Что значит "принципиальная новизна"?
Что значит "принципиальная новизна"?...
Тема в разделе "Развитие знаний о человеке", создана пользователем yXo.
13395
Человек - тоже животное. Однако это животное ОБЩЕСТВЕННОЕ. Человек обладает сознанием, что позволяет ему создать МОРАЛЬ. Человек способен в отличие от животных на основе морали создавать материальные и нематериальные ценности. Искусство - эстетическое освоение мира. Также доступно только человеку. Человек в отличие животных способен не только пользоваться природой, но и создавать орудия труда для её эффективного освоения. Таким образом, человек живёт не только инстинктами, но и разумом, и эмоциями, и творчеством. Это и есть принципиальная новизна человека как прирдного существа.
написать эссе по высказыванию "человек принципиальная новизна в природе"
Человек есть существо биосоциальное. Он является частью природы и в то же время неотделим от общества. Биологическое и социальное в человеке слито воедино, что в дальнейшем формирует его, как личность. Каждый человек способен вести определенную деятельность, в ходе которой он идет к своим целям и подчиняет себе объекты и субъекты не без помощи общества.
В пример можно привести индивида, так как он обладает определенными биологическими особенностями, устойчивостью психических процессов и свойств, активностью и гибкостью в реализации этих свойств применительно к конкретной ситуации.
В жизни человека есть множество разных путей по которым предстоит пройти. За время существования в индивиде складывается индивидуальность, а затем формируется личность при помощи общественных отношений.
Человек и есть общество и он его душа. В нашем мире человек делает общение, будь то разговор, жесты или же другой признак, который может указать нам, что общение присутствует с той или иной стороны. И исходя из этого вновь замыкается круг, ведь человек вновь становиться обществом, в котором присутствует каждый.
, ,
1) Как вы понимаете отмеченную философом уникальную особенность человека выступать субъектом и объектом деятельности? Поясните свою мысль на примерах. 2) Разделяете ли вы мнение философа о человеке как существе «парадоксальном» и «противоречивом»? Свой ответ подкрепите аргументами. 3) Прокомментируйте мысль Н. А. Бердяева о том, что «человек есть принципиальная новизна в природе».
Текст: Философская антропология есть центральная часть философии духа. Она принципиально отличается от научного — биологического, социологического, психологического — изучения человека. И отличие это в том, что философия исследует человека из человека, исследует как принадлежащего к царству духа, наука же исследует человека как принадлежащего к царству природы, т. е. вне человека, как объект. .. Как существо, принадлежащее к двум мирам и способное себя преодолевать, человек есть существо противоречивое и парадоксальное, совмещающее в себе полярные противоположности. С одинаковым правом можно сказать о человеке, что он существо высокое и низкое, слабое и сильное, свободное и рабье. <...> Человек не есть только порождение природного мира и природных процессов, и вместе с тем он живет в природном мире и участвует в природных процессах. Он зависит от природной среды, и вместе с тем он гуманизирует эту среду, вносит в нее принципиально новое начало. Творческий акт человека в природе имеет космогоническое значение и означает новую стадию жизни космической. Человек есть принципиальная новизна в природе. Проблема человека совершенно неразрешима, если его рассматривать из природы и лишь в соотношении с природой. Понять человека можно лишь в его отношении к Богу. Нельзя понять человека из того, что ниже его, понять его можно лишь из того, что выше его.
Отметим, что потребность в знаниях — одна из неотъемлемых характеристик человека. Вся история человечества может быть представлена как ускоряющийся процесс развития, расширения, уточнения знаний — от технологий обработки каменных орудий и добывания огня до способов получения и использования информации. Познание-это творческая деятельность человека, направленная на получение достоверных знании о мире. Оно имеет социальную природу и обусловлено внутренними потребностями общества, целями, ценностями, убеждениями людей. Мотивы познания разнообразны и, как правило, практичны: мы пытаемся узнать что-то о предмете для того, чтобы понять, как его можно использовать или как добиться более эффективного его использования
Если рассматривать процесс научного познания в целом, то в качестве его элементов в первую очередь следует выделить субъект и объект познания.
В качестве субъекта познания может выступать как отдельный человек (индивид), так и различные социальные группы (общество в целом). В случае, когда субъектом познания является индивид, то его самосознание (переживание собственного “Я”) определяется всем миром культуры, созданной на протяжении человеческой истории. Успешная познавательная деятельность может быть осуществлена при условии активной роли субъекта в познавательном процессе.
Объектом познания могут быть как материальные образования (химические элементы, физические тела, живые организмы), так и социальные явления (общество, взаимоотношение людей, их поведение и деятельность).
Результаты познания (итоги эксперимента, научные теории, наука в целом) также могут стать объектом познания. Таким образом, объектами становятся существующие независимо от человека вещи, явления, процессы, которые осваиваются либо в ходе практической деятельности, либо в ходе познания.
В этой связи ясно, что понятия объекта и предмета отличаются друг от друга. Предмет есть лишь одна сторона объекта, на которую направлено внимание.
Со времени возникновения философии проблема отношения субъекта к объекту, как отношения познающего к познаваемому, всегда находилась в центре внимания философов. Объяснение причин и характера этого отношения претерпело сложную эволюцию, пройдя путь от крайнего противопоставления субъективной достоверности, самосознания субъекта и мира объективной реальности (Декарт), до выявления сложной диалектической взаимосвязи субъекта и объекта в ходе познавательной деятельности.
