Каково главное назначение права?
Каково главное назначение права?...
Тема в разделе "Права и свободы человека", создана пользователем Pentos.
15754
Если ты 9 класс, то тебе подойдет ответ:
Право соединило в себе несколько понятий.
1) Связано с понятием "править, управлять, регулировать"
2) Связано со справедливостью, правдой.
3) Естественное право человека на жизнь, дыхание, свободу мысли и тд.
если младше 9, то 2 пункт выше написанного.
1. Каково главное назначение социальной нормы? 2. Почему в обществе действует множество социальных норм? Какие социальные нормы носят общеобязательный характер? 3. Для чего каждому человеку нужны права? 4. В каких документах закреплены основные права че- ловека? 5. Как государство обязано относиться к правам человека? 6. Как человек обязан относиться к правам другого че- ловека? 7. Каковы главные обязанности гражданина РФ? 8. Чем юридические законы отличаются от других норм? 9. Почему закон — это самый надёжный способ ут- верждения справедливости в обществе? 10. Как юристы объясняют смысл свободы? 11. Почему свобода не может быть безграничной? 12. Почему в нашей Конституции защита Отечества на- звана и долгом, и обязанностью гражданина? Чем объяс- няется необходимость армии в наши дни? 13. Почему воспитание характера является необходи- мым условием подготовки к военной службе? 14. Какова взаимосвязь между дисциплиной и законом? 15. В чём состоит преимущество внутренней дисципли- ны перед внешней? 16. Почему противоправное поведение запрещено зако- ном? 17. Почему все нарушения разделяют на разные группы? 18. Почему наказания всегда необходимо соизмерять с нарушениями? 19. Какую цель ставит государство, наказывая несовер- шеннолетних нарушителей? 20. Используя схему «Правоохранительные органы РФ», объясните основную задачу каждого из этих органов. В чём их общая цель? 21. С какой целью в составе Полиции общественной безопасности создано подразделение по делам несовершен- нолетних?
1. Социальные нормы призваны регулировать поведение людей в обществе.
2. Различные нормы оказывают различное влияние на поступки человека. Нормы морали вызывают осуждение со стороны окружающих по отношению к тому, кто их не соблюдает. Есть еще традиции и обычаи, но общеобязательными для всех являются нормы права, они законодательно закреплены и защищаются государством мерами принуждения.
3. Каждый человек, независимо от того гражданином какой страны он является, обладает правами, еще с рождения. Права нужны, чтобы не было посягательств на них других сторон и ущемления. Это свобода - пределы дозволенности, что человек может делать в рамках закона.
4. Конституция, Международные акты: декларации ООН о правах человека, Конвенции и т. д.
5. Права человека - высшая ценность для государства.
6. Уважать права не только свои, но и других людей (не нарушить их).
7. Соблюдение законности и правопорядка, уплата налогов и т. д.
8. Они юридически закреплены на региональном, федеральном уровне. С ними могут ознакомиться все желающие и кроме того, они напечатаны в официальных источниках, таких как Российская Газета, Собрание законодательства РФ, Консультант+ и т. д.
9. Потому что все граждане равны перед законом и его незнание не освобождает от ответственности.
10. Свобода - наиболее часто упоминаемое слово в нашей Конституции, она охраняется и предоставляется государством. Это границы дозволенного.
11. Если бы свобода была безгранична, то рано или поздно люди бы стали нарушать границы свободы друг друга, делая то, что им хочется и нравится.
12. Потому чтобы в случае необходимости Российская Федерация могла дать отпор. Не зря же наш Президент является Главнокомандующим в случае военных действий.
13. Бесхарактерный человек будет неспособен принимать решения самостоятельно в сложных ситуациях, тем более в военное время, когда под угрозой будет его жизнь. Он будет только обузой армии.
14. Закон вносит в общество, утверждает своего рода дисциплину, которые обязаны соблюдать все граждане.
15. При внутренней дисциплине человек сам себя дисциплинирует, не нуждается в этом со стороны, он знает, что так - правильно, так нужно. При внешней дисциплине человек сам себя не контролирует, он нуждается в воздействии со стороны. Как только этого воздействия не происходит, то он теряет эту дисциплину и организованность.
16. Потому что оно нарушает порядки общества и государства. Вносит беспорядок в общественные отношения между людьми, органами гос. власти и наносит всевозможный вред.
