8 класс. Тема: Общество как форма жизнедеятельности людей. задание 5. 5. Б. Спиноза подчёркивал что искусства и науки " в высшей степени необходимы для совершенства человеческой природы и для ее блаженства" Объясни как ты понимаешь эту мысль.
8 класс. Тема: Общество как форма жизнедеятельности людей. задание 5. 5. Б. Спиноза подчёркивал что искусства и науки " в высшей степени необходимы для совершенства человечес...
Тема в разделе "Человеческая деятельность", создана пользователем trufel.
12428
Наша жизнь представляет собой сложную систему, в которой мы каждый раз сталкиваемся с обществом. Общество, как любой системе свойственно развиваться. Как говорит нам философ(или автор) что для совершенствования человека нужно искусство и наука. Я полностью с ним согласна. Если бы не было науки, то не было бы важных для человека вещей. Например, как ученые создают новые лекарства или отправляют спутники в космос. Для людей это играет важную роль-это ведь развитие. Искусство так же играет важную роль в жизне людей, с ее помощью можно иногда насладиться многими вещами, увидеть, то что не когда не видел. На картине которую писал художник можно увидеть, вещи которые помогут разнообразить свой кругозор, услышать музыку которая перенести тебя в неизвестный мир. В науке-прогресс в развитие для людей, а в искусстве-блаженство для них. Ну это черновой вариант) так пример)
«Общество весьма полезно и в высшей степени
необходимо не только для того, чтобы обезопасить жизнь от врагов, но и для
сбережения многих вещей. В самом деле, если бы люди не желали оказывать
взаимопомощь друг другу, то им не хватило бы ни умения, ни времени поддерживать
и сохранять себя, насколько это возможно. Ведь не все одинаково ко всему
способны, и не каждый был бы в состоянии приготовить себе то, в чём он один
больше всего нуждается. Сил и времени, говорю, ни у кого не хватило бы, если бы
он один должен был пахать, сеять, жать, молоть, варить, ткать, шить и делать
многое другое для поддержания жизни. Не говорю уже об искусства и науках,
которые также в высшей степени необходимы для совершенства человеческой природы
и для её блаженства. »
1.
Озаглавьте текст.
2.
В чем проявляется значение общества для человека?
3.
Какие факты являются основанием мнения о значимости общества для человека?
4.
Автор пишет о том, что не все люди «одинаково ко всему способны, и не каждый
был бы в состоянии приготовить сене то, в чём он один больше всего нуждается».
Приведи примеры, иллюстрирующие эту мысль философа.
5.
Философ подчёркивал, что искусства и науки «в высшей степени необходимы для
совершенства человеческой природы и для её блаженства». Объясни, как ты
понимаешь эту мысль.
1. Значимость общества для человека.
2. Значение общества для человека проявляется в желании оказывать
взаимопомощь друг другу.
3. Ге все одинаково ко всему способны, и не каждый был бы в состоянии приготовить себе то, в чём он один больше всего нуждается.
Сил и времени ни у кого не хватило бы, если бы он один должен был пахать, сеять, жать, молоть, варить, ткать, шить и делать многое другое для поддержания жизни.
4. Примеры, каждое утро мы пьем чай с вкусным бутербродом. Но для того, чтобы это стало возможным, хлеб посеяли, за ним ухаживали, выростили, собрали, обмололи, сделав муку, испекли хлеб, продали в магазине, и теперь мы можем с легкостью наслаждаться вкусным бутербродом. Для нас жизнь стала легкой и порой даже настолько, что ценность хлеба для молодежи не такова, как для тех кто пережил войну и голод.
5. Искусства и науки «в высшей степени необходимы для
совершенства человеческой природы и для её блаженства так как именно это обогащает душу человека, учит доброте, состраданию, красоте, милосердию, человеколюбию.
Прочитай текст и выполни задания
«Общество весьма полезно и в высшей степени
необходимо не только для того, чтобы обезопасить жизнь от врагов, но и для
сбережения многих вещей. В самом деле, если бы люди не желали оказывать
взаимопомощь друг другу, то им не хватило бы ни умения, ни времени поддерживать
и сохранять себя, насколько это возможно. Ведь не все одинаково ко всему
способны, и не каждый был бы в состоянии приготовить себе то, в чём он один
больше всего нуждается. Сил и времени, говорю, ни у кого не хватило бы, если бы
он один должен был пахать, сеять, жать, молоть, варить, ткать, шить и делать
многое другое для поддержания жизни. Не говорю уже об искусства и науках,
которые также в высшей степени необходимы для совершенства человеческой природы
и для её блаженства. »
1.
Озаглавьте текст.
2.
В чем, по мнению Б. Спинозы проявляется значение общества для человека?
3.
Какие факты являются основанием мнения Б. Спинозы о значимости общества для человека?
4.
Автор пишет о том, что не все люди «одинаково ко всему способны, и не каждый
был бы в состоянии приготовить сене то, в чём он один больше всего нуждается».
Приведи примеры, иллюстрирующие эту мысль философа.
5.
