Русский философ и социолог Е. В. де Роберти полушутя отметил, что тот, кто сумеет дать общепризнанное определение понятия свобода, достоин Нобелевской премии. Выступите в роли эксперта, определите, в какой степени важно такое определение. Как вы считаете, возможно ли такое определение?
Русский философ и социолог Е. В. де Роберти полушутя отметил, что тот, кто сумеет дать общепризнанное определение понятия свобода, достоин Нобелевской премии. Выступите в рол...
Тема в разделе "Наука и ее роль в жизни общества", создана пользователем Saxarochek.
13683
Свобода - категория иррациональная. Поэтому общепризнанное определение вряд ли возможно. Сколько людей, грубо говоря, столько и представлений о том, что такое свобода.
Мне лично больше нравится (или больше понятно) определение свободы как осознанной необходимости.
По поводу де Роберти…ну, да. В каждой шутке есть доля шутки)
Свобода - категория иррациональная. Поэтому общепризнанное определение вряд ли возможно. Сколько людей, грубо говоря, столько и представлений о том, что такое свобода.
Мне лично больше нравится (или больше понятно) определение свободы как осознанной необходимости.
По поводу де Роберти…ну, да. В каждой шутке есть доля шутки)
1)Гос-во является носителем суверенитета 2) гос-во владеет монополией на законодательство2)Гос-во содержит спец. аппарат
На самому деле это не возможно, т. к свобода - это твое личное время, и то как ты им распоряжаешься. Понятие свобода существует во многих критериях и обобщать его нельзя, а если можно, то выйдет чушь.
Русский философ и социолог Е. В. де Роберти полушутя отметил, что тот, кто сумеет дать общепризнанное определение понятия свободы, достоин полной Нобелевской премии. Выступите в роли эксперта, определите, в какой стeпени важно такое определение. Как вы считаете, возможно ли подобное определение?
Возможно, самой формулировкой своей реплики, Е. В. де Роберти хотел указать на невозможность формулировки обще признанного понятия "свободы". Изначально, мы можем рассматривать свободу как физическую, духовную, социальную и т. д. И для каждого из этих понятий определение свободы будет своим. Не говоря уже о том, что каждый человек имеет собственное понятие о свободе, которое строится на его личном опыте и потребностях.
Возможно, создание общего для всех определения свободы, сделало бы общество более "понятным" - лучше поддающимся управлению. И так же возможно, что этот прорыв заслужил бы Нобелевскую премию. Однако, эта идеализированная идея слишком далека от реальности.
Русский философ социолог Е В де Роберти полушутя отметил, что тот, кто сумеет дать общепризнанное определение понятия свободы, достоин полной Нобелевской премии.
Выступите в роли эксперта, определите, в какой степени важно такое определение. Как вы счиаете, возможно ли подобное определение?
Определение свободы невозможно указать точно. Даже в разных толковых словарях приведено множество значений***... Лично я думаю, что такое определение не особо важно в жизни людей. Главное знать формально что это, а точность- это уже отдельная тема. Не зря Роберти сказал это полушутя, ведь вряд ли найдется такой человек, который сможет дать точное определение этому слову.
Русский философ социолог Е В де Роберти полушутя отметил, что тот, кто сумеет дать общепризнанное определение понятия свободы, достоин полной Нобелевской премии.
Выступите в роли эксперта, определите, в какой степени важно такое определение. Как вы счиаете, возможно ли подобное определение?
Определение свободы невозможно указать точно. Даже в разных толковых словарях приведено множество значений***... Лично я думаю, что такое определение не особо важно в жизни людей. Главное знать формально что это, а точность- это уже отдельная тема. Не зря Роберти сказал это полушутя, ведь вряд ли найдется такой человек, который сможет дать точное определение этому слову.
Как вы думаете, важно ли дать определение понятию свобода? Как вы считаете, возможно ли подобное определение?
