Каковы, на ваш взгляд, причины, влияющие на численность и культуру народов? Подумайте, каким образом можно спасти малочисленные народы от исчезновения?
Каковы, на ваш взгляд, причины, влияющие на численность и культуру народов? Подумайте, каким образом можно спасти малочисленные народы от исчезновения?...
Тема в разделе "Человек как биосоциальное существо", создана пользователем ObRaZiNa.
13673
Увы, история знает немало примеров, когда не только малочисленные народы исчезали с исторического горизонта, но и более "продвинутые". А причин много, - от мракобесия, как сейчас, когда сократили уроки "труды", и отдали предпочтение дисциплине "основы религии", до небывалого размаха алкоголизма. Верующий человек всегда приведет в пример Содом, Потоп, Крестовый ход. Современник более цивилизован, и к этой проблеме подойдет более прагматично, - зачем спасать малый, ( читай вымирающий), народ?. Есть более неотложные задачи. С уважением.
Представьте, что вам предложили подготовить сообщение на тему "Для чего мы изучаем основы правовых знаний?" каковы были бы основные тезисы вашего выступления? Подумайте, какие аргументы вы могли бы назвать в качестве главных. Свой ответ обоснуйте.
Изучение основы правовых знаний очень важны не только для всестороннего развития человека, но и для конкретных знаний в этой области, условия сосуществования людей в обществе не возможны без знаний в области права. Запреты и табу, обычаи разных стран и народов уже не дают полного руководства к тому, чтобы чувствовать себя полноправным человеком в обществе, они всего лишь направляют модель нашего поведения. Законы и правовая грамотность человека дают ему настоящую свободу в его действиях и поступках. Ведь только человек знающий свои права и обязанности, законы своей страны будет раскрепощен в своих действиях до определенных правовых рамок. ..
Русский философ Иван Александрович Ильин (1882—1954) о тоталитарном режиме.Что же такое тоталитарный режим?
Это есть политический строй, беспредельно расширивший свое вмешательство в жизнь граждан, включивший всю их деятельность в объем своего управления и принудительного регулирования. Слово «тотус» означает по-латыни «весь», «целый». Тоталитарное государство есть всеобъемлющее государство. Оно отправляется от того, что самодеятельность граждан не нужна и вредна, а свобода граждан опасна и нетерпима. Имеется единый властный центр: он призван все знать, все предвидеть, все планировать, все предписывать. Обычное правосознание исходит от предпосылки: все не запрещенное — позволено; тоталитарный режим внушает совсем иное: все непрописанное — запрещено. Обычное государство говорит: у тебя есть сфера частного интереса, ты в ней свободен; тоталитарное государство заявляет: есть только государственный интерес, и ты им связан. Обычное государство разрешает: думай сам, веруй свободно, строй свою внутреннюю жизнь, как хочешь; тоталитарное государство требует: думай предписанное, не веруй совсем, строй свою внутреннюю жизнь по указу. Иными словами: здесь управление — всеобъемлющее; человек всесторонне порабощен; свобода становится преступной и наказуемой.
1. Опираясь на текст и материал параграфа, подумайте, с позиций какого научного подхода – политологического или правоведческого – рассматривается в документе политический режим? Ответ поясните.
2. Как организована власть при тоталитарном режиме?
3. Каковы способы и средства ее осуществления? Аргументируйте ответ.
4. Опираясь на признаки понятия «политический режим», знания о тоталитарном режиме, дополните его характеристику, приведенную в документе.
1)со стороны политика, ибо идёт размышление, не затрагивающие правоведческие аспекты.
2)во главе государства стоит один человек, который всем и заправляет. Тиран стало быть)3)осуществляется с помощью органов государственного принуждения (полиций, милиция, прокуратура) и системы наказаний и штрафов за неисполнения предписаний.
4)как говорилось выше, у власти Один человек. Хорошо развита система гос. принуждения и система наказаний. Такое государство обычно хорошо развито в экономическом плане, но о свободах и правах граждан не вспоминают. Запрещена свобода слова, вероисповидания. Во внешней политике такая страна, чаще всего, ведёт себя агрессивно по отношению к другим государствам.
Как то так)
ПОДУМАЙТЕ НАД ПРОБЛЕМОЙ. В современном мире многие люди обращаются через интернет с теми, кого в реальной жизни они ни раз не видели. МОЖНО ЛИ СЧИТАТЬ ТАКОЕ ОБЕЩНИЕ МЕЖЛИЧНОСТНЫМ? КАКОВЫ ЕГО ОСОБЕННОСТИ?КТО НЕ ЗНАЕТ- межличностны отношения- это оношения в малой группе, возникающие между хорошо знакомыми людьми в процессе их постоянного обещния.
Я считаю такие отношения можно называть межличностными, но они не являются полными. Я не против общения через интернет. Прогресс не стоит на месте и всё равно это новый уровень общения. Мы не можем знать про человека через интернет больше чем в обычной жизни, но это только начало всемирного процесса. ..
1. Что такое нация? Каково соотношение понятий «нация» и «этнос»? 2. Каковы различные понятия национальной гордости? 3. Какое значение имеют национальные традиции? 4. Почему все народы заинтересованы в сотрудничестве? 5. В чём опасность межнациональных конфликтов? 6. Каким образом можно предотвратить межнациональные конфликты? 7. Какие нормы по вопросам развития наций и национальных отношений содержатся в законах России?
Нация- вид определенных людей. для каждого народа важны свои традиции по своему. Народы заинтересованы в сотрудничестве, потому что всем людям это выгодно. Один народ может помочь другому. Опасность конфликтов заключается в том, что обиженный народ, может затеять не добро (войну) тому кто обидел. (извини пожалуйста, больше не знаю).
