, и "свободных" благ — даров природы и т. п. Кроме того, национальное богатство определялось как благо, которое можно оценить деньгами. Например, цена жилого дома должна включать климат и ландшафт, где дом размещен. Поскольку в практических расчетах выявить действительную стоимость "свободных" благ не удалось, величину национального богатства определили как сумму "экономических" благ. Отдельные западные экономисты включали в национальное богатство уровень профессиональной подготовки работников, продолжительность жизни населения и другие элементы, связанные с личностью участника производства, определяя их как живое национальное богатство. Его величина определялась как "стоимость производства людей", т. е. затраты на воспитание, образование и поддержание здоровья. Известны сопоставления "живого" и общественного богатства (в 1891 г. в Великобритании 5: 1), исчисления "средней стоимости человека" (в 1911 г. в США — 23, 6 тыс. франков, в европейской части России — 10, 1 тыс. франков) и др. Современная западная статистика определяет национальное богатство как совокупную стоимость всех материальных активов, имеющихся на территории страны, плюс сальдо международной задолженности и капиталовложений. Различают невоспроизводимые (земля, полезные ископаемые) и воспроизводимые активы. Человеческие ресурсы и природные блага (вода, воздух, климат и т. п. ) в состав национального богатства не включаются, поскольку они не имеют рыночной цены. Для расчета воспроизводимых активов применяют метод непрерывной инвентаризации, в соответствии с которым определяют запас каждой категории активов суммированием затрат на эти активы за весь период их эксплуатации, и из этой суммы исключают амортизацию, рассчитанную применительно к средней продолжительности функционирования данной категории активов. Метод непрерывной инвентаризации был распространен и в 40 —50-х годах XX в. На его основе американский экономист Р. Голдсмит рассчитал элементы национального богатства в США за 1898—1948, 1905 — 1950, 1945 — 1958 гг. , а английский экономист П. Редферн — в Великобритании за 1938—1953 гг. В 30-х годах советский статистик А. Вайнштейн использовал этот метод для оценки имущества общественного хозяйства в национальном богатстве дореволюционной России. Невоспроизводимые активы рассчитывались по данным цензов или разными приближенными способами, например, путем применения среднего соотношения между стоимостью строений и ценой земли.
Я-концепция Представления человека о самом себе и то, каким знают его другие люди, никогда полностью не совпадают. Каждый извлекает из собственных переживаний некое существенное со своей точки зрения содержание и создает из него специфическую персонификацию — образ человека, модель его (или своей) личности, как он ее себе представляет. Все знают, что человек идеализирует («выдумывает») объект своей любви и создает контрастный образ врага. По тому же принципу создается персонификация самого себя. .. Организованная когнитивная (познавательная. — Ред. ) структура, извлеченная из собственных переживаний своего собственного «Я», называется Я-концепцией. Однажды возникнув, она очень избирательно принимает в данную концептуальную категорию новые переживания или новую информацию. Поэтому ей приписывают тенденцию к самоподкреплению. Серьезный вклад в разработку этого понятия внес Манфред Кун. Он рассматривает Я-концепцию как основу для организации личности, ее интеграции в процессах социального взаимодействия. Кун выделяет пять функций данного образования в регуляции поведения: а) определение собственной идентичности; б) собственных интересов, симпатий и антипатий; в) своих целей и продвижений к успеху; г) системы соотнесения, в центре которой находится сам индивид в окружении значимых объектов; д) самооценивания. «Центральным в Я-концепции индивида, — пишет М. Кун, — является его идентичность, т. е. его генерализованная (обобщенная. — Ред. ) позиция в обществе, происходящая из его статусов в группах, членом которых он является, которая предопределена этими статусами, и социальных категорий, которые группа членства заставляет его приписывать самому себе (пол, возраст, класс, раса и т. п. )». Вопросы и задания: 1) Как вы понимаете положение о том, что представление о себе и представление других людей о вас не совпадают? Приведите примеры такого несовпадения, известные вам из литературы. 2) Какие элементы входят в Я-концепцию? Как вы понимаете их сущность? 3) Какой важный для самопознания вывод можно сделать из того, что людям свойственно идеализировать предмет любви? 4) Может ли сформироваться Я-концепция у человека, лишенного общественных контактов? Ответ аргументируйте.
