Как проявляется индивидуальный характер потребностей?
Как проявляется индивидуальный характер потребностей?...
Тема в разделе "Права и свободы человека", создана пользователем Angel-of-Night.
14131
Лейбенстайн в свое время разделяет вид потребностей на три составляющие, которые он называет: "эффектом присоединения к большинству", "эффектом сноба" и "эффектом Веблена".
1. Эффект присоединения к большинству. Потребитель, стремясь
не отставать от других, приобретает то, что покупают другие. Он зависит от мнения других потребителей, и эта зависимость прямая. Поэтому под Эффект присоединения к большинству понимается эффект увеличения потребительского спроса, связанный с тем, что потребитель, следуя общепринятым нормам, покупает тот же самый товар, который покупают другие.
2. Эффект сноба. В этом случае у потребителя доминирует стремление выделиться из толпы. И здесь отдельный потребитель зависит от выбора других, но эта зависимость обратная. Поэтому под Эффект сноба понимается эффект изменения спроса из-за того, что другие люди потребляют этот товар. Обычно реакция направлена в противоположную сторону по отношению к общепринятой. Если другие потребители увеличивают потребление данного товара, то сноб его сокращает.
3. Эффект Веблена. Лейбенстайн называет престижное или демонстративное потребление, когда товары или услуги используются не по прямому назначению, а для того, чтобы произвести неизгладимое впечатление. Цена товара в этом случае складывается из двух составных частей: реальной и престижной. Поэтому под эффектом Веблена понимается эффект увеличения потребительского спроса, связанный с тем, что товар имеет более высокую (а не более низкую) цену. Эффект Веблена похож на эффект сноба. Однако принципиальное различие заключается в том, что эффект сноба зависит от размеров потребления остальных, тогда как эффект Веблена зависит прежде всего от цены.У каждого человека они свои, у каждого свой уровень потребностей! Кому то например нужно пойти купить хлеба в магазине, а кому то квартиру. Потребности человека напрямую связаны с его материальных положением.
Индивидуальность = неповторимость.
Потребности могут быть биологическими, эстетическими, материальными и др.
Индивидуальность ярче всего проявляется в духовных потребностях, так например, для того, чтобы получить духовное удовлетворения от просулшивания музыки субъект А должен слушать только РОК, а субъект Б только классику.
Материальные. При покупке телефона субъект А предпочтет айфон, субъект Б самсунг. Все зависит от психики, социального статуса, установок.
Индивидуальность-это своеобразие, уникальность человека, природа создала нас разными. потребность-это нужда в чем либо. индивудуальные потребности заключаются в том, что кто-то просто хочет покушать и поспать то есть удовлетворить первичные потребности, а кто-то чувствует необходимость в музыке, а кто-то любит спорт, в этом и сущность индивидуальных потребностей
1. Эффект присоединения к большинству. Потребитель, стремясь
не отставать от других, приобретает то, что покупают другие. Он зависит от
мнения других потребителей, и эта зависимость прямая. Поэтому под Эффект присоединения к большинству понимается эффект увеличения потребительского спроса, связанный с тем, что
потребитель, следуя общепринятым нормам, покупает тот же самый товар, который
покупают другие.
2. Эффект сноба. В этом случае у
потребителя доминирует стремление выделиться из
толпы. И здесь отдельный потребитель зависит от выбора других, но эта
зависимость обратная. Поэтому под Эффект сноба понимается эффект изменения спроса из-за того, что другие люди
потребляют этот товар. Обычно реакция направлена в противоположную сторону по отношению
к общепринятой. Если другие потребители увеличивают потребление данного товара,
то сноб его сокращает.
3. Эффект Веблена. Лейбенстайн называет престижное или демонстративное
потребление, когда товары или услуги используются не по прямому назначению, а
для того, чтобы произвести неизгладимое впечатление. Цена товара в этом случае
складывается из двух составных частей: реальной и престижной. Поэтому под эффектом Веблена понимается эффект
увеличения потребительского спроса, связанный с тем, что товар имеет более
высокую (а не более низкую) цену. Эффект Веблена похож на эффект сноба. Однако
принципиальное различие заключается в том, что эффект сноба зависит от размеров
потребления остальных, тогда как эффект Веблена зависит прежде всего от цены. У каждого человека они свои, у каждого свой уровень потребностей! Кому то например нужно пойти купить хлеба в магазине, а кому то квартиру. Потребности человека напрямую связаны с его материальных положением.
Процесс усвоения социального опыта осуществляется через посредство «внутреннего мира» личности, в котором выражается отношение человека к тому, что он делает и что делается с ним. Активность проявляется в характерных для личности мотивах поведения, установках и способах действия, шире — в многообразной деятельности, направленной на преобразование окружающей действительности. Активность личности находит выражение в жизненной позиции, которую человек занимает, осознавая свое положение и место в жизни.
Одни и те же жизненные обстоятельства могут порождать многообразные жизненные позиции, выявляя различные формы активности личности.
Таким образом, все внешние воздействия на человека оказываются преломленными социально обусловленной системой или совокупностью внутренних условий деятельности, которые в целом образуют то, что мы называем его личностью. СВОЕ МНЕНИЕ (короче)