1)Каков смысл идеи "право выше власти"? Объясните, почему право должно быть выше власти.
2) каково содержание важнейших признаков правового государства ?
1)Каков смысл идеи "право выше власти"? Объясните, почему право должно быть выше власти. 2) каково содержание важнейших признаков правового государства ?...
Тема в разделе "Социальные нормы. Социальное поведение", создана пользователем substitute.
13525
1) потому что перед законом все равны - это особенность права. Право - высшая социальная норма, универсальный регулятор общественных отношений.
2) признаки:
Четкое разделение власти на три ветви (законодательная, исполнительная, судебная)
Верховенство закона (перед ним все равны)
Гарантированные права человека
Высокая правовая культура
1. В чем сущность правового государства?2. Почему мысль о необходимости соединеня силы государства и справедливости права относят к числу великих гуманистических идей?
3. Как вы понимаете смысл суждения, высказанного Цицерном, << право выше власти>>
4. Каково содержание важнейших признаков правового государства?
5. Что вам извесно о трёх ветвях власти - законодательной, исполнительной, судебной?
Пожалуйста Если можно коротко и ясно
1. Правовое государство-демократическое государство, деятельность которого подчинена праву и функционирует в границах, определённых законом, обеспечивая правовую защищённость права.
2. Конечно, эти мысли можно отнести к великим, ведь никогда не удавалась найти альтернативы между силой и законом, а при помощи правового государства удалось стабилизировать ситуацию в обществе(по теории)
3. Дело в том, что основой власти является сила, авторитет, а в основе правового государства находится право-важнейшая социальная ценность
4. Существует множество признаков правового государства, но можно среди них выделить три главных:
а-верховенство права во всех сферах деятельности
б-незыблемость прав и свобод человека и гражданина
в-разделение властей на законодательную, исполнительную и судебную
5. Одним из главных признаков правового государства является разделение властей. Все ветви власти равноправны и не зависят друг от друга. Каждая ветвь власти выполняет свои функции
1. В чем сущность правового государства?
2. Почему мысль о необходимости соединения силы государства и справедливости права относят к числу великих гуманистических идей?
3. Как вы понимаете смысл суждения, высказанного Цицерном, << право выше власти>>
4. Каково содержание важнейших признаков правового государства?
5. Что вам известно о трёх ветвях власти - законодательной, исполнительной, судебной?
1 Понятие и сущность правового государстваОбщественным сознанием правовое государство воспринимается как такой тип государства, власть которого основана на праве, им ограничивается и через него реализуется. Но такое представление, хотя и верное по сути, недостаточно для адекватного понимания феномена правового государства, представляющего собой сложную, многофакторную систему. В идее правового государства можно выделить два главных аспекта: 1) свободу человека, наиболее полное обеспечение его прав; 2) ограничение правом государственной власти.
2. Государство призвано защищать своих граждан. Кто как не государство обладает такой же силой и влиянием над гражданами. Только государство способно заставить соблюдать общество порядок, норму поведения и т. д. , то есть быть справедливым. И только государство, в большинстве своем, способно наказать человека за не выполнение его требований.
3. Права человека должны быть выше любой власти, чтобы сохранить целостность устроя страны. Все революции и все массовые недовольства и гражданские, народно-освободителные войны возникли в следствии притеснения прав человека властью. Поэтому основные права людей в стране должно быть выше власти, для стабильного положения страны, так как это основа любой демократии.
4. Основными признаками правового государства являются:
1. Верховенство закона во всех сферах жизни общества;
2. Деятельность органов правового государства базируется на
принципе разделения властей на законодательную, исполнительную и
судебную;
3. Взаимная ответственность личности и государства;
4. Реальность прав и свобод гражданина, их правовая и социальная
защищенность;
5. Политический и идеологический плюрализм, заключающийся в
свободном функционировании различных партий, организаций,
объединений, действующих в рамках конституции, наличии различных
идеологических концепций, течений, взглядов;
6. Стабильность законности и правопорядка в обществе.
5. Известно, что есть еще 2: концептуальная и религиозная.
В чем сущность правового государства? 2. Почему мысль о необходимости соединеня силы государства и справедливости права относят к числу великих гуманистических идей? 3. Как вы понимаете смысл суждения, высказанного Цицерном, << право выше власти>> 4. Каково содержание важнейших признаков правового государства? 5. Что вам извесно о трёх ветвях власти - законодательной, исполнительной, судебной?
