Стихи о душе о мысли о духовности
Стихи о душе о мысли о духовности...
Тема в разделе "Развитие знаний о человеке", создана пользователем Ripovka.
15743
Поет душа. .. Летит душа. ..
Вселенной мир под тоненьким крылом.
Энергии космической волна
Нам в Души всем заложена Творцом.
И предстоит немало испытаний
Льется в Душах свет Любви земной
Мечты и образы, знаменья оживают.
И на Душе становится тепло
Сердца от доброты и пониманья воскресают.
Душа от радости цветет.
Любовь прозрение дарует - быть счастливыми!
И продолжается над временем полет.
Расправив крылья и поднявшись выше,
Вновь изучать и познавать миры.
И каждый, кто увидит и услышит,
Поймет предназначение Души!
Человек человеку — волк.
Нынче мало овец в миру.
Но никак не возьму я в толк,
кто придумал для нас игру,
где родные ведут бои
так, что их пожирает рак.
Где друг друга грызут свои
до психушек, до пьяных драк?
Человек человеку рад
от рожденья, как сыну — мать.
Почему же, как на парад,
мы побои идём снимать?
Забываем, как обнимать,
и любить, вопреки всему?
И проклятья слышны, и мат,
с детских лет, сквозь ночную тьму ?
Человек человеку — брат,
но случится делёж добра
после самых больших утрат,
отнимает жильё сестра …
Что с ней делать и как судить ?
Изведёшься ведь — по судам,
и в какую тюрьму садить ?
Не отдам, — вопит, — не отдам. …
Человек человеку — мрак.
Непонятно, что на уме
у того, с кем непрочен брак,
с кем ты делишь себя во тьме,
с кем в разведку бредёшь, как перст,
в дебрях лет, от любви к любви.
Есть любовь эта? Отче, есть ?
От незнания избави,
исповедуйся в интернет,
снизойди на доступный блог,
если Бога на свете нет —
человек человеку — бог.
Сравните два высказывания Л. Н. Толстого. Нет ли между ними противоречия? Объясните свою точку зрения. «Этот мир не шутка, не юдоль испытания только и перехода в мир лучший, вечный, а это один из вечных миров, который прекрасен, радостен и который мы не только можем, но должны сделать прекраснее и радостнее для живущих с нами и для тех, кто после нас будет жить в нем». «Закон пpoгpecca, или совершенствования, написан в душе каждого человека и только вследствие заблуждения переносится в историю. Оставаясь личным, этот закон плодотворен и доступен каждому, перенесенный в историю, он делается праздною, пустой болтовней, ведущей к оправданию каждой бессмыслицы и фатализма».
В данных высказываниях Лев Николаевич Толстой затрагивает проблему понятия общественного прогресса и его влияния на окружающей человека мир.
Да, между этими высказываниями есть некоторое противоречие.
Если в первом из них однозначно говорится о необходимости и значимости позитивного влияния человека и преобразовании окружающего мира с помощью деятельностипрогресса, то во втором показано различные точки зрения на прогресс, а именно глазами современника и глазами историка.
По-мнению Толстового прогресс имеет большое значения для современика, нежели для историка.
Эссе на тему: Для гражданина политическая свобода есть душевное спокойствие, основанное на убеждении в своей безопасности. Шарль Луи Монтескье. Хотя бы какие то мысли по данному высказыванию.
Как бы я писала:
Мне спокойно в моей стране, так как я знаю что власти обеспечели безопасность мне. Я спокойно гуляю-это и есть моя свобода, ведь я не боюсь, что за мной кто то идёт. .. Всегда на помощь мне могут прийти взрослые или милиция
и блабалблаэто рассуждения в 1 предложениях а ты развивай их
Новый Закон "О противодействии экстремистской деятельности" запрещает пропаганду национальной исключительности и национального превосходства, а также пропаганду расовой, национальной или религиозной неполноценности граждан; он запрещает любые действия, направленные на возбуждение социальной, рассовой, национальной или религиозной вражды. Кроме того, закон запрещает пропаганду и демонстрацию подобной атрибутики и символики.
Уже при обсуждении этого закона со стороны объединений, называющих себя "патриотическими", зазвучали заявления о том, что закон якобы "ущемляет" патриотические чувства, призывает к "травле инакомыслия", ведет к "удушению свободы слова и печати".
Какие аргументы вы могли бы высказать таким "критикам" Почему патриотизм нельзя смешивать с национализмом, который базируется на чувствах национальной "исключительности" и национального "превосходства" либо "неполноценности других народов"?