Дайте развернутый ответ (не менее 5-6 предложений)
Вот 1-ое сейчас ещё дам
Свобода- состояние, характеризующееся не только возможностью человека самостоятельно принимать решения в рамках познанной естественно-исторической необходимости (свобода - познанная необходимость), но также и господством человека над этой необходимостью в том смысле, что в результате своих практических действий человек реализует свои интересы и цели (свобода - практически используемая необходимость).,
СРОЧНО НУЖНО ВЫДЕЛИТЬ ОТСЮДА САМОЕ ВАЖНОЕ
Как свидетельствуют исследования, еще во времена античности и раннего христианства стали различать «право по природе» и «право по человеческому установлению». Интересно, что в римском праве существовало два различных термина: jus — право и lex — закон.
Периодом поистине триумфального шествия «права по природе» стало Новое время. Русский правовед И. А. Покровский (1868—1920) отмечал, что идея естественного права «тянется непрерывно через всю историю Западной Европы», но особенную глубину и интенсивность она приобретает в XVII и XVIII вв. — в эпоху, которой и дается по преимуществу название эпохи естественного права.
Вместе с первыми шагами буржуазной демократии естественное право из теории перерастает в государственно-правовую реальность. Напомним об уже известных вам крупнейших правовых документах, которые были приняты в этот период и вобрали в себя идеи естественного права: в США — Декларация независимости (1776) и Конституция (1787), во Франции — Декларация прав человека и гражданина (1789) и Конституция (1791). Включенное в содержание государственных документов, естественное право превратилось в действующие общеобязательные юридические нормы. Столь крупные перемены в политико-правовой сфере жизни общества современные правоведы называют первой (антифеодальной) революцией в праве (революцией не в смысле насилия, а в смысле резкого, скачкообразного перехода в новое правовое состояние).
Далее следует длительный период спада. Как вам известно из курса истории, конец XIX — первая половина XX в. отмечены гигантскими социальными катастрофами — кризисами, революциями, мировыми войнами.
Но история, как вы, возможно, замечали, любит парадоксы: именно эти потрясения и беды заставили человечество искать пути такого усовершенствования действующего (позитивного) права, которое могло бы пресечь всякую возможность установления тиранических режимов. Рано или поздно эти пути должны были привести к признанию естественного права. И в середине XX в. оно было вновь «открыто», для того чтобы продолжить выполнение своего гуманистического предназначения.
Утверждаясь в качестве юридической реальности, естественное право становится своего рода духовной основой демократических преобразований в целом ряде стран. В декабре 1948 г. принимается Всеобщая декларация прав человека, и далее — объемный пакет основополагающих правовых документов, которые вместе составили так называемую Хартию прав человека. В тот же период многие европейские страны, особенно те, которые на себе испытали ужасы фашизма, — Германия, Италия, Испания, включили в свои национальные конституции специальные разделы о правах человека, тем самым придав им непосредственное юридическое значение, причем приоритетное. Этот момент называют второй (антитоталитарной) революцией в праве, когда естественное право вновь обрело непосредственно юридическое значение. В Конституцию РФ (1993) также вошла глава о правах и свободах человека и гражданина.
Какие же права относят к естественным, прирожденным, неотчуждаемым правам человека?
Прежде чем ответить на этот вопрос, давайте определим, что такое права человека. В науке есть такое определение: права человека — это нормативно оформленные (т. е. представленные в виде четко оформленных норм) особенности бытия личности, которые выражают ее свободу и являются необходимым условием ее жизни, ее взаимоотношений с другими людьми, с обществом, государством.
Удивительное по глубине и выразительности определение. Становится понятным, в чем состоит особенность (суть, отличительное свойство) естественных прав во всем бесконечном многообразии жизни (бытия) человека. Только права могут определить нормативно оформленную (т. е. закрепленную в норме) границу его свободы (меру свободы). Или, иначе говоря, свобода может быть определена только через нормы права (включающие также и обязанности).
Опираясь на данное определение, отметим, что к нормативно оформленным особенностям бытия человека — его правам — относят прежде всего право на жизнь и все то, что способствует сохранению и развитию жизни: право на неприкосновенность личности, право иметь собственность, право на свободу мысли, слова, передвижения, право избирать своих правителей и др. Не станем далее перечислять известные вам права. Отметим только, что сегодня можно встретить разделение прав на основные и конституционные. Однако в науке существует вполне аргументированное мнение, что основные права человека — это и есть конституционные права. Следовательно, чтобы познакомиться с ними, необходимо обратиться к нашей Конституции.
