Рассказ о представлений людей о добре и зле в разные исторические эпохи 4 класс
Рассказ о представлений людей о добре и зле в разные исторические эпохи 4 класс...
Тема в разделе "", создана пользователем Kabans.
13677
Например, в Древнем Риме (республиканский период) глава дома-семьи ПАТЕР ФАМИЛИЯ распоряжался жизнью, здоровьем и имуществом (если было) всех родных, слуг и рабов при доме. И если что - мог даже убить домочадца. И ему за это - ничего. Он - глава, он так решил.
А вот обида, нанесенная ПАТЕР ФАМИЛИИ, каралась очень строго, вплоть до смертной казни без помилования.
Вот Вам добро-зло в понимании древних римлян.
Представления людей о добре и зле в разные исторические эпохи
До нашей эры (очень древние люди - питикантропы). Тогда не существовало понятия как добро и зло. Если это делают все, то значит и мне можно.
Древний мир. Начала появляться мораль. Люди имели приближенное понятие о добре и зле, однако, присущее только тогда. Например: Рабство - плохо. Тогда это было повсюду и распространено, сейчас - нет.
Средние века. Начали появляться отчасти понятия, но очень маленькие. Отрезать ухо за недостаточный урожай считалось нормальным.
Современный век. Появилась мораль. Люди стали соблюдать этикет. его отсутствие (этикета) считалось непристойным для нормальных людей. Понятия о добре и зле были четкие, не рассматривая отдельные ситуации. Наврал - плохо, и не важно для какого дела.
Настоящее время. Понятия о добре и зле немного размылись. В какой-то ситуации хорошо, в какой-то плохо.
Представление людей о добре и зле в разные исторические эпохи
Представления о добре и зле менялись у разных народов из века в век,
В зависимости от таго как они это воспринемали:На протяжении многих веков люди мечтали о счастливой и благополучной жизни, наполненной высоким смыслом и основанной на идеалах добра и справедливости, верности и чести, порядочности и товарищеской взаимопомощи, красоты и гармонии.
· удовольствие
· польза
· счастье
· соответствующее обстоятельствам
· общепринятое, целесообразное.существуют некоторые пословицы:
1. Не делай другому ничего такого, чего не хочешь себе от других;
2. Делай окружающим все то, что сам хотел бы от других.
Представление людей о добре и зле в разные исторические эпохи
Например, в Древнем Риме (республиканский период) глава дома-семьи ПАТЕР ФАМИЛИЯ распоряжался жизнью, здоровьем и имуществом (если было) всех родных, слуг и рабов при доме. И если что - мог даже убить домочадца. И ему за это - ничего. Он - глава, он так решил.
А вот обида, нанесенная ПАТЕР ФАМИЛИИ, каралась очень строго, вплоть до смертной казни без помилования.
Вот Вам добро-зло в понимании древних римлян.
Вспомни материал изученный на урок истории и приведи два примера, подтверждающих, что представления людей Древнего мира о добре и зле отличались от представлений современных людей.
2 примера
Добро это когда убиваешь животных и кормишь семью
зло когда не убиваешь зверей и не кормишь семью-это представления древних людей
добро это когда делаешь хорошие поступки
зло когда убиваешь людей добрых и делаешь злые поступки-это представления современных людей
Представление людей о добре и зле в разные исторические эпохи.
Ведьм жгли на кострах. Добра не было были короли, они были жадные. Это и есть зло. XVII по XX века.
Преступников садят в тюрьму. Добра снова нет, меры городов хапают себе все бабло, покаупают полицию. Почти нечего не изменилось.
( Если что это только мое мнение. Которое я придумал за пару секунд. В принцепе все так как есть. )
1) Чем эпоха средних веков отличается от эпох первобытного и древнего мира: Сравни дли тельность эпох, Хозяйство, Технику, Культурный достижения людей.
2)Какие цивилизованные страны существовали в эпоху Средних веков? Что ты можешь рассказать об одной из них. Расположение на карте, госпосдвующая религия, Достижение культуры.
3)Объясни какие средневековые достижение культуры ты считаешь наиболее важным?
