План глобальные проблемы человечества подскажите пожалуйста
План глобальные проблемы человечества подскажите пожалуйста...
Тема в разделе "Глобальные проблемы современности", создана пользователем DMCSaw.
13915
Резкое ускорение процессов общественного развития.
Такое ускорение наглядно обнаружило себя уже в первые десятилетия XX века. Еще более очевидным оно стало во второй половине столетия. Причиной ускоренного развития социально-экономических процессов, является научно-технический прогресс.
Всего за несколько десятилетий научной и технологической революции в развитии производительных сил и общественных отношений произошло больше изменений, чем за любой аналогичный промежуток времени в прошлом.
При этом каждое последующее изменение в способах деятельности человека происходит через более короткие промежутки времени
В ходе научно-технического прогресса биосфера земли подверглась мощному воздействию различных видов человеческой деятельности. Антропогенное воздействие общества на природу резко возросло.
2. Рост численности населения Земли. Он поставил перед человечеством ряд проблем, прежде всего, проблему обеспечения продовольствием и другими средствами существования. Одновременно обострились экологические проблемы, связанные с условиями человеческого общежития.
3. Проблема ядерного оружия и ядерной катастрофы. Эти и некоторые другие проблемы затрагивают не только отдельно взятые регионы или страны, а и человечество в целом. Например, последствия ядерного испытания ощущаются повсеместно. Истощение озонового слоя, вызванное во многом нарушением углеводородного баланса, ощущается всеми жителями планеты. Использование химических веществ, применяемых для борьбы с вредителями полей, может стать причиной массовых отравлений в регионах и странах, географически удаленных от места производства зараженных продуктов.
Таким образом, глобальные проблемы современности это комплекс острейших социоприродных противоречий, затрагивающий мир в целом, а вместе с ним локальные регионы и страны.
Помогите написать план по обществознанию задание С8 из егэ по 3 темам
1. Деятельность человека.
2. Общество как система.
3. Глобальные проблемы человечества
Глобальные проблемы.
1) Какие проблемы стали глобальными для человечества?
2) Сущность некоторых глобальных проблем (экологический кризис, «демографический взрыв», экономическая отсталось стран «третьего мира») и их взаимосвязь.
3) Проявления и последствия глобальных проблем современности:
а) рост масштабов хозяйственной деятельности людей;
б) рост народонаселения мира за счет развивающихся стран;
в) потребительское отношение к природе.
4) Пути решения глобальных проблем:
а) развитие научных исследований по природоохранной и природовосстановительной деятельности человека;
б) установление нового мирового экономического порядка;
в) регулирование рождаемости в экономически отсталых странах;
г) международное сотрудничество в решении глобальных пробем современности.
Деятельность человека
1. Деятельность как способ существования людей.
2. Структура деятельности.
а) субъект деятельности
б) объект деятельности
в) цель
г) методы и средства
д) процесс
е) результат
3. Потребности деятельности:
а) биологические
б) социальные
в) идеальные
4. Виды деятельности
а) игра
б) общение
в) учение
г) труд
5. Классификация деятельности:
а) по объектам и результатам (материальная и духовная);
б) по субъекту деятельности (индивидуальная и коллективная)
в) по характеру деятельности (репродуктивная и творческая)
г) в зависимости от сфер общества (экономическая, социальная, политическая, духовная);
е) в соответствии с моральными нормами (моральная и аморальная);
6. Характерные черты деятельности:
а) сознательный характер;
б) преобразующий характер;
в) продуктивный характер;
г) общественный характер;
Общество как система
1. Понятие общества как системы, которая связана с внешним миром («обменивается с ним веществом и энергией»).
2. Общество как открытая система в контексте социологических исследований характеризуется:
а)динамичной социальной структурой;
б)высокой мобильностью (члены общества могут менять свой статус относительно легко);
в)способностью к инновациям
г)демократической плюралистической идеологией.
3. Открытость общества: влияние природы на общество:
а)природные условия оказывают значительное воздействие на общественное разделение труда;
б)природные факторы играют важную роль в жизни людей (географический детерминизм);
в)природа образует естественную среду обитания человека.
4. Состояние непрерывного обмена с окружающей природной средой и экологические проблемы современности:
а)парниковый эффект;
б)кислотные дожди;
в)загрязнение морей и океанов;
г)загрязнение атмосферы;
д)загрязнения почвы;
е)сокращение количества воды, пригодной для питья.
