Взаимоотношения между государством и обществом
Взаимоотношения между государством и обществом...
Тема в разделе "Экономический рост", создана пользователем energaizer.
14984
Государство не может существовать без своего народа, так и наоборот. Обществу свойственно влиять на политику государств. , его социальную жизнь, экономическую, государств также обязуется выполнять некоторые нормы в отношении народа (охрана. ) Ведь кто станет в будущем президентом, даже простым учителем? Государство должно прогрессивно влиять на свою общество.
Почему партию называют посредником между обществом и государством&
Во-первых, они призваны формулировать, обосновывать и доводить до государственной власти требования социальных групп и общностей, (тем самым поддерживая связь между обществом и государством. Политические партии - это механизм связи политической сферы (политиков, государственных структур) и общественных организаций. В то же время это механизм, который позволяет разнообразным группам в обществе, т. е. общественным организациям, воздействовать на политиков, заставляя их действовать в своих интересах.
Во-вторых, партии разрабатывают и предлагают программы развития страны, решение наиболее актуальных политических и социально - экономических проблем, с которыми сталкивается общество.
В-третьих, без развития политических партий не существует демократии. Деятельность партий создает необходимую для плюралистической демократии конкуренцию между политическими силами, лидерами, программами, платформами в тактике и стратегии развития страны.
В-четвертых, партии выступают главными организаторами и действующими лицами избирательных кампаний.
В-пятых, в государственных органах современных демократических обществ партийное влияние проводится через депутатов, фракции, лидеров партий, избранных на государственные посты.
Потому что партия находится как бы между обществом и государством…выбирая партию общество выражает свои позиции, идеи и т. д. гляда на работу партий государство определяет свои цели и возможные решения. .
Существует ли взаимосвязь между гражданским обществом и правовым государством?
гражданское общество - это общество, способное сделать свое государство правовым. Между тем это не означает, что гражданское общество только тем и занимается, что борется с государством. В принципе они одно и тоже правовое государство, как можно вывести из вышеизложенного, это такое взаимодействие государства и права, где государство, опираясь на право, регулирует внутренние правовые отношения, в центре которых стоят права и свободы человека и гражданина. То есть, люди, граждане – общество является центральным звеном в правовом государстве. А отсюда и взаимодополняющая и взаимоутверждающая связь правового государства и гражданского общества.
Гражданское общество – это общество с развитыми экономическими, политическими, правовыми, культурными отношениями между его членами, независимое от государства, но взаимодействующее с ним; это союз индивидов, обладающих развитой, целостной, активной личностью, высокими человеческими качествами (свобода, право, долг, мораль, собственность и др. ).
Студенты одного из российских университетов обсуждали что таое гражданское общество ознакомтесь с высказанными мнениями и прокомментируйте их ответьте на вопросы и выполите задания1) "Граждансое общество - это общество, где человек является высшей ценностью, признаются, соблюдаются и защищаются го права" Разделяете ли вы это мнение? Аргументируйте свою позицию.
2)" Для меня гражданское общество - это прежде всего общество, в котором каждый отвечает за свои поступки сам, не переладывая свою ответственность ни на кого дугого.
Гражданское общество - это таое общество, в котором нет равнодушных к происходящим событиям.
Также я считаю, что наличие гражданского общества определяется существованием так называемого среднего класса. Хотелось бы добавить, что средний класс это не только материальное благосостояние, но и определённый духовный уровень"
Как вы понимаете связь между ответственности гражланина м функционированием граждансого общества? Почему члены гражданского общества должны быть сопричастны к происходящим событиям, даже если они не затрагивают личнве интересы граждан? Как существование среднего класса связано с гражданским обществом?
3)"В мрём понимании в гражданском обществе установлена правовая связь человека с государством, государство защищает гражданина, а тот, пользуясь своими правами, в свою очередь, выполняет определённые обязанности, которые заключаются главным образом в соблюдении законов. "
Привиди пример такой связи с государством.
Используя все приведённые мнения, сделай вывод о том, что такое граждансое общество.
1. Я согласна с этим высказыванием т. к. гражданское право предусматривает защиту прав любого гражданина.
2. 1)Гражданское общество это и есть ответственность каждого за поступок. 2)Члены гражданского общества должны знать, что происходит в своей стране. 3)Большой слой среднего класса является некой опорой для создания гражданского общества
3. 1)Медицинское обслуживание гражданина. 2)Граждансое общество - это общество, где человек является высшей ценностью, признаются, соблюдаются и защищаются его права
Ребятушки, помогите, пожалуйста, с обществом!
