В ряде стран европы короли и королевы, получающие свою власть по наследству, выполняют лишь представительские функции, не оказывая существенного влияния на деятельность законодательной, судебной и исполнительной властей. какая форма правления установлена в этих странах?
В ряде стран европы короли и королевы, получающие свою власть по наследству, выполняют лишь представительские функции, не оказывая существенного влияния на деятельность закон...
Тема в разделе "Наука и ее роль в жизни общества", создана пользователем Bonya0.
15785
В этих странах установлена конституционная монархия.
Наследственный король или королева — глава государства, и в этом качестве они персонифицируют государство. С теоретической точки зрения монарх является главой исполнительной, составной частью законодательной и главой судебной власти, командующим вооруженными силами и, порой, светским главой церкви. На практике в результате длительной эволюции под воздействием политической борьбы огромная власть монархов сильно ограничена, и сейчас своими прерогативами монарх обладает лишь номинально; фактически полномочия монарха осуществляются Правительствами стран.
Конституционная монархия. Проще паренной репы.
Необходимость защиты от внешних врагов и ограничения единоличной власти вождя и стала причиной зарождения государства — органа публичной власти, который
регулировал бы новые социальные связи не на основе родовых обычаев и традиций, а исходя из таких отношений между людьми, когда они, с одной стороны, впервые получают права (подданство или гражданство определённого государства, защиту под сенью его законов и проч. ), а с другой стороны, обязуются нести в пользу государства некие повинности (служат в армии, платят налоги и проч. ).
В большинстве современных государств принято разделение властей: власть законодательная (представительная), власть исполнительная (правительственная) и власть судебная. Каждая ветвь власти действует в строго определённом правовом поле, не допуская превышения полномочий и вторжения в сферу деятельности другой. Иногда выделяется также власть первого лица — монарха, президента и т. п.
Важнейшим элементом государства являются местные органы государственной власти (органы местного самоуправления, муниципалитеты), они обладают известной самостоятельностью в решении социально-экономических проблем, формируют местные бюджеты, принимают решения о благоустройстве территорий, занимаются проблемами образования, переобучения и трудоустройства населения, финансируют развитие социальной и культурной сферы и т. д.
Гражданское общество включает в себя политические партии, общественные и религиозные организации, профсоюзы, группы давления, влияющие на функционирование государственной системы. Многие из этих институтов (церковь, СМИ, фонды, клубы), формально не являясь политическими, способны оказывать серьёзное влияние на политическую власть и на принятие важных государственных решений.
(Большая актуальная политическая энциклопедия)
С1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
С2. Укажите две причины зарождения государства, названные в тексте.
С3. Какие три ветви власти названы в тексте?
С4. Автор говорит, что каждая ветвь власти действует в строго определённом правовом поле, не допуская превышения полномочий и вторжения в сферу деятельности другой. Приведите три аргумента, подтверждающих независимость властей.
С5. В столице страны Z прошли выборы в местные органы самоуправления. Объясните, решение каких вопросов находится в их компетенции. Приведите фрагмент текста, который может помочь вам ответить на вопрос.
С6. В тексте говорится, что институты гражданского общества способны оказывать серьезное влияние на политическую власть. Согласны ли вы с этой точкой зрения? Приведите два аргумента, подтверждающих вашу позицию.
ОЧЕНЬ
С2
1 прич. Необходимость защиты от внешних врагов и 2 прич. ограничение единоличной власти вождя
с3 законодательная (представительная), власть исполнительная (правительственная) и власть судебная.
с4 например, не депутат не губернатор не могут оказывать влияние на судебный процесс т. е это не в их компетенции, судья им не подчиняется.
с5 обладают известной самостоятельностью в решении социально-экономических проблем, формируют местные бюджеты, принимают решения о благоустройстве территорий, занимаются проблемами образования, переобучения и трудоустройства населения, финансируют развитие социальной и культурной сферы и т. д.
с6 Да согласна. 1. Например если в церковь может оказать влияние на своих прихожан и поддержать ту политическую силу которую считает нужной
2. СМИ отношения между Украиной и Россией - итог санкции Европы
Какой из признаков не характеризует государство?