1. Каждый человек идеалист он считает что его решение только правильно даже если лежать в больнице всё что будет делать медсестра будет с её точки зрения правильно даже если это будет наоборот ну например снятия бинтов после ожого можно быстро или медлено медсестра же будет делат это ка ей удобней как она считает правильно человек так устроен что он ранимо принимает критику со стороны опять же не всё но большинсвто ему будет не важно что думают другии лижб по ег обыло всё правильно и хоррошо 2 это лидерство если человек по жизни лидер это будет во всём проявлять также как и не лидер т. е те люди котоыре делают как все слушают как все делют прислушиваются ко всем мнениям 3 как не идеализирую предмет но если она не любит она не останица и все выдуманые идеалы скоро проявются все минусы всплывут конешно хорошо когда любишь девушкуу или парня принимаешь его как божество чт овот он лучше всех но лучше принимать его таким какой он есть ) 4 нет не может за счёт конатктов с групами сформируются личность а если будеш ьпроводить время один мало чего достигне развития просто не будет даже если с ребёнком не общаться до года он не будет больше не когда разговаривать и останется приматом до года развивается могз у детей
Нарисуйте схему своей личности в виде «древа личности». Устно объясните, почему те или иные личностные характеристики вы поместили в каждой из частей схемы.
Примите к сведению, что почва — прародительский генофонд, т. е. генетическое наследство, в которое уходит корнями древо.
Корни могут вбирать в себя генотипические свойства матери или отца или понемногу от каждого из них, как и от других родственников, на которых чем-то похож в своем поведении и проявлениях человек.
Ствол — формирующиеся в процессе развития психические свойства, определяемые взаимодействием почвенных, базовых особенностей с окружением. Стволовая часть символически означает характер, эмоции, интеллект, коммуникативный стиль (способ общения с другими людьми).
Крона «древа личности» охватывает сферу интересов, социальной активности, моральных качеств. Ее в значительной степени формирует окружение, среда. Но и высшие уровни личности, впитывая культурно-исторические ценности, избирательно тянутся к одним явлениям жизни, людям, сферам интересов, видам деятельности и отталкиваются от других.
Ум, красота от мамы. Богатый внутренний мир от папы. Это корни.
Почва - хорошая наследственность.
Ствол - умна, начитанна, спокойна, не тороплива.
Крона - нравиться походы в театр и домашние посиделки с подругами.
Вроде так, не знаю, исправьте что нибудь если что
Помогите ответить на 3 вопроса по обществознанию 8-9 класс Боголюбова параграф 21 1. Объясните, как вы понимаете следующее суждение: "Экономический класс, не создавший собственной интеллигенции, обречён на поражение даже в случае захвата политической власти. Без интеллигенции возможна только диктатура, но не гегемония класса" Согласны ли вы с этим выводом? Свою позицию обоснуйте. 2. Некоторые исследователи считают, что сегодня в нашем обществе формируется новый,"высший" класс, в который входят и директора крупных государственных предприятий. Вся госсобственность находится в их полном распоряжении. Нет министерского кнута, обязательных плановых показателей. И при этом никакого коммерческого риска- все убытки от неэффективного хозяйствования покроет государство: предоставит льготные кредиты, спишет долги. В экономически развитых зарубежных странах владельцев крупных фирм и корпораций также относят к элите общества. Обьясните, в чём, на ваш взгляд, состоят главные отличия в положении западных бизнесменов и наших " командиров производства" 3. Современный немецкий социолог пишет: " Для реального мира необходимо пересечение различных взглядов, конфликтов, изменений. Именно конфликт и изменения дают людям свободу, без них свобода невозможна". Разделяете ли вы такую оценку роли конфликта в обществе? Поясните свою позицию. Помогите Заранее большоооооооооооооооооооооооооооооооооооооооое спасибо!
1. Абсолютно верное утверждение. Без образованных людей нет прогресса, без исскуства нет нравственности.
2. На западе они как правило заработали своим трудом, у нас сперли, на западе никто не будет тащить за уши умирающие предприятие и вкладывать в него деньги, у нас таких примеров пруд пруди, пример тот же автоваз.
3. Смотря какого масштаба эти конфликты, если мировые то нет, обычно именно из за конфликтов происходят войны, в следствии гибнет много невинных людей
Формирование какого нового класса постиндустриального общества отмечает автор? Какую причину появления этого класса он называет? Что, по мнению большинства социологов, должно было стать следствием появления нового класса?Современная информационная революция приводит к формированию в постиндустриальных обществах нового класса, который мы назвали «классом интеллектуалов». Западные социологи обратили на это внимание ещё в конце 50-х годов; причём весьма характерно, что за этим процессом не просматривалось в то время никаких негативных последствий. Поскольку, согласно расхожему мнению, «информация представляет собой наиболее демократичный источник власти», большинство исследователей приходило к выводу, что становление некапиталистического по своей природе доминирующего класса ведёт к преодолению классового характера общества, делает его в перспективе бесклассовым.