17. К разным нарушениям необходимы разные наказания: к дисциплинарным - одни, к уголовным - другие.
18. Если наказание будет несоразмерно нарушению, то это будет несправедливо. А несправедливость сама по себе нарушает статью Конституции.
19. Перевоспитание, предупреждение. Государство наказывает н/л, совершивших проступок впервые не так строго, как тех, кто совершает рецидив, надеясь, что он исправится.
21. К н/л нужен особый подход. К ним неприменимы те методы и средства, которые могут использоваться в отношении матерых преступников. Детская психика очень подвижна и из-за этого нужно подобрать правильный подход. У н/л вся жизнь еще впереди и он может еще исправиться и больше не совершать правонарушений.
Пожалуйста помогите составить план по обществознанию!
Закон высшей юридической силы.
Конституция РФ — документ не очень объемный, но достаточно сложный. Он состоит из краткой вступительной части и двух разделов; в первом разделе 9 глав, 137 статей, во втором — 9 положений. Глубокая проработка этого документа потребует немало времени и сил. Такой цели мы сейчас не ставим, хотя в процессе дальнейшей работы много раз будем обращаться к тексту Конституции.
Чтобы положить начало вашей большой самостоятельной работе по изучению Конституции, познакомим вас с отдельными положениями отечественной конституционно-правовой мысли (подчеркнем, что изучать документ нужно с его текстом в руках). Это поможет вам разобраться в ее содержании, понять заложенные в ней мысли, идеи и, главное, убедиться в том, что Конституцию своей страны следует глубоко уважать. Думается, что уважение к закону в нашей повседневной жизни начинается с уважения к Конституции.
Прежде всего напомним, что Конституцию принято называть Основным законом страны, поскольку этот закон имеет самую высокую юридическую силу во всей системе правовых актов (почему — на этот вопрос вы можете ответить сами). Все иные нормативные акты, принимаемые в нашем государстве, должны ориентироваться на Конституцию, не могут ей противоречить. Если, например, в Конституции записано, что достоинство личности охраняется государством (ст. 21), то, следовательно, никакой другой закон, юридический акт не может быть основанием для его (достоинства личности) умаления, т. е. принижения, уменьшения. Если наша Конституция гарантирует каждому свободу мысли и слова (ст. 29), то это означает, что никакие другие законы, юридические акты не могут вводить каких-либо ограничений на свободу мысли и слова, например цензуру. Такие ограничения вводит сама Конституция для случаев, когда предпринимаются попытки вести пропаганду, возбуждающую социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду, а также когда разглашается государственная тайна.
В статье 56 Конституции предусмотрена возможность введения отдельных (именно отдельных) ограничений прав и свобод граждан в условиях чрезвычайного положения. Вводятся они с целью обеспечения безопасности граждан и защиты конституционного строя с обязательным указанием пределов и срока действия этих ограничений.
Важно также знать, что все статьи нашей Конституции имеют прямое действие. И если вы считаете, что нарушена какая-либо статья, можно обращаться в суд или другие органы власти, ссылаясь на соответствующую статью Конституции.
Далее важно отметить, что Конституция нашей страны включает в себя определенный набор ценностей. Прочитав краткую вводную часть (преамбулу), вы сможете убедиться, что Конституция базируется на таких, например, ценностях, как нравственные ценности (в кавычках приводятся фразы из текста Конституции): вера «в добро и справедливость»; ценности демократии: «утверждая права и свободы человека», «возрождая. .. государственность России и утверждая незыблемость ее демократической основы»; ценности патриотизма: «чтя память предков, передавших нам любовь и уважение к Отечеству»; ценности международного сотрудничества: «сознавая себя частью мирового сообщества»; ценности социального мира: «утверждая. .. гражданский мир и согласие» и т. д.
Дальнейшее знакомство с текстом Основного закона убедит вас в том, что ценности, объявленные в преамбуле этого документа, далее закрепляются, получают развитие в других частях Конституции — в ее разделах, главах, статьях.
Конституция провозглашает: «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью». Признание, соблюдение и защита этих прав и свобод — главная цель Основного закона. Таковы высший смысл и назначение Конституции нашей страны как Основного закона.
И наконец, следует сказать об основных задачах Конституции, поскольку цели и задачи взаимосвязаны: правильно поставив задачи, т. е. определив, что нужно конкретно сделать, и настойчиво претворяя их в жизнь, можно достичь поставленной цели. Итак: что же нужно конкретно сделать?
