Свобода и ответственность. Их взаимосвязь.
Свобода и ответственность. Их взаимосвязь....
Тема в разделе "Права и свободы человека", создана пользователем legion.
13722
Если человеку предоставлена свобода в чём-то, он должен понимать, что теперь он должен нести больше ответственности за свои действия и поступки. Так как его никто не контролирует, он обязан контролировать сам себя.
P.S. Если Вам нужен ответ на вопрос "В чём взаимосвязь свободы и ответственности, прав и обязанностей человека и государства?", то Вам сюда: znanija.com/task/498779
1)С одной стороны человек не может быть свободным находясь в обществе. Ведь общество оказывает на него влияние прямо или косвенно. Находясь в окружении людей, каждый день контактируя с кем-либо, человек так или иначе находится в курсе всего происходящего хочет он этого или нет. Находясь в обществе у человека есть в нём свои права и обязанности, следовательно он будет зависим от общества. Ещё одной причиной может послужить ограниченность свободы в обществе, ведь границы свободы одного человека заканчиваются там, где находятся границы свободы другого.
С другой стороны исходя из разных трактовок понятия свободы можно предположить, что человек будет свободен в любой ситуации, если он свободен внутренне, но это будет свобода духовная. В физическом же плане человек всегда будет иметь ограничения свободы
2) Свобода-это осознанный выбор человека за который он несёт ответственность.
Нужно эссе на одну из тем: 1)к чему обязывает свобода 2)свобода и ответственность гражданина 3)Выполнение гражданами своих обязанностей, важнейшие условия реализации их прав ЕСЛИ МОЖНО С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОНСТИТУЦИИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ.
Свобода есть философская категория, означающая что реализация человеком своего творческого потенциала зависит от возможности выбирать по своему желанию формы жизнедеятельности. Вместе с тем, свобода связана с осознанием альтернатив, из которых человек выбирает, при этом несет ответственность за свой выбор, за свои деяния. Неразвитость ответственностине только не дает возможность человеку стать свободным, но и ставит его в зависимость от внешнего контроля. В данном случае человек сталкивается с тем, чего в обычной жизни не замечает - с социальным контролем со стороны государства. Рассмотрим следующие ситуации. Например, ученик переходил улицу, как положено на зеленый свет сфетофора и, оказавшись на середине дороги решил перебежать ее, несмотря на то что загорелся красный свет. В результате произошло ДТП, виновники которого были привлечены к административной ответственности. Или другой, типичный случай - дебошир в общественном транспорте. В данном случае гражданин совершил мелкое хулиганство и заслуживает не только общественного порицания, но и административного наказания.
Таким образом, без ответственности не бывает свободы. В гражданском обществе свободным может быть только человек, который соблюдает законы, с уважением относится не только к правопорядку, но и к личности другого человека.
Свобода и ответственность Как соотносятся между собой 2 таких понятия как «свобода» и «ответственность»? Не считаете ли вы, что в самой постановке вопроса уже содержится противоречие? Какие факторы могут склонить человека сделать выбор в понятиях: «Я могу…», «Я должен…». Приведите примеры. Что такое «ответственность»?
Свобода и ответственность Как соотносятся между собой 2 таких понятия как «свобода» и «ответственность»? Не считаете ли вы, что в самой постановке вопроса уже содержится противоречие?
Нет, т. к. свобода-это всегда ответственость, т. к. ты должен отвечать за свои поступки, если ты сделал их по своей воле (т. е. не принудительно).
Какие факторы могут склонить человека сделать выбор в понятиях: «Я могу…», «Я должен…». Приведите примеры.
Чувство долга, совесть. Например, очень хочется пойти погулять, но ты остаешься дома, т. к. ты не сделал уроки.
Что такое «ответственность»?
Ответственность- это готовность отвечать за свои поступки.
Как соотносятся между собой два таких понятия как свобода и ответственность? Не считаете ли вы, что в самой постановке вопроса уже содержится противоречие? Приведите аргументы
Свобода одного человека заканчивается там, где начинается свобода другого. абсолютной свободы не бывает в обществе и быть не может, но если выходить за "рамки", то есть посягаться на чужую свободу, не ограничивая свою, то неизбежно придется нести отвественность, то есть свобода (абсолютная) = ответсвенность.
1. Придумайте фразы со словами: польза, справедливость, свобода, честь, ответственность.2. Что недопустимо в отношении детей и родителей?
