Назвать три способа политического участия граждан, и проиллюстрируйте каждый из них соответствующим примером
Назвать три способа политического участия граждан, и проиллюстрируйте каждый из них соответствующим примером...
Тема в разделе "Демократия и ее формы", создана пользователем privateedition.
14515
1.«активные» формы политического участия (руководство государственными и партийными учреждениями, деятельность кандидатов в представительные органы власти, организация предвыборных кампаний и т. д. )
2«промежуточные» (участие в политических собраниях, поддержка партий денежными пожертвованиями, контакты с официальными лицами и политическими лидерами и т. д. ),
3.«наблюдательная» (ношение на демонстрациях транспарантов, попытки вовлечь других граждан в процесс голосования или дискуссии и т. д. )
4.«апатичное» отношение граждан к политике.
Назовите любые три способа политического участия граждан и приведите на каждый из них пример?
1. Выборы
Гражданин Н. участвует в выборах, тем самым выражает свое политич. участие. Гражданин Н выдвинул свою кандидатуру в президенты.
2. Участие в митингах
в городе Д, в связи с повышением цен на что-нибудь был проведен митинг, в котором поучаствовал господин Н
3. Референдум
аналогично, господин Н поучаствовал в референдуме "Введение Конституции"
1. Политика – общее дело, требующее от каждого сознательного гражданина активного участия. Приведите аргумент2. Проиллюстрируйте примерами ограниченность любых двух критериев социального прогресса. В каждом случае сначала назовите критерий, а затем приведите соответствующий пример.
нужно очень срочно
1)любая политика должна быть поддержена (одобрена) не только "сверху"но и "снизу"тоесть если какая либо подходит подходит только ГосДуме к примеру то она не будет столь удачной если же она будет и подходить обычным людям, ведь как правило все недовольства зарождаются в нижних слоях населения
Проиллюстрируйте примеры основных типов личностей(нужны примеры)
В политологии выделяют следующие основные типы личности:
аполитичная личность—отчужденная от политического процесса и негативно
относящаяся к своему участию в политике; пассивная личность — с ничтожным интересом к политике, участвующая
в ней только эпизодически или ограничивающаяся недостаточно компетентной
критикой политических реалий; гражданин-член общественной организации, участник общественного движения,
частично включенный в сферу политической практики; гражданин-член политической организации, целенаправленно и по своей
воле включенный в политическую деятельность; общественно-политический деятель; профессиональный политик, для которого политическая деятельность
является основным, единственным или главным занятием; политический руководитель — лидер высшей инстанции, высшего политического
уровня.
Аполитическая личность: (известных людей с такого типа крайне мало и я их не знаю) Например я: я не интересуюсь политической жизнью, не знаю имен депутатов, политических деятелей и чиновников, кроме нашего президента и премьера. Не хожу на выборы, редко смотрю политические сводки по телевизору и не вникаю в них.
Пассивная личность: ну пусть будет какой-нибудь Михалков: участвует в выборах, смотрит новости политики и говорит в телевизор, что Путин вор и сумасброд и вообще плохой человек, что на деле может быть совсем не так.
Гражданин-член общественной организации: Данила Черкасов: основатель движения воркаут в России. Поддерживает движение ЗОЖ и против наркотиков, которые отчасти представлены в правительстве и меняют обстановку в государстве.
гражданин-член политической организации: Анатолий Вассерман: политический консультант. В 1994 баллотировался в Верховную Раду Украины и занял второе место в округе. Во время избирательной кампании был доверенным лицом кандидата в народные депутаты Игоря Маркова.
общественно-политический деятель: Елена Мизулина: государственный и политический деятель, депутат Государственной Думы РФ от партии «Справедливая Россия», председатель комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей.