Б. Спиноза подчёркивал, что искусства и науки «в высшей степени необходимы для
совершенства человеческой природы и для её блаженства». Объясни, как ты
понимаешь эту мысль.
1. Общество в жизни человека
2. По мнению Б. Спиноза значимость общество для человека-это взаимопомощь, т. к. один человек в этой жизни один со всем не справится
3.". В самом деле, если бы люди не желали оказывать
взаимопомощь друг другу, то им не хватило бы ни умения, ни времени поддерживать
и сохранять себя, насколько это возможно. Ведь не все одинаково ко всему
способны, и не каждый был бы в состоянии приготовить себе то, в чём он один
больше всего нуждается. Сил и времени, говорю, ни у кого не хватило бы, если бы
он один должен был пахать, сеять, жать, молоть, варить, ткать, шить и делать
многое другое для поддержания жизни. "
4. Например художник или же худ. писатель никогда не смогут написать научные труды, человек, работающий в офисе и проживающий в городе, не смог бы накосить сена или "вырастить" огород, конструктор не может лечить, он не врач, таких примеров достаточно много.
5. Изучая искусство и науку, возможно обогатиться духовно, благодаря науке мы познаем много: факты, термины, что-то неизведанное и т. д. , так мы развиваемся умственно, искусство же позволяет расслабиться, пребыть в своих мечтах и возможно в совершенно другом мире.
1/ Почему мы говорим, что разные национальности составляют у нас один народ? Как его называют?2/Русский язык называют языком межнационального общения. Как ты это понимаешь?
3. Почему культура нашей страны называется многонациональной?
4. Объясни, как складывается многонациональная культура. Какова роль русской культуры в истории России?
5. Что такое национальность? Кто ее должен определять? По каким признакам?
1. Потому что народы связаны между собой историей и одинаковой судьбой. Называют интернациональным народом.
2. Имеется ввиду что русский язык общий между страной.
3. Потому что страну населяет много национальностей.
4. Примыкает какая нибудь этническая группа и перенимает обычаи и так именно и получается. Она имеет небольшое значение, но применяется повсеместно.
5. Это особая этническая группа которая не схожа с другими.
1. Почему мы говорим, что разные национальности составляют у нас один народ? Как его называют?2. Русский язык называют языком межнационального общения. Как ты это понимаешь?
3. Что такое национальность? Кто ее должен определять? По каким признакам?
4. Расскажи оо каком0либо человеке нерусской национальности, который внес свой вклад в развитие культуры России-науку или искусство (литературу, музыку, живопись, архитектуру и т. д. )
5. Объясни, почему национальность не является ни заслугой, ни недостатком человека.
Потому что все эти национальности живут в России и этот народ Русский
Все национальности живут на территории России Русский язык признан государственным, поэтому все национальности говорят именно на нем.
Национальность — в современном русском языке термин, обозначающий принадлежность человека к определённой этнической общности. В статье 26 Конституции РФ указано, что каждый вправе определять и указывать свою национальную принадлежность, и никто не может быть принужден к определению и указанию своей национальной принадлежности.Ива́н Константи́нович Айвазо́вский Наиболее выдающийся художник-армянин XIX века. Брат армянского историка и священника Габриэла Айвазовского.
Национальность не является ни заслугой, ни недостатком человека, так как она передается по наследству, какой национальности были твой родители той и будешь ты!
Абсолютизм - (абсолютная монархия) - форма феодального государства, прикоторой монарху принадлежит неограниченная верховная власть. Приабсолютизме государство достигает наивысшей степени централизации, создаются разветвленный бюрократический аппарат, постоянная армия иполиция; деятельность органов сословного представительства, как правило, прекращается. Расцвет абсолютизма в странах Зап. Европы приходится на 17-18 века. В России абсолютизм существовал в 18-начале 20 вв. в форме самодержавия. С формально- юридической точки зрения при абсолютизме руках главы государства монаха сосредотачивается вся полнота законодательный исполнительной власти, он самостоятельно устанавливает налоги и распоряжается государственными финансами. социальной опорой абсолютизма является дворянство. Обоснованием абсолютизма стал тезис о божественном происхождение верховной власти. Возвеличиванию персоны государя служил пышный и дворцовый этикет. На первом этапе абсолютизм носил прогрессивный характер: боролся с сепаратизмом феодальной знати, подчинял церковь государству, ликвидировал остатки феодальной раздробленности, вводил единые законы. Для абсолютной монархии характерна политика протекционизма и меркантилизма, содействовавшая развитию национальной экономики, торговой и промышленной буржуазии. Новые экономические ресурсы использовались абсолютизмом для укрепления военной мощи государства и ведения завоевательных войн. По мере развития и усиления капитализма в европейских странах принципы существования абсолютной монархии, которая консервировала архаичные феодальные порядки и сословные перегородки, стали приходить в противоречие с потребностями изменившегося общества. Жесткие рамки протекционизма и меркантилизма ограничивали экономическую свободу предпринимателей, вынужденных производить лишь товары, выгодные королевской казне. Кардинальные изменения происходят внутри сословий. Из недр третьего сословия вырастает экономически мощный, образованный, предприимчивый класс капиталистов, имеющий собственное представление о роли и задачах государственной власти. В Нидерландах, Англии и Франции эти противоречия были решены революционным путём, в других странах происходила постепенная трансформация абсолютной монархии в ограниченную, конституционную.Вопросы к тексту:
С1 Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавите каждый из них.
