Отметьте цифрой «1» признаки правового государства, а цифрой «2» - признаки неправового государства.
Сильный аппарат подавления
Преследование инакомыслящих
Судебная защита всех граждан
Геноцид собственного народа
Верховенство закона
Жёсткая цензура
Диктатура одной политической партии или силы
Монополия государственной собственности
Взаимная ответственность государства и личности
Связь государства и его органов через закон
Подавление личности, отчуждение её от государства
Разделение властей
Гарантированность прав и свобод личности
Признание частной собственности
Отметьте цифрой «1» признаки правового государства, а цифрой «2» - признаки неправового государства. Сильный аппарат подавленияПреследование инакомыслящихСудебная защита всех...
Тема в разделе "Права и свободы человека", создана пользователем batonchick.
15419
2. Сильный аппарат подавления
2. Преследование инакомыслящих
1. Судебная защита всех граждан
2. Геноцид собственного народа
1. Верховенство закона
2. Жёсткая цензура
2. Диктатура одной политической партии или силы
2. Монополия государственной собственности
1. Взаимная ответственность государства и личности
1. Связь государства и его органов через закон
2. Подавление личности, отчуждение её от государства
1. Разделение властей
1. Гарантированность прав и свобод личности
1. Признание частной собственности
1) отметьте цифрой"1" признаки правового государства, а цифрой "2" признаки неправового государствасильный аппарат подавления
преследование инакомыслящих
судебная защита всех граждан
геноцид собственного народа
верховенство закона
жесткая цензура
диктатура одной политической партии или силы
монополия государственной собственности
взаимная ответственность государства и личности
связь государства и его органов через закон
подавление личности, отчуждение ее от государства
разделение властей
гарантированность прав и свобод личности
признание частной собственности
2) составьте по определенным признакам описание какого-либо праового или тоталитарного государства (около 10 предложений)
2. Сильный аппарат подавления
2. Преследование инакомыслящих
1. Судебная защита всех граждан
2. Геноцид собственного народа
1. Верховенство закона
2. Жёсткая цензура
2. Диктатура одной политической партии или силы
2. Монополия государственной собственности
1. Взаимная ответственность государства и личности
1. Связь государства и его органов через закон
2. Подавление личности, отчуждение её от государства
1. Разделение властей
1. Гарантированность прав и свобод личности
1. Признание частной собственности
К правовому или тоталитарному типу государству относятся следующие признаки: 1. Аппарат подавления. 2. Преследование инакомыслящих. 3. Жесткая цензура. 4. Диктатура одной политической партии. 5. Монополия государственной собственности. 6. Геноцид собственного народа. 7. Подавление личности, отчуждение ее от государства. Вам надо их установить.
Я сдавала экзамен по обществу, сдала на 4 (3 балла и была бы 5). И на мой взгляд это всё тоталитарный.
Т- тоталитарный
1-т
2-т
3-т
4-т
5-т
6-т
7-т
К правовому или тоталитарному типу государства относятся следующие признаки:
1. Аппарат подавления
2. Преследование инакомыслящих
3. Жесткая цензура
4. Диктатура одной политической партии
5. Монополия государственной власти
6. Геноцид собственного народа
7. Подавление личности, отчуждение её от гос-ва
НУЖНО ИХ УСТАНОВИТЬ, как их установить вообще? ,
Я так полагаю, их необходимо установить через примеры.
1. Аппарат подавления - тоталитарный тип. Так как любое подавление ведёт за собой нарушение человеческих прав. Например, НКВД в СССР.
2. Преследование инакомыслящих - тоталитарный тип. Нарушается принцип свободы слова, мысли, вероисповедания, печати. Например, диссидентство в СССР. Все инакомыслящие преследовались, к ним применялись такие методы наказания как каторга, тюремное заключение и смертная казнь.
3. Жёсткая цензура - тоталитарный тип. Нарушение принципов свободы печати, с целью удержать контроль над народными массами, путём подачи через СМИ ложной информации или идеологической пропаганды. В СССР был один телевизионный канал и тот государственный, в котором велась пропаганда коммунистической партии.
4. Диктатура одной политической партии - тоталитарный тип. Нарушение принципа многопартийности. За всё время существования СССР правила только коммунистическая партия.