политический руководитель: Дмитрий Медведев: первый заместитель председателя Правительства Российской Федерации, куратор приоритетных национальных проектов,
Познакомьтесь с рассуждениями немецкого философа и социолога (XX в. ) Р. Дарендорфа о регулировании конфликтов.1.[...] Переговоры, т. е. создание органа, в котором конфликтующие стороны регулярно встречаются с целью ведения переговоров по всем острым темам, связанным с конфликтом, и принятия решения установленными способами, соответствующими обстоятельствам (большинством, квалифицированным большинством, большинством с правом вето, единогласно). Однако редко бывает достаточно только этой возможности: переговоры могут остаться безрезультатными. В такой ситуации рекомендуется привлечение третьей стороны, т. е. не участвующих в конфликте лиц или инстанций. 2. Наиболее мягкой формой участия третьей стороны является посредничество, т. е. соглашение сторон от случая к случаю выслушивать посредника и рассматривать его предложения. Несмотря на кажущуюся необязательность
этого образа действий, посредничество (например, Генерального секретаря ООН, федерального канцлера и т. д. ) часто оказывается в высшей степени эффективным инструментом регулирования. 3. Тем не менее часто необходимо сделать следующий шаг к арбитражу, т. е. к тому, что либо обращение к третьей стороне, либо в случае такого обращения исполнение ее решения является обязательным. Эта ситуация характеризует положение правовых институтов в некоторых (в частности, международных) конфликтах. 4. В случае если для участников обязательно как обращение к третьей стороне, так и принятие ее решения, обязательный арбитраж находится на границе между регулированием и подавлением конфликта.
Этот метод может иногда быть необходим (для сохранения формы государственного правления, возможно, также для обеспечения мира в международной области), но при его использовании регулирование конфликтов как контроль их форм остается сомнительным.
Нужно подчеркнуть еще раз, что конфликты не исчезают путем их регулирования. Там, где существует общество, существуют также конфликты. Однако формы регулирования воздействуют на насильственность конфликтов. Регулируемый конфликт является в известной степени смягченным: хотя он продолжается и может быть чрезвычайно интенсивным, он протекает в формах, совместимых с непрерывно изменяющейся социальной структурой. Возможно, конфликт является отцом всех вещей, т. е. движущей силой изменений, но конфликт не должен быть войной и не должен быть гражданской войной. Пожалуй, в рациональном обуздании социальных конфликтов заключается одна из центральных задач политики.
Вопросы и задания к источнику. 1) Какую из двух позиций в оценке общественного конфликта разделяет автор? Подтвердите свое мнение словами из документа. 2) Какова роль посредничества в урегулировании конфликта? Почему автор называет его мягкой формой участия третьей стороны? В чем состоит отличие арбитража от посредничества? 3) Почему обязательный арбитраж рассматривается как форма, находящаяся на границе между регулированием и подавлением конфликта? 4) Как вы думаете, что дает автору основание утверждать, что конфликты не исчезают путем их регулирования? Согласны ли вы с этим утверждением? На чем основана ваша точка зрения?
Рекомендация: третья сторона собирает факты и аргументы. Выносит рекомендации, необязательные к исполнению, но достаточно веские и склоняющие к компромиссу. Согласительная процедура. «Челнок»: третья сторона посещает спорящую сторону отдельно и служит передатчиком предложений и альтернатив. В некоторых случаях может выставлять собственные предложения. Имеет большие возможности для селективной передачи информации. Челночная дипломатия, согласительная процедура. Контролер процесса: третья сторона имеет жесткий контроль над процессом переговоров, но не над их содержанием. Отказывается от права принимать решения или рекомендации. Помогает сторонам опознать вопросы и альтернативы и прийти к консенсусу, удовлетворяющему потребности обеих сторон. Посредничество. Провайдер процесса: третья сторона создает условия для встречи сторон, обычно предоставляя им помещение и услуги. Направляет стороны на применение определенных процедур по разрешению спорных вопросов. Содействие, согласительная процедура. Советник по содержанию: одна из сторон запрашивает совет эксперта по определенным вопросам, например, по недвижимости или биржевым операциям. Советник предоставляет информацию, доказавшую себя на практике. Экспертная оценка. Советник по процессу: один из участников запрашивает мнение консультанта в области разрешения конфликтов или посредничества для получения помощи при подготовке аргументов. Советник по конфликтологии. Самонаправленность: стороны непосредственно обмениваются обещаниями и обязательствами для разрешения спорных вопросов. Переговоры.
Ниже приведен перечень терминов. все они за исключением двух, являются формами политического участия граждан.
1. Выборы, 2 регистрация юридического лица, 3 обращение в органы государственной власти, 4 референдум, 5 членство в политической партии, 6 уплата налогов
найдите 2 термина, выпадающих из общего ряда
Выбираем термины, которые не относятся к формам политического участия граждан.
2. Регистрация юридического лица не является формой политического участия гражданина. Потому что такое действие не имеет политических мотивов, а также приводит к последствиям, которые не могут повлиять на политическую обстановку.
