Дать характеристику идеологий, консерватизм, коммунизм, анархизм
Дать характеристику идеологий, консерватизм, коммунизм, анархизм...
Тема в разделе "Личность", создана пользователем kalpeapiru.
14662
Консерватизм, идеология придерживающаяся традиций своих предков и болезненно переносящие нововведения.
Коммунизм, самое идеалистическое направление направленное на равенство всех слоев населения.
Анархизм, выступает против насилия над человеческой личностью и любого давления со стороны власти.
Часть 1.
Дайте определения терминам:
-избирательное право
-гражданское общество
-референдум
-политический режим
-власть
А. 1. К политической сфере жизни общества непосредственно относится
1) победа оппозиционного кандидата на выборах в парламент
2) снижение темпов промышленного роста
3) демографический бум в отдельных регионах страны
4) проведение предновогодних концертов классической музыки
А2. Ущемление прав меньшинств, попытка осуществления всеобъемлющего контроля власти за личностью
22: 45: 08
характерны для государства
1) унитарного 3) федеративного
2) тоталитарного 4) демократического
А3. Какую форму правления описывает фрагмент: «Самовластный монарх, который никому на
свете о своих делах ответу дать не должен»?
1) абсолютная монархия
2) парламентарная (конституционная) монархия
3) парламентская республика
4) президентская республика
А4. Главой государства Z является наследственный правитель. Он издает законы, руководит деятельностью правительства, участвует в деятельности судебный органов. Какова форма правления страны ?
1) конституционная монархия
2) парламентская республика
3) президентская республика
4) абсолютная монархия
А5.. Россия по форме правления является:
1) конституционной монархией
2) демократическим государством
3) республикой
4) федерацией
А6. Форма правления государства указывает на:
1)формы и методы осуществления государственной власти
2) связь центральной власти и власти "на местах"
3) устройство центральных органов власти.
А7. Верны ли суждения о политических партиях?
А. Политическая партия стремится к участию в осуществлении власти.
Б. Политическая партия объединяет группу единомышленников, выражающих интересы определенных социальных сил.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А8. С какого возраста возможно участие в политических выборах?
1. С 21 г.
2. С 16 лет
3. С 18 лет
4. С 14 лет
В1. Ниже приведен ряд терминов. Все из них, за исключением одного, относятся к понятию «политическая идеология». Найдите и укажите термин, «выпадающий» из их ряда.
Консерватизм, либерализм, оккультизм, социализм, национализм, коммунизм.
В2. Установите соответствие между политическими институтаи их функциями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ФУНКЦИИ ИНСТИТУТ
А)представительство совокупных
интересов общества
Б) разработка политических программ
В) участие в предвыборных кампаниях
Г)разработка и принятие законов
Д)применение правоохранительных мер
Е)оппонирование правительственной
деятельности
1) государство
2) партии
В3. Все термины за исключением одного относятся к «избирательной системе».
Демократия, депутат, мажоритарная система, федерация, наблюдатель.
Установите соответствие
типы партий:
а. нелегальная 1. по отношению к власти
б. правящая 2. по политической идеологии
в. социал-демократическая 3. по отношению к закану
г. коммунистическая
В4
Установите соответствие между категорией лиц и их политическим статусом: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
КАТЕГОРИЯ ЛИЦ
СТАТУС
А) лица без гражданства
Б) граждане, находящиеся под следствием
В) граждане, находящиеся
в длительной заграничной командировке
Г) граждане, осужденные по приговору суда и отбывающие наказание в местах заключения
Д) несовершеннолетние
граждане
Е) граждане, признанные
недееспособными судом
1) обладают активным
и пассивным
избирательным правом
2) не обладают
избирательным правом
А. 1. 1)
А. 2. 1)
А. 3. 1)
А. 4. 4)
А. 5. 4)
А. 6. 3)
А. 7. 4)
А. 8. 3)
В. 1. оккультизм.
В. 2. а-2; б-2; в-2; г-1; д-1; е-2;
В. 3. федерация.
а-3: б-1; в-2; г-1.
В. 4. а-2; б-2; в-1; г-2; д-2; е-2.