политические партии
суверенитет
правоохранительные органы
публичная власть
При характеристике человека как гражданина указывают на его:
семейное положение
профессию
партийность
права и обязанности
Оппозиционные политические партии:
имеют большинство в законодательном собрании
определяют темпы экономического развития
выражают интересы определенных социальных групп
определяют состав правительства
Что из приведенного ниже является примером смешанной избирательной системы?
Половина состава Государственной думы РФ избирается по мажоритарной системе, другая половина — по пропорциональной.
Конгрессмены США избираются по многомандатным избирательным округам, насчитывающим равное количество жителей.
В Австралии победившим на выборах считается кандидат, набравший 50% +1 голос.
Во Франции при выборах депутатов парламента в первом туре голо¬сования применяется система абсолютного большинства, во втором — большинство относительное.
Верны ли следующие суждения об основах конституционного строя РФ? А. Федеративное устройство Российской Федерации основано на ее государственной целостности, единстве системы государственной вла¬сти. Б. Гражданин Российской Федерации не может быть лишен своего гражданства или права изменить его.
верно только А
верно только Б
оба суждения верны
оба суждения неверны
Что из указанного связано с понятием «власть»?
самопознание
авторитет
социализация
урбанизация
Политикой древние греки называли:
искусство ведения домашнего хозяйства
ораторское искусство
искусство управления государством
политический талант
Власть опирается на:
авторитет
силу
право
на все вышеперечисленное
Подписывает и обнародует федеральные законы РФ:
Президент РФ
Председатель Правительства РФ
Председатель Совета Федерации РФ
Председатель Государственной думы РФ
Институтом политической системы, обладающим монополией на правотворчество, представляющим интересы общества в целом является (-ются):
государство
средства массовой информации
общественные движения
партии
Что из нижеперечисленного является структурным компонентом по¬литической системы?
политическая коммуникация
политика
политическое управление
политический режим
Институтом политической системы, призванным оказывать на власть влияние с целью принятия определенных решений, является (-ются):
средства массовой информации
предпринимательские и профессиональные союзы
государственные органы
правоохранительные органы
Какой признак отличает республику от других форм правления?
передача власти по наследству
власть, ограниченная парламентом
выборная власть
передача верховной власти по наследству
Средства массовой информации как политический институт:
Не оказывают существенного воздействия на формирование на¬строений в обществе
Служат для распространения в обществе определенных политиче¬ских взглядов и идей.
СМИ служат для информации
Любое государство характеризуется:
разделением властей
наличием армии
осуществлением тотального контроля над личностью
многопартийностью
Политическая партия — это организация, которая:
борется за власть
решает хозяйственные вопросы
объединяет людей по интересам
образуется стихийно
Политическим режимом называют:
форму государства
способ осуществления власти
наличие репрессивных органов
официальную идеологию
К формам территориально-государственного устройства относится:
республика
демократия
монархия
федерация
Пропорциональная избирательная система отличается от мажоритар¬ной тем, что: А. Выборы являются всеобщими и равными. Б. Избиратель голосует за списки кандидатов от избирательных объе¬динений.
верно только А
верно только Б
верны оба суждения
оба суждения неверны
Исключительным признаком правового государства является
передача по наследству власти
разделение властей
институт президентства
назначение членов правительства
Кто является источником власти в демократической стране?
Народ
Передовой общественный класс
Представители крупного бизнеса
Интеллектуальная элита общества
Верны ли следующие суждения о политической системе? Политическая система является механизмом: А. Формирования политической власти. Б. Осуществления политической власти.