5. Монополия государственной власти - тоталитарный тип. За всё время существования СССР правила только коммунистическая партия, власть концентрировалась в руках генерального секретаря.
6. Геноцид собственного народа - тоталитарный тип. Голодомор в Украине и на Кубани -1932 - 1933 годов. Яркий пример геноцида.
7. Подавление личности - тоталитарный тип. Примеров масса, например, политические заключённые времён правления Сталина.
Ребятушки, помогите, пожалуйста, с обществом!
1. Право как система общеобязательных норм, исходящая от государства – это1)естественно-правовой подход 3)интегративный подход2)нормативно-правовой подход 4)гуманистический подход2. Право имеет отличительный признак: 1)регулятор общественных отношений 3)опирается на общественное мнение2)имеет общеобязательный характер 4)отражает интересы политических партий3. Соотнесите классификацию и примеры отраслей права: 1)гражданское А) материальная отрасль права2)семейное Б) процессуальная отрасль права3)трудовое4)гражданско-процессуальное5)уголовно-процессуальное4. Верны ли утверждения? А. Норма права – это установленное государством общеобязательное правило поведения, действие которого поддерживается системой государственного принуждения. Б. В систему права входят только отрасли и нормы права. 1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны5. Соотнесите виды нормативных актов и примеры: 1)Конституция РФ А) законы2)Указ президента РФ Б) подзаконные акты3)федеральные законы4)решение педсовета5)распоряжение главы администрации области6. Соотнесите виды и примеры правонарушений: 1)нарушение условий сделки А) преступление2)хищение наркотиков Б) проступок3)убийство человека4)незаконная порубка леса5)неповиновение работнику милиции7. Выберите признаки правонарушения1)противоправное деяние 2)нарушение социальных норм 3)виновное деяние 4)общественная опасность 5)общественные отношения8. Верны ли утверждения? А. Уголовная ответственность наступает только за преступления. Б. Участники правоотношений связаны взаимными правами и обязанностями. 1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны9. Назначение суда общей компетенции: 1)рассматривать уголовные, административные, гражданские дела2) решать споры, возникающие в сфере экономики и управления3)проверять на соответствие требованиям Конституции РФ нормативные акты4) рассматривать только уголовные дела10. Примеры, за исключением одного, относятся к понятию «гражданское право». Укажи лишний пример. Вещные отношения, право авторства, завещание, сделка, государственное управление, имущество11. Верны ли утверждения? А. Правосознание складывается только из правовой психологии и правовой идеологии. Б. Правовой нигилизм является антиподом правовой культуры. 1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны12. В чём заключается маргинальное правомерное поведение? 13. К какому уровню правосознания можно отнести следующее высказывание:« Закон – это воля чиновников». 14. Назовите общую черту права и морали. 15. Приведите три примера источников (форм) права16. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «правоспособность»? Составьте два предложения, содержащие информацию о правоспособности.
1-2
2-2
3-А: 1, 2, 3
Б: 4, 5
4 - 1
5 - А: 1, 3
Б: 2, 3, 4
6 - А: 2, 3, 4
Б: 1, 5
7 - 1, 3, 4
8 - 1
9 - 1
10 - гос управление
11 - 3
15 - правовой обычай, конституция, закон
16 - способность лица иметь юр права и обязанности. приобретается с рождением и закончивается со смертью
Установите соответствие:
ПРИЗНАКИ:
А)суверенитет и независимость государственной власти внутри страны и за её пределами
Б)независимость судов от исполнительной власти
В)система законодательства, включающая в себя различные отрасли и институты права
Г)взаимная ответственность государства и гражданина
Д)верховенство права (закона) в обществе
ТИПЫ ГОСУДАРСТВА:
1)только правовое государство
2)государство любого типа
А) Суверенитет и независимость государственной власти внутри страны и за её пределами - это только правовое государство.
Б) Независимость судов от исполнительной власти - это государство любого типа.
В) Система законодательства, включающая в себя различные отрасли и институты права - это любое государство.
Г) Взаимная ответственность государства и гражданина - это только правое государство.
Д) Верховенство права (закона) в обществе - это только правовое государство.
