Сообщение на тему "Особенности арабо-мусульманской архитектуры"
Сообщение на тему "Особенности арабо-мусульманской архитектуры"...
Тема в разделе "Доклад, сочинение, выступление по обществоведению", создана пользователем tolmachev73.
14582
Арабо-мусульманская архитектура. Арки – неотъемлемая часть мусульманской архитектуры, поскольку они соединяют большие пространства и в то же время несут на себе основной груз зданий. Будучи прочными и гибкими, они постепенно становились все больше и шире, и сегодня они являются элементами различных строений от торговых центров до мостов. Они настолько распространены в наше время, что легко позабыть, какими передовыми строениями они были для своего времени тысячу лет назад. Islam-Today.ru продолжает публиковать эксклюзивный перевод материалов из книги "1001 изобретение или вклад мусульман в современную цивилизацию". Мусульманская исламская архитектура. В простейшей арке давление распространяется от веса кладки на её вершине, а сбоку от кумулятивных действий клинчатого камня или сводового кирпича. Это обеспечивает «эластичность» арки, которую можно сравнить с подвешенной грузовой цепью; «арка стоит, как грузовая цепь висит». Немой динамизм арки был известен в мусульманском мире в пословице «арки никогда не спят». Мусульмане были мастерами в строительстве арок: они любили их так же, как пальмы, воссоздавая изгибы изящных ветвей этих деревьев в своих конструкциях. Сферическая природа Вселенной тоже была источником вдохновения развития арочного конструирования. Знание геометрии и законов статики позволили архитекторам разработать различные виды арок. То, что сделали мусульмане, структурно является снижением давления арки до нескольких точек, сверху и с боков. Затем их легко можно было укрепить, оставляя другие части свободными от поддержки. Таким образом, появилась возможность строить более легкие стены и своды зданий, что означало экономию материалов. Египтяне и греки использовали перемычки, а как римляне, и позже византийцы, строили полукруглые арки. Римляне использовали нечетное число кирпичей для арки с замковым камнем, расположенным наверху. Эта форма была проста для строительства, но не очень прочна. Стороны этого строения были выпуклыми к внешней стороне, то есть они должны были поддерживаться кладками, подталкивающими их обратно. Все эти предшественники арки были унаследованы мусульманами, у которых были грандиозные планы по строительству мечетей и дворцов. Поэтому им были необходимы красивые прочные конструкции, соединяющие большие расстояния. Таким образом, были разработаны новые формы арок, необходимые для развития архитектуры: подковообразная, многолопастная, стрельчатая и килевидная.
Помогите хотя бы на один вопрос ответьте 1) в разные времена в различных странах выборы в органы власти имели свои особенности. Подумайте, какие правила надо соблюдать, чтобы они проводились справедливо. 2) подготовьте сообщение на тему " гражданин - отечества достойный сын". Узнайте из словаря значение понятий: " гражданские чувства", " гражданский поступок". 3) в прежние времена существовала поговорка " моя хата с краю - ничего не знаю", обозначавшая нежелание человека принимать участие в общественных делах. Оценить такую позицию и предположите, к каким последствиям она может привести.
На первый. Выборы должны быть тайными, общедоступными, с определенного возраста, с определенными документами, только за одного кандидата можно голосовать и нельзя против всех. А еще равное и всеобщее. 2) тут сами термины поищете и добавите от себя, что гражданин-идеальный в понимании демократии человек. 3)только к отрицательным. надо действовать в коллективе, тогда все будет хорошо
Помогите ответить на вопросы:
1. Назовите основные компоненты социальной структуры общества. Дайте их характеристику. Конкретизируйте примерами.
2. Почему средний класс является гарантом экономической, полити-ческой и социальной стабильности в обществе?
3. Проанализируйте социальную структуру современного белорусского общества с точки зрения классового и стратификационного подходов.
4. Что такое нация? Конкретизируйте процесс формирования наций на примере белорусской нации.
5. Докажите или опровергните тезис: «современная семья переживает кризис».
6. Приведите примеры (из истории или современности) сотрудничества социальных групп в различных видах социальных отношений.
7. Приведите примеры, показывающие конфликты социальных групп в различных видах социальных отношений. Какие интересы социальных групп столкнулись в этих конфликтах?