Назовите понятия, общее для приведенных ниже слов, обьеденяющих их: 1. Миф, наука, религия, искусство 2. Либерализм, консерватизм, коммунизм, фашизм, социал-демократизм 3. Избератели, волеизъявление, голосование, институт прямой демократии
- мифология, религия, искусство, наука - разные способы постижения окружающего мира;
либерализм, консерватизм, коммунизм, фашизм, социал-демократизм -Политические идеологии
избератели, волеизъявление, голосование, институт прямой демократии- Референдум
дать характеристику термину Качество
Качество - это философская категория. Считается, что она впервые была подвергнута анализу Аристотелем еще в III в. до н. э. Существует, например, философское определение качества данное Гегелем (XIX в. ): "Качество есть в первую очередь тождественная с бытием определенность, так что нечто перестает быть тем, что оно есть, когда оно теряет свое качество". Есть аналогичные современные философские определения. Отметим, что категория качества отражает важную сторону объективной действительности объекта - определенность. Качество объекта, как правило, не сводится к отдельным его свойствам, а связано с объектом, как целым, охватывая его полностью и неотделимо от него; поэтому понятие качества увязывается с бытием предмета. В человеческой практике в связи с бесконечным разнообразием явлений и объектов окружающей действительности повседневные понятия качества неполны, многообразны, неточны, но в каждом случае они отвечают конкретным потребностям общения. В таблице 1 показано разнообразие формулировок понятий качества. Однако для совместной деятельности людей терминологию необходимо стандартизировать. В таблице 2 дано представление о формировании понятия качества. Считается, что преимущества одного термина "качество" невозможно доказать перед другими. В 1996 году Международной организацией по стандартизации ИСО формулированы термины по качеству для всех отраслей бизнеса и промышленности. В 1994 году терминология была уточнена. Стандартизовано следующее определение качества: качество — совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные и предполагаемые потребности. При уточнении термина "качество" в 1994 году из его определений в предыдущие годы был исключен термин "свойства". Если расположить термины по общности понятий о качестве, то получим ряд: "характеристики" — "свойства" — "качество".Ка́чество — философская категория, выражающая совокупность существенных признаков, особенностей и свойств, которые отличают один предмет или явление от других и придают ему определённость. Качество предмета или явления, как правило, не сводится к отдельным его свойствам. Оно связано с предметом как целым, охватывает его полностью и неотделимо от него. Поэтому понятие качества связывается с бытием предмета. Предмет не может, оставаясь самим собой, потерять свое качество. Например, переход в новое качество.
Из статьи российских социологов Л. А. Гегель, Р. Ш. Маме дбе или, Л. Н. Москвичевой «Формирование образа политического лидера в сознании молодых россиян » (по результатам исследования политического сознания молодежи в 1999 г. ).
Каким же, на их взгляд, должен быть кандидат в Президенты России, которому они отдали бы свой голос на выборах? По полученным ответам можно судить об ожиданиях молодежи, формирующемся в ее сознании образе нового политического лидера. Самая предпочтительная позиция молодых людей — это необходимость наведения в стране порядка. Молодежь связывает это с усилением роли государства, властью сильной, решительной личности, способной обуздать и коррупцию; молодые люди устали от бездействия властей, всеобщей безответственности. ..
Однако «навести порядок в стране» можно разными методами. При ответе на вопрос «Что означает для вас эта фраза?» мнения разделились. Только 4% опрошенных имеют в виду диктатуру массовых репрессий (кстати сказать, возможность установления диктатуры в стране в 1999 г. вызвала наибольшую тревогу лишь у 2, 5% молодых россиян). И столько же (4%) понимают под порядком в стране авторитарную власть, нарушающую права человека (5, 4% — дали другой ответ и 7, 3% — затруднились ответить). Подавляющее же большинство молодых людей (79, 3%) ответили: «Соблюдение законов, элементарных правил поведения».
Таким образом, молодежь не приемлет ни диктаторского режима, проявляющегося в жесткой власти с крайними формами насилия, ни авторитарной власти, нарушающей права человека. Ее симпатии на стороне правового, демократического государства, где взаимоотношения власти и общества определяются исключительно на основе закона.
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ К ДОКУМЕНТУ
1. Как вы думаете, какой уровень политического сознания отражают представленные результаты исследования? Аргументируйте свой ответ.
2. Можно ли на основе приведенного фрагмента из статьи ученых отнести преобладающие в сознании молодежи взгляды к какой-либо из современных идеологий? Свой вывод объясните.
3. Каково ваше мнение по вопросу о методах наведения порядка в стране?
4. Если бы в день, когда вы читаете эти строки, вопросы об ожидаемых первоочередных действиях лидера страны были снова остро поставлены, какой ответ молодежи можно было бы предположить? Объясните, почему вы так думаете?
1) Исследования, которые проходили, в этом документе можно соотнести к «теоретическому уровню» политического сознания. Так как мы знаем, что этот уровень подразумевает созданные концепции, идеи и принципы построения политической жизни. Вот опираясь на данный вид уровня можно выделить пример с этой статьи. В нем проводился обычный опрос, где молодежь предлагало свои идеи, как улучшить их в дальнейшем политическую жизнь, опираясь на свою власть. В итоге данного опроса, больше молодежи проголосовало за принятие соблюдение законов, элементарных правил поведения. По моему мнению это хороший выбор, так как все это проводиться мирным путем, а не насилием.