Однако реальные социально-экономические процессы всё очевиднее противоречат подобным предположениям. С каждым новым этапом технологической революции «класс интеллектуалов» обретает всё большую власть и перераспределяет в свою пользу всё большую часть общественного богатства. В формирующейся новой хозяйственной системе процесс самовозрастания стоимости информационных благ оказывается в значительной мере оторванным от материального производства. В результате «класс интеллектуалов» оказывается зависимым от всех других слоёв общества в гораздо меньшей степени, чем господствующие классы феодального или буржуазного обществ были зависимы от деятельности эксплуатировавшихся ими крестьян или пролетариев. Это создаёт предпосылки для появления на исторической сцене ещё одного класса, объединяющего в своих рядах тех, кто не способен активно участвовать в высокотехнологичном производстве. Принадлежащая ему доля в общественном богатстве устойчиво сокращается, не оставляя возможностей для повышения квалификации и пополнения «класса интеллектуалов». Эта социальная группа, до поры до времени ассоциировавшаяся с низшими слоями пролетариата, к началу 90-х годов обрела выраженную классовую определённость, и не принимать её во внимание при анализе проблем современного общества невозможно.
Ответом на это задание служит первый абзац текста.
Современная информационная революция приводит к формированию в постиндустриальных обществах нового класса, который мы назвали «классом интеллектуалов». Западные социологи обратили на это внимание ещё в конце 50-х годов; причём весьма характерно, что за этим процессом не просматривалось в то время никаких негативных последствий. Поскольку, согласно расхожему мнению, «информация представляет собой наиболее демократичный источник власти», большинство исследователей приходило к выводу, что становление некапиталистического по своей природе доминирующего класса ведёт к преодолению классового характера общества, делает его в перспективе бесклассовым.
Современная информационная революция приводит к формированию в постиндустриальных обществах нового класса, который мы назвали «классом интеллектуалов». Западные социологи обратили на это внимание еще в конце 50-х годов; причем весьма характерно, что за этим процессом не просматривалось в то время никаких негативных последствий. Поскольку, согласно расхожему мнению, «информация представляет собой наиболее демократичный источник власти», большинство исследователей приходило к выводу, что становление некапиталистического по своей природе доминирующего класса ведет к преодолению классового характера общества, делает его в перспективе бесклассовым.
Однако реальные социально-экономические процессы все очевиднее противоречат подобным предположениям. С каждым новым этапом технологической революции «класс интеллектуалов» обретает все большую власть и перераспределяет в свою пользу все большую часть общественного богатства. В формирующейся новой хозяйственной системе процесс самовозрастания стоимости информационных благ оказывается в значительной мере оторванным от материального производства. В результате «класс интеллектуалов» оказывается зависимым от всех других слоев общества в гораздо меньшей степени, чем господствующие классы феодального или буржуазного обществ были зависимы от деятельности эксплуатировавшихся ими крестьян или пролетариев. Это создает предпосылки для появления на исторической сцене еще одного класса, объединяющего в своих рядах тех, кто неспособен активно участвовать в высокотехнологичном производстве. Принадлежащая ему доля в общественном богатстве устойчиво сокращается, не оставляя возможностей для повышения квалификации и пополнения «класса интеллектуалов». Эта социальная группа, до поры до времени ассоциировавшаяся с низшими слоями пролетариата, к началу 90-х годов обрела выраженную классовую определенность, и не принимать ее во внимание при анализе проблем современного общества невозможно.
В. Л. Иноземцев
C1. Формирование какого нового класса постиндустриального общества отмечает втор? Какую причину появления этого класса он называет? Что, по мнению большинства социологов, должно было стать следствием появления нового класса?
С2. Разделяет ли автор точку зрения западных социологов конца 50-х гг. в оценке последствий появления нового класса? Какие аргументы он привел? Укажите три аргумента.
С3. Какой еще один новый класс характеризует автор? С опорой на обществоведческие знания назовите любые две социальные группы, которые могут войти в данный класс. Кратко поясните свой выбор.