1. Право как система общеобязательных норм, исходящая от государства – это1)естественно-правовой подход 3)интегративный подход2)нормативно-правовой подход 4)гуманистический подход2. Право имеет отличительный признак: 1)регулятор общественных отношений 3)опирается на общественное мнение2)имеет общеобязательный характер 4)отражает интересы политических партий3. Соотнесите классификацию и примеры отраслей права: 1)гражданское А) материальная отрасль права2)семейное Б) процессуальная отрасль права3)трудовое4)гражданско-процессуальное5)уголовно-процессуальное4. Верны ли утверждения? А. Норма права – это установленное государством общеобязательное правило поведения, действие которого поддерживается системой государственного принуждения. Б. В систему права входят только отрасли и нормы права. 1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны5. Соотнесите виды нормативных актов и примеры: 1)Конституция РФ А) законы2)Указ президента РФ Б) подзаконные акты3)федеральные законы4)решение педсовета5)распоряжение главы администрации области6. Соотнесите виды и примеры правонарушений: 1)нарушение условий сделки А) преступление2)хищение наркотиков Б) проступок3)убийство человека4)незаконная порубка леса5)неповиновение работнику милиции7. Выберите признаки правонарушения1)противоправное деяние 2)нарушение социальных норм 3)виновное деяние 4)общественная опасность 5)общественные отношения8. Верны ли утверждения? А. Уголовная ответственность наступает только за преступления. Б. Участники правоотношений связаны взаимными правами и обязанностями. 1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны9. Назначение суда общей компетенции: 1)рассматривать уголовные, административные, гражданские дела2) решать споры, возникающие в сфере экономики и управления3)проверять на соответствие требованиям Конституции РФ нормативные акты4) рассматривать только уголовные дела10. Примеры, за исключением одного, относятся к понятию «гражданское право». Укажи лишний пример. Вещные отношения, право авторства, завещание, сделка, государственное управление, имущество11. Верны ли утверждения? А. Правосознание складывается только из правовой психологии и правовой идеологии. Б. Правовой нигилизм является антиподом правовой культуры. 1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны12. В чём заключается маргинальное правомерное поведение? 13. К какому уровню правосознания можно отнести следующее высказывание:« Закон – это воля чиновников». 14. Назовите общую черту права и морали. 15. Приведите три примера источников (форм) права16. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «правоспособность»? Составьте два предложения, содержащие информацию о правоспособности.
1-2
2-2
3-А: 1, 2, 3
Б: 4, 5
4 - 1
5 - А: 1, 3
Б: 2, 3, 4
6 - А: 2, 3, 4
Б: 1, 5
7 - 1, 3, 4
8 - 1
9 - 1
10 - гос управление
11 - 3
15 - правовой обычай, конституция, закон
16 - способность лица иметь юр права и обязанности. приобретается с рождением и закончивается со смертью
В чем, на ваш взгляд, состоит взаимодействие между
духовной жизнью общества и внутренним миром индивида?
Привлекая знания по предметам гуманитарного и ес
тественно-научного цикла, опираясь на личный опыт, оха
рактеризуйте сущность патриотизма, его роль в жизни и
деятельности людей, в отношениях между народами.
Охарактеризуйте теоретические и практические связи
гражданственности с правовым государством и гражданским
обществом.
В чем, на ваш взгляд, состоит взаимодействие между
духовной жизнью общества и внутренним миром индивида?
На мой взгляд, внутренний мир индивида полностью зависит от духовной жизни общества. Ведь каждый индивид - это и есть часть общества. Развиваясь в определенной среде, мы полностью впитываем в себя все то, что в даной среде находится. В нашем случае - культурная, духовная жизнь общества полностью отражается в культурном и духовном развитии каждого индивидуума в отдельности, то есть в его внутреннем мире.
Привлекая знания по предметам гуманитарного и ес
тественно-научного цикла, опираясь на личный опыт, оха
рактеризуйте сущность патриотизма, его роль в жизни и
деятельности людей, в отношениях между народами.
Патриотизм - это чувство любви к своей стране. чувство гордости за нее, предпочтение своей страны перед другими странами. патриотизм играет оень большую роль как в жизни и деятельности людей, так и в отношениях между народами. Истинный патриот будет делать все, чтобы его страна процветала, чтобы оставалась лучшей. Он будет работать на ее благо, он будет защищать ее. Но, здесь главное - не перегнуть палицу. Ведь чрезмерный патриотизм очень легко может перерости в национализм, когда считается, что твоя страна и твоя нация - выше других. А уж от национализма до шовинизма - рукой подать. Шовинизм - это когда своя нация считается настолько выше другх. что остальные считаются просто отбросами общества, рабами. Ни к чему хорошему это не приводит. Ярким примером такого пути от патриотизма к шовинизму является фашисткая германия с их проповедью о исключительности их рассы, и которая начала войну за мировое господство.
Охарактеризуйте теоретические и практические связи
гражданственности с правовым государством и гражданским
обществом.