Дайте пожалуйста определение слов: права, юридическая ответственность, государство, признаки государства, конституция, формы правление, суд, Виды судов перечислить, гражданин, гражданство, способы защиты от несправедливости
Права- юридические акты принятые государством и обязательные для выполнения. Государство- политическая система общества, регулирующая отношения между людьми, обладающая суверенитетом, распространяющая власть. Признаки государства: 1) территория, 2) население, 3) право, 4) власть, 5) суверенитет. Конституция- это основной закон страны. Гражданство- правовая принадлежность человека к данному государству, распространение на него установленных государством прав и обязанностей. Гражданин- это человек, имеющий гражданство, знающий все права и законы государства и выполняющий их.
Билет № 1 1Человек, индивид, личность.
2Деньги. Банковская система.
Билет № 2
1Формирование характера.
2Правонарушение, проступок и преступление как
виды противоправного поведения.
Билет № 3
1Деятельность. Виды
деятельности.
2Трудовое право. Трудовой
договор.
Билет № 4
1. Мировоззрение, типы мировоззрения.
2. Административное право. Административное правонарушение и ответственность.
Билет № 5
1. Проблема познаваемости мира.
2. Права и свободы
человека и гражданина.
Билет № 6 1 Межличностные
конфликты.
2Президент
Р. Ф. - глава государства.
Билет № 7
1. Общество,
как сложная динамическая система.
2. Право в системе социальных норм. Признаки и
функции права.
Билет № 8
1. Процессы
глобализации.
2. Законодательная
власть Р. Ф. Федеральное собрание.
Билет № 9
1. Роль
науки и образования в жизни общества.
2. Основы конституционного строя Р. Ф.
Билет № 10
1. Понятие культуры. Духовная культура личности и
общества.
2. Основные формы права. Обычай, прецедент, договор.
Билет № 11
1Религия, как феномен культуры
2Гражданское право. Правоспособность и дееспособность
граждан
Билет №12 2Социальные
отношения. Социальная стратификация.
2. Уголовное право.
Виды преступлений.
Билет № 13
1Мораль. Основные принципы и формы морали
2. Рыночная экономика; Ее становление в России.
Билет
№ 14
1. Виды
социальных норм. Девиантное поведение.
2. Понятие
«Экономика». Микроэкономика, макроэкономика, мировая экономика.
Билет
№ 15
1. Молодежь, как
социальная группа
2. Уголовное наказание.
Освобождение от уголовной ответственности.
Билет
№ 16
1. Семья, как
малая социальная группа
2. Рыночная экономика. Закон спроса и предложения
Билет № 17
1. Роль
семьи в жизни общества
2. Рациональный
потребитель и рациональный производитель.
Их отличительные черты.
Билет
№ 18
1. Политика и
власть. Роль государства в политической системе.
2. Формы
собственности в современной России.
Билет
№ 19
1. Политические
режимы. Типы государственного устройства
2. Уголовное право.
Преступление, его признаки.
Билет № 20
1. Личность и государство. Политический статус личности.
2.
Исполнительная власть Р. Ф. Правительство
Р. Ф.
Билет № 21
1Политическая элита и политическое лидерство.
2. Правомерное поведение, его виды.
Билет № 22
1. Классификация политических партий.
2Понятие «Безработица». Виды безработицы
Билет № 23
1. Мировые религии. Буддизм, христианство, ислам (по выбору)
2. Типы экономических систем /краткая характеристика/.
Билет 24
1. Правовое государство и его признаки.
2 Уголовная
ответственность. Ответственность несовершеннолетних.
Билет
25
1. Внутренние
и внешние функции государства.
2. Семейное право. Порядок
заключения и расторжения брака.
Билет 1
1) Человек - вид рода Люди (Homo) из семейства гоминид в отряде приматов, единственный живущий в настоящее время.
Индивид - отдельный человек как уникальное сочетание его врожденных и приобретенных свойств.
Личность - это индивидум каждого человека. "Личностью не рождаются, личностью становятся".
2) Деньги - специфический товар максимальной ликвидности, который является универсальным эквивалентом стоимости других товаров или услуг. При помощи денег выражают стоимость других товаров, поскольку деньги легко обмениваются на любой из них.
Банковская система - совокупность различных видов национальных банков и кредитных учреждений, действующих в рамках общего денежно-кредитного механизма.