3. Почему возниккают конфликты между родителями и детьми? Какими способами их можно решить?
1) Окажи мне хорошую пользу. В мире есть справедливость. Человек должен быть свободен. Имею честь. Ученик обязан нести ответственность за свои поступки.
2)В отношении детей и родителей не допустимы ссоры и конфликты.
3)Потому, что дети взрослеют и у них начинается переходный возраст вот они и чувствуют себя взрослее и начинают грубить старшим. Иногда из за того, что родители совсем не интересуются жизнью ребёнка или кричат на него без причины. Но чаще всего из за того что детям что-то не купили.
Если произошол какой то конфликт тогда самое лучшее решение это собраться и сходить куда нибудь вместе погулять например в парк. Или расскажите своим родителям о школе о интересных историях которые с вами случались. Тогда можно их спросить об их детстве и они углубятся в воспоминания и вы вскоре помиретесь.
2)Грубость, насилие, жестокость недопустимы. 3) Из-за недопонимания т. е. Родители выросли в одно время, мы в другое. это самая нерешимая проблема !
Потому что мы все люди. у всех свои понятия и привычки. свое представление о правильном и неправильном
Люди добрые, помогите(
Академик С. С. Шаталино предпосылках перехода к рынку (из книги «Переход к рынку. Концепция и Программа», вышедшей в 1990 г. ).
Для эффективного функционирования рыночной экономики необходимы предпосылки, которые должны быть созданы в течение переходного периода. ..
1) Максимальная свобода экономического субъекта (предприятия, предпринимателя)...
2) Полная ответственность экономического субъекта за результаты хозяйственной деятельности, опирающейся на юридическое равноправие всех видов собственности, включая частную. ..
3) Конкуренция производителей как важнейший фактор стимулирования хозяйственной активности, увеличения разнообразия и повышения качества продукции в соответствии с запросами потребителей, снижения издержек и стабилизации цен. .. Развитие здоровой конкуренции требует демонополизации экономики, формирования соответствующей структуры производства, обеспечивающей присутствие на рынке достаточного числа производителей каждого вида товаров, свободного входа на рынок любого экономического субъекта, государственной конкуренции и предупреждения монополистической практики.
4) Свободное ценообразование. .. Государственный контроль за ценами допускается только в ограниченной сфере и без грубого нарушения законов рыночного ценообразования, которое неизбежно ведет к дефициту.
5) Распространение рыночных отношений на те сферы, где они показывают более высокую эффективность в сравнении с государственными и иными формами регулирования. Отсюда следует необходимость дополнения товарного рынка рынком рабочей силы и финансовым рынком, которые обеспечивают высокую мобильность общественных ресурсов, их быстрое перемещение в сферы наиболее рационального применения, стимулируют накопление и научно-технический прогресс. Вместе с тем в экономике сохраняется значительный нерыночный сектор, включающий те виды деятельности, которые не могут быть подчинены исключительно коммерческим критериям (оборона, часть здравоохранения, образования, науки, культуры).
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ К ДОКУМЕНТУ
1. Какие положения основного текста параграфа совпадают с идеями документа
2. Почему в ряду предпосылок рынка экономическую свободу автор называет первой
3. Как вы думаете, почему рыночная экономика предполагает равноправие всех форм собственности
4. Что, по мысли автора, необходимо сделать для развития конкуренции
5. Объясните, почему нарушение законов рыночного ценообразования ведет к дефициту.
6. В каких сферах рыночные отношения показывают наибольшую эффективность Почему
7. На основе содержания параграфа и других источников информации определите: созданы ли к настоящему времени в России необходимые предпосылки для функционирования рыночной экономики?
2) потому что рынок существовать в условиях монополии не
3)Это предпологает равенство перед законом и развитие конкуренции. Неравноправие уничтожает конкуренцию, а результат Вы видите за окном.
4))Рыночное ценообразование функционирует на базе взаимодействия спроса и предложения. Как правило спрос формирует предложение. Идеальный вариант спрос равен предложению. В случае нарушения возникает дефицит. Если спрос больше чем предложение, то есть хотят купить больше чем производиться, то разница между спросом и предложением будет называться дефицитом. Причины нарушения рыночного равновесия. 1. Монополии. 2. Государство.
1. Монополист полностью завладел рынком данного товара. Монополизировал все ресурсы для производства. Производит сколько хочет, ставит цену какую хочет. Спрос все равно будет. Отсюда дефицит.