Действия экстремисских организаций, даже националистических очень удобно и легко скрывать за "патриотическими" вывесками. Обывателю очень удобно завить: "Я не фашист. .. Я - патриот". Вопрос в восприятии закона в том, что он фактом своего появления как раз противодействует таковым организациям. Что плохого или даже непатриотичного в принятии факта "неунижения" чужой культуры, чужой религии, чужой рассы? Сам по себе ты можешь быть доволен или не доволен политикой или позицией кого-либо или чего-либо. Но публично размахивать флагом нетерпимости и ненависти - по сути разжигание войны. Никакому государству это нужным быть не может. В этой связи, и с учетом последних событий в мире, такой закон и был принят.
Долг и совесть, подредактируйте, мой текст
Долг и совесть.
Долг! Ты возвышенное, великое слово. Это именно то великое, что возвышает человека над самим собой. Долг человека, я думаю, заключается в том, что он должен сделать, как хочет этого сам и обязан ли он что-либо совершить. Ну а Совесть человека определяет раскаяние в поступках. Все эти понимания тесно связаны, одно подразумевает другое. Без совести не может существовать честь, без которой, в свою очередь, не существует долг. Долг. Обычно его подразумевают как денежный. Но Долг, он не только денежный бывает. Долг, он в душе. Это духовное состояние человека. Долг человека может существовать перед родиной, когда в любую минуту готов её защитить. У каждого человека, как члена общества, есть определенный долг. Ведь именно долг связывает человека с обществом и другими людьми. Совесть представляет способность человека критически осмысливать свои поступки и переживать их, Совесть — это ответственность человека перед самим собой Совесть - это внутреннее чувство, которое помогает нам распознавать хорошее и плохое. Совесть есть тогда, когда не боишься признать свои ошибки Совесть, учит нас, «что такое хорошо и что такое плохо» Совесть-способность человека практически оценивать свои поступки и переживать их. Жизнь в обществе тяжело представить, в любой сфере необходимо поступать подолгу и по совести.
"как хочет этого сам и обязан ли он что-либо совершить" формулировку поменяй
И часто повторяется слово "Долг"
А так, в целом, хорошо, мне понравилось)
Эссе на тему: Для гражданина политическая свобода есть душевное спокойствие, основанное на убеждении в своей безопасности. Шарль Луи Монтескье. Хотя бы какие то мысли по данному высказыванию.
Мне спокойно в моей стране, так как я знаю что власти обеспечили безопасность мне. Я спокойно гуляю-это и есть моя свобода, ведь я не боюсь, что за мной кто то идёт. .. Всегда на помощь мне могут прийти взрослые или милиция
и .....это рассуждения в 1 предложениях а ты развивай их
1. Гуманизм - это:
а) неподкупность мысли и бесстрашие перед лицом бесчеловечности;
б) человеколюбие, уважение личного достоинства человека, вера в его будущее;
в) сентиментальность;
г) особый вид деятельности.
2. Мировоззренческие идеалы, универсальные нравственные нормы, отражающие духовный опыт всего человечества, складывающиеся в процессе духовной и практической деятельности людей - это:
а) нравственность;
б) культура;
в) общечеловеческие ценности;
г) общественное сознание.
3. Система обобщенных взглядов на окружающую действительность - это:
а) философия;
б) мировоззрение;
в) наука;
г) социология.
4. В наиболее полном виде мораль - это:
а) выводы, которые человек делает на основании анализа своего поведения;
б) наука о правилах хорошего тона;
в) совокупность принципов и норм поведения людей в обществе;
г) сформулированные и законодательно закрепленные нормы поведения граждан.
5. Правила «Не делай другому того, чего не желаешь себе», «Не воруй», «Не лги», «Почитай старших» являются нормами:
а) искусства;
б) науки;
в) морали;
г) права.
6. К морали в отличие от права относятся:
а) любой закон;
б) Конституция государства;
в) устав общественной организации;
г) определенные принципы, нормы поведения.
7. Мораль в отличие от права:
а) опирается исключительно на поддержку общества;
б) содержит нормы поведения людей;
в) возникает на основе исторического опыта людей;
г) находится в развитии.
8. Вы стали свидетелем того, как один человек незаслуженно обидел другого. Какой вариант поведения не соответствует моральному выбору гуманного человека?
а) потребовать от обидчика извинений в адрес пострадавшего;
б) сделать вид, что тебя это не касается;
в) выразить соболезнование тому, кого обидели;
г) разобраться в причинах конфликта и добиться его устранения.
9. Вы случайно, не желая того, нанесли ущерб или причинили зло другому человеку. Какой выбор соответствует нравственной позиции гуманного человека?
а) сделать все возможное для устранения зла, ущерба;
б) сделать вид, что ничего не произошло;
в) постараться, чтобы никто не заметил нанесенного тобой ущерба;
г) свалить вину на того, кто пострадал (пусть не лезет, сам виноват).