1. Это государство, в котором господствует право. во -первых высшая цель правового государства -обеспечить права человека и гражданина. Во -вторвх, государственная власть ограниченная правом. 2. т. к уже в древности принуждение и насилие стали характерными чертами власти, и людям есиественно это не нравилось. 3. я думаю, что власть всегда должна быть ограниченна и иметь какие то рамки, в данном случае право. 4. наука называет, три принципа правового государство: верховенство права, незыблемость прпа и свобод человека, разделение властей. 5. у каждой из опрелеленной власти своя задача. Законодательная власть -заботиться о создании правовых законов. исполнительная власть -обязана действовать на основе принятых законов принимая правительственные решения. Судебная власть -должна защищать право путем судопроизвлдства.
1. Дайте понятие государства, признаки государств
2. Заполните таблицу
Общая характеристика государства
Принципы
Сущность
Публичная (всеобщая власть)
Суверенитет
Государственный аппарат
3. Укажите, кто из мыслителей древности первым пришел к идее о разделении властей.
а) Анаксагор; б) Платон; в) Сократ; г) Аристотель;
4. Укажите, кто из французских мыслителей выдвинул тезис о разделение властей на 3 вида.
а) Д. Дидро; б) Вольтер; в) Ш. Монтескье; г) Ж. Ж. Руссо;
5. Назовите и охарактеризуйте три ветви власти в государстве.
1.___________________________________________________________________________________________________________________________________
2.____________________________________________________________________________________________________________________
3.__________________________________________________________________
6. Укажите неверный вариант ответа.
Взаимодействие права и морали выражается в том, что они….
воздействуют на наше поведение.
регулируют наше поведение.
связаны с юридическими законами.
определяют меру свободы нашего поведения.
7. Российская Федерация ставит своей целью построение …….. Государства:
а) социалистического; б) милитаристского; в) правового; г) военно-полицейского;
8. Гражданство – это:
правовая принадлежность лица конкретному государству.
устойчивая связь человека с государством.
правовой институт.
всё перечисленное.
9. Укажите, что не является признаком права:
а) закрепленность в законе; б) общеобязательность;
в) обеспеченность силой государства; г) территориальность;
10. Перечислите основные признаки правонарушения.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
11. Укажите неверный вариант ответа.
Правонарушение – это:
противоправное действие.
общественно опасные намерения.
противоправное бездействие.
действие, приносящее вред обществу.
12. Правонарушения могут совершать:
а) все граждане государства; б) учреждения и организации;
в) лица, достигшие определенного возраста; г) все перечисленные;
13. Что относится к видам юридической ответственности?
14. Укажите, какое наказание, согласно законодательству Российской Федерации, не может быть назначено несовершеннолетнему, совершившему преступление:
а) штраф; б) исправительные работы;
в) арест; г) пожизненное тюремное заключение;
15. Верны ли следующие утверждения?
Юридическая ответственность, уважение к праву и закону является критерием правовой культуры:
а) любого гражданина; б) людей, находящихся на государственной службе;
верно только А;
верно только Б;
оба варианта верны;
оба варианта неверны;
16. Соотнесите виды преступлений и преступления, им соответствующие:
Воинские преступления
Угон транспортных средств
Преступления против личности
Дезертирство
Преступления против собственности
Причинение телесных повреждений
Государственные преступления
Кража и хищение
Преступления против человечества
Шпионаж
Преступления против общественной безопасности и общественного порядка
Геноцид
17. Наказание в уголовном праве:
а) назначается по приговору суда;
б) применяется к лицу, признанному виновным в совершении уголовного преступления;
в) заключается в ограничении и лишении прав и свобод лица, совершившего преступление;
г) предусматривает всё вышеперечисленное;
18. Укажите неверный вариант ответа.
Одним из основных признаков правового государства является:
верховенство закона.
сильная армия.
незыблемость прав и свобод человека.
разделение властей
Государство - это самостоятельная организация, устанавливающий правопорядок на определённых территориях и обладающая суверенитетом Признаки государства: народ, территории, правоохранительные органы.
5. Судебная закоеодательная, исполнительная.
8. Гражданство-это устойчивая связь. ..
9. Г ( возможно)
12. Г
14. В
17. Г
18. Сильная армия
Какой из признаков не характеризует государство?
политические партии
суверенитет
правоохранительные органы
публичная власть
При характеристике человека как гражданина указывают на его:
семейное положение
профессию
партийность
права и обязанности
Оппозиционные политические партии:
имеют большинство в законодательном собрании
определяют темпы экономического развития
выражают интересы определенных социальных групп
определяют состав правительства
Что из приведенного ниже является примером смешанной избирательной системы?
Половина состава Государственной думы РФ избирается по мажоритарной системе, другая половина — по пропорциональной.