Во времена античности и раннего христианства стали различать «право по природе» и «право по человеческому установлению».
Вместе с первыми шагами буржуазной демократии естественное право из теории перерастает в государственно-правовую реальность.
Далее следует длительный период спада.
Рано или поздно эти пути должны были привести к признанию естественного права.
права человека — это нормативно оформленные (т. е. представленные в виде четко оформленных норм) особенности бытия личности, которые выражают ее свободу и являются необходимым условием ее жизни, ее взаимоотношений с другими людьми, с обществом, государством.
Только права могут определить нормативно оформленную (т. е. закрепленную в норме) границу его свободы (меру свободы).
К нормативно оформленным особенностям бытия человека — его правам — относят прежде всего право на жизнь и все то, что способствует сохранению и развитию жизни: право на неприкосновенность личности, право иметь собственность, право на свободу мысли, слова, передвижения, право избирать своих правителей и др.
3. Назовите понятие общее для приведенных ниже слов.
.
1. Либерализм, консерватизм, коммунизм, фашизм, социал-демократизм. ________________________________________________
2. Вольтер, Д. Дидро. К. Гельвеций, Ж. -Ж. Руссо, Ш. Монтескье.
______________________________________________________________
3. Правовой обычай, правовые договоры, прецедент, нормативно-правовые акты. _______________________________________
4. Фрикционная …, сезонная …, структурная …, циклическая …, конверсионная …, молодежная …. ________________________________
5. Теоцентризм, природоцентризм, антропоцентризм, социоцентризм, наукоцентризм. ________________________________
4. Найдите лишнее понятие в перечне. Обоснуйте свой выбор.
.
1. Буддизм, ислам, иудаизм, христианство.
__________________________________________________________
2. Восприятие, суждение, ощущение, представление.
__________________________________________________________
3. Террористы, преступники, вандалы, конформисты, предатели, бродяги. __________________________________________________________
5. Переведите на русский язык: .
1. Аристократия ________________________________________
2. Демократия __________________________________________
3. Охлократия ___________________________________________
4. Теократия _____________________________________________
5. Анархия _______________________________________________
6. Олигархия -_____________________________________________
Заполните пропуски в рядах: 3 балла.
1. Право участвовать в управлении государством – политическое право; право на жилище - ___________________; право на неприкосновенность жилища – личное право.
2. Буддизм – Тритипитака; иудаизм – Тора; ислам - ______________
Партия, победившая на выборах и сформировавшая правительство – правящая партия; партия, выступающая за коренное и насильственное изменение существующего строя - _______________________; партия, предлагающая альтернативную правительственной программу общественного развития – оппозиционная партия.
Прочитайте текст, определите названия соответствующих форм культуры, соотнесите порядковые номера предложений, отражающих ту или иную разновидность культуры. .
По 2 балла за определение наименований форм культуры и по 1 баллу за каждое верно соотнесенное предложение.
1. Специфическая разновидность духовного производства, ориентированного на «среднего» потребителя и предполагающего возможность широкого тиражирования оригинального продукта. 2. Характерна высокая степень закрытости, обусловленная как специфическими технологиями интеллектуального труда (формирующими узкое профессиональное сообщество), так и необходимостью овладения техниками потребления сложноорганизованных культурных продуктов. 3. Её появление принято связывать с эпохой становления крупного промышленного производства, потребовавшего для своего обслуживания создания армии наёмных рабочих. 4. В коллективном художественном творчестве народ отражает свою трудовую деятельность, общественный и бытовой уклад, знание жизни и природы, культы и верования. 5. Способна создавать уникальные по художественной ценности продукты, требующие для своего восприятия определенных интеллектуальных усилий и исходного культурного багажа. 6. В ней воплощены воззрения, идеалы и стремления народа, его поэтическая фантазия, богатейший мир мыслей, чувств, переживаний, протест против эксплуатации и гнёта, мечты о справедливости и счастье. 7. Специфическая сфера культуротворчества, связанная с профессиональным производством культурных текстов, приобретающих впоследствии статус культурных канонов. 8. Преемственность, устойчивость художественных традиций сочетаются с вариативностью, многообразным претворением этих традиций в отдельныхпроизведениях. 9. Точный выбор адресата-потребителя, что определяет выбор соответствующих художественных и технических приемов и, в случае успеха, приносит значительный доход. 10. Создатели произведения являются одновременно его исполнителями, а исполнение, в свою очередь, может быть созданием вариантов, обогащающих традицию. 11. Образцы данной культуры предполагают в процессе своего усвоения необходимость целенаправленного интеллектуального усилия по «расшифровке» авторского послания. 12. Стремится утолить естественную человеческую тоску по идеалу при помощи набора устойчивых мировоззренческих клише, формирующих неявный кодекс миропонимания и модели поведения.
