Эссе на тему
«Юристы утверждают, что мораль и право не противопоставляются друг другу"
Эссе на тему«Юристы утверждают, что мораль и право не противопоставляются друг другу"...
Тема в разделе "Права и свободы человека", создана пользователем katulek.
12649
Мораль это не гласные правила поведения. Если человек себя будет вести доброжелательно то это хорошо, а если он кому то нагрубит или применит физическую силу, то за этим последует уголовное наказание. (то есть это право).
То есть скажем так если люди соблюдают мораль то в какой то мере они соблюдают и право!
Слово «ответственность» используется в нашей речи широко. Например, мы говорим о «моральной ответственности», об «ответственности гражданина перед Отечеством». Юридическая ответственность – это применение к виновному лицу мер государственного принуждения за совершённое правонарушение. Правонарушитель «держит ответ» – претерпевает меры государственного принуждения за свою вину и поэтому несёт известные лишения, урон. Правонарушение как основание юридической ответственности характеризуется четырьмя элементами (сторонами), образующими состав правонарушения. Это: объект – нарушенное материальное или нематериальное благо, защищаемое правом; субъект – дееспособное лицо, совершившее правонарушение; объективная сторона – само противоправное деяние, наступивший вредоносный результат и причинная связь между деянием и результатом; субъективная сторона – вина, т. е. отношение правонарушителя к деянию и его результату в форме умысла или неосторожности. Юридическая ответственность может быть возложена на лицо лишь при установлении всех элементов (сторон) состава правонарушения. Это требование является обязательным, безусловным при возложении уголовной и административной ответственности. При применении к лицу мер государственного принуждения карательного характера (в уголовном и административном праве) действует презумпция невиновности, т. е. предположение, в соответствии с которым даже при наличии фактов, свидетельствующих о доказанности объективной стороны, лицо считается невиновным, пока в предусмотренном порядке не будет доказана и установлена судом его вина. Это важная конституционная гарантия прав личности. Многие юристы-практики (судьи, следователи, прокуроры, адвокаты и др. ) занимаются сложной и многообразной деятельностью, связанной с юридической ответственностью. Эта работа имеет отношение к доказательствам и доказыванию. 1/Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них. 2. Что автор называет юридической ответственностью? Какие четыре элемента правонарушения он выделяет? 3. Какие два вида юридической ответственности названы автором? Укажите любой, не названный в тексте вид юридической ответственности.
1. План. а ). Юридическая ответственность.
б) 4 элемента юридической ответственности.
в) Уголовная и административная ответственность.
г) Конституционная гарантия прав личности.
д) Профессии людей, занимающихся деятельностью, связанной с юрид. отвествен.
2. 3-е предложение сверху.
3. 6-ое предложение сверху.
4. Уголовная и административная юридическая отвественность.
5 Ответствнность судей, следователей, прокуроров, адвокатов и др. за принятие правильного решения.
1. План текста.
Основные смысловые фрагменты текста:
1. Понятие юридической ответственности
2. Основание юридической ответственности и четыре элемента определяющие состав правонарушения.
3. Презумпция невиновности - гарантированое право Конституцией.
4. Участники деятельности по доказательству и доказыванию
2. Автор называет юридической ответственностью - применение к виновному лицу мер государственного принуждения за совершенное правонарушение.
Четыре элемента правонарушения:
1) объект
2) субъект
3) объективная сторона
4) субъективная сторона
3. Два вида юридической ответственности - уголовная и административная.
Другой вид юридической ответственности:
- хозяйственная (споры между предпринимателями),
- трудовая (споры между работником и работодателем),
- семейная (разводы, опекунство и т. д. )
написать эссе мораль и право
Мораль и право тесно переплетены. С одной стороны, формализованная мораль может стать правом. Например, Десять заповедей-это одновременно моральный и правовой закон многих культур. Нравственная оправданность норм права для создания правового государства настолько же важна, как их единство. В праве отражено понятие «морального вреда», однако мораль остается сферой высших идей, делом совести, которая служит критерием для исторических правовых реформ. Кроме того, практика тоталитарных режимов показала, что иногда мораль может вступать в противоречие с правом.
