Как вы считаете, какой подход в развитии изучения общества наиболее приемлем. (формационный и цивилизованый). Докажите основываясь на теорию.
Как вы считаете, какой подход в развитии изучения общества наиболее приемлем. (формационный и цивилизованый). Докажите основываясь на теорию....
Тема в разделе "Человеческая деятельность", создана пользователем Tweety.
14719
ФОРМАЦИОННЫЙ ПОДХОД.
Общественно-экономическая формация-это: тип общества, основанный на определенном способе производства.
Формационный подход к историческому процессу предполагает:
1) абсолютизацию законов истории;
2) учет решающей роли экономического базиса;
3) необходимость соответствия производственных отношений характеру и уровню развития производительных сил.
Формационному подходу к познанию общества в большей степени соответствует положения:
1) интерес к познанию классовой борьбы;
2) выявление форм эксплуатации;
3) исследование различных форм собственности.
Достоинство формационного подхода к изучению истории состоит в том, что он:
1) утверждает решающую роль материальных факторов развития общества;
2) связывает критерии прогресса с формами собственности;
3) рассматривает сложное взаимодействие базиса и надстройки.
Формационный подход общественного развития предусматривает:
1) интенсивное производство;
2)объективность законов общественного развития;
3) экономическое развитие.
Все страны проходят одни и те же этапы развития, двигаясь по одному историческому пути с разной скоростью.
В основу формационной теории развития общества положены критерии:
1 ) деления общества на классы;
2) развития производительных сил;
3) отношения собственности.
ЦИВИЛИЗАЦИОННЫЙ ПОДХОД.
Цивилизация-исторически определенный уровень развития общества, творческих сил и способностей человека, выраженный в типах и формах организации жизни и деятельности людей, а также в создаваемых ими материальных ценностях.
Цивилиация:
1) определенный тип общества, взятый в единстве всех его сторон и сфер;
2) совокупность проявлений культуры;
3) система ценностей общества.
Цивилизация — это совокупность уникальных проявлений общественного порядка, отличающая одну историческую общность людей от других.
Цивилизация –устойчивое культурно-историческое образование, отличающееся общностью:
а) духовно-нравственных ценностей;
б) культурных традиций;
в) материально-производственной и социально-политической жизни;
г) образа жизни и типа личности.
Цивилизационный подход ставит в центр исследования человеческую деятельность и человека.
Цивилизационный подход к историческому процессу предполагает изучение и учет самобытности истории каждого региона.
Цивилизационному подходу к познанию общества в большей степени соответствует положение изучение особенностей общественного сознания.
Достоинство цивилизационного подхода к изучению истории состоит в том, что он исследует своеобразие и уникальность исторического развития.
Цивилизационный подход общественного развития предусматривает взаимовлияние культур различных народов:
все страны проходят одни и те же этапы развития, двигаясь по одному историческому пути с разной скоростью. Историческое развитие происходит в разных формах и различными путями.
В основу цивилизационной теории развития общества положены критерии: уровень развития культуры.
Цивилизационный подход акцентирует внимание на соииокультурных факторах, а формационный - на экономических.
Народная мудрость гласит: мораль начинается там, где один человек позаботился о другом человеке. Выскажите, как вы понимаете это утверждение, раскройте его смысл. Докажите, что в нем заложен критерий морального поведения.
Забота о другом человеке - есть величайшая добродетель. Дурная любовь исключительно к самим себе делает для человека тюрьму из одиночества, и, если бы все постоянно велись на поводу у своего Эго, то все без исключения люди были бы одиноки и несчастны. А что такое одиночество? Одиночество-огромная тень, которая пожирает души. А что такое мораль? Неужели это всего-навсего ещё один вид самоконтроля?-Нет. Услышьте, мораль не просто кричит в каждом из нас, она говорит вместе с душой. Если душа человека чиста, то это значит, что он способен слышать мораль и жить в гормонии со своими моральными принципами. Мораль - не просто норма, а часть сознания, часть каждого из нас. Критерий морального поведения-одна из бесчисленных ценностей нашего сознания. Когда человек верен себе, то он верен и свои ценностям, каждой частичке себя. Помогая другим, не прося ничего в замен, мы не становимся совершенными, мы просто становимся собой. У человека должны быть ценности души и он должен жить в гормонии с ними, иначе это - не человек.
1. Немецкий учёный Вильгельм Швебель писал, что в демократическом обществе даже безобидный гражданин становится опасным, как только превращается в избирателя или покупателя. Почему гражданин демократич. общества становится опасным? Для кого? Объясните.2. Один ученик писал:"Граждане первобытного общества подчинялись обычаям, которые передавались из рода в род. " Докажите, что в этой фразе есть ошибочная мысль.
3. Известный учёный, академик Дмитрий Лихачев одним из первых назвал Сахарова пророком. Можно ли считать Сахарова пророком? Если да, то почему?
1. Гражданин демократического общества опасен прежде всего для самого себя, так как он вправе менять свою жизнь и жизнь других людей, так как демократическое общество предполагает участие в управлении государством, то есть от выбора этим гражданином власти зависит его жизнь в этом государстве. Гражданин может поддаться популизму и выбрать не того кандидата, тем самым вверив власть не тому, поэтому гражданин может быть опасным, становясь избрателем.