ЗАДАНИЕ 1
1. ПОЛИТИЧЕСКИЕ ИДЕОЛОГИИ
3. ИСТОЧНИКИ ПРАВА
4.. БЕЗРАБОТИЦА
5. ТИПЫ МИРОВОЗЗРЕНИЯ
ЗАДАНИЕ 4. Найдите лишнее понятие в перечне. Обоснуйте свой выбор.
1. Иудаизм, так как это национальная религия, а остальные - мировые
2. Суждение, так как это форма рационального познания, а остальное - формы чувственного
3. Бродяги, так как всё остальное - девианты, а бродяги - андеркласс
Смысл понятий:
1. Аристократия - "власть лучших", то есть власть сосредоточена у знати, аристократии
2. Демократия - "власть народа", то есть народ выступает источником власти
3. Охлократия - "власть толпы", то есть когда у власти такие политические силы, которые используют настроения примитивных слоёв общества
4. Теократия - глава государства обладает полнотой и светской, и государственной власти
5. Анархия - безвластие
6. Олигархия - власть принадлежит богатым
1. Право на жилище - социально-экономическое право;
2. Ислам - Коран
3. Революционная партия
Сделал, сколько смог (и успел). Надеюсь, немного помог
Преподаватель предложил студентам самостоятельно найти в различных изданиях определения идеологии. В результате на семинарском занятии прозвучали неодинаковые определения, как серьезные, так и парадоксальные, как научные, так и публицистические: • Идеология — это система идей, взглядов и представлений, в которых выражается отношение людей к миру, к действительности. • Идеология: монополия социума на истину — формула его власти над душами. • Идеология — это подмена живого мировоззрения серийным протезом. • Идеология — относительно систематизированная совокупность идей, ценностей и представлений, в которых различные группы людей осознают свое место в социальной действительности, свое отношение к ней, свои интересы и устремления и пути их реализации. • Идеология — социализированное мировоззрение, набор идей, определенным образом организующий социум, вера в который по этой причине определяется не теоретической, а так понимаемой нравственной необходимостью. Как вы считаете, какое определение поддержал преподаватель? Почему вы так думаете? Выскажите свое собственное отношение к каждому из приведенных определений. Есть ли среди них такие, с которыми согласиться невозможно? Почему?
Я думаю, что преподаватель поддержал все, но наиболее точное предпоследнее. Так как в нем отражены все основные функции идеологии.
ориентационная -( идеология ориентирует субъектов политики в системе ценностей и интересов данной социальной группы);... Различные группы людей осознают свое место в социальной действительности. ..
мобилизационная - (идеология дает установку на определенную политическую активность ее последователям)... Устремления и пути их реализации.
Хотя, когда, сейчас вспоминают советскую идеологию, сравнивая с современным обществом, обращают именно на нравственный аспект, на воспитание. Так что последнее тоже неплохое.
В первых двух показано критическое отношение к идеологии, так как она искусственно создана и помогает манипулировать людьми.
Пожалуйста помогите составить план по обществознанию!
Закон высшей юридической силы.
Конституция РФ — документ не очень объемный, но достаточно сложный. Он состоит из краткой вступительной части и двух разделов; в первом разделе 9 глав, 137 статей, во втором — 9 положений. Глубокая проработка этого документа потребует немало времени и сил. Такой цели мы сейчас не ставим, хотя в процессе дальнейшей работы много раз будем обращаться к тексту Конституции.
