Как вы понимаете смысл суждения, высказанного Цицероном"право выше власти"?
Как вы понимаете смысл суждения, высказанного Цицероном"право выше власти"?...
Тема в разделе "Права и свободы человека", создана пользователем glazurka.
14165
Я понимаю это так. Права человека должны быть выше любой власти, чтобы сохранить целостность устроя страны. Все революции и все массовые недовольства и гражданские, народно-освободителные войны возникли в следствии притеснения прав человека властью. Поэтому основные права людей в стране должно быть выше власти, для стабильного положения страны, так как это основа любой демократии.право выше власти, государство подчиняется законам, источник права – законы, принятые с учетом неотчуждаемых прав человека. Конституция создает законодательную базу для создания в России правового государства. Дело за созданием механизма реализации норм основного Закона страны, практической работой государственных органов по наполнению их реальным содержанием. Само собой, не может оставаться в стороне и народ, его самосознание и гражданская ответственность.
Я понимаю это так. Права человека должны быть выше любой власти, чтобы сохранить целостность устроя страны. Все революции и все массовые недовольства и гражданские, народно-освободителные войны возникли в следствии притеснения прав человека властью. Поэтому основные права людей в стране должно быть выше власти, для стабильного положения страны, так как это основа любой демократии.
1) В чем сущность правового государства? 2)Почему мысль о необходимости соединения силы государства и справедливости права относят к числу великих гуманистических идей? 3) Как вы понимаете смысл суждения, высказанного Цицероном, "право выше власти"?
1)Правовое государство это государство в котором воплощается принцип верховенства права и социальной справедливости, юридическими средствами реально обеспечены осуществление, охрана, защита основных прав человека.
2)Государство призвано защищать своих граждан. Кто как не государство обладает такой же силой и влиянием над гражданами. Только государство способно заставить соблюдать общество порядок, норму поведения и т. д. , то есть быть справедливым. И только государство, в большинстве своем, способно наказать человека за не выполнение его требований.
3)Права человека должны быть выше любой власти, для того, что бы сохранить гармонии в страны. История показывает, что все революции и все массовые недовольства и гражданские, народно-освободителные войны возникли в следствии притеснения прав человека властью. Поэтому основные права людей в стране должно быть выше власти, для стабильного положения страны, так как это основа демократической странны.
1. В чем сущность правового государства?2. Почему мысль о необходимости соединеня силы государства и справедливости права относят к числу великих гуманистических идей?
3. Как вы понимаете смысл суждения, высказанного Цицерном, << право выше власти>>
4. Каково содержание важнейших признаков правового государства?
5. Что вам извесно о трёх ветвях власти - законодательной, исполнительной, судебной?
Пожалуйста Если можно коротко и ясно
1. Правовое государство-демократическое государство, деятельность которого подчинена праву и функционирует в границах, определённых законом, обеспечивая правовую защищённость права.
2. Конечно, эти мысли можно отнести к великим, ведь никогда не удавалась найти альтернативы между силой и законом, а при помощи правового государства удалось стабилизировать ситуацию в обществе(по теории)
3. Дело в том, что основой власти является сила, авторитет, а в основе правового государства находится право-важнейшая социальная ценность
4. Существует множество признаков правового государства, но можно среди них выделить три главных:
а-верховенство права во всех сферах деятельности
б-незыблемость прав и свобод человека и гражданина
в-разделение властей на законодательную, исполнительную и судебную
5. Одним из главных признаков правового государства является разделение властей. Все ветви власти равноправны и не зависят друг от друга. Каждая ветвь власти выполняет свои функции
1. В чем сущность правового государства?
2. Почему мысль о необходимости соединения силы государства и справедливости права относят к числу великих гуманистических идей?
3. Как вы понимаете смысл суждения, высказанного Цицерном, << право выше власти>>
4. Каково содержание важнейших признаков правового государства?
5. Что вам известно о трёх ветвях власти - законодательной, исполнительной, судебной?
1 Понятие и сущность правового государстваОбщественным сознанием правовое государство воспринимается как такой тип государства, власть которого основана на праве, им ограничивается и через него реализуется. Но такое представление, хотя и верное по сути, недостаточно для адекватного понимания феномена правового государства, представляющего собой сложную, многофакторную систему. В идее правового государства можно выделить два главных аспекта: 1) свободу человека, наиболее полное обеспечение его прав; 2) ограничение правом государственной власти.