И моральные, и правовые нормы являются социальными. Общим для них является то, что оба вида служат для регулирования и оценки поступков индивида. К различному можно отнести:
право вырабатывается государством, мораль — обществом;
право закреплено в государственных актах, мораль — нет;
за нарушение нормы права предполагаются санкции государства, за нарушение нормы морали — общественное осуждение, критика и в некоторых случаях санкции государства.
Эссе на тема: право и мораль. всегда ли соответствуют?
Мораль это очень шаткое понятие, особенно сейчас, когда можно, в буквальном смысле, все. Если посмотреть на всех тех, кто днем и ночью твердят о морали, то можно увидеть, сколько на них навешано ярлыков общества.
"Однополые браки-зло" твердит мораль.
"Люди имеют право любить кого угодно" говорит право.
И вообще, мораль всегда сама себе противоречит.
(можешь любой другой пример привести)
Слово «ответственность» используется в нашей речи широко. Например, мы говорим о «моральной ответственности», об «ответственности гражданина перед Отечеством». Юридическая ответственность – это применение к виновному лицу мер государственного принуждения за совершённое правонарушение. Правонарушитель «держит ответ» – претерпевает меры государственного принуждения за свою вину и поэтому несёт известные лишения, урон. Правонарушение как основание юридической ответственности характеризуется четырьмя элементами (сторонами), образующими состав правонарушения. Это: объект – нарушенное материальное или нематериальное благо, защищаемое правом; субъект – дееспособное лицо, совершившее правонарушение; объективная сторона – само противоправное деяние, наступивший вредоносный результат и причинная связь между деянием и результатом; субъективная сторона – вина, т. е. отношение правонарушителя к деянию и его результату в форме умысла или неосторожности. Юридическая ответственность может быть возложена на лицо лишь при установлении всех элементов (сторон) состава правонарушения. Это требование является обязательным, безусловным при возложении уголовной и административной ответственности. При применении к лицу мер государственного принуждения карательного характера (в уголовном и административном праве) действует презумпция невиновности, т. е. предположение, в соответствии с которым даже при наличии фактов, свидетельствующих о доказанности объективной стороны, лицо считается невиновным, пока в предусмотренном порядке не будет доказана и установлена судом его вина. Это важная конституционная гарантия прав личности. Многие юристы-практики (судьи, следователи, прокуроры, адвокаты и др. ) занимаются сложной и многообразной деятельностью, связанной с юридической ответственностью. Эта работа имеет отношение к доказательствам и доказыванию. 1/Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них. 2. Что автор называет юридической ответственностью? Какие четыре элемента правонарушения он выделяет? 3. Какие два вида юридической ответственности названы автором? Укажите любой, не названный в тексте вид юридической ответственности.
1. План. а ). Юридическая ответственность.
б) 4 элемента юридической ответственности.
в) Уголовная и административная ответственность.
г) Конституционная гарантия прав личности.
д) Профессии людей, занимающихся деятельностью, связанной с юрид. отвествен.
2. 3-е предложение сверху.
3. 6-ое предложение сверху.
4. Уголовная и административная юридическая отвественность.
5 Ответствнность судей, следователей, прокуроров, адвокатов и др. за принятие правильного решения.
КТО НА ЧТО МОЖЕТ ОТВЕТИТЬ ))) ВСЕМ ЗАРАНИЕ СПАСИБО
7класс
общество
Билет 1
1. Экономика и её участники.
2. Мораль, моральные категории, моральный выбор.
3. 13-летний Н. и 15-летний К. в свободное от учебы время на автостоянке мыли автомашины граждан. Определите, являются ли указанные несовершеннолетние субъектами трудового права и трудовых правоотношений.
Билет 2.
1. Социальные нормы: понятия, виды.
2. Производительность труда. Издержки производства.