Гражданственность - это когда обычные граждани принимают активное участие в жизни своей страны, особенно во время трудных периодов ее развития. Правовое государство нацелено на воспитание гражданина своей страны, который потом будет проявлять гражданственность по отношению к своей стране. Гражданское общество - это самостоятельно сформированные организации, которые предъявляют требования от граждан к действующей власти.
Гражданское общество - это та же гражданственность, то есть сознательные граждане, стоящие на защите своих прав перед государством.
Правовое государство же разрабатывает сеть законов, которые должны регулировать деятельность гражданских организаций, и не допустить проявление шовинизма среди гражданственности.
Есть два взгляда на сущность
прав человека. Первый – правами человека
наделяет государство. Другой – человек
от рождения обладает определенными
правами, отобрать которые государство
не может.
Какой взгляд закреплён
в Конституции РФ? Какие выводы с точки
зрения характера отношений между
личностью, государством и обществом из
этого следуют?
В конституции говорится, что человек имеет некоторые неотчуждаемые права от рождения, однако с возникновение государства мы так же получаем некоторые права и обязанности.
Это говорит о взаимной ответственности общества и государства перед законом и перед друг другом
Сущность и содержание гражданственности и патриотизма с правовым государством и гражданским обществом?
Российская земля - край щедрой природы, незыблемых традиций ибогатой событиями истории. Все дальше в глубь истории уходят героические итрагические события Великой Отечественной войны, но живут в нашей памятиимена тех, кто ценой своей жизни отстоял честь, свободу и независимостьнашей Родины. Отечество требует от своих сынов и дочерей, чтобы каждый из нихпочувствовал великую ответственность за судьбу государства и ясно понял, что благополучие нации зависит от нас самих, от нашей самоотверженности, организованности, готовности к труду, высокой работоспособности. Времябессильно ослабить память человечества о неизменной стойкости и мужественашего народа, о славе тех, кто насмерть стоял у истоков этого ратного итрудового подвига. К сожалению, события последнего времени в политике, экономике икультуре России подтверждают очевидность все более заметной утраты нашимобществом традиционного российского патриотического сознания. Следовательно, значение воспитания патриотизма и гражданственности гражданстраны возрастает многократно. Дальнейший процесс позитивных преобразованийвсех сфер жизнедеятельности общества требует обновления духовных начал, глубокого познания наших исторических ценностей, героического прошлогоОтечества, высокой самодисциплины, воли и гражданского мужества народа. [2, с. 112]Я считаю, что воспитание гражданственности и патриотизма - этоцеленаправленная и систематическая деятельность школ, училищ, техникумов ивузов по формированию у молодежи высокого патриотического сознания, чувстваверности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга иконституционных обязанностей по защите интересов Родины. Оно направленно наразвитие личности, обладающей качествами гражданина- патриота Родины испособной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военноевремя. Юноше, обдумывающему житье, важно постоянно думать о том, что нарядусо множеством профессий, предоставленных ему обществом для выбора, естьтакая, которой он должен овладеть обязательно,- профессия защитника
Сущность и содержание гражданственности и патриотизма, связь с правовым государством и гражданским обществом?
Российская земля - край щедрой природы, незыблемых традиций ибогатой событиями истории. Все дальше в глубь истории уходят героические итрагические события Великой Отечественной войны, но живут в нашей памятиимена тех, кто ценой своей жизни отстоял честь, свободу и независимостьнашей Родины. Отечество требует от своих сынов и дочерей, чтобы каждый из нихпочувствовал великую ответственность за судьбу государства и ясно понял, что благополучие нации зависит от нас самих, от нашей самоотверженности, организованности, готовности к труду, высокой работоспособности. Времябессильно ослабить память человечества о неизменной стойкости и мужественашего народа, о славе тех, кто насмерть стоял у истоков этого ратного итрудового подвига. К сожалению, события последнего времени в политике, экономике икультуре России подтверждают очевидность все более заметной утраты нашимобществом традиционного российского патриотического сознания. Следовательно, значение воспитания патриотизма и гражданственности гражданстраны возрастает многократно. Дальнейший процесс позитивных преобразованийвсех сфер жизнедеятельности общества требует обновления духовных начал, глубокого познания наших исторических ценностей, героического прошлогоОтечества, высокой самодисциплины, воли и гражданского мужества народа. [2, с. 112]Я считаю, что воспитание гражданственности и патриотизма - этоцеленаправленная и систематическая деятельность школ, училищ, техникумов ивузов по формированию у молодежи высокого патриотического сознания, чувстваверности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга иконституционных обязанностей по защите интересов Родины. Оно направленно наразвитие личности, обладающей качествами гражданина- патриота Родины испособной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военноевремя. Юноше, обдумывающему житье, важно постоянно думать о том, что нарядусо множеством профессий, предоставленных ему обществом для выбора, естьтакая, которой он должен овладеть обязательно,- профессия защитника