С2 Какие признаки абсолютизма названы в тесте? Назовите не менее трёх. Как осуществляется их взаимосвязь?
С3 В чем проявляется прогрессивное влияние абсолютизма на начальной стадии его формирования? В чем абсолютизм регрессивен? В обоих случаях назовите не менее двух признаков.
С4 Какой класс вырастает при абсолютной монархии из "третьего сословия"? Какими двумя способами разрешаются противоречия между ним и абсолютизмом?
С5 В России в период правления Петра I в экономике господствовала политика меркантилизма и протекционизма. Объясните, как связаны эти факты. Какую роль сыграл этот экономический курс в то время? Приведите фрагмент текста, который поможет ответить на этот вопрос.
С6 Один из идеологов российского самодержавия дал такую оценку парламенту:"Парламентские деятели принадлежат, большей частью, к самым безнравственным представителям общества; при крайней ограниченности ума, при безграничном развитии эгоизма и самой злобы, при низости и бесчестности побуждений человек с сильной волей может стать предводителем партии и становится тогда руководящим, господственным главой кружка или собрания, хотя бы к нему)к собранию, над которым он главенствует)принадлежали люди, далеко превосходящие его умственными и нравственными качествами"Согласны ли вы с этой точкой зрения? В подтверждение своего мнения приведите не менее 2-х аргументов.
С2
Государство достигает наивысшей степени централизации; создается разветвленный бюрократический аппарат; прекращается деятельность органов сословного представительства.
С3
Абсолютизм боролся с сепаратизмом феодальной знати, подчинял церковь государству, ликвидировал остатки феодальной раздробленности, вводил единые законы это прогрессивные начальное влияние. А регрессивное влияние - жесткие рамки протекционизма и меркантилизма ограничивали экономическую свободу предпринимателей, вынужденных производить лишь товары, выгодные королевской казне.
С4
При абсолютной монархии "из 3-го сословия" вырастет класс капиталистов. Противоречияразрешаются между ним и абсолютизмом двумя способами: революционным путем или происходила постепенная трансформация в ограниченную, конституционную монархию.
Объясни, как ты понимаешь следующее высказывание английского драматурга Бернарда Шоу:"Экономика-это умение пользоваться жизнью наилучшим образом".
По мнению Б. Шоу, необходимо «Экономика- это умение пользоваться жизнью наилучшим образом», то есть максимально эффективно.
О чем это говорит? Да это прямое указание на главную проблему экономики – ограниченность факторов производства и порождаемая этим проблема выбора.
Суть проблемы выбора состоит в том, что необходимо определиться, как можно использовать имеющиеся ограниченные ресурсы для того, чтобы максимально удовлетворить потребности людей, то есть «наилучшим образом» организовать жизнь людей. И эти проблемы призвана решать экономика, и как процесс производства. И как наука. Для того чтобы сложить свою жизнь «наилучшим образом», нельзя игнорировать законы экономики. Перефразируя классика, получим основной принцип сегодняшнего менеджмента во всем мире: "максимальный результат при минимальных затратах". Именно этого и стремится достичь теория принятия и реализации управленческих решений. это и есть создание благ, необходимых для удовлетворения потребностей людей. И делать это, по мнению Б. Шоу, необходимо «наилучшим образом», то есть максимально эффективно.
СРОЧНО
а)Объясни что ты понимаешь под экологическим равновесием (одно предложение)
б) Как ты думаешь в наши дни человек должен быть более озабочен проблемами экологического равновесия? Аргументируй (1-2 предложения)
ПОЖАЛУЙСТА ВАС! ПОЖАЛУЙСТАА!
А)Экологическое равновесие – это состояние экосистемы, при котором сохраняются постоянными биологическое разнообразие (состав биоты), биологическая продукция и круговороты элементов питания.
б)Нарушение экологического равновесия между природными факторами и деятельностью человека – это социально-экологический кризис. Это означает, что баланс между окружающей средой и обществом нарушен. Такая ситуация может привести к гибели человечества.
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. ПОДРОБНЫЙ ОТВЕТ.
Объясни, как ты понимаешь следкющее высказывание английского драматурга Бернарда Шоу:"Экономика-это умение пользоваться жизнью наилучшим образом"
Я понимаю это как, то что нужно уметь правильно расходовать свой бюджет. Ведь если ты правильно будешь планировать доходы и расходы, то ты никогда не останешься в долгах, а иногда даже сможешь позволить себе чего-нибудь большего. То есть ты пользуешься жизнью хорошо. Ты получаешь от неё всё, что тебе требуется для жизни, а иногда даже и больше. Уметь пользоваться жизнью наилучшим образом, конечно же, дано не всем, но те кто действительно умеют, так делать, получают всё самое лучшее от жизни, и ни в чем не нуждаются.