Каковы могут быть последствия нарушения человеком моральных норм?
Каковы могут быть последствия нарушения человеком моральных норм?...
Тема в разделе "Гражданское общество и правовое государство", создана пользователем Fletch.
15031
Последствия нарушения человеком моральных норма не последует какая-ли ответственность, например, как уголовная, административная, гражданская, дисциплинарная. Последствия сугубо личные, это всё зависит от человека, что ему будет за нарушение. Ну и конечно же, общественное презрение и порицание близкого круга людей
Моральные санкции ( отрицательная оценка, отчуждение, непринятие, неприязнь со стороны других людей, общества )Последствия нарушения человеком моральных норма не последует какая-ли ответственность, например, как уголовная, административная, гражданская, дисциплинарная. Последствия сугубо личные, это всё зависит от человека, что ему будет за нарушение. Ну и конечно же, общественное презрение и порицание близкого круга людей
Какая сила обеспечивает соблюдение моральных норм? Каковы могут быть последствия их нарушения?
Право обеспечивает соблюдение моральных норм санкциями например. Потому что правовые нормы-это нормы морали закреплённые в нормативных актах. Их несоблюдение ведёт к ответственности (административной, уголовной, гражданской и дисциплинарной). Ну и само собой последствия- привлечение к административной, уголовной, гражданской и дисциплинарной ответственности. Ещё совесть регулирует соблюдения норм морали и общественное мнение. Их последствия-угрызения совести и отторжение обществом.
5. Бывают ли расхождения между тем, что записано в законе, и тем, что происходит в реальной жизни? Встречался ли ты с сознательными нарушениями закона? Приведи примеры. Каковы могут быть последствия нарушений?
6. Используй ресурсы интернета, подбери высказывания великих людей о справедливости, свободе и общественном порядке. Составь свою электронную мини- энциклопедию мудрых мыслей.
Будет ли достаточно привести в пример пешеходов переходящих улицу в неположенном месте, велосипедистов которых закон обязует спешиться перед пешеходным переходом и перевести велосипед руками через дорогу идя рядом с ним.
Справедливость проявляется в воздаянии каждому по его заслугам. Марк Тулий Цицерон
При отсутствии справедливости, что такое государства, как не большие разбойничьи шайки. Августин Аврелий
Справедливости нет, есть только пределы. Альбер Камю
У большинства людей любовь к справедливости - это просто боязнь подвергнуться несправедливости. Франсуа де Ларошфуко
Человек достигший полного совершенства, выше всех животных; но зато он ниже всех, если он живет без законов и без справедливости. Аристотель
Русские люди никогда не будут счастливы, зная, что где-то творится несправедливость. Шарль де Голль
Бывают ли расхождения между тем, что записано в законе, и тем, что происходит в реальной жизни? встречался ли ты с сознательными нарушениями закона?
приведи примеры. каковы могут быть последствия нарушения?
1. Естественно
2. будем считать, что да, чтобы ответить на следующий вопрос.
3. Домашний арест, арест, штраф, выговор, исправительные (общественно полезные) работы
Родственники 22-летней девушки, которая в течение 3-х лет встречалась с молодым человеком Родственники 22-летней девушки, которая в течение 3-х лет встречалась с молодым человеком, заявили ему: «Если ты не вступишь в законный брак с нашей Ольгой, то потеряешь престижную работу и можешь поставить крест на своей дальнейшей карьере». Какие правовые нормы были нарушены родственниками Ольги Каковы возможные юридические последствия нарушения этих норм?
так она ж совершенолетняя и ничего не нарушает, а родственники парню ничего предявить не могут. У нас в стране не запрещенно сожительство. А со стороны родственников это уже угрозы какие-то. ..
бывают ли расхождения между тем что записано в законе и тем что происходит в реальной жизни? встречался ли ты с сознательними нарушениями закона? приведи примеры. каковы могут быть последствия нарушений?
1. К сожалению, бывают расхождения.
2. Постоянно, особенно на дороге (автомобилисты и пешеходы, на базаре - обманывают, производители делают некачественные товары и игрушки и т. д. )
3. Последствия - на дороге: увечие, инвалидность или смерть, на базаре - штраф.
