Зачем человеку нужна нравственность?.
Зачем человеку нужна нравственность?....
Тема в разделе "Права и свободы человека", создана пользователем ironknight.
14909
Нравственность (нем. Sittlichkeit) — термин, чаще всего употребляющийся в речи и литературе как синоним морали, иногда — этики[1]. В более узком значении нравственность — это внутренняя установка индивида действовать согласно своей совести исвободной воле — в отличие от морали, которая, наряду с законом, является внешним требованием к поведению индивида[2]. Содержание [убрать] 1 Нравственность и мораль2 В марксизме3 См. также4 Примечания5 Литература6 СсылкиНравственность и мораль[править | править исходный текст]Не существует единства мнений по поводу соотношения нравственности и морали. Нередко нравственность трактуется как синоним морали, но со времени Гегеля принято различать мораль (нем. Moralität, англ. moral, morality) и нравственность (нем. Sittlichkeit, англ. morals, virtues). Согласно одному из вариантов трактовки этих понятий, нравственность является внутренней установкой человека — в отличие от морали, которая (наряду с законом) является только внешним требованием к поведению индивида. При таком взгляде на мораль, она признается «протезом нравственности». Именно с нравственностью связано различение добра и зла при условии, что индивидуумом признаются эти категории. В отличие от пользы и вреда, добро и зло связаны с намеренностью некоторой свободной воли. Нравственность и мораль изучается специальной философской дисциплиной — этикой. Согласно философии Гегеля, дух, достигнув в теоретическом мышлении и в свободе воли настоящего самоопределения в своей внутренней сущности, возвышается над своей субъективностью; он может и должен проявить свою сущность предметно-действительным образом, стать духом объективным. Первое объективное проявление свободного духа есть право. Оно есть осуществление свободной личной воли, во-первых, по отношению к внешним вещам — право собственности, во-вторых, по отношению к другой воле — право договора, и, наконец, по отношению к своему собственному отрицательному действию через отрицание этого отрицания — в праве наказания. Нарушение права, лишь формально и абстрактно восстанавливаемого наказанием, вызывает в духе моральное требование реальной правды и добра, которые противополагаются неправедной и злой воле как долг (das Sollen), говорящий ей в её совести. Из этой раздвоенности между долгом и недолжной действительностью дух освобождается в действительной нравственности, где личность находит себя внутренне связанной или солидарной с реальными формами нравственной жизни, или, по гегелевской терминологии, субъект сознаёт себя как одно с нравственной субстанцией на трёх ступенях ее проявления: в семье, гражданском обществе (bürgerliche Gesellschaft) и государстве. Государство, по Гегелю, — высшее проявление объективного духа, совершенное воплощение разума в жизни человечества; Гегель называет его даже богом. Как осуществление свободы каждого в единстве всех, государство вообще есть абсолютная самоцель (Selbstzweck). Национальные же государства, как и тот народный дух (Volksgeister), который в этих государствах воплощается, суть особые проявления всемирного духа, и в их исторических судьбах действует диалектическая мощь этого духа, который через их смену избавляется постепенно от своих ограниченностей и односторонностей и достигает своей безусловной самосознательной свободы. [ теперь подумай для чего человеку мораль или нравственость
1)Объясните, в чем суть спора философов вокруг понятий «нравственность» и «мораль».
2)Зачем нужна человеку мораль? Почему именно с ней связано проявление гуманизма в повседневных отношениях людей?
3)Что изучает наука этика? В чем ее ценность для человека?
4)Что представляет собой моральный идеал? Докажите, что моральные ценности и идеалы очень близки. В чем состоит их высший смысл?
5)Почему мораль называют общечеловеческой ценностью? По какому признаку мы узнаем мораль?
1 Издавна люди спорили, что же значат понятия "нравственность" и "мораль".. Никто не мог доказать свою точку зрения и переубедить друг друга! А ведь все просто-золотое правило морали, это доброе и человечное отношение к людям.
2. Мораль нужно для того, что бы быть ЧЕЛОВЕКОМ. Необходимо быть добрым к людям, что бы они были добрыми к тебе.
3. Этика-по-другому-вежливость. Соответственно, изучает поведение людей (культуру поведения, не манер)
4. Моральный идеал-некий образ, который вы идеализируете. Вам нравится все, особенно его поступки.
