• Главная
  • Форум
    • Последние сообщения
  • Пользователи
  • Меню

Спорят два пятиклассника. Один заявляет: "Человек прежде всего существо биологическое. Он же не может прожить без воздуха или пищи, а без дружбы или уважения не умрёт!" А дру...

Тема в разделе "Развитие знаний о человеке", создана пользователем feya-feya.

12944
  • пользователь feya-feya

    feya-feya хорошист

    Спорят два пятиклассника. Один заявляет: "Человек прежде всего существо биологическое. Он же не может прожить без воздуха или пищи, а без дружбы или уважения не умрёт!" А другой ему возражает: "Нет, человек - исключительно социальное существо, потому что без опыта, накопленного обществом, он существовать не сможет. Нельзя жить в обществе, не зная традиции и обычаев, определённых правил поведения". Учитель, услышав этот спор, подошёл к мальчикам и сказал: "Ребята, вы оба не правы, потому что. .."
    Подумайте и напишите, что мог объяснить детям учитель.
    ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
     
    feya-feya, 07 сентября 2021
    #
  •  
  • пользователь vip-drujok

    vip-drujok новичок

    Второй неправ, потому что человек - биологическое существо и не может жить дружбой и уважением, опытом и пр. , но без воды и пищи и пр.
    Первый неправ частично, потому что сильно сузил круг необходимых биологических ресурсов для поддержания жизни в организме.

    Человек- существо биосоциальное. он является неотъемлемой частью природы. как биологическому организму человеку свойственны саморегуляция, обмен веществом, энергией и информацией с окружающей средой. Биологическая сторона это: особенности строения и функционирования организма, работа органов чувств, простейшие психические реакции(эмоции, инстинкты и тд).
    социальная сторона это: способность усваивать достижения культуры, мышление, членораздельная речь, способность заниматься самосознанием, вырабатывать духовные ориентиры, и быть осознаным субъектом жизни общества

     
    vip-drujok, 07 сентября 2021
    #
  •  
  • пользователь Cry

    Cry профессор

    Педагогическая ситуация 1: «Прозвенел звонок на урок и все сели на свои места. За последней партой сидели мальчик с девочкой, которые часто спорили друг с другом и плохо ладили. Учитель попросил открыть свои учебники. Мальчик, которого звали Саша, попросил свою соседку по парте поделиться с ним учебником. В ответ на свою просьбу он получил отказ. В очередной раз они стали спорить и обзывать друг друга. Учитель, услышав это, сказал, чтобы на перемене они подошли к ней. Чтобы не отнимать лишнего времени от урока, она положила свой учебник Саше». Оцените педагогическую целесообразность действий учителя; аргументируйте свою точку зрения. определите вид ситуации
     
    Cry, 08 сентября 2021
    #
  • пользователь mentyra

    mentyra стажер

    Целесообразность зависит от цели. Цель урока вообщем-то, чтоб научить класс, потратить время на изучение материала, а не на разборки.
    Учительница убрала корень спора, чем сэкономила время для урока.
    А вообще эту парочку надо или рассадить или сказать чтоб флиртовали на перемене

     
    mentyra, 08 сентября 2021
    #
  • пользователь LilPrincess

    LilPrincess школьник

    Педагогическая ситуация 1: «Прозвенел звонок на урок и все сели на свои места. За последней партой сидели мальчик с девочкой, которые часто спорили друг с другом и плохо ладили. Учитель попросил открыть свои учебники. Мальчик, которого звали Саша, попросил свою соседку по парте поделиться с ним учебником. В ответ на свою просьбу он получил отказ. В очередной раз они стали спорить и обзывать друг друга. Учитель, услышав это, сказал, чтобы на перемене они подошли к ней. Чтобы не отнимать лишнего времени от урока, она положила свой учебник Саше». Оцените педагогическую целесообразность действий учителя; аргументируйте свою точку зрения. определите вид ситуации
     
    LilPrincess, 08 сентября 2021
    #
  • пользователь Baxxter

    Baxxter отличник

    Целесообразность зависит от цели. Цель урока вообщем-то, чтоб научить класс, потратить время на изучение материала, а не на разборки.
    Учительница убрала корень спора, чем сэкономила время для урока.
    А вообще эту парочку надо или рассадить или сказать чтоб флиртовали на перемене