Родственники 22-летней девушки, которая в течение трёх лет встречалась с молодым человеком, заявили ему: «Если ты не вступишь в законный брак с нашей Ольгой, то потеряешь дальнейшую работу и можешь поставить крест на своей дальнейшей карьере». Какие правовые нормы были нарушены родственниками Ольги? Каковы возможные юридические последствия нарушения этих норм?
Данные действия можно охарактеризовать как шантаж. Шантаж – один из способов навязывания другим лицам своей воли, поэтому применение этого средства ограничено правовыми рамками. В уголовном кодексе РФ это правонарушение трактуется как угроза распространения сведений, способных причинить значительный вред законным интересам и правам потерпевшего или его близких и является частью принуждения, содержащего в себе какое-то требование. Сведения могут при этом быть как действительными, так и ложными. Значительность оказанного вреда определяется исходя из мнения потерпевшего. Между тем, термин «шантаж» в уголовном кодексе не существует, он лишь относится к одной из форм вымогательства, т. е. данное дело необходимо рассматривать по аналогии. В статье 163 Уголовного кодекса РФ подробно рассматривают виды наказаний за вымогательство.
Бывают ли расхождение между тем что записано в законе и тем что происходит в реальной жизни? встречался ли ты с сознательными нарушениями закона ? приведите примеры каковы могут быть последствия нарушения?
Да бывает. Например в Беларуси не работающий человек должен платить за тунеядство, хотя в законе написано, что человек имеет право но не обязанность работать.
Поработайте с источникомПриводится фрагмент из книги современного российского социального психолога И. П. Башкатова, долгое время изучавшего асоциальные и криминальные группы подростков и молодежи.
Стихийные, самовозникающие группы подростков могут придерживаться как социально позитивной, социально нейтральной, так и асоциальной направленности. Все будет зависеть от лидера, степени его социальной и педагогической запущенности, от его взглядов на жизнь, от строящихся взаимоотношений с членами группы и педагогами. Кроме лидера, в группе выделяются лица, занимающие вторые и третьи места. Распределяются они по степени авторитетности. И если вторых и третьих номеров в группе может быть несколько, то лидер только один. Эту стратификацию ролей и позиций никто не производит. Зависит она от индивидуальных качеств подростка, с одной стороны, и социально-психологических особенностей группы, уровня ее развития — с другой. От этих причин зависит самоутверждение личности подростка в группе, которое выражается в том, что он стремится занять положение, обеспечивающее ему уважение, признание, помощь, поддержку. «Отверженность» отдельных членов группы носит стойкий характер. Они являются предметом насмешек, порой издевательств. В группе они чаще всего выступают в роли «шута», «козла отпущения» и находятся в постоянной зависимости от наиболее популярных членов. Лидеры могут использовать их в своих корыстных целях: заставляют украсть что-либо, выполнить унизительное поручение и т. д. Их отвержение происходит в силу их личных качеств, физической или психической неполноценности. При прямом или косвенном подстрекательстве лидеров «отверженные» могут провоцировать различные эксцессы и правонарушения, незаконные действия со стороны других лиц.
Вопросы и задания: 1) Каковы взгляды автора на возможную направленность самовозникающих подростковых групп? 2) Какие факторы, по мнению автора, определяют стратификацию ролей и позиций в группе? Назовите роли и позиции, указанные в тексте. 3) Какие примеры антисоциальных действий содержатся в приведенном фрагменте? 4) Какой можно назвать описанную в тексте группу? Аргументируйте свой ответ, опираясь на материал параграфа.
1) По мнению российского социального психолога И. П. Башкатова самовозникающие подросковые группы могут иметь социально позитивную, социально нейтральную, и асоциальную направленность.
2) По мнению автора, стратификация ролей и позиций в группе зависит от индивидуальных качеств подростка, с одной стороны, и социально-психологических особенностей группы, уровня ее развития — с другой.
3) В тексте содержатся такие примеры асоциальных действий как кража, подстрекательство, издевательство ((правонарушения).
4) Описанную группу можно охарактеризовать как малая (по численности), первичная (по характеру взаимодействия), реальная (по фактору существования) и неформальная (по способу организации и регулирования взаимодействия).