Вновь обращаясь к мнению ученых, находим решение и этой проблемы. Перед Конституцией, утверждают специалисты, стоят три главные задачи:
1) закрепить и гарантировать фундаментальные права человека;
2) упорядочить государственную власть;
3) утвердить правосудие.
Первая задача означает, что в Конституции должна быть закреплена и гарантирована вся совокупность естественных и неотъемлемых прав человека и гражданина, признанных мировым сообществом.
Правам человека должна быть обеспечена полная и безусловная защита, а также беспрепятственное действие на всей территории России. В стране не должны издаваться законы, которые могли бы отменить, изменить или ограничить эти права. Все это и будет служить гарантией ненарушаемости личного достоинства и свободы человека.
1. Из чего состоит Конституция РФ
2. Положения Конституции
3. Конституция имеет высшую юридическую силу
4.
5. Нарушать конституцию нельзя
6.
Государство есть политическая организация общества, обладающая аппаратом власти. <…>
Государство служит обществу, решает задачи, стоящие перед обществом в целом, а также задачи, отражающие интересы отдельных социальных. групп, территориальных общностей населения страны. Решение этих задач организации и жизни общества и есть выражение социального назначения государства. Изменения в жизни страны, общества, например, индустриализация, урбанизация, рост численности населения выдвигают новые задачи перед государством в области социальной политики, в разработке мер устройства жизни общества в новых условиях.
К числу важнейших задач, в разрешении которых находит выражение социальное назначение государства, принадлежит обеспечение целостности общества, справедливого
сотрудничества различных социальных групп, своевременное преодоление острых противоречий в жизнедеятельности общества и его составляющих общностей и групп.
Социальное назначение и активная роль государства выражаются в обеспечении прочного общественного порядка, научно обоснованного пользования природой, в охране окружающей среды жизни и деятельности человека. И самое главное в характеристике социального назначения государства — это обеспечение достойной жизни человека, благосостояния народа.
Идеи социального назначения государства получили конкретизацию и развитие в концепции (теории) «социального государства». Положения о социальном государстве закреплены в ряде конституций демократических государств. <…>
Демократическое социальное государство призвано обеспечить всем гражданам конституционные права и свободы. Обеспечивать не только материальное благосостояние, но и культурные права и свободы. Социальное государство — это страна с развитой культурой. В Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах, принятом 16 декабря 1966 г. , говорится, что идеал свободной человеческой личности, свободной от страха и нужды, может быть осуществлен, только если будут созданы такие условия, при которых каждый может пользоваться своими экономи-ческими, социальными и культурными правами, так же как и ими гражданскими и политическими правами.
В современных условиях в России актуальными задачами в социальной политике государства являются обеспечение права на труд и меры по преодолению безработицы, охране труда, улучшению его организации и оплаты. Необходимо умножать и совершенствовать меры по укреплению и государственной поддержке семьи, материнства и детства. Социальная политика нуждается в стимулировании помощи пожилым гражданам, инвалидам, укреплении здравоохранения, других социальных институтов и служб. Большие задачи социальной политики государства стоят в области регулирования демографических процессов общества, стимулирования рождаемости, возвышения роли женщины в жизни общества государства.
(В. Д; Попков)
29. В тексте сказано, что «государство служит обществу, решает задачи, стоящие перед обществом в целом, а также задачи, отражающие интересы отдельных социальных групп, территориальных общностей населения страны». Опираясь на текст, приведите примеры одной задачи, стоящей перед обществом в целом, и одной задачи, отражающей интересы отдельных социальных групп или территориальных общностей.
31. Автор приводит ряд актуальных задач в социальной политике государства современной России. Приведите примеры решения любых трюх из этих задач.
1 Дать больше свободы Ип.
2 Создать больше рабочих мест для простых людей.
3 создавать ещё больше новых и крутых технологий, которые будут востребованы во всем мире
21. Соотнесите теорию происхождения государства с ее автором:
А) теория договора 1) К. Маркс и Ф. Энгельс
Б) патриархальная теория 2) Фома Аквинский
В) расовая теория 3) Аристотель
Г) теологическая теория 4) Т. Гоббс и Джон Локк
Д) материалистическая теория 5) Ж. Гобино
22. Напишите пропущенное слово:
Формы государственного устройства
………………….. федеративная конфедерация
23. Установите соответствие между политическими режимами и их признаками:
1) соблюдение прав и свобод А) авторитарный
2) диктаторская власть Б) тоталитарный
3) репрессии В) демократический
4) власть в руках одного человека
5) равенство граждан перед законом
6) фальсификация выборов
24. Найдите в приведённом ниже списке характеристики правовой нормы.
