Cтепень влияния государства на экономику ЭССЕ
Cтепень влияния государства на экономику ЭССЕ...
Тема в разделе "Рыночный механизм", создана пользователем perferction.
13209
ИСТОРИЯ ЭВОЛЮЦИИ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О РОЛИ ГОСУДАРСТВА В ЭКОНОМИКЕ.
Меркантелисты.
История государственного регулирования восходит к концу средневековья. В то время основной экономической школой была школа меркантелистов. Она провозглашала активное вмешательство государства в экономику. Меркантелисты утверждали, что главный показатель богатства страны - количество золота. В связи с этим они призывали поощрять экспорт и сдерживать импорт.
Классическая теория.
Следующей ступенью развития представлений о роли государства стала работа А. Смита "Исследование о природе и причинах богатства народов", в которой он утверждал, что "свободная игра рыночных сил"(принцип"laissez faire") создает гармоничное устройство" (Варга В. Роль государства в рыночном хозяйстве. МЭиМО N11, 1992г. , стр. 131).
В соответствии с классическим подходом государство должно обеспечивать безопасность жизни человека и его собственность, разрешать споры, иными словами, делать то, что индивидуум либо не в состоянии выполнить самостоятельно, либо делает это неэффективно. В своем описании системы рыночной экономики Адам Смит доказывал, что именно стремление предпринимателя к достижению своих частных интересов является главной движущей силой экономического развития, увеличивая в конечном итоге благосостояние как его самого, так и общества в целом.
Главное заключалось в том, что для всех субъектов хозяйственной деятельности должны быть гарантированы основные экономические свободы, а именно свобода выбора сферы деятельности, свобода конкуренции и свобода торговли.
Кейнсианская теория.
В 30-е года нашего века, после глубочайшего спада экономики США, Дж. Кейнс выдвинул свою теорию, в которой он опроверг взгляды классиков на роль государства. Теорию Кейнса можно назвать "кризисной" так как он рассматривает экономику в состоянии депрессии. По его теории, государство должно активно вмешиваться в экономику по причине отсутствия у свободного рынка механизмов, которые по-настоящему обеспечивали бы выход экономики из кризиса. Кейнс считал, что государство должно воздействовать на рынок в целях увеличения спроса, так как причина капиталистических кризисов - перепроизводство товаров. Он предлагал несколько инструментов. Это гибкая кредитно-денежная политика, новая бюджетно-финансовая политика и др. Гибкая кредитно-денежная политика позволяет перешагнуть через один из серьезнейших барьеров - неэластичность заработной платы. Это достигается, считал Кейнс, путем изменения количества денег в обращении. При увеличении денежной массы реальная зарплата уменьшится, что будет стимулировать инвестиционный спрос и рост занятости. С помощью бюджетно-финансовой политики Кейнс рекомендовал государству увеличить налоговые ставки и за счет этих средств финансировать нерентабельные предприятия. Это не только уменьшит безработицу, но и снимет социальную напряженность.
Главными чертами кейнсианской модели регулирования являются:
- высокая доля национального дохода, перераспределяемая через госбюджет;
n создание обширной зоны государственного предпринимательства на основе образования государственных и смешанных предприятий;
- широкое использование бюджетно-финансовых и кредитно-финансовых регуляторов для стабилизации экономической конъюнктуры, сглаживания циклических колебаний, поддержания высоких темпов роста и высокого уровня занятости.
2. Сопоставьте авторитарный и тоталитарный режимы по следующим показателям: наличие прав и свобод в обществе; роль лидеров-вождей; отношение к традициям, церкви; степень влияния государства на экономику; отношение власти к политической оппозиции.
Тоталитарный:
наличие прав и свобод - полное отсутствие
роль лидеров - вождей - безграничная, абсолютная влсть (Сталин)
отношения к традициям церкви - под пристальным контролем государства
степень влияния на экономику - абсолютное!
отношение к политической оппозиции - полное уничтожение любого инакомыслия!
Сопоставьте авторитарный, демократический тоталитарный режимы по следующим показателям: наличие прав и свобод в обществе; роль лидеров- вождей; отношение к традициям церкви; степень влияния государства на экономику; отношение власти к политической оппозиции.
Авторитарный режим, т. е. режим основанный на авторитете одной личности. Авторитарный режим не может не быть тоталитарным, поскольку авторитетный глава государства придает всей своей политике: и религиозной, и экономической, и по отношению к оппозиции единое содержание и добивается неукоснительного выполнения решений любой ценой, поскольку всегда уверен в его состоятельности, а народные массы осуществляют эти тоталитарные решения до тех пор, пока они каждый раз венчаются предсказанными результатами. В ближайшей истории РФ чередовались, авторитарно-тоталитарные (Петр, Сталин), бюрократически тоталитарные (Павел, Николай I), демократически-идиотический режим (Керенский, Горбачев, Ельцин). В особенно ощутимое ничтожество Россия впадала и впадает в условиях правления демократов. Никогда воры, фашисты, дураки и клерикалы не получают такую свободу, как при демократах, поскольку демократы вообще никогда и ни в чем не разбираются, а лишь уповают на мнение большинства, независимо от того, каково решение: вороватое или дураковатое.
Сопоставьте авторитарный и тоталитарный режимы по следующим показателям:
наличие прав и свобод в обществе; роль лидеров-вождей; отношение к традициям, церкви; степень влияния государства на экономику; отношение власти к политической оппозиции.