10. Критерии духовности человека:
а) активная жизненная позиция;
б) обладание высшим образованием;
в) приверженность в мыслях и поступках общечеловеческим ценностям.
11. Мировоззрение в жизни человека - это:
а) ориентир для его деятельности;
б) укрепление его жизненного опыта;
в) связь с религией и наукой.
12. Уровень развития духовной культуры измеряется:
а) объемом создаваемых в обществе духовных ценностей;
б) качеством духовной продукции;
в) тем, как достижениями духовной культуры пользуются люди;
г) степенью достижения социального равенства людей в приобщении их к ценностям культуры.
13. Мировоззрение человека зависит от:
а) исторических условий;
б) жизненного опыта;
в) от уровня образования;
г) внутренней культуры.
14. Моральные качества человека:
а) заложены от рождения;
б) вырабатываются самовоспитанием, самоусовершенствованием;
в) формируются обществом целенаправленно.
15. Культура в широком смысле - это:
а) все виды преобразовательной деятельности;
б) все, что связано с искусством;
в) производство духовных ценностей;
г) образованность человека.
16. К продуктам материальной культуры не относятся:
а) небоскреб;
б) музыка;
в) автомобиль;
г) телевизор.
17. К духовным ценностям относится:
а) микроскоп;
б) компьютер;
в) научное открытие;
г) видеокассеты.
18. Верно ли суждение?
А. Духовная и материальная культура существуют независимо друг от друга.
Б. Элементы духовной и материальной культуры неразрывно связаны между собой.
а) верно только А;
б) верно только Б;
в) верно А и Б;
г) оба неверны.
19. Накопление культурных ценностей по вертикали связано:
а) с появлением новых произведений искусства;
б) углублением знаний о культуре;
в) передачей культурных ценностей от поколения к поколению;
г) реставрацией памятников культуры.
Мне кажется, так:
1)б
2)-
3)б
4)в
5)в
6)г
7)а
8)б
9)а
10)в
11)а
12)-
13)-
14)-
15)а
16)б
17)в
18)б
19)-
В чём благо человека
Кто хочет спастись от зла, тот должен оберегать, как бы от врагов, свою честь, своё воздержание, своё разумение. Кто отдаст врагу эту крепость свою, тот попадёт в плен и погибнет.
Прожить свой век настоящим человеком совсем не так легко и просто, как это кажется с первого взгляда. Мы знаем, что человек отличается от диких зверей и домашнего скота разумом своим. Значит, если мы хотим быть настоящими людьми, то не должны походить ни на зверей, ни на скотину.
- А когда бывает человек похож на скотину?
- Тогда, когда он живёт в брюхо своё: безрассудно, небрежно…
- А когда он похож на дикого зверя?
- Тогда, когда он живёт насильничеством: когда он поступает с упрямством, гневом, злобой.
Приведи в порядок свою внутреннюю духовную жизнь; не давай ходу печали, страху, зависти, корысти, алчности, недружелюбию и необузданности… Если ты не хочешь этого, то тебе придётся со стоном и плачем тащиться за теми, кто сильнее тебя. Ты станешь искать счастия вне себя и никогда его не найдёшь, потому что, вместо того чтобы искать его там, где оно находится, ты будешь искать его там, где его нет.
Эпиктет ( ок. 50 – ок. 140 гг. н. э. ) - древнегреческий философ
вопросы и задания:
Как, по мысли автора, человек может спастись от зла?
Что уподобляет человека домашней скотине?
Чем человек отличается от диких зверей и домашнего скота?
Каким общим понятием автор объединяет такие качества, как упрямство, гнев и злоба?
Выпишите из текста качества, которые автор считает недостойными человека, подберите к ним противоположные качества. При затруднениях воспользуйтесь словарём антонимов.
Что даёт человеку счастье?
Ученикам 6 класса было предложено после прочтения текста Эпиктета ответить на вопрос: « Как, по вашему мнению, связаны между собой счастье человека и добро?
Нина ответила так: « Автор текста утверждает, что каждый человек стремится к счастью. Одни видят счастье в том, чтобы иметь всё, что захочется. При этом их жизнь мало чем отличается от жизни домашней скотины. Другие люди видят счастье в том, чтобы, как хищники, захватывать всё больше и больше. Третьи счастливы только тогда, когда у них в душе мир и покой. Но счастья без добра не бывает».
Никита ответил так: « Прожить жизнь по – человечески и быть счастливым непросто. Трудно не превратиться в домашнее животное, которому для счастья нужна еда и тёплое стойло. Счастья нет и там, где царит насилие. Оно делает несчастными других, а значит, творит зло. Зло и счастье несовместимы. Счастье дают только добрые мысли и дела. Значит, без добра настоящего счастья не бывает. Я согласен с автором текста, что счастье можно найти внутри себя, в своей душе, если разум и душа настроены на добро ».