срочьно
1)Охарактеризуйте поведение различных социальных групп на выборах.
2) подумайте, от каких причин может зависеть разница в поведении различных социальных групп на выборах. приведите конкретные примеры подения ваших знакомых.
3)что такое электорат ? как рассчитывается его активность? какая часть населения является в России самой активной частью электората ? за кого она голосует ?
4) как вы поняли выражение политические предпочтения? в чем они заключаются?
5) если ли политические предпочтения у вас ? у ваших родителей ? каковы они?
6) какую роль в политической жизни играют референдумы ?
7) может быть, референдумы не так уж важны, как это считается ? можно ли обойтись без них или существуют ситуации, когда референдум небходим? выскажите свои соображения.
6. никакой: неважно кто выиграл выборы, важно, кто выиграл подсчет голосов.
1. Наиболее всегда активны пенсионеры- люди старой закалки. ..
и есть время свободное. ..
молодежь -менее активна. ..
в сельской местности обеспечивают явку через администрацию.
Пожалуйста сделайте задание очень качественно,
Рождение международного гуманитарного права связывают с именем швейцарца Анри Дюнана: увидев тысячи раненых солдат, оставленных умирать на поле боя у Сольферино в Ломбардии, он развернул деятельность, результатом которой стала международная Женевская конференция 1864 г. и подписание на ней первой Конвенции об улучшении участи раненых и больных воинов.
Подумайте, каковы были мотивы инициаторов этой Конвенции.
Начало развития международного гуманитарного права в XX в. , как правило, связывают с принятием 22 августа 1864 г. на дипломатической конференции в Женеве Конвенции об улучшении участи раненых и больных воинов во время сухопутной войны (далее — Женевская конвенция 1864 г. ).
Неоценимая роль в работе по подготовке и принятию Конвенции 1864 г. принадлежит швейцарскому предпринимателю Анри Дюнану, свидетелю страданий и мук раненых и умирающих французских и австрийских солдат после битвы между австрийскими и франко-итальянскими войсками в 1859 г. при Сольферино, во время войны в Италии. По предложению Анри Дюнана был создан комитет, состоявший из единомышленников Дюнана, так называемый «Комитет пяти», одной из основных целей которого была разработка международных гуманитарных принципов, а также изучение возможности создания в каждой стране добровольного общества помощи, члены которого будут обучаться и готовиться в мирное время к оказанию помощи военно-медицинской службе во время военных действий. В дальнейшем именно этот комитет явился учредителем Комитета
Красного Креста, а с 1880 г. стал называться Международным комитетом
Красного Креста.
Важнейшим нововведением в международное право, внесенным Женевской конвенцией 1864 г. , было понятие нейтральности в том виде, в котором его предложил Дюнан. Врачи и другой медперсонал не должны считаться принимающими участие в военных действиях и не подлежат захвату в плен. В
Конвенции оговаривалось, что всегда и везде раненым должно оказываться уважение и проводиться одинаковое лечение, независимо от того, на чьей стороне они сражались.
В Женевской конвенции 1864 г. содержалось всего 10 статей, но они заложили фундамент, который послужил основой для дальнейшего развития международного гуманитарного права. Эти статьи затрагивали существенные моменты: военные санитарные повозки и госпитали были признаны нейтральными, им обеспечивались защита и уважение; нейтральность распространялась на армейских священников, исполняющих свои обязанности; если они попадали в руки противника, они должны были быть освобождены и возвращены в собственный лагерь; необходимо было с уважением относиться к мирному населению, пришедшему на помощь раненым; раненым и больным воинам необходимо было обеспечить уход, независимо от того, на чьей стороне они сражались; знак красного креста на белом поле должен был обозначать госпитали и медперсонал для обеспечения им защиты.
Сегодня трудно себе представить, какое огромное влияние оказала Женевская конвенция 1864 г. на развитие права наций. Впервые в истории государства приняли официальный постоянно действующий документ, содержащий ограничения их могущества в интересах отдельных людей и человеколюбия.
1. Что такое нация? Каково соотношение понятий «нация» и «этнос»? 2. Каковы различные понятия национальной гордости? 3. Какое значение имеют национальные традиции? 4. Почему все народы заинтересованы в сотрудничестве? 5. В чём опасность межнациональных конфликтов? 6. Каким образом можно предотвратить межнациональные конфликты? 7. Какие нормы по вопросам развития наций и национальных отношений содержатся в законах России?
Нация- вид определенных людей. для каждого народа важны свои традиции по своему. Народы заинтересованы в сотрудничестве, потому что всем людям это выгодно. Один народ может помочь другому. Опасность конфликтов заключается в том, что обиженный народ, может затеять не добро(войну) тому кто обидел. (извини пожалуйста, больше не знаю).
1. Что такое нация? Каково соотношение понятий «нация» и «этнос»? 2. Каковы различные понятия национальной гордости? 3. Какое значение имеют национальные традиции? 4. Почему все народы заинтересованы в сотрудничестве? 5. В чём опасность межнациональных конфликтов? 6. Каким образом можно предотвратить межнациональные конфликты? 7. Какие нормы по вопросам развития наций и национальных отношений содержатся в законах России?
Нация - это социально-экономическая, культурно-политическая и духовная общность индустриальной эпохи.
историческая общность людей, большая социальная группа, исторически возникший тип этноса который имеет территорию, язык, обычаи и традиции.
этнос - это исторически сложившаяся устойчивая совокупность людей, объединённые объективным или субъективным мнением.
традиции - это множество представлений, обрядов и навыков практической и общественной деятельности, передаваемой из поколения в поколение и выступающей одним из регуляторов общественных отношений.