Конгрессмены США избираются по многомандатным избирательным округам, насчитывающим равное количество жителей.
В Австралии победившим на выборах считается кандидат, набравший 50% +1 голос.
Во Франции при выборах депутатов парламента в первом туре голо¬сования применяется система абсолютного большинства, во втором — большинство относительное.
Верны ли следующие суждения об основах конституционного строя РФ? А. Федеративное устройство Российской Федерации основано на ее государственной целостности, единстве системы государственной вла¬сти. Б. Гражданин Российской Федерации не может быть лишен своего гражданства или права изменить его.
верно только А
верно только Б
оба суждения верны
оба суждения неверны
Что из указанного связано с понятием «власть»?
самопознание
авторитет
социализация
урбанизация
Политикой древние греки называли:
искусство ведения домашнего хозяйства
ораторское искусство
искусство управления государством
политический талант
Власть опирается на:
авторитет
силу
право
на все вышеперечисленное
Подписывает и обнародует федеральные законы РФ:
Президент РФ
Председатель Правительства РФ
Председатель Совета Федерации РФ
Председатель Государственной думы РФ
Институтом политической системы, обладающим монополией на правотворчество, представляющим интересы общества в целом является (-ются):
государство
средства массовой информации
общественные движения
партии
Что из нижеперечисленного является структурным компонентом по¬литической системы?
политическая коммуникация
политика
политическое управление
политический режим
Институтом политической системы, призванным оказывать на власть влияние с целью принятия определенных решений, является (-ются):
средства массовой информации
предпринимательские и профессиональные союзы
государственные органы
правоохранительные органы
Какой признак отличает республику от других форм правления?
передача власти по наследству
власть, ограниченная парламентом
выборная власть
передача верховной власти по наследству
Средства массовой информации как политический институт:
Не оказывают существенного воздействия на формирование на¬строений в обществе
Служат для распространения в обществе определенных политиче¬ских взглядов и идей.
СМИ служат для информации
Любое государство характеризуется:
разделением властей
наличием армии
осуществлением тотального контроля над личностью
многопартийностью
Политическая партия — это организация, которая:
борется за власть
решает хозяйственные вопросы
объединяет людей по интересам
образуется стихийно
Политическим режимом называют:
форму государства
способ осуществления власти
наличие репрессивных органов
официальную идеологию
К формам территориально-государственного устройства относится:
республика
демократия
монархия
федерация
Пропорциональная избирательная система отличается от мажоритар¬ной тем, что: А. Выборы являются всеобщими и равными. Б. Избиратель голосует за списки кандидатов от избирательных объе¬динений.
верно только А
верно только Б
верны оба суждения
оба суждения неверны
Исключительным признаком правового государства является
передача по наследству власти
разделение властей
институт президентства
назначение членов правительства
Кто является источником власти в демократической стране?
Народ
Передовой общественный класс
Представители крупного бизнеса
Интеллектуальная элита общества
Верны ли следующие суждения о политической системе? Политическая система является механизмом: А. Формирования политической власти. Б. Осуществления политической власти.
помогите 1! 1! Срочно
Задание №1 - политические партии
№2 - права и обязанности
№3 - выражают интересы определенных соц. групп
№4 - 1 положение
№5 - верны оба
№6 - авторитет
№7 - искусство управления государством
№8 - все перечисленное
№9 - Президент
№10 - государство
№11 - 1 положение
№12 - предприним. и профсоюзы
№13 - выборная власть
№14 - 2е положение
№15 - наличие армии
№16 - Положение №1
№17 - Положение №2
№18 - Положение №4
№19 - Верно Б
№20 - Положение №2
№21 - Народ
№22 - Верны оба
1) В чем сущность правового государства? 2)Почему мысль о необходимости соединения силы государства и справедливости права относят к числу великих гуманистических идей? 3) Как вы понимаете смысл суждения, высказанного Цицероном, "право выше власти"?
1)Правовое государство это государство в котором воплощается принцип верховенства права и социальной справедливости, юридическими средствами реально обеспечены осуществление, охрана, защита основных прав человека.
2)Государство призвано защищать своих граждан. Кто как не государство обладает такой же силой и влиянием над гражданами. Только государство способно заставить соблюдать общество порядок, норму поведения и т. д. , то есть быть справедливым. И только государство, в большинстве своем, способно наказать человека за не выполнение его требований.
3)Права человека должны быть выше любой власти, для того, что бы сохранить гармонии в страны. История показывает, что все революции и все массовые недовольства и гражданские, народно-освободителные войны возникли в следствии притеснения прав человека властью. Поэтому основные права людей в стране должно быть выше власти, для стабильного положения страны, так как это основа демократической странны.