8. Каждый человек от рождения занимает какую-либо ячейку в соци-альной структуре общества. Мог ли он ее изменить в условиях феодального общества? В условиях классического капитализма? В современном общест-ве? Что для этого необходимо?
9. Подготовьте сообщение «Пути решения демографических проблем современного общества».
10. В современном мире существует более двух тысяч различных на-ций, причем большинство из них проживает в многонациональных государ-ствах. Национальный вопрос на всѐм протяжении истории является одним из самых острых.
Проанализируйте известные вам из курса истории примеры националь-ных движений. Какие тенденции прослеживаются в национальном движе-нии? Охарактеризуйте межнациональные конфликты по плану: причины, сущность, последствия, пути решения.
11. Каковы основные социально-психологические особенности молоде-жи как социальной группы?
12. Что включает понятие «молодежная субкультура»? В чем особен-ности субкультуры белорусской молодежи?
1. Основными элементами социальной структуры общества являются индивиды, занимающие определенные позиции (статусы) и выполняющие определенные социальные функции (роли), объединения этих индивидов на основе их статусных признаков в группы, социально-территориальные, этнические и иные общности. Социальная структура выражает объективное деление общества на общности, классы, слои, группы и т. д. , указывая на различное положение людей по отношению друг к другу по многочисленным критериям. В зависимости от того, какой элемент выделяется в качестве главного, структура общества может быть представлена как групповая, классовая, общностная и т. д. система. Таким образом, социальная структура – это строение общества в целом, система связей между его основными элементами.
Сообщение на тему: "особенности развития права в современной России"
Главным событием в развитии права в современной России считается принятие в 1993 г. новой Конституции РФ. Основное значение новой Конституции состоит в том, что вместе с ней в жизнь нашего общества вошли новые правовые ценности и ориентиры: права и свободы человека, демократическое, социальное, федеративное, правовое государство и гражданское общество с различными формами собственности, свободой экономической деятельности, идеологическим многообразием и многопартийностью и др. Будучи высшей юридической силой страны, Конституция впервые в истории России поставила право выше власти, закрепив обязанность всех органов государственной власти соблюдать Конституцию и законы.
Помогите хотя бы на один вопрос ответьте 1) в разные времена в различных странах выборы в органы власти имели свои особенности. Подумайте, какие правила надо соблюдать, чтобы они проводились справедливо. 2) подготовьте сообщение на тему " гражданин - отечества достойный сын". Узнайте из словаря значение понятий: " гражданские чувства", " гражданский поступок". 3) в прежние времена существовала поговорка " моя хата с краю - ничего не знаю", обозначавшая нежелание человека принимать участие в общественных делах. Оценить такую позицию и предположите, к каким последствиям она может привести.
1. Отбирать людей по возрасту (желательно, чтобы был старше 25 лет. Также, чтобы этот человек был опытный в этой профессии.
И еще, чтобы он получил хорошую репутацию, ведь нельзя брать туда кого попало.
2. Гражданин отечества достойный сын:
эта фраза нам повествует о том, что каждый гражданин своего отечества должен гордиться, что он там живет. Достойны сын - значит он имеет право жить и уважать свое отечество, значит и он обязательно должен им гордится. Каждый гражданин уважает свое отечество. Россиянин - Россию, Американец - Америку. У каждого своё! Если человек не уважает свой отечество, значит он и не достоин жить здесь. А если уважает, то достоин. Отсюда и фраза: "гражданин отечества - достойный сын"
3. Такая позиция говорит о человеке, что он не готов и не хочет предпринимать участие в каких - либо делах. Что он не зачислен к этому делу. Это может привести к последствиям, которые будут хорошими, но и плохими одновременно. Допустим пример: 3 человек хотели. .. Украсть коробку конфет из магазина, а 1 человек не захотел и сказал эту фразу. Друзей повязали, а он остался и ты чувствуешь, что ты оказался прав, но и в тоже время теперь у тебя нет друзей!
. Тест по теме «Человек в социальном измерении».
А1. Что из перечисленного относится к биологическим признакам человека?
1) Общение
2) Речь
3) стремление к самоутверждению
4) способность к прямохождению
А2. На чём основаны действия животных?
1) на сознании
2) на инстинкте
3) на мышлении
4) на разуме
А3. Совокупность качеств, приобретаемых человеком в процессе жизни в обществе:
1) характер
2) индивид
3) личность
4) инстинкт
А4. Что из перечисленного относится к социальным признакам человека?