Чтобы положить начало вашей большой самостоятельной работе по изучению Конституции, познакомим вас с отдельными положениями отечественной конституционно-правовой мысли (подчеркнем, что изучать документ нужно с его текстом в руках). Это поможет вам разобраться в ее содержании, понять заложенные в ней мысли, идеи и, главное, убедиться в том, что Конституцию своей страны следует глубоко уважать. Думается, что уважение к закону в нашей повседневной жизни начинается с уважения к Конституции.
Прежде всего напомним, что Конституцию принято называть Основным законом страны, поскольку этот закон имеет самую высокую юридическую силу во всей системе правовых актов (почему — на этот вопрос вы можете ответить сами). Все иные нормативные акты, принимаемые в нашем государстве, должны ориентироваться на Конституцию, не могут ей противоречить. Если, например, в Конституции записано, что достоинство личности охраняется государством (ст. 21), то, следовательно, никакой другой закон, юридический акт не может быть основанием для его (достоинства личности) умаления, т. е. принижения, уменьшения. Если наша Конституция гарантирует каждому свободу мысли и слова (ст. 29), то это означает, что никакие другие законы, юридические акты не могут вводить каких-либо ограничений на свободу мысли и слова, например цензуру. Такие ограничения вводит сама Конституция для случаев, когда предпринимаются попытки вести пропаганду, возбуждающую социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду, а также когда разглашается государственная тайна.
В статье 56 Конституции предусмотрена возможность введения отдельных (именно отдельных) ограничений прав и свобод граждан в условиях чрезвычайного положения. Вводятся они с целью обеспечения безопасности граждан и защиты конституционного строя с обязательным указанием пределов и срока действия этих ограничений.
Важно также знать, что все статьи нашей Конституции имеют прямое действие. И если вы считаете, что нарушена какая-либо статья, можно обращаться в суд или другие органы власти, ссылаясь на соответствующую статью Конституции.
Далее важно отметить, что Конституция нашей страны включает в себя определенный набор ценностей. Прочитав краткую вводную часть (преамбулу), вы сможете убедиться, что Конституция базируется на таких, например, ценностях, как нравственные ценности (в кавычках приводятся фразы из текста Конституции): вера «в добро и справедливость»; ценности демократии: «утверждая права и свободы человека», «возрождая. .. государственность России и утверждая незыблемость ее демократической основы»; ценности патриотизма: «чтя память предков, передавших нам любовь и уважение к Отечеству»; ценности международного сотрудничества: «сознавая себя частью мирового сообщества»; ценности социального мира: «утверждая. .. гражданский мир и согласие» и т. д.
Дальнейшее знакомство с текстом Основного закона убедит вас в том, что ценности, объявленные в преамбуле этого документа, далее закрепляются, получают развитие в других частях Конституции — в ее разделах, главах, статьях.
Конституция провозглашает: «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью». Признание, соблюдение и защита этих прав и свобод — главная цель Основного закона. Таковы высший смысл и назначение Конституции нашей страны как Основного закона.
И наконец, следует сказать об основных задачах Конституции, поскольку цели и задачи взаимосвязаны: правильно поставив задачи, т. е. определив, что нужно конкретно сделать, и настойчиво претворяя их в жизнь, можно достичь поставленной цели. Итак: что же нужно конкретно сделать?
Вновь обращаясь к мнению ученых, находим решение и этой проблемы. Перед Конституцией, утверждают специалисты, стоят три главные задачи:
1) закрепить и гарантировать фундаментальные права человека;
2) упорядочить государственную власть;
3) утвердить правосудие.
Первая задача означает, что в Конституции должна быть закреплена и гарантирована вся совокупность естественных и неотъемлемых прав человека и гражданина, признанных мировым сообществом.
Правам человека должна быть обеспечена полная и безусловная защита, а также беспрепятственное действие на всей территории России. В стране не должны издаваться законы, которые могли бы отменить, изменить или ограничить эти права. Все это и будет служить гарантией ненарушаемости личного достоинства и свободы человека.
1. Из чего состоит Конституция РФ
2. Положения Конституции
3. Конституция имеет высшую юридическую силу
4.
5. Нарушать конституцию нельзя
6.