2. Государство призвано защищать своих граждан. Кто как не государство обладает такой же силой и влиянием над гражданами. Только государство способно заставить соблюдать общество порядок, норму поведения и т. д. , то есть быть справедливым. И только государство, в большинстве своем, способно наказать человека за не выполнение его требований.
3. Права человека должны быть выше любой власти, чтобы сохранить целостность устроя страны. Все революции и все массовые недовольства и гражданские, народно-освободителные войны возникли в следствии притеснения прав человека властью. Поэтому основные права людей в стране должно быть выше власти, для стабильного положения страны, так как это основа любой демократии.
4. Основными признаками правового государства являются:
1. Верховенство закона во всех сферах жизни общества;
2. Деятельность органов правового государства базируется на
принципе разделения властей на законодательную, исполнительную и
судебную;
3. Взаимная ответственность личности и государства;
4. Реальность прав и свобод гражданина, их правовая и социальная
защищенность;
5. Политический и идеологический плюрализм, заключающийся в
свободном функционировании различных партий, организаций,
объединений, действующих в рамках конституции, наличии различных
идеологических концепций, течений, взглядов;
6. Стабильность законности и правопорядка в обществе.
5. Известно, что есть еще 2: концептуальная и религиозная.
В чем сущность правового государства? 2. Почему мысль о необходимости соединеня силы государства и справедливости права относят к числу великих гуманистических идей? 3. Как вы понимаете смысл суждения, высказанного Цицерном, << право выше власти>> 4. Каково содержание важнейших признаков правового государства? 5. Что вам извесно о трёх ветвях власти - законодательной, исполнительной, судебной?
1. Это государство, в котором господствует право. во -первых высшая цель правового государства -обеспечить права человека и гражданина. Во -вторвх, государственная власть ограниченная правом. 2. т. к уже в древности принуждение и насилие стали характерными чертами власти, и людям есиественно это не нравилось. 3. я думаю, что власть всегда должна быть ограниченна и иметь какие то рамки, в данном случае право. 4. наука называет, три принципа правового государство: верховенство права, незыблемость прпа и свобод человека, разделение властей. 5. у каждой из опрелеленной власти своя задача. Законодательная власть -заботиться о создании правовых законов. исполнительная власть -обязана действовать на основе принятых законов принимая правительственные решения. Судебная власть -должна защищать право путем судопроизвлдства.
Как вы понимаете смысл следующего суждения древнегреческого философа Эпиктета:«Что я такое? Человек. Если я смотрю на себя, как на предмет отдельный и независимый от прочих предметов, то следует, чтобы я жил долго, чтобы я был богат и здоров, счастлив; но если я посмотрю на себя, как на часть целого, то может иногда случиться, что по отношению к этому целому ядолжен подчиниться болезни, нужде или даже погибнуть преждевременной смертью. Какое же право имею я жаловаться в таком случае? Разве мне не известно, что, жалуясь, я перестаю быть человеком, как нога перестаёт быть органом тела, когда она отказывается ходить?
В данном высказывании древнегреческий философ Эпиктет ставит проблему двойственности устройства человека: ведь человек это не только социальное, но и биологическое существо.
Умение мыслить, создавать новое в процессе своей жизнедеятельности, хоть и выделяет человека по отношению к животным, однако не отделяет его от природы.
Человек часть как общества так и природы. Не стоит забывать об этом!
Автор пишет, что «управлять людьми исходя из одних правил было
бы столь же неразумно, как лечить все болезни, пользуясь одним лекарством, или предписывать всем людям один и тот же жизненный план».
Как Вы понимаете смысл авторского суждения? Поясните смысл высказывания. Приведите два аргумента в его обоснование.
Ну, что касается лекарств, то тут все просто. Например, для повышенного давления нужны одни лекарства, а для пониженного - другие. Точно так же и с людьми: у всех разный характер, поэтому к одному нужно подойти построже, другому - все объяснить с точки зрения логики, третьего заинтересовать чем-то, а четвертого -- просто ласково попросить. И если перепутать подходы к людям, то результата можно не дождаться никогда. Почему - думаю не нужно объяснять)
Помогите написать эссе
"Главная школа воспитания детей - это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери" Сухамлинский
1) Как вы понимаете смысл высказования?