А) имеет общеобязательный характер Б) обеспечивается силой государственного принуждения
В) за нарушение предусмотрены общественные санкции Г) вступает в силу с конкретного срока
Д) закрепляется в актах в письменной форме Е) вводится в действие постепенно
25. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором ряд терминов пропущен.
… (1) - универсальный регулятор общественных отношений. В этом его основная сущность и главное предназначение. Право представляет собой единую, целостную … (2). Оно является совокупностью обязательных к исполнению … (3), установленных … (4), которое следит за их исполнением. Формой выражения и закрепления … (5) является … (6).
Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить в пропуски. Слова в списке даны в именительном падеже. Помните, что в списке слов больше, чем вам необходимо выбрать.
А) норма права Б) право В) государство Г) законодательство
Д) закон Е) норма Ж) система З) санкция
26. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.
1) правовая норма 2) институт 3) право 4) отрасль 5) источник
27. Найдите в приведенном списке положения, характеризующие нормы права:
1) совокупность представлений о добре и зле
2) общеобязательность выполнения
3) обеспеченность выполнения принудительной силой государства
4) форма общественного сознания
5) многократность применения
28. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите букву, под которой оно указано.
А) семейное право Б) предпринимательское право В) частное право Г) трудовое право Д) гражданское право
29. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите букву, под которой оно указано.
А) судебный прецедент Б) обычное право В) источники права Г) нормативно-правовой акт Д) международные правовые акты.
30. Ниже приведен ряд характеристик. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «правовая норма»:
А) установлена государством
Б) имеет письменную форму
В) совокупность представлений о добре
Г) содержит нормативно-правовые акты
Д) исполняются в силу внутренних побуждений, привычки
Е) охраняется и защищается государством
Ж) регулятор общественных отношений
Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите буквы, под которыми они указаны.
31. Прочитайте текст, каждое положение которого обозначено буквой.
(А) Для стабильности общества, думается, важно, чтобы люди уважительно относились к праву, понимали смысл и назначение правовых норм. (Б) Эксперты свидетельствуют, правонарушения часто совершаются людьми по незнанию. (В) Особенно опасен для государства и общества правовой нигилизм (Г) Правовой нигилизм - отрицание ценности права в сознании человека. (Д) Очевидно, общество не может двигаться вперед, если люди не будут доверять законам, стремиться строить по ним свою жизнь.
Определите, какие положения текста носят:
1) фактический характер
2) характер оценочных суждений
3) характер теоретических положений
А-4 б-3 в -5 г -2 д -1
22. -унитарная
23. а - 2, 6; б - 3, 4; в - 1; 5 (но тут я не особо уверена)
24. абгд
25. бжевад
26. 3
27. 235
28. в
29. в
30. вд
31. 21232
1. Каковы особенности современного подхода к пониманию права?
2. Охарактеризуйте основные права и обязанности гражданина РФ.
3. В каких случаях возможна замена воинской службы на альтернативную гражданскую? 4. Что представляет собой семья с юридической точки зрения?
5. В чем состоит специфика экологических правоотношений?
6. Почему право человека на благоприятную окружающую среду принадлежит к числу общечеловеческих ценностей? 7. Каковы особенности гражданских правоотношений? 8. В чем специфика трудовых правоотношений?
9. Что представляет собой процессуальное право?
10. Охарактеризуйте главные задачи гражданского и арбитражного процессов.
11. Какова главная задача уголовного процесса?
12. В чем основная задача административной юрисдикции? 13. Каково назначение конституционного судопроизводства, в чем его отличие от других судебных систем?
14. Что представляет собой современный механизм защиты прав человека?
1. Современная молодежь не воспринимает их права как нужно, точнее сказать, не знает их.
Они забывают о том, что нельзя кого-то оскорблять, портить чужое имущество.
2. каждый имеет право на жизнь.
Все равны перед законом.
Гражданин РФ обязан защищать свою родины
Обязанности:
Соблюдение конституции РФ, сохранение культурного наследия, уплата налогов, любых сборов, получение основного общего образования.