     
    Baxxter, 08 сентября 2021
    #
  • пользователь egoistkatya

    egoistkatya ботан

    1. Назовите три основные фазы развития личности:
    а)рождение, жизнь, смерть
    б)социализация, адаптация, зрелая личность
    в)адаптация, индивидуализация, интеграция
    2. Сферы жизни общества(выбрать неверный ответ):
    а)социальная
    б)аграрная
    в)политическая
    г)духовная
    3. Общество, для которого характерно преобладание промышленного производства:
    а)традиционное
    б)индустриальное
    в)постиндустриальное
    4. Особенность развития современного мира:
    а)Совершенствование банковской системы
    б)информационная революция
    в)разрушение и деградация
    5. Глобальные проблемы современности:
    а)отсутствие цензуры
    б)экономические кризисы
    в)экологические проблемы
    6. Что такое мораль?
    а)статьи из Конституции РФ о поведении индивидов
    б)правила, регулирующие поведение людей
    в)религиозные предписания
    7. Что значит свобода для человека?
    а)большие возможности
    б)ответственный выбор
    в)выбор между добром и злом
    8. Какие ступени включает в себя профессиональное образование:
    а)среднее профессиональное, высшее
    б)среднее, высшее, послевузовское
    в)начальное, среднее, высшее, послевузовское
    9. Нравственные принципы ученого можно сформулировать так:
    а)<< все для науки>>
    б)<< жизнь человечества в руках науки>>
    в)<< жизнь человечества выше науки>>
    10. Основная роль религии:
    а)обретение покоя
    б)приобщение к культурным ценностям
    в)воспитание человека
    11. Отрицание существования сверхъестественных сил:
    а)анархизм
    б)рационализм
    в)атеизм
    12. Что такое экономические блага:
    а)ограниченные средства для удовлетворения потребностей:
    б)полезные ископаемые
    в)средство для удовлетворения потребностей
    13. Что такое экономический выбор?
    а)отсутствие экономических благ и потребность в них
    б)присутствие различных свободных благ
    в)распределение имеющихся средств
    14. Черты традиционной экономики:
    а)ресурсы в руках у частных лиц
    б)государственное регулирование всех сфер общественной жизни
    в)господство аграрной сферы
    15. Каким фактором производства относится вода:
    а)труд
    б)земля
    в)капитал
    г)предпринимательские способности
    16. Что такое дефицит бюджета:
    а)превышение внутреннего долга над внешним
    б)доход государства меньше, чем расход
    в)результат уклонения от налогов
    17. как государство решает проблему бедности?
    а)увеличивает налоги
    б)перераспределяет доходы
    в)понижает зарплату тем, кто имеет доход больше установленной суммы
    18. что такое суверенитет потребителя:
    а)право на открытие своего отдела
    б)право на защиту
    в)право на свободу экономического поведения
    19. Перечислите международные экономические организации:
    а)МВФ
    б)Всемирный банк
    в)ВТО
    г)ООН
    д)НАТО
    20. Учитель биологии переквалифицировался в учителя географии. Это пример:
    а)горизонтальной социальной мобильности
    б)снижение социального статуса
    в)вертикальной социальной мобильности
     
    egoistkatya, 08 сентября 2021
    #
  • пользователь Nastygirl

    Nastygirl ученик

    1. б 7. б 13 в 19 абв
    2. б 8. в 14 в 20 а
    3. б 9. в 15 б
    4 б 10. а 16 а
    5. в 11 в 17 б
    6 б 12 в 18 в