Признаки тоталитаризма: 1) партия и правительство контролируют. 2) существует единственная массовая партия, членство в которой открыто лишь для небольшой части населения; партия обладает олигархической структурой, переплетаясь с гос. бюрократией; управление осуществляется посредством террора, направляемого партией и тайной полицией; Авторитарный политический режим можно определить как неограниченную власть одного человека или группы лиц, не допускающую политической оппозиции, но предоставляющую автономию личности во внешнеполитической сфере. 1) неограниченность власти Черты: 1) политическая система опирается на тщательно разработанную идеологию, которой пронизаны все сферы общества; 3) средства массовой информации находится под жестким контролем властей; средства вооруженной борьбы монополизированы партией и правительством; При тоталитаризме политическая власть берёт под полный контроль общество, образуя с ним единое целое, полностью контролируя все аспекты жизни человека. Проявления оппозиции в любой форме подавляются или пресекаются государством. . Тоталитарному государству были свойственны не ограниченные законом полномочия власти, ликвидация конституционных прав и свобод, общественной жизни.
Сопоставьте авторитарный и тоталитарный режим по следующим показателям: наличие прав и свобод в обществе; роль лидеров-вождей; отношение к традициям, церкви; степень влияния государства на экономику; отношение власти к политической оппозиции.
Только не надо общих понятий что такое авторитарный и тоталитарный режимы.
Авторитарный
авторитарный
1 политические права и свободы очень ограничены, тогда как в других областях (экономическая, духовная) -полная свобода
2 осуществление полного контроля над политической сферой
3 нейтральное
4 меньше, чем у тоталитарной и больше, чем у демократической
5 при авторитаризме допустимо наличие нескольких оппозиционных партий, но находящихся под контролем правящей партии
тоталитарный
1 были, но очень ограниченное кол-во
2 полный контроль за всеми аспектами жизни человека
3 церковь строго контролируется государством
4 полный контроль
5 проявления оппозиции в любой форме подавляются государством
сопоставьте авторитарный и тоталитарный режимы по следующим показателям: наличие прав и свобод в обществе; роль лидеров- вождей; отношение к традициям, церкви; степень влияния государства на экономику; отношение власти к политической оппозиции
Я считаю так: тотолитарный - наличие прав и свобод в обществе, отношение к традициям и церкви
авторитарный - отношение власти к политической оппозиции, роль лидеров-вождей
)
В чём выражается единство современного мира? Приведите примеры. Можно ли утверждать, что человечество объединяют технические и научные достижения, а разъединяют — катастрофы и войны? Аргументируйте свой ответ. Глобализация — укрепление международных политических, культурных, экономических, информационных, технических связей между государствами. Раскройте содержание каждой составляющей процесса глобализации. Как проявляет себя ускорение мирового общественного развития? Раскройте проблему на примере своей семьи. Что представляет собой современное общество? Перечислите его характерные черты. Информационную революцию связывают с распространением компьютеров и Интернета. Как вы пользуетесь плодами этой революции? Каким образом развитие промышленности влияет на окружающую среду? Приведите положительные и отрицательные стороны этого влияния. Докажите, что Россия всегда была частью мирового сообщества. Раскройте проблемы и достижения в социальной сфере современного российского общества. Каковы ресурсы и возможности развития экономики нашей страны? Каким образом размеры территории России сказываются на доступности природных ресурсов и особенностях их использования? Какие задачи перед российской экономикой ставит руководство страны? Назовите основные характеристики Конституции РФ как Основного закона государства. Поясните на примерах, что означает: Россия — это федеративное государство, правовое и социальное государство, светское государство. Используйте при ответе такую формулу: «Я считаю, что. ..», «Так как это можно обосновать. ..», «Это подтверждается примерами, следовательно. ..». Заполните таблицу «Государственная власть в России». Назовите и расскажите об основных ценностях российского народа, унаследованных исторически. Почему основой культурного наследия страны являются духовные богатства общества? Напишите свои предложения о том, как школьники могут участвовать в сохранении культурных памятников страны. Какие достижения определяют место России среди других государств мира? Напишите сочинение-эссе о ратных подвигах российского народа. Напишите сочинение-эссе о том, что значит быть достойным гражданином своего государства. Что значит быть патриотом своей страны?
Патриотом быть - страну и традиции уважать, нации другии
и не спорить только потому что он не из России.
Сопоставьте авторитарный и тоталитарный режим по следующим показателям: наличие прав и свобод в обществе; роль лидеров-вождей; отношение к традициям, церкви; степень влияния государства на экономику; отношение власти к политической оппозиции.
.
1 наличие прав и свобод. тотал. режим - прав и свобод нет. авторит режим- права нарушаются сильно
2 роль лидеров вождей. у обоих режимов есть наличие культа личности, но ярче он, конечно, в тоталитарном
3 в тотал режиме оппозиция полностью отсутствует, а в авторитарном контролируется, при малейшей угрозе оппозиция подавляется
4 обоим присуща одна идеология
5 экономика. в тотал режиме напрочь отсутствует частная собственность, в авторит режиме есть частная собственность и рыночные механизмы
я писала не по порядку, думаю, разберетесь
2. Сопоставьте авторитарный и тоталитарный режимы по следующим показателям: наличие прав и свобод в обществе; роль лидеров-вождей; отношение к традициям, церкви; степень влияния государства на экономику; отношение власти к политической оппозиции.
Тоталитарный:
наличие прав и свобод - полное отсутствие
роль лидеров - вождей - безграничная, абсолютная влсть (Сталин)
отношения к традициям церкви - под пристальным контролем государства
степень влияния на экономику - абсолютное!
отношение к политической оппозиции - полное уничтожение любого инакомыслия!