Как соотносятся между собой два таких понятия как свобода и ответственность? Не считаете ли вы, что в самой постановке вопроса уже содержится противоречие? Приведите аргументы
Нет, так как свобода-это ответственность, ты должен отвечать за все свои поступки, если ты сделал их по своей воле, а не принудительной.
Свобода без ответственности -это анархия.
Ответственность без свободы-это тоталитаризмСвобода одного человека заканчивается там - где начинается свобода другого.
Дабы не началась анархия, что бы не допустить таких как Махно к власти, что бы хаос не постиг это государство, правительство, будь то демократический или антидемократический( тоталитарный, авторитарный) строй, несет ответственность за своих граждан. Данный груз государства обязует нас выполнять требования государства, чье гражданство мы имеем.
Вывод: свобода - есть ответственность. свобода - есть ограничение наших прав
Дан текст ответьте на вопрос: Дан текст ответьте на вопросы:
Свобода выступает как необходимая форма существования здорового общества, как форма его бытия. Но свобода всегда имеет какие-то границы и границы эти связаны с феноменом ответственности.
Свобода и ответственность должны выступать как главные, взаимосвязанные ориентиры развития человечества. Если в процессе реализации своего свободного выбора социальный субъект от человека до социальной группы и общества в целом игнорирует этику ответственности, то это путь к авторитарности, который, в конечном итоге, для общества может обвернуться тоталитаризмом.
Феномен социальной свободы связан с личностной потребностью в широком социальном пространстве для деятельности, целью которой является общественная самореализация, самоактуализация и самоутверждение индивида. Социальная свобода нормативна и подразумевает существование нравственных ограничений и регулятивов. Нравственность есть основа межчеловеческого общения, и только нравственные отношения между социальными субъектами можно назвать в полной мере свободными.
Именно человеческая деятельность, осуществляемая в рамках общества, служит основанием его внутренней системной целостности.
Каждый акт деятельности осуществляется в определенном пространстве, где бы человек, несущий в мир свое уникальное «Я», мог освоить и индивидуально воспринять существующий мир культуры для того, чтобы в этой культуре реализовать себя. Статус социального обретает любое явление, вовлеченное в силовое поле деятельности, выступающее как модус или атрибут этой социальной субстанции. Деятельность в широком смысле обозначает специфический способ существования, который выделяет людей из мира природы и противопоставляет ей. Внутренний мир личности способен трансформироваться во внешнее бытие личности только посредством поступка. Личность изначально несет ответственность за каждый свой поступок и всю деятельность и именно в этом смысле личность свободна изъявлять свою волю соответственно личным убеждениям и ответственности за них.
С4. Что лежит в основе социальной ответственности? Каковы ее виды?
В основе социальной ответственности лежит общественная природа поведения человека.
Социальная ответственность - сложная, собирательная нравственно-правовая, философская и этико-психологическая категория, изучаемая многими науками, но под разными углами зрения. Различают моральную, политическую, юридическую, общественную, гражданскую, профессиональную и другие виды ответственности, которые в совокупности составляют родовое понятие "социальная ответственность".
Помогите с вопросами по обществу!
1. Что обозначают понятия ИДЕАЛ ИДЕАЛИСТ ИДЕАЛИЗАЦИЯ?
2. Перечислите черты характера, которыми, по вашему мнению, должен обладать идеальный человек. Обоснуйте свой выбор.
3. Как вы понимаете выражение У каждого времени свои герои?
4. Известны ли вам художественные произведения, в которых запечатлены герои, показаны возвышенные идеалы? Назовите их.
5. Опишите ситуацию, в которой отражён конфликт ценностей.
6. Придумайте предложения (фразы) со словами: польза, справедливость, красота, свобода, честь, ответственность.
1-Идеал…идеальных людей не существует, а если и существует, то они настолько идеальны, что раздражают этим окружающих, а это уже не есть идеал. Идеалистами называют людей, которые в любых своих поступках стараются достичь наилучшего результата, самого превосходного эффекта. Такой человек должен быть целеустремлённым, терпеливым, знать свои цели и уметь их ставить. 3-Да, у каждого времени свои герои. .. Время идёт, и то, что было актуально вчера, совершенно не уместно сегодня. Например, в нашем современном обществе уже не встречаются рыцари на конях, богатыри не спасают красавиц, хотя когда то это были, в своём роде, проявления героизма. Но, конечно, существуют такие люди, подвиги которых навсегда отпечатались на страницах истории.