Набирая все новые и новые силы, цивилизация <...> неуклонно распространялась по планете, используя для этого все возможные пути и средства - миграцию, колонизацию, завоевания, торговлю, промышленное развитие, финансовый контроль и культурное влияние. Мало-помалу все страны и народы стали жить по ее законам или создавали их по установленному ею образу <...>
А Земля, как бы ни была она щедра, все же не в состоянии разместить непрерывно растущее население и удовлетворить все новые и новые его потребности, желания и прихоти. Вот почему сейчас наметился новый, более глубокий раскол - между сверхразвитыми и слаборазвитыми странами. Но даже и этот бунт мирового пролетариата, который стремится приобщиться к богатствам своих более благополучных собратьев, протекает в рамках все той же господствующей цивилизации.
Маловероятно, чтобы она оказалась способной выдержать и это новое испытание, особенно сейчас, когда ее собственный общественный организм раздирают многочисленные недуги. НТР же становится все строптивее и усмирять ее все труднее и труднее. Наделив нас невиданной доселе силой и привив вкус к такому уровню жизни, о котором мы раньше и не помышляли, НТР не дает нам порой мудрости, чтобы держать под контролем наши возможности и запросы. И нашему поколению пора наконец понять, что только от нас зависит теперь, сможем ли мы преодолеть это критическое несоответствие, так как впервые в истории от этого зависит судьба не отдельных стран и регионов, а всего человечества в целом.
С2: Какие глобальные проблемы современного общества выделены автором текста? Укажите 2 проблемы.
С3: Выпишите из текста фразу, которая отражает основную экономическую проблему общества. В чем суть этой проблемы?
С4: Что имеет в виду автор, утверждая: "Наделив нас невиданной дотоле силой и привив вкус к такому уровню жизни, о котором мы даже не помышляли, НТР не дает нам порой мудрости, чтобы держать под контролем наши возможности и запросы" ? Сделайте 3 предположения.
с2 глобальрные проблемы современного общества: 1)Земля не в состоянии разместить непрерывно растущее население и 2)земля не в состоянии удовлетворить потребности, желания и прихоти растущего населения
С3 в этом заключается ответ на третий вопрос: Вот почему сейчас наметился новый, более глубокий раскол - между сверхразвитыми и слаборазвитыми странами. Но даже и этот бунт мирового пролетариата, который стремится приобщиться к богатствам своих более благополучных собратьев, протекает в рамках все той же господствующей цивилизации.
Пожалуйста помогите
Глобализация – процесс складывания единого финансово-информационного пространства. Снятие формальных барьеров привело. Наряду с интеграцией наиболее развитой части человечества, к формированию барьера, в первую очередь технологического, между развитыми странами и остальным миром. Этот барьер практически непреодолим для слабых стран из-за качественного ужесточения конкуренции, ведущейся буквально на уничтожение.
Глобальные СМИ насаждают высокие стандарты потребления, в том числе и в неразвитых странах, население которых ощущает недоступность этих стандартов не только для себя, но и для своих детей и внуков. В результате возникает чувство безысходности, которое в свою очередь, порождает нарастающую глобальную напряженность. Одним из ее проявлений и является международный терроризм.
Безысходность положения неразвитых стран бьет и по процветающим обществам, которые не могут расширять рынки сбыта своей продукции. Возникает системный кризис мировой экономики. При этом глобальный монополизм не дает снижать цены, а культурно-цивилизационный барьер ведет к попыткам насильственной вестернизации незападных обществ. Слабые общества удается разрушить, а сильные – оказывают сопротивление. В обоих случаях создается питательная почва для международного терроризма… ситуация усугубляется общим падением эффективности управления, связанным с глобализацией и превращением формирования сознания в наиболее прибыльный вид коммерческой деятельности…
Управляя во все большей степени при помощи убеждения, при помощи технологий формирования сознания, они начинают действовать на основе внедряемых ими представлений, а не реальности, переставая отличать желаемое от действительного и утрачивая способность решать реальные проблемы, в том числе и порождающие терроризм.
Только разрушение загнивающих глобальных монополий, доступ стран к современным дешевым технологиям и восстановление возможностей прогресса для всего населения Земли кардинально сузит социальную базу терроризма и уничтожит его как существенную глобальную проблему. Но путь к этому будет не простым и болезненным. (М. Делягин)
С1 Какие последствия снятия формальных барьеров в процессе глобализации отметил автор? Назовите два последствия.
С2 Что, по мнению автора, способствует развитию международного терроризма? Назовите любые три предпосылки
С3 в чем, по мысли автора, проявляется взаимосвязь развития процветающих обществ и слаборазвитых стран? Назовите два проявления. Опираясь на обществоведческие знания и факты общественной жизни, проиллюстрируйте каждое из них конкретным примером.
