Русский философ социолог Е В де Роберти полушутя отметил, что тот, кто сумеет дать общепризнанное определение понятия свободы, достоин полной Нобелевской премии.
Выступите в роли эксперта, определите, в какой степени важно такое определение. Как вы счиаете, возможно ли подобное определение?
Русский философ социолог Е В де Роберти полушутя отметил, что тот, кто сумеет дать общепризнанное определение понятия свободы, достоин полной Нобелевской премии. Выступите в...
Тема в разделе "", создана пользователем Mara.
60284
Определение свободы невозможно указать точно. Даже в разных толковых словарях приведено множество значений***... Лично я думаю, что такое определение не особо важно в жизни людей. Главное знать формально что это, а точность- это уже отдельная тема. Не зря Роберти сказал это полушутя, ведь вряд ли найдется такой человек, который сможет дать точное определение этому слову.
Русский философ социолог Е В де Роберти полушутя отметил, что тот, кто сумеет дать общепризнанное определение понятия свободы, достоин полной Нобелевской премии.
Выступите в роли эксперта, определите, в какой степени важно такое определение. Как вы счиаете, возможно ли подобное определение?
Определение свободы невозможно указать точно. Даже в разных толковых словарях приведено множество значений***... Лично я думаю, что такое определение не особо важно в жизни людей. Главное знать формально что это, а точность- это уже отдельная тема. Не зря Роберти сказал это полушутя, ведь вряд ли найдется такой человек, который сможет дать точное определение этому слову.
Русский философ и социолог Е. В. де Роберти полушутя отметил, что тот, кто сумеет дать общепризнанное определение понятия свободы, достоин полной Нобелевской премии. Выступите в роли эксперта, определите, в какой степени важно такое определение. Как вы считаете, возможно ли подобное определение?
Свобода - категория иррациональная. Поэтому общепризнанное определение вряд ли возможно. Сколько людей, грубо говоря, столько и представлений о том, что такое свобода.
Мне лично больше нравится (или больше понятно) определение свободы как осознанной необходимости.
По поводу де Роберти…ну, да. В каждой шутке есть доля шутки)
1)Гос-во является носителем суверенитета 2) гос-во владеет монополией на законодательство2)Гос-во содержит спец. аппарат
На самому деле это не возможно, т. к свобода - это твое личное время, и то как ты им распоряжаешься. Понятие свобода существует во многих критериях и обобщать его нельзя, а если можно, то выйдет чушь.
Русский философ и социолог Е. В. де Роберти полушутя отметил, что тот, кто сумеет дать общепризнанное определение понятия свобода, достоин Нобелевской премии. Выступите в роли эксперта, определите, в какой степени важно такое определение. Как вы считаете, возможно ли такое определение?
Свобода - категория иррациональная. Поэтому общепризнанное определение вряд ли возможно. Сколько людей, грубо говоря, столько и представлений о том, что такое свобода.
Мне лично больше нравится (или больше понятно) определение свободы как осознанной необходимости.
По поводу де Роберти…ну, да. В каждой шутке есть доля шутки)
Русский философ и социолог Е. В. де Роберти полушутя отметил, что тот, кто сумеет дать общепризнанное определение понятия свободы, достоин полной Нобелевской премии. Выступите в роли эксперта, определите, в какой стeпени важно такое определение. Как вы считаете, возможно ли подобное определение?
Возможно, самой формулировкой своей реплики, Е. В. де Роберти хотел указать на невозможность формулировки обще признанного понятия "свободы". Изначально, мы можем рассматривать свободу как физическую, духовную, социальную и т. д. И для каждого из этих понятий определение свободы будет своим. Не говоря уже о том, что каждый человек имеет собственное понятие о свободе, которое строится на его личном опыте и потребностях.
Возможно, создание общего для всех определения свободы, сделало бы общество более "понятным" - лучше поддающимся управлению. И так же возможно, что этот прорыв заслужил бы Нобелевскую премию. Однако, эта идеализированная идея слишком далека от реальности.
СРОЧНО НУЖНО ВЫДЕЛИТЬ ОТСЮДА САМОЕ ВАЖНОЕ
Как свидетельствуют исследования, еще во времена античности и раннего христианства стали различать «право по природе» и «право по человеческому установлению». Интересно, что в римском праве существовало два различных термина: jus — право и lex — закон.