2) Я думаю, что нельзя соотнести к какой – либо идеологии, так как соблюдение законов в наше время сейчас не соблюдается если брать пример из этой статьи.
3) Плохое мнение о наведение порядка. Опять же законы не выполняются, присутствует массовая безработица, заводы, фабрики не работают, молодежь бездействует, наркоманят, пьют, убивают и т. д, вообщем происходит полная деградация общества.
4) Нет не поверит молодежь словам своему лидеру страны. Так как его слова для них будут фальшивые, лживые. А почему объясню, тем, что молодежь видит как сейчас процветает коррупция, взяточничество, воровство и конечно же массовая безработица. Перечисляя все это можно сказать, что страна наша «разваливаеться» и молодежь видит как это происходит. А ведь наша молодежь – это будущее нашей страны. А если все это безобразие будет дальше продолжаться, то какое здесь может быть будущее, конечно же никакое, вот поэтому лидеру страны нужно задуматься о будущем поколении, а не думать тока о себе.
Если помог, не забываем говорить спасибо, удачи =)
Помогите с обществом?
Нужно дать полную характеристику формам предпринимательства (индивидуальное, партнерское, корпорация)
Корпорации-совокупность лиц, объединённых для достижения какой-либо цели. Является юридическим лицом. Выделяют публичные корпорации и частные корпорации.
Предпринимательство-самостоятельная деятельность, осуществляемая на свой страх и риск, направленная на систематическое получение прибыли.
Индивидуальный предприниматель-физическое лицо, зарегестрированное в установленном законном порядке и осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
Партнёрское предпринимательство-это уже объединение нескольких предпринимателей.
Дать характеристику труда и общения
Труд-это вид деятельности, которая направлена на достижение практически полезного результата.
Характерные черты труда:
* целесообразность
*нацеленность на достижение запрограммированных ожидаемых результатов
*наличие мастерства, умений, знаний
*практическая полезность
*наличие результата
*развитие личности
Общение- это вид деятельности, при котором происходит взаимодействие между людьми, заключающщеся в обмене информацией, а также в восприятии и понимании партнерами друг друга.
Структура общения:
субъект-тот кто является инициаторм
цель-это то, ради чего у человеа возникает необходимость в общении
содержание-это та информация, идеи, которые передаются в межличностных контактах от одного к другому
средства-это способы передачи, переработки и расшифровки информации
получатель информаций идей оценок чувств и т. д.
дать полную логическую характеристику понятию "обоз" очень очень надооо (((
Обоз
Значение слова Обоз по Ефремовой:
Обоз - 1. Вереница следующих друг за другом повозок с грузом.
2. Совокупность транспортных средств, приданных войсковым частям. // Совокупность перевозочных средств специального назначения.
Значение слова Обоз по Ожегову:
Обоз - Ряд следующих друг за другом повозок с грузомОбоз Совокупность перевозных с редств специального назначения
Значение слова Обоз по словарю Ушакова:
ОБОЗ, обоза, м. 1. Группа подвод. , повозок, перевозящих кладь. С горшками шел обоз, и надобно с крутой горы спускаться. Крылов. Обозы с нововымолоченным хлебом. Серафимович. 2. Совокупность транспортных средств, приданных войсковым частям (воен. ). Обоз 1-го разряда. Состоять при обозе. Полковой обоз.? Совокупность перевозочных средств специального назначения. Пожарный обоз. Ассенизационный обоз. 3. Перен. О чем-н. отсталом, не поспевающем за ходом истории, задерживающем развитие.
Значение слова Обоз по словарю Даля:
Обоз
м. (обвоз) сборище путевых, кладных повозок. Протяжные извощики ходят обозом. Помещичий обоз пошел в город. Стать обозом в поле. Обозик, обозец; обозища, обозишка. Золотой обоз, из Сиб. , зов. караваном. Ждали обоза, а дождались навоза. Не обоз корм
Помогите дать характеристику: 1) традиционному
обществу и 2)индустриальному обществу, информационному обществу. ..
Индустриа́льное о́бщество — общество, сформировавшееся в процессе и в результате индустриализации, развития машинного производства, возникновения адекватных ему форм организации труда, применения достижений научно-технологического прогресса.
Традиционное (аграрное) общество — общество, которое регулируется традицией.
Информационное общество — общество, в котором большинство работающих занято производством, хранением, переработкой и реализацией информации, особенно высшей ее формы — знаний.