5. Мораль узнать можно. Это главное и золотое правило поведения по отношению к людям. Необходимо уважать их и быть гуманным, признавать каждого человека и его права. По этим признакам и узнается мораль
Зачем нужна человеку мораль? Почему именно с ней связано проявление гуманизма в повседневных отношениях людей?
Чтобы оставаться порядочным человеком - совестным и честным
Мораль нужна человеку, для правильного поведения с самим собой и окружающими тебя людьми…в ней заложенны все азы нашего духовного воспитания.
Зачем нужна человеку мораль? Почему именно с ней связано проявление гуманизма в повседневных отношениях людей?
Мора́ль — один из основных способов нормативной регуляции действий человека в обществе; особая форма общественного сознания и вид общественных отношений. Мораль охватывает нравственные взгляды и чувства, жизненные ориентации и принципы, цели и мотивы поступков и отношений, проводя границу между добром и злом, совестливостью и бессовестностью, честью и бесчестием, справедливостью и несправедливостью, нормой и ненормальностью, милосердием и жестокостью и т. д. Мораль как воплощение гуманизма. Гумани́зм — мировоззрение, в центре которого находится идея человека
Зачем мне нужна нравственность? ! Зарание спасибо**
Если ты решила соблюдать нравственные законы, то у тебя не должно возникать таких вопросов. Сомнения портят все. Хочешь быть нравственной - будь уверенной в своем выборе. Не хочешь - будь тоже уверенной в том, что делаешь.
Изложите свои взгляды на один из любых следующих вопросов: а) Нравственное поведение современного школьника: казаться или быть б) Совесть как регулятор моего поведения в) Зачем мне нужна нравственность
Совесть, как регулятор моего поведения
Я давно убедился: нет лучшего духовного советника, чем наша совесть. Это уникальный подарок от природы! Некий сплав тирана и в то же время миротворца. Она не только указывает, но и объясняет как вести себя в той или иной ситуации.
Совесть - понятие собирательное, включающее наши моральные и социальные принципы и нравы. Не стоит пренебрегать ей. Формирование, сохранение и пополнение этого дара полностью зависит от самих нас!
В своём жизненном опыте я не раз подтвердил для себя, что совесть - лучший регулятор моего поведения.
Что такое мораль? Зачем она нужна человеку?
Мораль - общепринятые правила поведения человека в цивилизованном обществе. Понятие морали очень близко с понятием нравственности. Она является регутятором отношений людей в обществе, формирует духовный мир человека и делает его поведение цивилизованным. )
Для чего человеку нужна правовая культура? Как вы думаете, она у вас есть?
Правовая культура нужна для того, чтобы знать нормы и правила закона. Есть, но в той мере, как хотелось бы)
Правовая культура личности показывает стапень его осведомлённости в своих правах и обязанностях. Она нужна для того чтобы защищать свои права, знать свои обязанности, чтобы не терпеть ущемление своих прав, а отстаивать их, путём знания и применения законов. Ну думаю да, мне кажется что сейчас многие учащиеся обладают правовой культурой личности благодаря изучению в школьном курсе предмета обществоведение (обществознание).
Философ Фалес жил небогато. Он учил, что человеку нужна мудрость, а не деньги. Соседи насмехались над ним: Ты поучаешь людей, а сам живёшь в бедности. Тогда Фалес взял в долг денег и скупил все маслобойни в городе. Он предпологал, что в этом году будет необычайно большой уражай маслин. Прогноз оправдался, и Фалес за одну осень заработал целое состояние.Предположи, в чём учёный хотел убедить окружающих? Помогите, иначе учительница мне 2 влепит:*
Про Фалеса передавали такую легенду (её с большой охотой повторил Аристотель). Когда Фалеса, по причине его бедности, укоряли в бесполезности философии, он, сделав по наблюдению звезд вывод о грядущем урожае маслин, ещё зимой нанял все маслодавильни в Милете и на Хиосе. Нанял он их за бесценок (потому что никто не давал больше), а когда пришла пора и спрос на них внезапно возрос, стал отдавать их внаем по своему усмотрению. Собрав таким образом много денег, он показал, что философы при желании легко могут разбогатеть, но это не то, о чём они заботятся. Аристотель подчеркивает: урожай Фалес предсказал «по наблюдению звезд», то есть благодаря знаниям