1) объём головного мозга
2) отсутствие волосяного покрова
3) забота о потомстве
4) необходимость общения
А5. Познание человеком своего внутреннего мира – это:
1) деятельность
2) самопознание
3) способности
4) потребности
А6. Что определяет настроение человека в тот или иной момент?
1) Эмоции
2) Чувства
3) Суждения
4) заключения
А7. Верны ли определения:
А. Суждение – это высказывание, содержащее определенную мысль.
Б. Умозаключение – это вывод из нескольких логически связанных суждений?
1) верно а
2) верно б
3) оба ответа верны
4) нет верного ответа
А8. Социальными потребностями человека являются:
А. Потребность в общении;
Б. Потребность в познании окружающего мира.
1) верно а
2) верно б
3) оба ответа верны
4) нет верного ответа
А9. Древний обряд посвящения молодых людей во взрослых называется:
1) самопознание
2) аффект
3) самооценка
4) инициация
А10. Общими чертами человека и животных являются:
А. Биологические потребности.
Б. Использование природных предметов.
1) верно а
2) верно б
3) оба ответа верны
4) нет верного ответа
А11. Что из перечисленного не относится к биологическим потребностям?
1) Питание
2) Отдых
3) Общение
4) движение
А12. И человек, и животные:
1) обладают связной речью
2) умеют мыслить
3) сознательно действуют
4) используют различные предметы
А13. Что из перечисленного передается по наследству?
1) цвет глаз и волос
2) занимаемая должность
3) выбор профессии
4) любовь к чтению книг
А14. Неповторимость, уникальность человека:
1) личность
2) наследственность
3) эмоциональность
4) индивидуальность
А. 15. Верны ли следующие суждения о деятельности:
А. Деятельность – это активность, присущая как человеку, так и животным
Б. Многие ученые считают важным видом деятельности общение
1) верно только а
2) верно только б
3) оба ответа верны
4) нет верного ответа
А16. Верны ли суждения о способностях человека:
А. Способности могут проявляться очень рано;
Б. Есть люди, у которых нет никаких способностей?
1) верно только а
2) верно только б
3) оба ответа верны
4) нет верного ответа
А17. Верны ли суждения о потребностях:
А. Потребности человека делятся на биологические, социальные и духовные;
Б. Нельзя полностью удовлетворить все потребности человека
1) верно только а
2) верно только б
3) оба ответа верны
4) нет верного ответа
А18. Верно ли, что
А. Одни и те же события рождают у людей одинаковые чувства
Б. Эмоциональность не передается по наследству
1) верно только а
2) верно только б
3) оба ответа верны
4) нет верного ответа
А19. Верны ли суждения об эмоциях:
А. Эмоция определяет настроение человека
Б. Эмоции бывают как положительные, так и отрицательные
1) верно только а
2) верно только б
3) оба ответа верны
4) нет верного ответа
А20. Верны ли следующие суждения о личности
А. Личность возникает в результате биологического развития человека.
Б. Огромное влияние на становление личности оказывает общество.
1) верно только а
2) верно только б
3) оба ответа верны
4) нет верного ответа
А21. Верны ли следующие суждения о личности
А. Личность формируется во взаимодействии с другими людьми.
Б. Личность формируется на протяжении всей жизни человека.
1) верно только а
2) верно только б
3) оба ответа верны
4) нет верного ответа
А22. Верны ли следующие суждения
А. Человек может определить, каков он, сравнивая себя с другими людьми.
Б. Самопознание позволяет 10: 36: 17
выявить в человеке его важнейшие особенности, сущность его «Я».
1) верно только а
2) верно только б
3) оба ответа верны
4) нет верного ответа
А23. Укажи отличия человеческой деятельности от поведения животных.
1) Взаимодействие с окружающим миром
2) Приспособление к окружающей среде.
3) Наличие продуманной цели.
4) Внешняя активность.
А24. Выбери правильный ответ.
Что объединяет слова «игра», «учение», «труд».
1) Это потребности организма человека
2) Это виды деятельности
3) Это качества человека
4) Это способы получения заработка
А25. Выбери правильный ответ.