4)Кем бы ты хотел быть если бы очутился в средневековье? Почему?
5)Почему нельзя согласиться с представлениями о добре и зле которые господвавали в Средних Веках.
6)Определи как люди в Средние Века хранили и передавали знания, опыт. Сравни с тем как это происходило в эпоху первобытного и древнего мира?
Удачи
1. Социальным слоем, технологиями, маралями, размерами городов. сельским хозяйством и т. д
3. Смена картины мира с геоцентрической на гелиоцентрическую; доказательство шарообразности Земли; изобретение: колесного плуга, линзы, часового механизма; готическая архитектура; водяная мельница; цеховые ремесленные объединения.
6. В средние века их передовали в книгах. В некоторых случаях в летописях. В первобытном и древнем мире их передавали из уст в уста.
Вспомни материал изученный на урок истории и приведи два примера, подтверждающих, что представления людей Древнего мира о добре и зле отличались от представлений современных людей.
2 примера
Добро это когда убиваешь животных и кормишь семью
зло когда не убиваешь зверей и не кормишь семью-это представления древних людей
добро это когда делаешь хорошие поступки
зло когда убиваешь людей добрых и делаешь злые поступки-это представления современных людей
Понятие о добре и зле в разные исторические эпохи
На протяжении многих веков люди мечтали о счастливой и благополучной жизни, наполненной высоким смыслом и основанной на идеалах добра и справедливости, верности и чести, порядочности и товарищеской взаимопомощи, красоты и гармонии. Совесть и доброта, честь и достоинство, долг и ответственность –эти нравственные понятия и ценности всегда выражали глубочайшие устремления человечества в его духовном развитии, открывали перспективы совершенствования человека и придавали его жизни достоинство и смысл. В мифах и легендах, преданиях и сказках, в религиозных исканиях и философских учениях выражены мечтания людей об идеальном миропорядке, в котором добро и справедливость, долг и ответственность, честь и достоинство выступают основой и содержанием общественных отношений. Значительный вклад в духовные искания человечества вносили и вносят религия и искусство. Однако только в этике как в философской науке мир нравственных ценностей и целей, мораль в целом становится предметом специального интереса. Этика возникла более двух с половиной тысяч лет назад, когда в результате общественного разделения труда познавательная, теоретическая деятельность отделилась от непосредственно практического нравственного сознания, она даёт направление на решение тех же практических проблем нравственного бытия человека, с которыми ему постоянно приходится сталкиваться в повседневной жизни–что хорошо и что плохо, что правильно, а что нет и почему, как следует поступать, чтобы сохранить доброе имя и достоинство. Этика изначально формировалась как“практическая философия”, дающая понятия человеку о добродетельной жизни. При этом большинство философов рассматривали свои философские системы как необходимое основание“практической философии”, видя именно в ней главный смысл и результат своих теоретических настроений. Этика всегда стремилась к теоретическому осмыслению ценностных поведенческих и смысложизненных проблем человека–как и во имя чего нужно жить, на что ориентироваться, во что верить и к чему стремиться. Для того чтобы ответить на вопросы касающиеся данной темы, надо первым делом ответить, что такое добро и зло попытаться этим понятиям дать определение.
Понятие добра в повседневной жизни мы нередко используем слово “добро” и несмотря на лексическое единство (“доброе вино” “одобрение”и. т. д. ) необходимо понимать смысловые различия в употреблении этого слова. Важным при этом различать добро в относительном и абсолютном смысле. “Доброе” в одном случае это хорошее, т. е. приятное и полезное, а значит, ценное ради чего–то другого, ценное для данного индивида, в сложившихся обстоятельствах и т. д. , а в другом–есть выражение добра т. е. ценного самого по себе и не служащего средством ради иной цели. Доброе во втором абсолютном значении–моральное, этическое понятие. Оно выражает положительное значение явлений или событий в их отношении к высшей ценности– к идеалу. Добро есть то, что оценивается положительно, рассматривается как важное и значительное для жизни человека и общества. Добро есть то, что позволяет человеку и обществу жить, развиваться, благоденствовать, достигать гармонии и совершенства.