1. Каково содержание важнейших признаков правового государства ?
2. Каковы идеи о государстве, праве и положении человека сближали античных мыслителей ?
СРОЧНО
1.) Важнейшие признаки правового государства: честные и прозрачные выборы, наличие конкуренции на выборах, широкий политический спектр партий, доступ оппозиции к выборам.
2.) Античные мыслители имели различное мнение о том, какое политическое устройство должно быть наилучшим. Так Платон верил в утопическое государство равных и свободных людей. Аристотель, в свою очередь, считал, что государством должны править «наилучшие люди», желательно аристократы или царь. Сближало их уважение к свободе и к правам человека.
Из статьи российских социологов Л. А. Гегель, Р. Ш. Маме дбе или, Л. Н. Москвичевой «Формирование образа политического лидера в сознании молодых россиян » (по результатам исследования политического сознания молодежи в 1999 г. ).
Каким же, на их взгляд, должен быть кандидат в Президенты России, которому они отдали бы свой голос на выборах? По полученным ответам можно судить об ожиданиях молодежи, формирующемся в ее сознании образе нового политического лидера. Самая предпочтительная позиция молодых людей — это необходимость наведения в стране порядка. Молодежь связывает это с усилением роли государства, властью сильной, решительной личности, способной обуздать и коррупцию; молодые люди устали от бездействия властей, всеобщей безответственности. ..
Однако «навести порядок в стране» можно разными методами. При ответе на вопрос «Что означает для вас эта фраза?» мнения разделились. Только 4% опрошенных имеют в виду диктатуру массовых репрессий (кстати сказать, возможность установления диктатуры в стране в 1999 г. вызвала наибольшую тревогу лишь у 2, 5% молодых россиян). И столько же (4%) понимают под порядком в стране авторитарную власть, нарушающую права человека (5, 4% — дали другой ответ и 7, 3% — затруднились ответить). Подавляющее же большинство молодых людей (79, 3%) ответили: «Соблюдение законов, элементарных правил поведения».
Таким образом, молодежь не приемлет ни диктаторского режима, проявляющегося в жесткой власти с крайними формами насилия, ни авторитарной власти, нарушающей права человека. Ее симпатии на стороне правового, демократического государства, где взаимоотношения власти и общества определяются исключительно на основе закона.
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ К ДОКУМЕНТУ
1. Как вы думаете, какой уровень политического сознания отражают представленные результаты исследования? Аргументируйте свой ответ.
2. Можно ли на основе приведенного фрагмента из статьи ученых отнести преобладающие в сознании молодежи взгляды к какой-либо из современных идеологий? Свой вывод объясните.
3. Каково ваше мнение по вопросу о методах наведения порядка в стране?
4. Если бы в день, когда вы читаете эти строки, вопросы об ожидаемых первоочередных действиях лидера страны были снова остро поставлены, какой ответ молодежи можно было бы предположить? Объясните, почему вы так думаете?
1) Исследования, которые проходили, в этом документе можно соотнести к «теоретическому уровню» политического сознания. Так как мы знаем, что этот уровень подразумевает созданные концепции, идеи и принципы построения политической жизни. Вот опираясь на данный вид уровня можно выделить пример с этой статьи. В нем проводился обычный опрос, где молодежь предлагало свои идеи, как улучшить их в дальнейшем политическую жизнь, опираясь на свою власть. В итоге данного опроса, больше молодежи проголосовало за принятие соблюдение законов, элементарных правил поведения. По моему мнению это хороший выбор, так как все это проводиться мирным путем, а не насилием.
2) Я думаю, что нельзя соотнести к какой – либо идеологии, так как соблюдение законов в наше время сейчас не соблюдается если брать пример из этой статьи.
3) Плохое мнение о наведение порядка. Опять же законы не выполняются, присутствует массовая безработица, заводы, фабрики не работают, молодежь бездействует, наркоманят, пьют, убивают и т. д, вообщем происходит полная деградация общества.
4) Нет не поверит молодежь словам своему лидеру страны. Так как его слова для них будут фальшивые, лживые. А почему объясню, тем, что молодежь видит как сейчас процветает коррупция, взяточничество, воровство и конечно же массовая безработица. Перечисляя все это можно сказать, что страна наша «разваливаеться» и молодежь видит как это происходит. А ведь наша молодежь – это будущее нашей страны. А если все это безобразие будет дальше продолжаться, то какое здесь может быть будущее, конечно же никакое, вот поэтому лидеру страны нужно задуматься о будущем поколении, а не думать тока о себе.
Если помог, не забываем говорить спасибо, удачи =)