С4 Автор утверждает, что «восстановление возможностей прогресса для всего населения Земли кардинально сузит социальную базу терроризма». Согласны ли вы с этим утверждением? С опорой на обществоведческие знания и факты общественной жизни приведите три аргумента в обоснование своей позиции.
С5 Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «критерий общественного прогресса»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о критериях общественного прогресса.
С6Раскройте на примерах влияние природной среды на любые три сферы жизни общества
С7 известный современный общественный деятель сказал, что в эпоху глобализации изоляция в национальных границах «равносильна массовому самоубийству». Опираясь на знания обществоведческого курса приведите три аргумента в подтверждение высказанной позиции.
С8 Вам поручено подготовить развернутый ответ на тему «Изменение взаимодействия человека и природы в процессе общественного развития». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
С1) Снятие формальных барьеров привело наряду с интеграцией наиболее развитой части человечества, к формированию барьера, в первую очередь технологического, между развитыми странами и остальным миром.
С2)Глобальные СМИ насаждают высокие стандарты потребления, в том числе и в неразвитых странах, население которых ощущает недоступность этих стандартов не только для себя, но и для своих детей и внуков. В результате возникает чувство безысходности, которое в свою очередь, порождает нарастающую глобальную напряженность. ЧУВСТВО БЕЗЫСХОДНОСТИ
Помогите написать план по обществознанию задание С8 из егэ по 3 темам
1. Деятельность человека.
2. Общество как система.
3. Глобальные проблемы человечества
Глобальные проблемы.
1) Какие проблемы стали глобальными для человечества?
2) Сущность некоторых глобальных проблем (экологический кризис, «демографический взрыв», экономическая отсталось стран «третьего мира») и их взаимосвязь.
3) Проявления и последствия глобальных проблем современности:
а) рост масштабов хозяйственной деятельности людей;
б) рост народонаселения мира за счет развивающихся стран;
в) потребительское отношение к природе.
4) Пути решения глобальных проблем:
а) развитие научных исследований по природоохранной и природовосстановительной деятельности человека;
б) установление нового мирового экономического порядка;
в) регулирование рождаемости в экономически отсталых странах;
г) международное сотрудничество в решении глобальных пробем современности.
Деятельность человека
1. Деятельность как способ существования людей.
2. Структура деятельности.
а) субъект деятельности
б) объект деятельности
в) цель
г) методы и средства
д) процесс
е) результат
3. Потребности деятельности:
а) биологические
б) социальные
в) идеальные
4. Виды деятельности
а) игра
б) общение
в) учение
г) труд
5. Классификация деятельности:
а) по объектам и результатам (материальная и духовная);
б) по субъекту деятельности (индивидуальная и коллективная)
в) по характеру деятельности (репродуктивная и творческая)
г) в зависимости от сфер общества (экономическая, социальная, политическая, духовная);
е) в соответствии с моральными нормами (моральная и аморальная);
6. Характерные черты деятельности:
а) сознательный характер;
б) преобразующий характер;
в) продуктивный характер;
г) общественный характер;
Общество как система
1. Понятие общества как системы, которая связана с внешним миром («обменивается с ним веществом и энергией»).
2. Общество как открытая система в контексте социологических исследований характеризуется:
а)динамичной социальной структурой;
б)высокой мобильностью (члены общества могут менять свой статус относительно легко);
в)способностью к инновациям
г)демократической плюралистической идеологией.
3. Открытость общества: влияние природы на общество:
а)природные условия оказывают значительное воздействие на общественное разделение труда;
б)природные факторы играют важную роль в жизни людей (географический детерминизм);
в)природа образует естественную среду обитания человека.
4. Состояние непрерывного обмена с окружающей природной средой и экологические проблемы современности:
а)парниковый эффект;
б)кислотные дожди;
в)загрязнение морей и океанов;
г)загрязнение атмосферы;
д)загрязнения почвы;
е)сокращение количества воды, пригодной для питья.
ДАМ МАКСИМАЛЬНОЕ КОЛИЧЕСТВО
СОСТАВЬТЕ ПЛАН К ТЕКСТУ
Глобализация – процесс складывания единого финансово-информационного пространства. Снятие формальных барьеров привело. Наряду с интеграцией наиболее развитой части человечества, к формированию барьера, в первую очередь технологического, между развитыми странами и остальным миром. Этот барьер практически непреодолим для слабых стран из-за качественного ужесточения конкуренции, ведущейся буквально на уничтожение.