     
    Nastygirl, 08 сентября 2021
    #
  • пользователь Efreet

    Efreet гость

    Кто поможет буду безгранично благодарен!
    1. Верны ли следующие суждения о политике?
    1. Политика — сфера деятельности групп, партий, индивидов, государства, связанная с реализацией общезначимых интересов.
    2. Политика включает в себя отношения между государствами.
    А. верно только 1
    Б. верно только 2
    В. оба суждения верны
    Г. оба суждения неверны
    2. Сфера общественной жизни, связанная с завоеванием, удержанием и использованием государственной власти, называется
    А. социальной
    Б. политической
    В. экономической
    Г. духовной
    3. Какой из приведенных ниже примеров не является иллюстрацией властных отношений?
    А. учитель вызвал в школу родителей ученика
    Б. директор объявляет выговор учителю
    В. Иван забрал пенал у своего одноклассника
    Г. сотрудник ГИБДД попросил предъявить документы
    4. Разделение властей в РФ характеризует
    А. разделение властных полномочий правительства и президента
    Б. наличие верхней и нижней палат в парламенте
    В. наличие исполнительной, судебной и законодательной ветвей власти
    Г. наличие поста премьер-министра
    5. Верны ли следующие суждения о государстве?
    1. Государство — основная политическая организация общества.
    2. Зарождение государства стало возможным только с появлением демократии.
    А. верно только 1
    Б. верно только 2
    В. оба суждения верны
    Г. оба суждения неверны
    6. К основным признакам государства относится
    А. государственный суверенитет
    Б. выборность главы государства
    В. разделение властей
    Г. политический плюрализм
    7. В государстве N верховная власть передается по наследству, глава государства обладает неограниченной властью. Какая форма правления в государстве N?
    А. парламентская республика
    Б. монархия
    В. демократия
    Г. тоталитарная форма правления
    8. Признаком унитарного государства является
    А. двойное гражданство
    Б. двухуровневая налоговая система
    В. единый государственный аппарат, распространяющий свою власть на всю территорию государства
    Г. полная самостоятельность административно-территориальных единиц
    9. Какой признак отличает тоталитарный политический режим?
    А. наличие одной партии, сросшейся с государственным аппаратом
    Б. альтернативные выборы
    В. права и свободы человека, защищенные законом
    Г. свобода слова
    10. Проведение регулярных конкурентных выборов — это характерная черта
    А. абсолютной монархии
    Б. демократического общества
    В. тоталитарного режима
    Г. военного режима
    11. Верны ли следующие суждения о власти?
    1. Властные отношения могут существовать как на государственном, так и на бытовом уровне.
    2. Политическая власть может осуществляться в рамках одной семьи.
    А. верно только 1
    Б. верно только 2
    В. оба суждения верны
    Г. оба суждения неверны
    12. Сфера управления обществом называется
    А. социальной
    Б. экономической
    В. политической
    Г. духовной
    13. Какой из приведенных ниже примеров является иллюстрацией проявления политической власти?
    А. реформа правоохранительных органов
    Б. объявление директором школы выговора учителю
    В. собрание Совета директоров АО
    Г. просьба сотрудника ГИБДД к водителю предъявить документы
    14. К функциям демократической политической системы относится
    А. силовое подавление оппозиционно настроенных групп
    Б. тотальный контроль над всеми сферами жизни общества
    В. разработка государственной идеологии
    Г. выражение властно значимых интересов общества
    15. Теория, согласно которой государство возникло путем добровольного соглашения людей для защиты основного права человека – права на жизнь, называется:
    А. теологической
    Б. психологической
    В. теорией общественного договора
    Г. органической
    16. Верны ли следующие суждения о формах государства?
    1. Демократия и тоталитаризм являются формами государственного устройства.
    2. Федерация и конфедерация являются формами правления.
    А. верно только 1
    Б. верно только 2
    В. оба суждения верны
    Г. оба суждения неверны
    17. В государстве N верховная власть передается по наследству, власть главы государства ограничена законом. Какая форма правления в государстве N?
    А. парламентская республика
    Б. абсолютная монархия
    В. конституционная монархия
    Г. тоталитарная форма правления
    18. Союз суверенных государств — это
    А. федерация
    Б. унитарное государство
    В. конфедерация
    Г. республика
    19. Какой признак отличает демократический политический режим?
    А. наличие одной партии, сросшейся с государственным аппаратом
    Б. государственная идеология
    В. регулярные альтернативные выборы
    Г. отсутствие оппозиции
    20. Теория, согласно которой государство произошло из разросшейся семьи, называется
    А. теологической
    Б. патриархальной
    В. марксистской
    Г. теорией насилия
     
    Efreet, 08 сентября 2021
    #
  • пользователь Shevtsov

    Shevtsov ботан

    1) Думаю, оба суждения верны. (Речь идет о внешней и внутренней политике)
    2)Б- политической
    3)Очевидно, 3.
    4)Полагаю, вот это
    В. наличие исполнительной, судебной и законодательной ветвей власти, однако правильнее было сказать о самостоятельности каждой из ветвей.
    5)-А
    6)-в
    7)б
    8б
    9а
    10б
    11г
    12а
    13б
    14в
    15а
    16в
    17в
    18в
    19в
    20б
     