2) С помошью каких терминов можно раскрыть смысл поднятой автором проблемы
3) Раскройте поднятую автором проблемы?
4) Проиллюстрируйте примеры свои рассуждения?
Семья – это особый коллектив, играющий в воспитании ребенка важнейшую роль. Ребенок в течение значительной части своей жизни находится в окружении семьи. В процессе общения с матерью, отцом, братьями, сестрами и другими родственниками у ребенка с первых дней жизни начинает формироваться структура личности. Он видит, как родители относятся к нему, друг к другу, к окружающим, и на основе этого у ребенка складывается свое ощущение мира, своя система отношений. Как говорил В. А. Сухомлинский: “Главный смысл и цель семейной жизни - воспитание детей; главная школа воспитания детей - взаимоотношения мужа и жены, отца и матери”.
Ребенок словно калька: он подсознательно запоминает модель отношений в семье родителей, и через много лет воспроизводит её при формировании своей семьи.
Но ведь все семьи бывают совершенно разные, например, неполные семьи, многодетные семьи, семьи, где часты конфликты между родителями, т. е сколько семей, столько и вариантов воспитания личности. Кроме того, человек вообще может не стать личностью, если у него будут отсутствовать собственные мнения и убеждения. И в данном случае это тоже зависит от семьи.
Сопоставьте следующие высказывания и установите сходство и принципиальные различия в подходах определения сути истории.
Н. Г. Чернышевский (1828—1889): «Можно не знать, не чувствовать влечения к изучению математики, греческого или латинского языков, химии, можно не знать тысячи наук и всё-таки быть образованным человеком; но не любить истории может только человек, совершенно не развитый умственно».
Г. В. Плеханов (1856—1918): «История — огромное кладбище: мёртвых в ней больше, чем живых. Но это огромное кладбище, на котором покоится прошлое, есть в то же время колыбель, в которой лежит будущее. Тому, кто «помнит родство», не мешает подчас пройтись по этому кладбищу: то, что было, облегчает понимание того, что будет».
Р. Ю. Виппер (1859—1954): «Не история учит понимать и строить жизнь, а жизнь учит толковать историю. Такую историю мы сами переживаем. .. Наши суждения о прошлом, наши исторические мнения приходится всё время пересматривать, подвергать критике и сомнению, заменять одни положения другими, иногда обратными. История из наставницы стала ученицей жизни. ..»
В. Б. Кобрин: «Если бы люди извлекали опыт из истории, то вряд ли за Первой мировой войной последовала Вторая. Вряд ли после гитлеровского геноцида могли возникнуть неофашистские организации. Катаклизмы государственного или всемирного масштаба иногда как бы опровергают общепринятые установки о пользе, смысле и назначении истории…»
6. Русский философ первой половины ХХ в. Л. П. Карсавин считал, что субъектом истории является всё человечество, которое выступает как реальная «симфоническая личность», существующая в культурах, народах, классах, группах, вплоть до конкретной индивидуальности.
Как вы понимаете данное утверждение?
Главное сходство в подходах определения сути истории состоит в том, что все перечисленные авторы подчеркивают существование взаимосвязи между историей и нами, нашей жизнью сегодня. При этом каждый автор выделяет отдельный аспект этой взаимосвязи: например, Плеханов подчеркивает пользу истории для понимания будущего, а Виппер говорит о том, что, наоборот, настоящее помогает нам понять историю. Причем взгляд на историю меняется в зависимости от эпохи: если Чернышевский говорит об истории скорее как об удовольствии для ума и признаке развитой личности, то Кобрин говорит скорее о практической пользе истории (предотвратить катаклизмы), и при этом уверен, что человечество не помнит и не понимает истории - ведь оно упорно продолжает ее повторять.
Утверждение Карсавина можно понять так, что изучая историю, мы изучаем историю вовсе не отдельных людей, народов или государств; мы изучаем историю всего человечества. Поэтому, чтобы по-настоящему понять историю, мы должны рассматривать отдельные народы и государства как части одного целого, между которыми существует взаимосвязь.