Глобальные СМИ насаждают высокие стандарты потребления, в том числе и в неразвитых странах, население которых ощущает недоступность этих стандартов не только для себя, но и для своих детей и внуков. В результате возникает чувство безысходности, которое в свою очередь, порождает нарастающую глобальную напряженность. Одним из ее проявлений и является международный терроризм.
Безысходность положения неразвитых стран бьет и по процветающим обществам, которые не могут расширять рынки сбыта своей продукции. Возникает системный кризис мировой экономики. При этом глобальный монополизм не дает снижать цены, а культурно-цивилизационный барьер ведет к попыткам насильственной вестернизации незападных обществ. Слабые общества удается разрушить, а сильные – оказывают сопротивление. В обоих случаях создается питательная почва для международного терроризма… ситуация усугубляется общим падением эффективности управления, связанным с глобализацией и превращением формирования сознания в наиболее прибыльный вид коммерческой деятельности…
Управляя во все большей степени при помощи убеждения, при помощи технологий формирования сознания, они начинают действовать на основе внедряемых ими представлений, а не реальности, переставая отличать желаемое от действительного и утрачивая способность решать реальные проблемы, в том числе и порождающие терроризм.
Только разрушение загнивающих глобальных монополий, доступ стран к современным дешевым технологиям и восстановление возможностей прогресса для всего населения Земли кардинально сузит социальную базу терроризма и уничтожит его как существенную глобальную проблему. Но путь к этому будет не простым и болезненным. (М. Делягин)
1. Барьеры глобализации.
2. стандарты глобализации.
3. формирование сознания.
4. уничтожение глобальной проблемы.
Как бы вы охарактезовали глобальные проблемы человечества?как возникают и разрешаются конфликты в обществе?
1, Глобальные проблемы человечества Мира и разоружения - Реальная возможность уничтожения стран, континентов. Накопленных средств массового уничтожения достаточно для многократного истребления всего живого
Экологическая - Ухудшение состояния окружающей среды
Демографическая – Возможность перенаселения развивающихся стран, сокращение численности населения развитых стран
Энергетическая и сырьевая – Растущие масштабы вовлеченных ресурсов производства
Продовольственная – Обеспеченность продовольствием растущее население
Преодоление отставания развивающихся стран – Высокая смертность, безработица, низкий уровень жизни и образования
Использование Мирового океана - Загрязнение, неравномерное освоение, использование в военных и –политических целях
Мирное освоение космоса - Перспективы развития, создающиеся техникой, наукой, производством.
2, Согласно определению конфликт - это столкновение двух или более разнонаправленных сил с целью реализации их интересов в условиях противодействия.
С самого начала возникновения конфликта как научного понятия его теоретики разделились на два основных направления:
· одни рассматривают конфликт в качестве деструктивного элемента, «социального зла», разрушающего общественную систему;
· другие, начиная с Георга Зиммеля, считают конфликт конструктивным явлением, формой проявления развития.
Методы разрешения политических конфликтов часто делят на две группы:
1) с применением насилия (войны, революции, различного рода перевороты, погромы, теракты и пр. );
2) ненасильственные методы (переговоры, посредничество, арбитраж и пр. ).
В современных условиях к наиболее плодотворным методам «снятия» конфликтных ситуаций относятся переговоры.
Охарактеризуйте глобальные проблемы человечества?
Перенаселеность планеты
Решение (Создание новых условий для проживания на других планетах)
Терроризм (Ужесточение законов и укрепление военных на горячих точках, где происходит такая вот ситуация)
Конфликты и локальные войны (Переговорческие и умиротворные программы)
Болезни (спид т. д. )(Создание новых препаратов и более устойчивых и быстропомогающих и полностью излечивающие пациентов)
Экология, огромные вредные выбросы в окружающую стреду. (Создавание таких программ которые следили что бы не было такой ситуации и тщательное соблюдение санитарных норм)
Наркомания (Уничтожение таких "притонов")Нравственность. (Создание новый методов укрепления морали)
Экономические глобальные проблемы человечества (привести примеры)
Опасность истощения природных ресурсов (полезные ископаемые, климатические, водные, растительные, земельные, почвенные, животного мира), Неспособность развивающихся стран полностью обеспечить питанием свое население, Высокоразвитые страны могут помогать развивающимся странам, преодолевать трудности развития, но развитые страны не всегда жаждут поделиться своими деньгами со странами третьего мира, а наоборот вынуждают их к не всегда выгодному сотрудничеству.