    Shevtsov, 08 сентября 2021
    #
  • пользователь 5819t

    5819t неофит

    1. Верны ли следующие суждения о политике?
    1. Политика — сфера деятельности групп, партий, индивидов, государства, связанная с реализацией общезначимых интересов.
    2. Политика включает в себя отношения между государствами.
    А. верно только 1
    Б. верно только 2
    В. оба суждения верны
    Г. оба суждения неверны
    2. Сфера общественной жизни, связанная с завоеванием, удержанием и использованием государственной власти, называется
    А. социальной
    Б. политической
    В. экономической
    Г. духовной
    3. Какой из приведенных ниже примеров не является иллюстрацией властных отношений?
    А. учитель вызвал в школу родителей ученика
    Б. директор объявляет выговор учителю
    В. Иван забрал пенал у своего одноклассника
    Г. сотрудник ГИБДД попросил предъявить документы
    4. Разделение властей в РФ характеризует
    А. разделение властных полномочий правительства и президента
    Б. наличие верхней и нижней палат в парламенте
    В. наличие исполнительной, судебной и законодательной ветвей власти
    Г. наличие поста премьер-министра
    5. Верны ли следующие суждения о государстве?
    1. Государство — основная политическая организация общества.
    2. Зарождение государства стало возможным только с появлением демократии.
    А. верно только 1
    Б. верно только 2
    В. оба суждения верны
    Г. оба суждения неверны
    6. К основным признакам государства относится
    А. государственный суверенитет
    Б. выборность главы государства
    В. разделение властей
    Г. политический плюрализм
    7. В государстве N верховная власть передается по наследству, глава государства обладает неограниченной властью. Какая форма правления в государстве N?
    А. парламентская республика
    Б. монархия
    В. демократия
    Г. тоталитарная форма правления
    8. Признаком унитарного государства является
    А. двойное гражданство
    Б. двухуровневая налоговая система
    В. единый государственный аппарат, распространяющий свою власть на всю территорию государства
    Г. полная самостоятельность административно-территориальных единиц
    9. Какой признак отличает тоталитарный политический режим?
    А. наличие одной партии, сросшейся с государственным аппаратом
    Б. альтернативные выборы
    В. права и свободы человека, защищенные законом
    Г. свобода слова
    10. Проведение регулярных конкурентных выборов — это характерная черта
    А. абсолютной монархии
    Б. демократического общества
    В. тоталитарного режима
    Г. военного режима
    11. Верны ли следующие суждения о власти?
    1. Властные отношения могут существовать как на государственном, так и на бытовом уровне.
    2. Политическая власть может осуществляться в рамках одной семьи.
    А. верно только 1
    Б. верно только 2
    В. оба суждения верны
    Г. оба суждения неверны
    12. Сфера управления обществом называется
    А. социальной
    Б. экономической
    В. политической
    Г. духовной
    13. Какой из приведенных ниже примеров является иллюстрацией проявления политической власти?
    А. реформа правоохранительных органов
    Б. объявление директором школы выговора учителю
    В. собрание Совета директоров АО
    Г. просьба сотрудника ГИБДД к водителю предъявить документы
    14. К функциям демократической политической системы относится
    А. силовое подавление оппозиционно настроенных групп
    Б. тотальный контроль над всеми сферами жизни общества
    В. разработка государственной идеологии
    Г. выражение властно значимых интересов общества
    15. Теория, согласно которой государство возникло путем добровольного соглашения людей для защиты основного права человека – права на жизнь, называется:
    А. теологической
    Б. психологической
    В. теорией общественного договора
    Г. органической
    16. Верны ли следующие суждения о формах государства?
    1. Демократия и тоталитаризм являются формами государственного устройства.
    2. Федерация и конфедерация являются формами правления.
    А. верно только 1
    Б. верно только 2
    В. оба суждения верны
    Г. оба суждения неверны
    17. В государстве N верховная власть передается по наследству, власть главы государства ограничена законом. Какая форма правления в государстве N?
    А. парламентская республика
    Б. абсолютная монархия
    В. конституционная монархия
    Г. тоталитарная форма правления
    18. Союз суверенных государств — это
    А. федерация
    Б. унитарное государство
    В. конфедерация
    Г. республика
    19. Какой признак отличает демократический политический режим?
    А. наличие одной партии, сросшейся с государственным аппаратом
    Б. государственная идеология
    В. регулярные альтернативные выборы
    Г. отсутствие оппозиции
    20. Теория, согласно которой государство произошло из разросшейся семьи, называется
    А. теологической
    Б. патриархальной
    В. марксистской
    Г. теорией насилия
     