Что из перечисленного НЕ является отличительной чертой деятельности человека
1) Определение цели
2) Осознанные действия
3) Анализ результата
4) Инстинкты
А26. Существует пословица: «Стрелять по воробьям из пушки». Эту пословицу употребляют, когда человек
1) Не планирует свою деятельность
2) Не анализирует результат деятельности
3) Неверно подбирает средства для достижения цели
4) Неверно ставит цели
А27. Выбери правильный ответ
К социальным потребностям относится
А28. Выбери правильный ответ.
Потребность в отдыхе относится к
Ответы все по порядку с верху в низ
4
2
3
4
2
1
3
1
4
3
3
2
1
4
2
3
3
2
3
2
3
1
3
1
4
4
Несовершеннолетний Буратино решил помочь папе Карло заработать денег и тайком
устроился на работу в кукольный театр. Он согласился со следующим трудовым догов
ором.
Трудовой договор: «Кукольный театр», в лице директора Карабаса Барабаса, именуемый
далее «Работодатель», и Буратино, именуемый да
лее «Работник», заключили настоящий
договор о нижеследующем:
1.
Работник Буратино принимается на работу в «Кукольный теа
тр» по профессии
«актер».
2.
Договор является договором по основной работе.
3.
Вид договора: на неопределенный срок.
4.
Срок испытания: 3 месяца.
5.
Права и обязанности Работника:
а)
участвовать
в спектаклях в вечернее и ночное время;
б)
соблюдать
трудовую
дисциплину;
в)
бережно
относиться к театральному инвентарю.
6.
Права и обязанности Работодателя:
-
вовремя выплачивать зарплату;
-
обеспечивать безопасные условия труда.
7.
Особенности режима рабочего времени:
ненормированный рабочий день; работать 7 дней
в неделю.
8.
Работнику устанавливается зарплата в размере 2 золотых монет в месяц.
9.
Работнику устанавливается ежегодный отпуск продолжительно
стью 28 рабочих дней.
Адреса и подписи сторон:
Работник: Буратино, актер. Адрес: дом папы Карло. Подпись
Работо
датель: Карабас Барабас, директор кукольного театра. Адрес: ул. Кукольная, 10.
Подпись
Задание: прочитайте и проанализируйте текст. Согласны ли вы со сле
дующими
утверждениями?
1.
Трудовой договор можно признать недействительным.
2.
Нарушены права Работода
теля.
3.
Права несовершеннолетнего Буратино соблюдены в полной мере.
4.
В трудовом договоре указаны только обязанности Работника.
Свой выбор аргументируйте
1. Ну, трудовое законодательство не знает такой категории, как недействительность трудового договора, но (разумеется, с изрядной долей условности) будем считать, что в данном случае под недействительностью понимается возможность в связи с нарушением правил его заключения (статья 84 ТК РФ).
Перечень случаев, которые могут послужить основанием для расторжения трудового договора в связи с нарушением правил его заключения, исключающих возможность продолжения работы, приводится в части 1 статьи 84 ТК РФ. На основании ее положений можно сделать вывод, что заключение трудового договора с нарушением правил, установленных частью 4 статьи 63 ТК РФ, само по себе не является основанием для расторжения трудового договора, а потому признать такой договор недействительным не представляется возможным (прим: хотя если сильно захотеть, то. ..).
Так же стоит сказать, что признать данный трудовой договор недействительным в силу того, что в нем не отражены все сведения и условия, которые названы в качестве необходимых частью 1 и 2 статьи 57 ТК РФ соответственно (прим: а некоторые из них там действительно отсутствуют, но нас не интересует, какие именно, так что перечислять не буду), поскольку в соответствии с частью 3 статьи 57 ТК РФ невключение в трудовой договор сведений и (или) условий, названных в качестве обязательных, не является основанием для его расторжения либо признания незаключенным.
2. В данном случае в трудовом договоре не указано прав работодателя как таковых - там приведены лишь его обязанности, которые, к слову, так же содержатся в части 2 статьи 22 ТК РФ.
Говоря в общем, нельзя не обратить внимания, что в силу части 5 статьи 57 ТК РФ невключение в трудовой договор каких-либо из указанных прав и (или) обязанностей работника и работодателя не может рассматриваться как отказ от реализации этих прав или исполнения этих обязанностей, а потому можно заключить, что права работодателя данным трудовым договором не нарушаются.