3. Чем в праве различаются понятия «проступок» и «преступление». Приведите примеры проступка и преступления. Какие юридические последствия влекут преступления и проступки?
Билет 3.
1. Права и обязанности граждан.
2. Судебная система РФ.
3. В городе Н. произошло дорожно-транспортное происшествие (ДТП), в результате которого столкнулись автомашины «Жигули» и «Волга». Каждый из участников доказывал, что он ехал на зеленый свет светофора, тогда как другая сторона нарушила правила дорожного движения, пытаясь проехать перекресток на красный сигнал светофора.
А) Сформулируйте проблему, приведшую к возникновению правоотношения.
Б) Назовите участников данного правоотношения.
Билет 4.
1. Конституция РФ – основной закон страны. Основные положения государства РФ. (1-10 ст. Конституции РФ)
2. Деньги их функции. Роль денег в экономике.
3. Юридические механизмы защиты прав человека в Российской Федерации. Юридические гарантии защиты прав человека. Принципы права.
Билет 5
1. Гражданские правоотношения.
2. Банковская система
3. Проанализируй ситуацию, выдели в ней причины конфликта, инцидент.
Вчера Кирилл рассказал лучшему другу Илье о том, что боится кататься с высокой горы, поэтому предпочитает гулять подальше от нее. Собираясь на прогулку, Илья посмеялся над страхами Кирилла в присутствии группы одноклассников. Среди них был Сергей, которого Кирилл недолюбливал за его ехидный язык. Между Кириллом и Сергеем произошла ссора. Илья промолчал.
Билет 6.
1. Уголовные правоотношения.
2. Экономика семьи. .
3. Водитель автомобиля проехал на красный свет. Приведите один пример, когда за последствия данного правонарушения водитель будет нести ответственность по нормам административного права, и один пример, когда за последствия данного правонарушения водитель будет нести ответственность по нормам уголовного права.
Билет 7.
1. Личность, индивидуальность. Понятие социализации.
2. Виды и формы бизнеса.
3. Почему различные государства заинтересованы в охране природы не только на своей территории, но и в других районах мира? Понятие глобализм и глобальные проблемы.
Билет 8
1. Правоохранительная система, ее структура.
2. Производство, затраты, выручка, прибыль.
3. «Сторонники сотрудничества с природой утверждают, что в наше время, когда возникли тяжелые экологические проблемы, вызванные неразумной хозяйственной деятельностью человека, нужно научиться по-новому относиться к природе». Что значит «по-новому относиться к природе»?
Билет 9.
1. Гражданские правоотношения.
2. Обмен, торговля, реклама. Факторы производства.
3. Что может сделать гражданин для защиты природы?
Билет 10.
1. Подросток в социальной среде, социальные нормы.
2. Право собственности и порядок его защиты.
3. Трудовые правоотношения.
Билет 11.
1. Уголовные правоотношения.
2. Подросток и его права.
3. «Переломным в жизни человека становится поступление в школу. Учение, в отличие от игры, становится обязательным занятием ребенка. У него появляются новые права и обязанности». О каких права и обязанностях школьника ты знаешь?
Билет 12.
1. Административные правоотношения.
2. Подросток как гражданин. Обязанности гражданина.
3. Группа подростков позволила себе оскорбительные высказывания в адрес проходящего мимо милиционера. В ответ милиционер без предупреждения применил против них резиновую палку. Правомочны ли действия милиционера?
Билет 13.
1. Подросток в трудовых правоотношениях.
2. Семейные правоотношения
3. Политические и конституционные права.
Билет 14.
1. Юридическая ответственность, виды юридической ответственности.
2. Личные, социальные, экономические, культурные права.
3. В перечне проступков отметь те, которые регулируются моралью: перешел улицу в неположенном месте; обидел своего товарища; отказался оплатить проезд в городском транспорте; оскорбил продавца в магазине; купил краденое; отказал в помощи пожилой соседке. Почему ты так думаешь?
Билет 15.
1. Система права. Нормы права. Источники права.