    5819t, 08 сентября 2021
    #
  • пользователь vladd

    vladd новичок

    1-В
    2-б
    3-в
    4-в
    5-в
    6-в
    7-б
    8-в
    9-а
    10-б
    11-г
    12-а
    13-а
    14-г
    15-в
    16-г
    17-в
    18-в
    19-б
    20-б
     
    vladd, 08 сентября 2021
    #
  • пользователь Dobrovsky

    Dobrovsky неофит

    Спорят два друга. Один из спорящих считает, что в 21 веке национальные традиции ушли в историю. Одежда, бытовая техника, фильмы становятся похожими во всем мире. Его оппонент возражает: национальные традиции будут сохраняться во все времена в обрядах, народной мудрости. Кто прав?
     
    Dobrovsky, 08 сентября 2021
    #
  • пользователь DashenkaPyshkina

    DashenkaPyshkina гость

    ОБряды, менталитет, именно народная мудрость, различные традиции-этого всего не отнять! Но вот одежда оружие и другие предметы быта уходят в музеи и достаються по праздникам ( И всё таки прав второй товарищ.

     
    DashenkaPyshkina, 08 сентября 2021
    #
  • пользователь Anthony-Van-Orthon

    Anthony-Van-Orthon профессор

    1. Составь предложение из рассыпавших слов.

    Рождается, существо, как, социальное, как, человек, биологическое, развивается.

    2. Выбери верное суждение. Устно объясни свой выбор.

    А. Понятие, индивид, и, индивидуальность, означают одно и тоже.

    Б. Без общества индивид не может стать индивидуальностью.

    1) Верно только А.

    2)Верно только Б.

    3)Верны оба суждения.

    4)Оба суждения неверны

     
    Anthony-Van-Orthon, 08 сентября 2021
    #
  • пользователь HiiAmSmArT

    HiiAmSmArT школьник

    Человек рождается как биологическое существо, развивается как социальное.

    Верны оба суждения

    индивид - это человек, как единичный представитель человеческого рода, а индивидуальность - совокупность черт, отличающих одного индивидв от другого

    вне общества индивид не может стать индивилуальностью (ибо тогда не с чем и не с кем сравнивать его свойства)

    Человек рождается как биологическое существо, развивается как социальное.

    индивид и индивидуальность не одно и тоже, потому что индивид - это определённый человек или особь, а индивидуальность - это совокупность особенностей и свойств, по которым один индивид отличается от другого

    вот. . Про инвалида не уверенна. . Думаю на половину. . С одной стороны инвалид без помощи не сможет. . И скорее больше это +, но смотря какой инвалид, он может многого достич сам. . Точно сказать не могу. но а -точно неверно!

     
    HiiAmSmArT, 08 сентября 2021
    #
  • пользователь Bogemka

    Bogemka профессор

    1. На каменной плите, где выбиты законы царя Хаммурапи, изображен бог Шамаш, передающий свиток Хаммурапи. 2. Согласно Библии пророк Моисей в течение сорока дней выслушивал повеления Бога и вырезал на двух каменных досках десять заповедей, по которым должны были жить люди. Предположи, почему в древние времена существовало такое объяснение происхождения законов?

     
    Bogemka, 08 сентября 2021
    #
  • пользователь dunhills

    dunhills ботан

    Указания людей легко опровергнуть. Заповеди Бога не требуют объяснений или доказательств. Они не могут подвергнуться опровержению.

    Каменные плита и скрижали подтверждают вечность (или долгое использование) и незыбленность заповедей и закона.

     
    dunhills, 08 сентября 2021
    #
    • Помощь
    • Главная
    • Условия и правила
    Forum software by XenForo™ © XenForo Ltd.