3. В данном случае нельзя говорить о соблюдении прав несовершеннолетнего работника, поскольку анализ данного трудового договора выявил следующие нарушения:
1) Продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска, предоставляемого несовершеннолетним работникам, в силу статьи 267 ТК РФ равняется 31 дню, тогда как здесь его продолжительность составляет 28 дней;
2) В силу части 1 статьи 111 ТК РФ всем работникам предоставляются выходные дни, тогда как здесь имеет место быть семидневная рабочая неделя, не оставляющая для них места;
3) В силу пункта 3 части 5 статьи 70 ТК РФ несовершеннолетним работникам не устанавливается испытательного срока, тогда как здесь таковой имеет место быть;
4. Данное утверждение верно, так как ничего из того, что приведено в разделе "права и обязанности работника", не содержится в части 1 статьи 21 ТК РФ и просто не подпадает под определение прав.
Если изложить предельно коротко все вышесказанное:
1) нельзя признать недействительным;
2) не нарушены;
3) права не соблюдены в полной мере;
4) да
Текст 2
Несовершеннолетний Буратино решил помочь папе Карло заработать денег и тайком устроился на работу в кукольный театр. Он согласился со следующим трудовым договором.
Трудовой договор.
«Кукольный театр», в лице директора Карабаса Барабаса, именуемый далее «работодатель», и Буратино, именуемый далее «работник», заключили настоящий договор о нижеследующем:
1. Работник Буратино принимается на работу в «Кукольный театр» по профессии «актер».
2. Договор является договором по основной работе.
3. Вид договора: на неопределенный срок.
4. Срок испытания: 3 месяца.
5. Права и обязанности работника:
участвовать в спектаклях в вечернее и ночное время;
соблюдать трудовую дисциплину;
бережно относиться к театральному инвентарю.
6. Права и обязанности работодателя:
вовремя выплачивать зарплату;
обеспечивать безопасные условия труда.
7. Особенности режима рабочего времени:
ненормированный рабочий день;
работать 7 дней в неделю.
8. Работнику устанавливается зарплата в размере 2 золотых монет в месяц.
9. Работнику устанавливается ежегодный отпуск продолжительностью 28 рабочих дней.
Адреса и подписи сторон:
Работник: Буратино, актер,
адрес: дом папы Карло.
Подпись
Работодатель:
Карабас Барабас, директор кукольного театра,
адрес: ул. Кукольная, 10.
Подпись
Задание: прочитайте и проанализируйте текст. Согласны ли вы со следующими утверждениями?
А) Трудовой договор можно признать недействительным
б) Нарушены права работодателя
в) Права несовершеннолетнего Буратино соблюдены в полной мере
г) В трудовом договоре указаны только обязанности работника
Свой выбор аргументируйте
А)Трудовой договор можно признать недействительным по нескольким пунктам:
1. Буратино не является совершеннолетним и не может тайком устроится на работу. До 18 лет можно устроиться ТОЛЬКО с согласия родителей.
2. Даже если бы и было согласие Папы Карло, то все равно можно бы было считать договор с несовершеннолетним недействительным, так как несовершеннолетние не могут осуществлять трудовую деятельность в ночное время.
3. Так же несовершеннолетним нельзя устанавливать ненормированный рабочий день. (В законодательстве прописано то
ли 4, то ли 6 часов в день. Не помню точно. )
Одним из видов социальных пособий яв-ся студенческие стипендии. многие студенты считают их нынешнее размеры явно недостаточными и активно выступают за то, что бы выплачиваемой суммы хватало на обеспечение прожиточного минимума. только в этом случае молодые люди будут относительно независимы от своих родителей и смогут сосредоточится на учебе, не думая о дополнительных заработках. в то же время в обществе немало и тех, кто считает, что студентам государственных вузов вообще не следует платить стипендию. достаточно того, что государство оплачивает их обучение, которое, как известно, весьма дорогостоящее. выскажите и обоснуйте свою позицию по этой проблеме.
Я в этой проблеме занимаю позицию тех, кто активно борется за повышение стипендии! Так как, нынешней стипендии не хватает даже на элементарные нормы! А без стипендии, студентам будет труднее жить! Вот рассмотрим ситуацию, студент поступил в вуз другого города, уехав из своего! Поселился в общежитии, а денег ему не высылают! А стипендия как раз таки облегчит этому студенту положение!