С4. С опорой на текст и обществоведческие знания приведите три аргумента в поддержку того, что «информация представляет собой самый демократичный источник власти»
В С 1: ответом является 1 абзац текста
Современная информационная революция приводит к формированию в постиндустриальных обществах нового класса, который мы назвали «классом интеллектуалов». Западные социологи обратили на это внимание еще в конце 50-х годов; причем весьма характерно, что за этим процессом не просматривалось в то время никаких негативных последствий. Поскольку, согласно расхожему мнению, «информация представляет собой наиболее демократичный источник власти», большинство исследователей приходило к выводу, что становление некапиталистического по своей природе доминирующего класса ведет к преодолению классового характера общества, делает его в перспективе бесклассовым.
в С3"Возможно, автор говорит о т. н. "синих воротничках", или же о буржуазиии.
Разделяет ли автор точку зрения западных социологов конца 50-х годов в оценке последсвий появления нового класса? Укажте три аргумента, которые он приводит в обоснование своей позиции.С опорой на текст и обществоведческие знания сформулируйте три суждения о роли информации в современном мире
Современная информационная революция приводит к формированию в постиндустриальных обществах нового класса, который мы назвали «классом интеллектуалов». Западные социологи обратили на это внимание ещё в конце 50-х годов; причём весьма характерно, что за этим процессом не просматривалось в то время никаких негативных последствий. Поскольку, согласно расхожему мнению, «информация представляет собой наиболее демократичный источник власти», большинство исследователей приходило к выводу, что становление некапиталистического по своей природе доминирующего класса ведёт к преодолению классового характера общества, делает его в перспективе бесклассовым.
Однако реальные социально-экономические процессы всё очевиднее противоречат подобным предположениям. С каждым новым этапом технологической революции «класс интеллектуалов» обретает всё большую власть и перераспределяет в свою пользу всё большую часть общественного богатства. В формирующейся новой хозяйственной системе процесс самовозрастания стоимости информационных благ оказывается в значительной мере оторванным от материального производства. В результате «класс интеллектуалов» оказывается зависимым от всех других слоёв общества в гораздо меньшей степени, чем господствующие классы феодального или буржуазного обществ были зависимы от деятельности эксплуатировавшихся ими крестьян или пролетариев. Это создаёт предпосылки для появления на исторической сцене ещё одного класса, объединяющего в своих рядах тех, кто не способен активно участвовать в высокотехнологичном производстве. Принадлежащая ему доля в общественном богатстве устойчиво сокращается, не оставляя возможностей для повышения квалификации и пополнения «класса интеллектуалов». Эта социальная группа, до поры до времени ассоциировавшаяся с низшими слоями пролетариата, к началу 90-х годов обрела выраженную классовую определённость, и не принимать её во внимание при анализе проблем современного общества невозможно.
Автор не разделяет точку зрения социологов
50х годов
агрументы:
1) новый класс обретает всё большую часть
общественного богатства
2) в новой хоз. системе процесс
самовозрастания стоимости информационных
благ оказывается в значительной мере
оторванным от материального производства
3) новый класс оказывается зависимым от всех
других слоёв общества в меньшей степени чем
господств. классы
СДЕЛАТЬ
1. Средства массовой информации являются:
А) ближайшей социальной средой
подростка
Б) дальней социальной средой
подростка
В) не входят в социальную
среду подростка
2. Определите пример
косвенного влияния на подростка
А) родители из-за плохих оценок
не отпустили подростка на дачу с
друзьями
Б) другу подростка за хорошее
окончание учебного года купили новый
компьютер
В) после победы подростка в
велогонке друзья стали относиться более
уважительно
3. баскетбольный кружок является
А) малой
социальной группой
Б) большой социальной группой
В) политической группой
4. В составе социальной группы
у человека
А) вырабатываются правила и нормы поведения
Б) формируется речь
В) верно все перечисленное
5. Понятие «конформизм»
означает
А) отстаивание собственной точки
зрения
Б) изменение своего мнения или поведения под влиянием другого
человека или группы
В) противопоставление своего
мнения или поведения группе
6. Межличностные отношения
являются характеристикой
А) большой социальной группы
Б) малой социальной группы
В) национальной группы
7. Определите, в каких
ситуациях можно говорить о межличностных отношениях
А) одноклассники отмечают день
рождение товарища по классу
Б) зрители на стадионе болеют за футбольную команду.