2. Ошибка состоит в том, что слово граждане абсолютно не относится к данному выражению. Само слово гражданин означает человека, живущего в государстве, имеющего определённые права, которые защищены конституцией или иными законадательными актоами. Граждан в первобытном обществе быть не могло, т. к. государство зародилось позже. В первобытном обществе существовало человеческое стадо.
3. Такого выдающегося человека как академик Сахаров можно назвать пророком, так как он практически предсказал появление интернета, говоря что через 50 лет будет создаваться всемирная информационная система, чем интернет и является в наши дни.
Что такое релиигия? Как вы поняли выражение: религия-система верований и деейсствий, с помощью которых решаются фундаментальные вопросы человеческой жизни? О каких вопросах идет речь? Существует ли мифология в наши дни? Вы верите в это? Докажите свою точку зрения. опишите фетишизм! Приведите примеры его проявлений сегодня! Когда и почему возник анимизм? Какие религие называются мировыми? Различаются ли верования ирелигиозная вера? А куда бы вы веру в НЛО?
Религия-это особая форма осознания мира, обусловленная верой в сверхъестественное, включающая в себя свод моральных норм и типов поведения.
Это имеется ввиду что религий много и у каждого человека свои обзязанности которые она "трактует"т. е обязывает того или иного человека соблюдать эти правила. Вопросы решаються в моральном смысле. Мифология существует, но я в неё не верю. .. Тем что все развитые страны мира верят к в единого бога. Насчёт фетишизма ответ прост к примеру Ленин в мавзолее. В него верили коммунисты тем что он скоро воскреснет, это имеется ввиду вера в какой-нибудь предмет. ..
Когда анимизм возник? Это когда первобытный человек верил в духов и т. п А почему потому что верили что у каждого животного есть душа и если на неё правильно воздействовать к примеру нарисовать и проткнуть и тогда можно верить в удачную охоту. Религии называются мировыми это имеется ввиду большая часть мира исповедует определённую религию. Верования это значит просто верить, а религиозная это значит верить и стараться её поддержать.
Я бы отнёсь веру в НЛО просто к верованиям. ..
Народная мудрость гласит: мораль начинается там, где один человек позаботился о другом человеке.Выскажите, как вы понимаете это утверждение, расскройте его смысл. Докажите, что в нем заложен критерий морального поведения.
В моем понимании это означает то, что мроаль - это проявление внутренней чести, совести, желание не оставить другого человека. От человека и его воспитания зависит, есть эта совесть или ее нет. .. Народные мудрости учат что и как нужно поступать в той или иной ситуации. ..
Народная мудрость гласит: мораль начинается там, где один человек позаботился о другом человеке. Выскажите, как вы понимаете это утверждение, раскройте его смысл. Докажите, что в нем заложен критерий морального поведения.
В тот момент когда мы помогаем другим людям в трудных ситуацих мы начинаем думать как помочь этому человеку. начинаем рассуждать и в этот момент у нас начинается проявлятся мораль.
Уставший человек вернулся с работы. Основываясь только на теории А. Маслоу, предположите, в какой последовательности он будет удовлетворять потребности в пище, воде и сне. Какие потребности у него могут возникнуть после этого? От каких условий это зависит?
Ну сначало он сделает то, чего ему больше всего хочется ( скорее всего это потребность в пище) затем помоется, оденет домашнюю одежду, покушает, посидит винтернете или почитает журнал. .
Уставший человек вернулся с работы. основываясь только на теории А. Маслоу, предположите, в какой подследственности он будет удовлетворять потребности в пище, воде и сне. какие потребности у него могут возникнуть после этого? От каких условий это зависит.
Итак, начнём.
Уставший человек приходит с работы. Ему захотелось попить. Он пошёл попил. Затем разделся, одел домашнюю одежду и пошёл готовить еду. Пока еда готовится он включит телевизор или зайдёт в Интернет. Потом сядет за компьютер или пойдёт смотреть телевизор с едой. Когда он поест, пойдёт работать, а затем спать. Но так может быть не всегда. Например, это всё зависит от того, позвонит ли ему кто-нибудь, не вызовут ли его на работу. И порядок может поменяться. Сначала он сходит в туалет, а потом попьёт и т. д.
Уставший человек вернулся с работы. Основываясь только на теории А. Маслоу, предположите, в какой последовательности он будет удовлетворять потребности в пище, воде и сне. Какие потребности у него могут возникнуть после этого? От каких условий это зависит?
Человек сначала удовлетворит свои физиологические потребости - утолит голод и жажду. Затем у него возникнет потребность в безопасности, он укроется тёплым одеялом и поспит. После этого у него возникнут социальные потребности, он пообщается с родными, расскажет им о событиях дня, о работе, семья вместе посмотрит фильм, или сходят погулять в парк, человек приласкает собаку, погладит кота, покачает детей и расскажет им сказку. Потребности вторичные зависят от личности человека. Престижные, а тем более духовные потребности возникают не у всех людей, к сожалению