написать эссе на одну из тем: «Человек вне общества — или бог или зверь». (Аристотель ); «Если у человека есть «зачем» жить, он может выдержать любое «как». (Ф. Ницце); «Человек есть принципиальная новизна в природе». (Н. Бердяев)
Выбранное мною высказывание принадлежит Аристотелю. Аристотель натуралист классического периода. Аристотель был первым мыслителем, создавшим всестороннюю систему философии, охватившую все сферы человеческого развития: социологию, философию, политику, логику, физику.
Высказывание Аристотеля относится к социологии. Социология — это наука об обществе, системах, составляющих его, закономерностях его функционирования и развития, социальных институтах, отношениях и общностях.
Общая тема, затронутая Аристотелем в его высказывание-важность социального общения в развитии человека. Вне социума человек превращается в зверя, живущего инстинктами, поскольку информационное обеспечение, закладываемое культурой социума полностью отсутствует. Более того, пройдя определенный возраст человек дикий уже никогда не сможет адаптироваться в обществе, то есть несмотря на то что физически он здоров и нарушений деятельности головного мозга у него не было, освоить речь и грамоту он не сможет по той причине, что для развития тех или иных навыков существует определенный период жизни.
Ю. В Рождественский пишет об этом так: "Историческая связь с общественным производством, способность выражать общественное сознание и быть носителем культуры составляют социальные качества языка, которые проявляются только в членораздельной речи". Членораздельность речи, по мнению ученого, "является социальной чертой акта общения, так как позволяет строить новые высказывания из материала прежних и тем самым удовлетворять потребность роста культуры, изменения общественного сознания и организации производства".
Я считаю, что Аристотель говорит в этом высказывание, что человек вне общества утрачивает свои социальные качества, то есть деградирует.
Человек - существо социальное, т. е. принадлежащее обществу.
Если силою обстоятельств он оказывается исключённым из общества, то либо становится для себя всем (отсутствующим), самодостаточным, либо без возможности общаться с себе подобными, обмениваться впечатлениями, без необходимости соблюдать этикет, поддерживать гигиену тела и одежды он уподобляется животному, сводя потребности к удовлетворению инстинктов.
Если человек вырос вне общества с рождения - то по сознанию он определенно животное. Если он остался один среди зверей во взрослом возрасте - он человек. А Богом стать из нас не дано никому, мы можем только развивать в себе божественные качества - целеустремленность, аскетизм, ненасилие, доброта и др.
С точкой зрения Аристотеля, нельзя не согласиться. Фраза означает, что человек осознает себя человеком только в обществе себе подобных. Только в обществе человек учится жить, совершать какие-либо поступки, оглядываясь на других.
1. Как вы понимаете отмеченную философом уникальную особенность человека выступать субъектом и объектом деятельности? Поясните свою мысль на примерах.
2. разделяете ли вы мнение философа о человеке как существе "парадоксальном" и "противоречивом"? Свой ответ подкрепите аргументами.
3. Прокомментируйте мысль Н. А. Бердяева о том, что "человек есть принципиальная новизна в природе".
1. Проблема человека совершенно неразрешима, если его рассматривать из природы и лишь в соотношении с природой. Понять человека можно лишь в его отношении к Богу. Нельзя понять человека из того, что ниже его, понять его можно лишь из того, что выше его.
Приоритетность образования требует выделения значительных средств из бюджета как государства, так и семьи на образовательные цели. Тем, кто сомневается в целесобразности значительных затрат на образование, президент Гвардского университета (США) ответил так:"Если вы считаете, что образование слишком дорого, попробуйте, почем невежество. " Выскажите свое мнение отношение к приведенному суждению: если ты с ним согласен, приведи примеры бедствий, вызванных отсутствием необходимых знаний.
Образование, причём хорошее, нужно каждому государству.
Дорого заплатить за операцию у известного врача. Дороже заплатишь только у врача-мясника, который сделает тебя инвалидом. Дороже невежество, чем образованность.
Юрист профессионал и юрист-невежда - кто обойдётся дороже несправедливо осуждённому чкловеку?
Учителя, повара, водители, строители. .. Все они должны быть на своём месте и уметь то, что должны уметь, согласиться на услуги неуча - это потерять время и деньги
Что значит "быть гражданином"
Гражданин-лицо, принадлежащее к определённому гос-ву.
1. Иметь паспорт данного государства.
2. Быть зависимым от законодательства данного государства
3. Иметь повинности и ограничения в свободе в соответствиии с законами данного государства
4. Не пытаться его изменить, переделать и улучшить.
Сочинение на тему "Хорошо учиться - это значит..."
Не все способны учиться на " отлично". У каждого свои способности и таланты. Кто-то гуманитарий, ему тяжело даються точные науки. А другие во всех предметах хороши.
Хорошо учиться, по-моему мнению, значит старательно и настойчиво стремиться узнать что-то новое во всех предметах. И не опускать руки, если что-то не получается так же хорошо, как у других.
Дело мастера боиться. Это касаеться и учебы тоже.
Сочинение на тему "Хорошо учиться - значит..."
Хорошо учиться- значит думать о своей дальнейшей жизни. Прежде всего, это нужно вам самим. Ни родителям, ни преподавателям, а именно вам! Задумайтесь об этом. Ведь от этого зависит ваше будущее. Хорошая учёба-верный путь к получению хорошего образования, хорошей работы, а хорошая работа- это возможность обеспечить свою жизнь. Так что, учитесь хорошо!