Ответьте на вопросы:
В чём ответы ребят совпадают?
Чем они различаются?
Кто из ребят точнее ответил на поставленный вопрос? Своё мнение аргументируйте.
1)Автор считает, что человек может спастись от зла, если будет оберегать от врагов свою честь, своё воздержание и свой разум.
2)Человека уподобляет домашней скотине то, что он живёт в брюхо своё.
3)Человек отличается от диких зверей и домашнего скота тем, что имеет разум.
4)Насильнечество
5)Безрассудно-умно, небрежно-аккуратно, упрямство-поколебимость, гнев-смирение, злоба-добро, печаль-радость, страх-смелость, зависть- доброжелательность, корысть- бескорыстие, алчность-бескорыстие, недружелюбие-дружелюбие, необузданность-спокойствие.
6)Счастье даёт человеку духовное и физическое удовлетворение, которое пробуждает в нём самые светлые чувства и качества.
7)Совпадают: 1)В поисках счастья человек может превратиться в домашний скот; 2)Зло и счастье несовместимы; 3)Без добра нет счастья.
Различаются: 1)Каждый человек стремится к счастью; 2)Счастье дают только добрые мысли и дела; 3)Счастье можно найти внутри себя, в своей душе, если разум и душа настроены на добро.
8)Наиболее точные был ответ Никиты, потому что он правильно понял мысль, которую хотел донести до нас автор, что счастье можно найти внутри себя.
Трудно назвать другое понятие, которое имело бы столько же смысловых оттенков, сколько имеет слово «культура»… Обобщая случаи обыденного и научного словоупотребления, можно сказать, что в самом широком и первоначальном смысле культура есть нечто, созданное человеком; она предполагает использование, улучшение, усовершенствование, сознательное выделение того, что человек находит готовым, данным, стихийно возникшим в окружающей его природе, в общественных отношениях, в самом себе. Культура в современном понимании есть совокупность материальных и духовных продуктов человеческой деятельности, духовных процессов и состояний человека, видов и результатов его деятельности.
Специфика культуры, как явления, состоит в присущей ей способности вбирать в себя, закреплять и накапливать в виде знаний, орудий, произведений и т. д. результаты труда и мысли многих поколений людей. Культура выражает, прежде всего тот аспект общественной жизни, который связан с преемственностью.
В соответствии с разделением деятельности на материальную и духовную принято различать материальную и духовную культуру. Провести между ними грань по принципу: «из чего сделан» предмет, по-видимому, невозможно. Иначе пришлось бы отнести искусство, существующее всегда в какой-то телесно-вещной форме, к материальной культуре, а скажем, знания о выплавке металлов — к культуре духовной. Правильнее считать материальной культурой те вещи, орудия, навыки, знания, которые являются продуктом материального производства или обслуживают повседневную жизнь общества. К духовной культуре следует отнести продукты духовного производства, а также эстетические ценности, выраженные средствами искусства. Если материальная культура воплощает степень практического овладения человеком силами и веществами природы, то духовная культура – это внутреннее богатство сознания, степень развитости самого человека.
(Э. В. Соколов. )
1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
2. Какими словами автор характеризует преемственность культуры? Подтвердите наблюдения автора собственным примером.
3. Найдите в тексте и выпишите любые два определения культуры.
4. На уроке возник спор о том, к духовной или материальной культуре относить известную картину. Учитель, к которому обратились за советом, сказал, что такая постановка вопроса неверна. Найдите в тексте объяснение позиции учителя. Какой фрагмент текста мог бы разрешить спор учащихся?
5. Русский философ С. Франк считал, что "железные дороги, телеграфы и телефоны, вообще вся техника сама по себе не есть культура". Согласны ли Вы с этим
1. 1) Понятие культуры;
2) Специфика культуры;
3) Различия духовной и материальной культуры.
2. а) Предполагает использование, улучшение, усовершенствование, сознательное выделение того, что человек находит готовым, данным, стихийно возникшим в окружающей его природе, в общественных отношениях, в самом себе;
б) Гражданка К ходит в церковь каждый день, это ее успокаивает и дает надежду на следующий день.
3. а) Культура - совокупность материальных и духовных продуктов человеческой деятельности, духовных процессов и состояний человека, видов и результатов его деятельности.
б) Культура - есть нечто, созданное человеком.
4. Нельзя провести грань между духовной и материальной культурой, поскольку картина - это видение художника на окружающую действительность (т. е. здесь идет проявление духовной культуры), а то что он изобразил свое видение окружающей действительности на бумагу - материальная культура.
5. Да, поскольку это относится к материальной культуре, т. е. созданное человеком.