1. Одному из основоположников анархизма П. Ж. Прудону принадлежат следующие слова: «Собственность – это кража!». Каково ваше мнение, согласны ли вы с этим? Другой автор сказал: «Собственность – это кража, пока она не моя». Согласны ли вы с такой поправкой?2. Шотландский поэт У. Драммон говорил: «У собственности есть свои обязанности, так же как и права». Согласны ли вы с этим утверждением? Аргументируйте свой ответ. Назовите «права собственности», «обязанности собственности».
объясните одно из двух
2. Да, действительно, у собственности, помимо прав есть и обязанности. Как нам известно, право собственности на имущество возникает по-разному. Например, можно самому построить дом и тогда он сразу станет вашим. А можно купить дом у знакомого, тогда это будет договор купли-продажи и вот у вас уже появляется обязанность. Вы обязаны заплатить сумму за предоставленный дом, если вы не заплатите, то вас могут привлечь к уголовной ответственности. Ведь, когда мы заключаем договор, то необходимо соблюдать все его условия. Права собственности: 1)возможность удержания вещи в собственном владении. 2)возможность изменять, отчуждать, обременять вещь залогом и т. д 3)возможность извлечения из вещи доходов и иных полезных свойств. Обязанности собственности: 1)нельзя использовать свою собственность во вред 2) уплата налогов за собственность
Чечня-исторически сложившаяся часть России. После принятия конституции (1993) она стала полноправным субъектом Российской Федерации. Однако еще с 1991 г. , когда в России начались демократические преобразования, в Чечне сложилась группа сепаратистов, резко выступавших за отделение и даже провозглашавших ее "суверенным государством", вне состава России. Никто в мире не признал самопровозглашенную Республику Ичкерию, но эктремисты продолжили свою сепаратистскую деятельность.
В России мнения разделились. Одни твердо заявляли, что Чечню "надо отпустить". Другие утверждали, что у народа Чечни, как как и у всех народов России, есть все права на самоопределение в рамках Российской Федерации, но разваливать территориальное единство России сепаратисты не имеют права, что такой путь-трагедия для народа Чечни и для всей России.
А каково ваше мнение по этому вопросу? Опираясь на принципы конституционного строя России, приведите обоснования.
Оставим в стороне Конституцию, ее уже нарушили тем, что развалили СССР.
Теперь к Чечне. Республику Ичкерию нужно было отпустить. И не только ее,
слова Ленина, "прежде чем объединяться надо размежеваться" здесь вполне уместны.
Но "отпустить" не на бумаге, с установлением границы. Прекратить финансовый и экономический оборот с республикой Ичкерией. Интернировать всех граждан чеченской национальности на территорию вновь образованного государства Республики Ичкерия.
Вывезти Все русскоязычное население из этой республики. Все все вопросы были бы решены. Никакого сепаратизма, только свобода.
Сейчас же полный раздрай и бандитизм. Русское население выселено, российкой федеральной власти нет, зато деньги в огромных количествах туда уходят и в большей части в никуда. Население остается наибоее бедной уступая быть может Дагестану.
Куда таких средств не вкладывается.
Каково соотношение статьи 46. 1 Конституции РФ и приведенных статей из ГПК и АПК?ДОКУМЕНТЫ
Фрагменты из источников российского права.Статья 46. 1 Конституции РФ
Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.Статья 2 Гражданско-процессуального кодекса РФ
Задачами гражданского судопроизводства являются правильное и своевременное рассмотрение и разрешение гражданских дел в целях защиты нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, организаций. .. Других лиц, являющихся субъектами гражданских, трудовых или иных правоотношений. <...>Статья 2 Арбитражного процессуального кодекса РФ
Задачами судопроизводства в арбитражных судах являются: 1) защита нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность.
<...>
Общее:
Задачами гражданского судопроизводства. .. в целях защиты
различия:
Гражданско-процессуального кодекса РФ сначала рассмотрение и разрешение нарушенных и оспариваемых прав. .. Арбитражный же выполняет задачу непосредственно защиту данных нарушенных прав. Следует отметить, что ГПК - нормативный правовой акт, устанавливающий правила рассмотрения и разрешения гражданских дел судами общей юрисдикции. АПК - нормативный правовой акт, являющийся основным источником, регулирующим ведение дел, связанных с предпринимательской деятельность.