Периодом поистине триумфального шествия «права по природе» стало Новое время. Русский правовед И. А. Покровский (1868—1920) отмечал, что идея естественного права «тянется непрерывно через всю историю Западной Европы», но особенную глубину и интенсивность она приобретает в XVII и XVIII вв. — в эпоху, которой и дается по преимуществу название эпохи естественного права.
Вместе с первыми шагами буржуазной демократии естественное право из теории перерастает в государственно-правовую реальность. Напомним об уже известных вам крупнейших правовых документах, которые были приняты в этот период и вобрали в себя идеи естественного права: в США — Декларация независимости (1776) и Конституция (1787), во Франции — Декларация прав человека и гражданина (1789) и Конституция (1791). Включенное в содержание государственных документов, естественное право превратилось в действующие общеобязательные юридические нормы. Столь крупные перемены в политико-правовой сфере жизни общества современные правоведы называют первой (антифеодальной) революцией в праве (революцией не в смысле насилия, а в смысле резкого, скачкообразного перехода в новое правовое состояние).
Далее следует длительный период спада. Как вам известно из курса истории, конец XIX — первая половина XX в. отмечены гигантскими социальными катастрофами — кризисами, революциями, мировыми войнами.
Но история, как вы, возможно, замечали, любит парадоксы: именно эти потрясения и беды заставили человечество искать пути такого усовершенствования действующего (позитивного) права, которое могло бы пресечь всякую возможность установления тиранических режимов. Рано или поздно эти пути должны были привести к признанию естественного права. И в середине XX в. оно было вновь «открыто», для того чтобы продолжить выполнение своего гуманистического предназначения.
Утверждаясь в качестве юридической реальности, естественное право становится своего рода духовной основой демократических преобразований в целом ряде стран. В декабре 1948 г. принимается Всеобщая декларация прав человека, и далее — объемный пакет основополагающих правовых документов, которые вместе составили так называемую Хартию прав человека. В тот же период многие европейские страны, особенно те, которые на себе испытали ужасы фашизма, — Германия, Италия, Испания, включили в свои национальные конституции специальные разделы о правах человека, тем самым придав им непосредственное юридическое значение, причем приоритетное. Этот момент называют второй (антитоталитарной) революцией в праве, когда естественное право вновь обрело непосредственно юридическое значение. В Конституцию РФ (1993) также вошла глава о правах и свободах человека и гражданина.
Какие же права относят к естественным, прирожденным, неотчуждаемым правам человека?
Прежде чем ответить на этот вопрос, давайте определим, что такое права человека. В науке есть такое определение: права человека — это нормативно оформленные (т. е. представленные в виде четко оформленных норм) особенности бытия личности, которые выражают ее свободу и являются необходимым условием ее жизни, ее взаимоотношений с другими людьми, с обществом, государством.
Удивительное по глубине и выразительности определение. Становится понятным, в чем состоит особенность (суть, отличительное свойство) естественных прав во всем бесконечном многообразии жизни (бытия) человека. Только права могут определить нормативно оформленную (т. е. закрепленную в норме) границу его свободы (меру свободы). Или, иначе говоря, свобода может быть определена только через нормы права (включающие также и обязанности).
Опираясь на данное определение, отметим, что к нормативно оформленным особенностям бытия человека — его правам — относят прежде всего право на жизнь и все то, что способствует сохранению и развитию жизни: право на неприкосновенность личности, право иметь собственность, право на свободу мысли, слова, передвижения, право избирать своих правителей и др. Не станем далее перечислять известные вам права. Отметим только, что сегодня можно встретить разделение прав на основные и конституционные. Однако в науке существует вполне аргументированное мнение, что основные права человека — это и есть конституционные права. Следовательно, чтобы познакомиться с ними, необходимо обратиться к нашей Конституции.
Во времена античности и раннего христианства стали различать «право по природе» и «право по человеческому установлению».
Вместе с первыми шагами буржуазной демократии естественное право из теории перерастает в государственно-правовую реальность.
Далее следует длительный период спада.
Рано или поздно эти пути должны были привести к признанию естественного права.