2. Социальные нормы и духовные ценности.
3. Правоспособность, дееспособность, правоотношения, правовой статус человека.
1 билет.
1 экономика-искусство вести хозяйство. Участники- производитеои и потребители.
2 мораль- принятая в обществе система норм, идеалов, принципов. К момальрым категориям относятся - добро( благо) и зло( вред). моральный выбор — когда человек не только внутренне выбирает своё моральное (доброе или злое) отношение, но и действует в соответствии со своим выбором.
3 нет, они не совершеннолетние
1) Потребности и возможности человека. 2)Отличие людей от других живых существ. 3)Правонаршение, виды правонарушений. 4)Экономическа сфера жизни общества. 5) Частна и публичная жизнь гражданина 6)Моральные основы брака. Семейный долг
1) ПОТРЕБНОСТЬ - это осознанное переживание человеком нужды в том, что необходимо для поддержания жизни его организма и развития его личности, другими слвоами говоря, потребность - объективная нужда человека в чем-либо.
Классификация потребностей:
а) по субъектам (носителям потребностей):
- индивидуальные
- групповые
- коллективные
б) по объекту (т. е. предмету, на который они направлены):
- физиологические - необходимые для поддержания жизнедеятельности организма;
- материальные - для создания необходимых условий существования;
- социальные - для успешного взаимодействия с членами общества;
- духовные - для саморазвития и самоутверждения.
Физиологические: пища, вода, воздух, климатические условия и т. п.
Материальные: жилище, одежда, средства передвижения, орудия производства и т. п.
Социальные: общение, общественная деятельность, общественное признание и т. п.
Духовные: знания, творческая деятельность, создание прекрасного, научные открытия и т. п.
в) по сферам деятельности:
- труда
- общения
- рекреации (восстановления работоспособности: отдых, лечение и т. п. )Человек:
ВОЗМОЖНОСТЬ - это потенциальная действительность. Она представляет собою первую стадию в развитии чего угодно. Возможности делятся на: потенциальные (скрытые), реальные (учитывающие конкретные условия), абстрактные (не учитывающие реальные условия, напр. , выигрыш в лотерею).
Возможности нормального человека практически неограниченны. Заложенные в организме задатки - это потенциальные возможности развития человека. Задача человека - превратить свои потенциальные возможности в реальные; научиться использовать любые возможности для достижения своей цели2) -владеет речью;
-способен к прямохождению;
-способен к творчеству;
-способен к действиям по плану;
-обладает фантазией;
-осознает самого себя;
-умеет производить орудия труда.
В чем бы вы хотели походить на своих родителей, а в чем - нет? Сделайте вывод о преемственности поколений в вашей семьеУкажите лишний признак. Признаками правонарушения являются: опасное поведение, опасные мысли, нарушение норм права, причинение вреда
Народная мудрость гласит: мораль начинается там, где один человек позаботился о другом человеке. Выскажите, как вы понимаете это утверждение, раскройте его смысл
Согласны ли вы с утверждением:"В свободе печати как в зеркале отражается состояние и уровень развития нашей демократии"? Аргументируйте свой ответ.
1)Я би хотіла бути похожою на своїх батьків через те, що вони працьовиті, розумні, справедливі, чесні та люблящі. З покоління в поколінь у нашій родині передається мудрість, працьовитість та чесність.
2)У нашій сімї немає лишніх признаків, тому я і пишаюся цим.
3)Я думаю що народна мудрість говорить що мудра та добра людина піклується про іншу.
4)------------------.
Возможно равенство-это право, но какая сила на земле не сделает его фактом. эссе помогите
Сама пишу) (ну вот, что придумала).
Смысл высказывания французского писателя О де Бальзака я понимаю так, что в обществе нет абсолютного равенства, но право на разные возможности существует.
Потом напиши согласен ты да или нет, и объясни почему.
И пиши два аргумента, например, что в России вне зависимости от социального статуса ты имеешь право на среднее образование и т. д. Но с другой стороны. .. Дальше сама не придумала.