В) люди в метро ждут прибытие
поезда
8. Обязательным условием
существования любой малой социальной группы является
А) принадлежность к одному поколению
Б) одинаковый тип темперамента
В) взаимопонимание
9. Какое понятие исторически появилось позднее
других
А) «Они»
Б) «Я»
В) «Мы»
10. Какое понятие
исторически появилось раньше других
А) «Они»
Б) «Я»
В) «Мы»
11. Толерантность предполагает
А) терпимость к другому образу жизни, поведению. Мнениям, вере
Б) навязывание окружающим своего образа жизни и идей
В) нетерпимость к
чужому образу жизни, поведению, вере
Г) подчинение чужому образу жизни
12. Примером толерантного поведения является
А) конфликт на национальной почве
Б) переход из одной религии в
другую
В) совместная мирная поездка
на футбольный матч фанатов разных клубов
13. Известно золотое правило
нравственности «Относись к другим людям
так, как хочешь, чтобы они относились к тебе». Как вы понимаете это правило, считаете ли его
справедливым?
1. Б
2. В
3. А
4. А
5. Б
6. Б
7. А
8. В
9. Б
10. А
11. А
12. В
13. Золотое правило нравственности я понимаю так, каждый должен относится к другому так, как он хотел бы как относились бы к
нему. То есть нужно понять, как хотечется, чтобы относились к человеку, и точно также относиться к другому.
Я считаю это правило справедливым.
Описать картину Яблонской "Хлеб": Татьяна Ниловна Яблонская – имя довольно широко известное в мировой живописи. Она создавала свои произведения в советскую эпоху. Но каждое ее полотно выражает отношение талантливой художницы к жизни, к окружающему миру, каждое наполнено жизнеутверждающей силой, добротой и теплом. По особому Т. Н. Яблонская относилась к труду, к простой жизни народа, его радостям.
Одной из самых известных работ художницы считается картина «Хлеб», которую она написала в 1949 году. Еще свежи в памяти военные годы, полные лишений и тяжелых испытаний. А в картине все дышит радостью, блещет ярким летним солнцем. На ней изображены колхозники во время страды. «При работе над картиной «Хлеб» я больше всего старалась передать восторг от самой жизни, передать правду жизни», - писала Татьяна Ниловна.
На переднем плане картины мы видим женщин, которые как в жидком, расплавленном золоте стоят в рассыпанных на земле зернах пшеницы. Они сверкают в лучах ласкового солнца, дарящего людям свое живительное тепло. Женщины радостно смеются. Им весело от того, что прекрасная погода, что такой богатый урожай народился. Они рады тому, что трудятся не покладая рук. Народу очень много, и все они заняты одним общим делом – убирают урожай. Люди переговариваются между собой. Кажется, что вот-вот раздастся задорный смех.
На картине практически не видно окружающего рабочих пейзажа. Только площадка с хлебом да виднеющийся за ней лес, который возвышается, как черная стена. Внимание художницы, а вместе с ней и зрителя, сосредоточено на хлебе и на работающих людях. Мастеру важно передать состояние мужчин и женщин, занятых важным делом, показать, что труд для них – не тяжелая, изнуряющая обязанность, а потребность души, доставляющая наслаждение. Потому и радостны лица работающих.
Но особое место на картине все же занимает хлеб. Золотые россыпи зерен, которые хранят солнечное тепло, искрятся на солнце. Хлеб – это жизнь, это новые возможности для колхозников, это их будущее. Женщины ссыпают его в мешки. Мужчины на заднем плане картины грузят их на машины. А хлеб все не кончается. Как будто солнечные лучи рождают все новые и новые зерна. Своим творением Т. Н. Яблонская прославляет хлеб. Картина звучит гимном крестьянскому труду, который кормит всех людей. Не за что! Если помогла жми СПАСИБО!
Передо мной картина Т. Н. Яблонской «Утро». На ней изображено утро девочки.
На переднем плане стол с завтраком из хлеба, масла и молока. Комната просторная, светлая и очень ухоженная.
В центре картины девочка десяти лет. Она делает зарядку. А потом пойдет в школу, потому что на заднем плане перед открытым окном стоит стул, на котором висит пионерский галстук, уже поглаженный, и школьная форма. Еще перед балконом стоит кровать. Она не заправлена и помята. По-видимому, девочка только что встала и уже собирается в школу. Вид у нее приличный, аккуратный. Сама она чем-то озадачена, у нее напряженное лицо. Девочка готовится идти в школу.
В целом картина хорошая, потому что в ней много загадочности и смысла, так что ее можно описывать очень долго.