права человека — это нормативно оформленные (т. е. представленные в виде четко оформленных норм) особенности бытия личности, которые выражают ее свободу и являются необходимым условием ее жизни, ее взаимоотношений с другими людьми, с обществом, государством.
Только права могут определить нормативно оформленную (т. е. закрепленную в норме) границу его свободы (меру свободы).
К нормативно оформленным особенностям бытия человека — его правам — относят прежде всего право на жизнь и все то, что способствует сохранению и развитию жизни: право на неприкосновенность личности, право иметь собственность, право на свободу мысли, слова, передвижения, право избирать своих правителей и др.
3. Назовите понятие общее для приведенных ниже слов.
.
1. Либерализм, консерватизм, коммунизм, фашизм, социал-демократизм. ________________________________________________
2. Вольтер, Д. Дидро. К. Гельвеций, Ж. -Ж. Руссо, Ш. Монтескье.
______________________________________________________________
3. Правовой обычай, правовые договоры, прецедент, нормативно-правовые акты. _______________________________________
4. Фрикционная …, сезонная …, структурная …, циклическая …, конверсионная …, молодежная …. ________________________________
5. Теоцентризм, природоцентризм, антропоцентризм, социоцентризм, наукоцентризм. ________________________________
4. Найдите лишнее понятие в перечне. Обоснуйте свой выбор.
.
1. Буддизм, ислам, иудаизм, христианство.
__________________________________________________________
2. Восприятие, суждение, ощущение, представление.
__________________________________________________________
3. Террористы, преступники, вандалы, конформисты, предатели, бродяги. __________________________________________________________
5. Переведите на русский язык: .
1. Аристократия ________________________________________
2. Демократия __________________________________________
3. Охлократия ___________________________________________
4. Теократия _____________________________________________
5. Анархия _______________________________________________
6. Олигархия -_____________________________________________
Заполните пропуски в рядах: 3 балла.
1. Право участвовать в управлении государством – политическое право; право на жилище - ___________________; право на неприкосновенность жилища – личное право.
2. Буддизм – Тритипитака; иудаизм – Тора; ислам - ______________
Партия, победившая на выборах и сформировавшая правительство – правящая партия; партия, выступающая за коренное и насильственное изменение существующего строя - _______________________; партия, предлагающая альтернативную правительственной программу общественного развития – оппозиционная партия.
Прочитайте текст, определите названия соответствующих форм культуры, соотнесите порядковые номера предложений, отражающих ту или иную разновидность культуры. .
По 2 балла за определение наименований форм культуры и по 1 баллу за каждое верно соотнесенное предложение.
1. Специфическая разновидность духовного производства, ориентированного на «среднего» потребителя и предполагающего возможность широкого тиражирования оригинального продукта. 2. Характерна высокая степень закрытости, обусловленная как специфическими технологиями интеллектуального труда (формирующими узкое профессиональное сообщество), так и необходимостью овладения техниками потребления сложноорганизованных культурных продуктов. 3. Её появление принято связывать с эпохой становления крупного промышленного производства, потребовавшего для своего обслуживания создания армии наёмных рабочих. 4. В коллективном художественном творчестве народ отражает свою трудовую деятельность, общественный и бытовой уклад, знание жизни и природы, культы и верования. 5. Способна создавать уникальные по художественной ценности продукты, требующие для своего восприятия определенных интеллектуальных усилий и исходного культурного багажа. 6. В ней воплощены воззрения, идеалы и стремления народа, его поэтическая фантазия, богатейший мир мыслей, чувств, переживаний, протест против эксплуатации и гнёта, мечты о справедливости и счастье. 7. Специфическая сфера культуротворчества, связанная с профессиональным производством культурных текстов, приобретающих впоследствии статус культурных канонов. 8. Преемственность, устойчивость художественных традиций сочетаются с вариативностью, многообразным претворением этих традиций в отдельныхпроизведениях. 9. Точный выбор адресата-потребителя, что определяет выбор соответствующих художественных и технических приемов и, в случае успеха, приносит значительный доход. 10. Создатели произведения являются одновременно его исполнителями, а исполнение, в свою очередь, может быть созданием вариантов, обогащающих традицию. 11. Образцы данной культуры предполагают в процессе своего усвоения необходимость целенаправленного интеллектуального усилия по «расшифровке» авторского послания. 12. Стремится утолить естественную человеческую тоску по идеалу при помощи набора устойчивых мировоззренческих клише, формирующих неявный кодекс миропонимания и модели поведения.