Билет 2
1) Характер начинает формироваться с первых месяцев жизни. Основная роль в этом принадлежит общению с окружающими людьми. В поступках и формах поведения ребенок подражает своим близким. При помощи прямого обучения через подражание и эмоциональное подкрепление он усваивает формы поведения взрослых. Одними из первых в характере человека закладываются такие черты, как:
- доброта-эгоистичность,
- общительность-замкнутость,
- отзывчивость-безразличие.
Б В подростковом возрасте наиболее активно развиваются и закрепляются волевые черты характера. Подросток постепенно осваивает новые для себя сферы деятельности, пробует свои силы в них.
В ранней юности окончательно формируются базовые нравственные, мировоззренческие основы личности, которые большинство людей проносят через остаток своей жизни.
Можно считать, что к окончанию школы характер человека в целом является сложившимся. То, что происходит с человеком в дальнейшем, почти никогда не делает характер его неузнаваемым для тех, кто с ним общался в школьные годы.
Большое значение на развитие черт характера оказывает стимуляция со стороны взрослых. Как низкая требовательность, так и очень высокая может пагубно сказаться на формировании характера. Однако характер не является застывшим образованием, а формируется и трансформируется на протяжении всего жизненного пути человека. После окончания учебы самое большое "нововведение" в характере произойдет в первые несколько лет работы молодого человека. Многие взрослые, сознательные люди являются сами творцом своего характера. Они анализируют свое поведение, свои мысли и чувства. Если что-то не нравится в себе, то сами себя воспитывают. Люди, способные к самовоспитанию, обычно достигают значительно больше успехов в жизни, чем более пассивные их "антагонисты".
Огромное влияние на формирование и развитие характера во все периоды жизни оказывает внешний информационный фон:
- суждения окружающих людей о жизни,
- поступки окружающих людей,
- художественная литература (суждения и поступки вымышленных персонажей),
- кино и другие медиа-образы,
- господствующая идеология в обществе.
35. Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции.
36. Личность. Свобода и ответственность личности.
37. Истина и заблуждение. Критерии истины.
38. Познание и творчество.
39. Роль образования в жизни общества. Система образования в РФ.
40. Принципы и нормы морали.
41. Мировые религии.
42. Искусство и его роль в жизни общества. Виды искусств.
43. Экономика как наука и хозяйство.
44. Типы экономических систем.
45. Спрос. Фактор спроса. Предложение. Фактор предложения.
46. Издержки, выручка, прибыль.
47. Акции. Облигации. Фондовый рынок.
48. Функции государства в экономике. Налоги.
49. ВВП. Экономические циклы.
50. Деньги. Банковская система. Россия в мировой экономике.
51. Социальные отношения. Социальная мобильность.
52. Социальный статус. Социальные роли в семье и коллективе.
53. Социальный конфликт. Социальный контроль.
54. Политическая система и ее структура.
55. Демократия. Правовое государство.
56. Правовые отношения. Юридическая ответственность.
57. Понятие гражданства РФ. Правоохранительные органы РФ. Адвокатура. Нотариат.
58. Гражданское право и гражданские правоотношения.
59. Уголовное право.
60. Правовое государство, понятие и признаки.
Здравствуйте!
35. Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции.
Человек всегда стремился к тому, чтобы постичь смысл собственной жизни и этот поиск – индивидуальный процесс для каждого. Это связано с тем, что человек способен комплексно осмыслять окружающий мир и рано или поздно он приходит и к осмыслению главного элемента этого мира – к самому себе. И парадоксально, что настолько глобальный вопрос не имеет и никогда не будет иметь однозначного ответа. В философии есть два подхода к вопросу цели человеческой жизни. Первый заключается в моральных установлениях земного существования человека. Второй – это ценности, которые нельзя напрямую связать с земным бытием. Каждой исторической эпохе присуще определенное мировоззрение на счет цели жизни человека. Аристотель утверждал, что каждый человек стремится к счастью, но делает это разными способами и находит счастье в разных вещах. Гегель и Кант видели цель жизни в саморазвитии и самопознании. А Фромм говорил о том, что смысл человеческой жизни олицетворяет собой принцип «обладания». Поиски смысла человеческой жизни всегда играют важную роль в разных сферах жизни – они отображены во многих видах искусства и духовных учениях. Целый комплекс наук изучает разные стороны человека. В основном, человек изучается в четырех основных измерениях – социальном, космическом, биологическом и психическом. На изучение человека ориентированы такие науки, как биология и генетика, психология и социальная биология, социология и философия.