6. Уплата налогов также не является формой политического участия граждан. Уплата налогов - это выполнение лицами возложенных на них обязанностей, связанных с уплатой сборов, в порядке, который утверждается государством. Такая процедура является обязательной для всех граждан. Её выполнение или невыполнение не несёт никаких последствий, которые могли бы повлиять на политическую систему или обстановку.
Помогите, пожалуйста!
Существует точка зрения, согласно которой политика – общее дело, требующее от
каждого сознательного гражданина активного участия. Приведите аргумент в
поддержку этого вывода. С опорой на знания курса укажите два направления
политической деятельности (политического участия), которые необходимо
осуществлять каждому гражданину в демократическом обществе
Политика - это особая разновидность деятельности, которая не может существовать без участия социальных групп, партий, движений, отдельных личностей в делах общества и государства, руководством или воздействием на это руководство В демократическом обществе каждый человек должен участвовать в выборах, выражая исключительно свою точку зрения, и участвовать в общественных организациях, выражающих его точку зрения, таким могут быть полит. партии, полит. движения
Документ.
Как распорядиться своим капиталом. Из работы шотландского учёного-экономиста А. Смита «Исследование о природе и причинах богатства народов».
Когда запасы, которыми владеет человек, не превышают количества, достаточного только для содержания его в течение нескольких дней или недель, он редко помышляет об извлечении из них какого-либо дохода… В этом случае его доход получается исключительно от его труда… Если же данное лицо обладает запасами, достаточными для содержания его в течение нескольких месяцев или лет, оно, естественно, старается извлекать доход из большей части этих запасов. Поэтому запасы подразделяются на две части. Та часть, от которой он ожидает получить доход, называется капиталом. Другая часть – это та, которая идёт на непосредственное потребление…
Капитал может быть употребляем двумя различными способами, чтобы доставлять доход, или прибыль, своему обладателю. Во-первых, он может быть употреблён на производство, переработку или покупку товаров с целью перепродажи с прибылью… Такого рода капиталы правильно назвать оборотными капиталами. Во-вторых, капитал может быть употреблён на улучшение земли, на покупку полезных машин и инструментов или других предметов, которые приносят доход или прибыль без перехода от одного владельца к другому или без дальнейшего обращения. Такие капиталы можно назвать основными капиталами.
…Та часть капитала фермера, которая затрачивается на земледельческие орудия, представляет собой основной капитал, а та, которая употребляется на заработную плату и содержание его рабочих, будет капиталом оборотным. Он извлекает прибыль из первого, удерживая его в своём обладании, а из второго – расставаясь с ним.
…Во всех странах, где существует достаточно устойчивый порядок, каждый человек, обладающий здравым смыслом, старается употреблять имеющиеся в его распоряжении запасы для того, чтобы добыть себе удовлетворение своих потребностей в настоящем или прибыль в будущем.
Вопросы и задания к документу
1) С какими видами доходов граждан знакомит текст документа?
2) Автор предлагает обладателям капитала способы получения дохода, или прибыли. Назовите эти способы.
3) Какая часть доходов является капиталами?
4) Учёный полагал, что «устойчивый порядок» является необходимым условием извлечения каждым человеком, «обладающим здравым смыслом», дохода из имеющихся сбережений. Можно ли с ним согласиться? Охарактеризуйте условия в современной российской экономике, стимулирующие или затрудняющие возможность потребителям и производителям иметь доходы со своего капитала.
5) Каким образом сохранить и увеличить свои доходы? Сформулируйте свои предложения.
Ответы:
1) Доход, полученный от труда лица. и доход, получаемый с запасов денег.
2) 1- Употребление капитала на производство, переработку или покупку товаров с целью перепродажи с прибылью;
2- употребление капитала на улучшение земли или других предметов, которые приносят доход или прибыль без перехода от одного владельца к другому или без дальнейшего обращения;
3)капитал - это часть дохода, от которой лицо ожидает получить доход.
5) сохранить и увеличить свои доходы можно при помощи:
1 -открытия металлического счета в банке
2 - открытия в банке денежного депозита на большую сумму и на большой срок
3 - инвестиции в наежные производства, фирмы и так далее
Назовите и проиллюстрируйте примерами три способа, которыми граждане могут защитить свое право на благоприятную окружающую среду.
1) Создание природоохранной организации;
2) Участие в митингах/демонстрациях, посвященных проблемам окружающей среды;
3) Обращение в суд (судебная защита)