ЗАДАНИЕ 1
1. ПОЛИТИЧЕСКИЕ ИДЕОЛОГИИ
3. ИСТОЧНИКИ ПРАВА
4.. БЕЗРАБОТИЦА
5. ТИПЫ МИРОВОЗЗРЕНИЯ
ЗАДАНИЕ 4. Найдите лишнее понятие в перечне. Обоснуйте свой выбор.
1. Иудаизм, так как это национальная религия, а остальные - мировые
2. Суждение, так как это форма рационального познания, а остальное - формы чувственного
3. Бродяги, так как всё остальное - девианты, а бродяги - андеркласс
Смысл понятий:
1. Аристократия - "власть лучших", то есть власть сосредоточена у знати, аристократии
2. Демократия - "власть народа", то есть народ выступает источником власти
3. Охлократия - "власть толпы", то есть когда у власти такие политические силы, которые используют настроения примитивных слоёв общества
4. Теократия - глава государства обладает полнотой и светской, и государственной власти
5. Анархия - безвластие
6. Олигархия - власть принадлежит богатым
1. Право на жилище - социально-экономическое право;
2. Ислам - Коран
3. Революционная партия
Сделал, сколько смог (и успел). Надеюсь, немного помог
Прочитай текст и выполни задания.
С 1991 г. в Америке вручается Ig Nobel Prize, чаще всего переводимая на русский язык как "Антинобелевская премия". В большинстве случаев эти награды привлекают внимание к научным работам, содержащим элементы смешного. Например, удостоились награды вывод о том, что чёрные дыры по своим параметрам подходят для расположения ада, работа о том, будет ли инфицирована еда, упавшая на пол и пролежавшая там менее пяти секунд.
Каждый год настоящие нобелевские лауреаты - в бутафорских очках, с накладными носами, в фесках и подобного рода атрибутах - приходят, чтобы вручить лауреатам Ig Nobel их награды. Время выступления лауреатов ограничено 60 секундами. Тех, кто говорит дольше, останавливает девочка, которая восклицает: "Пожалуйста, прекратите, мне скучно!" Шнобелевским лауреатам вручают премию, которая может быть выполнена, например, в виде медали из фольги или в виде клацающих челюстей на подставке, а также сертификат, удостоверяющий получение премии и подписанный тремя лауреатами Нобелевской премии.
Церемония традиционно заканчивается словами: " Если вы не выиграли эту премию - а особенно если выиграли - желаем удачи в следующем углы!"
1) Каков, по-твоему, истинный смысл данной премии?
2) Предположи, почему а присуждении премии принимают участие серьезные ученые, нобелевские лауреаты.
3)Нарисуй свой вариант эмблемы данной премии или эскиз возможного приза лауреатам. (Хотя бы чу-чуть, хоть смысл понять)
1) истинный смысл заключается в том что бы показать нелепые, но интересные достижения или опыты человечества и как-то обозначить людей которые занимаются подобным.
2) потому что надо показать недоучёным которые получили шнобелевскую премию что надо достигать определённых высот и примером в этом выступают люди уже получившие нобелевскую премию.
Наш великий музыкант Мстислав Ростропович ещё при советской власти (в 70-е гг. ) был лишен гражданства. Когда позже власть предложила ему вернуть гражданство, он отказался. Так и живет.Боевой генерал Лев Рохлин, героически проявивший себя в военных действиях, был представлен к званию Героя России. Но от звания отказался, выразив этим несогласие с политикой правительства.
Великий русский писатель, лауреат Нобелевской премии А. И. Солженицын был представлен к высшей награде России- ордену Андрея Первозванного. Но получить награду из рук властей отказался примерно по тем же мотивам, что и Л. Рохлин.
Сделайте из приведенных фактов выводы о личных качествах этих людей!
Люди с характером и чувством собственного достоинства. горды. не поступятся перед своими принципами. собственное мнение гораздо важнее, чем звания/награды и т. п.