помогите 1! 1! Срочно
Задание №1 - политические партии
№2 - права и обязанности
№3 - выражают интересы определенных соц. групп
№4 - 1 положение
№5 - верны оба
№6 - авторитет
№7 - искусство управления государством
№8 - все перечисленное
№9 - Президент
№10 - государство
№11 - 1 положение
№12 - предприним. и профсоюзы
№13 - выборная власть
№14 - 2е положение
№15 - наличие армии
№16 - Положение №1
№17 - Положение №2
№18 - Положение №4
№19 - Верно Б
№20 - Положение №2
№21 - Народ
№22 - Верны оба
ДОКУМЕНТ
Размышления об особенностях российской школы экономической мысли академика РАН Л. И. Абалкина (из доклада на научной конференции Института экономики РАН и Вольного экономического общества России).Глобализация, ставшая ведущей тенденцией мирового развития, отнюдь не снимает, а во многом и обостряет проблемы экономического, социального и политического прогресса. Она снимает противопоставление цивилизаций или формаций по принципу: высшие и низшие, передовые и отсталые. У каждой из них есть свои достоинства и преимущества, своя система ценностей и свое понимание прогресса. .. В связи с этим предстоит еще раз вернуться к осмыслению особой роли и места в науке российской школы экономической мысли. .. Огромное влияние на самоопределение российской школы экономической мысли, как в отечественной, так и в мировой науке, оказали самобытность и неповторимость сложившейся в нашей стране цивилизации. Ни одна другая цивилизация, если исключить плохо пока изученную специфику азиатской цивилизации, не обладала столь отличными от Запада подходами, нравственными ценностями, восприятием окружающего мира и места человека в нем. Это не могло не отразиться на культуре и на науке, особенно гуманитарной. То, что признано на Западе как непреложная истина, снимающая все ограничения как несущественные, совсем иначе и часто принципиально по-иному воспринимается в российской экономической мысли.
Мир хозяйства трактуется не как вечная борьба оптимизирующих свое благополучие индивидов, а как сложный, изначально многоцветный комплекс взаимодополняющих и тем самым взаимообогащающих процессов, форм организации и методов управления. .. Государство не отвергается, а органически сочетается с рынком, общее социальное благо стоит выше индивидуального успеха.
Наука была призвана впитать в себя такой подход, и там, где она это делала, ее ждал успех. Где она отступала от этого правила, ее (и страну) ждало разочарование. XX век, включая его последнее десятилетие, яркое тому свидетельство.
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ К ДОКУМЕНТУ
1. Почему автор считает необходимым пересмотреть роль и место в науке российской школы экономической мысли? Чем определяется самобытность этой научной школы?
2. Какие отличные от западных подходы, нравственные ценности, взгляды на место человека в мире характеризуют, по мнению Л. И. Абалкина, российскую цивилизацию?
3. Можно ли согласиться с автором в том, что использование экономической наукой этих подходов могло обеспечить успех экономического развития страны?
4. Используя знания Новейшей истории и фактов общественно-экономической жизни России последнего десятилетия, приведите примеры, подтверждающие вывод ученого о том, что отступление от подходов и ценностей, выработанных российскими учеными-экономистами, привело к неудачам.
Так я только ответил на три вопроса на последний не знаю.
1)Глобализация снимает противопоставление цивилизаций или формаций по принципу: высшие и низшие, передовые и отсталые. Самобытность и неповторимость сложившейся в нашей стране цивилизации.
2) Нравственными ценностями, восприятием окружающего мира и места человека в нем.
3) Я думаю что можно нравственные ценности, восприятие окружаещего мира и т. д. без этих подходов экономика страны развиваться не будет.
Все!
ДОКУМЕНТ
Размышления об особенностях российской школы экономической мысли академика РАН Л. И. Абалкина (из доклада на научной конференции Института экономики РАН и Вольного экономического общества России).Глобализация, ставшая ведущей тенденцией мирового развития, отнюдь не снимает, а во многом и обостряет проблемы экономического, социального и политического прогресса. Она снимает противопоставление цивилизаций или формаций по принципу: высшие и низшие, передовые и отсталые. У каждой из них есть свои достоинства и преимущества, своя система ценностей и свое понимание прогресса. .. В связи с этим предстоит еще раз вернуться к осмыслению особой роли и места в науке российской школы экономической мысли. .. Огромное влияние на самоопределение российской школы экономической мысли, как в отечественной, так и в мировой науке, оказали самобытность и неповторимость сложившейся в нашей стране цивилизации. Ни одна другая цивилизация, если исключить плохо пока изученную специфику азиатской цивилизации, не обладала столь отличными от Запада подходами, нравственными ценностями, восприятием окружающего мира и места человека в нем. Это не могло не отразиться на культуре и на науке, особенно гуманитарной. То, что признано на Западе как непреложная истина, снимающая все ограничения как несущественные, совсем иначе и часто принципиально по-иному воспринимается в российской экономической мысли.
Мир хозяйства трактуется не как вечная борьба оптимизирующих свое благополучие индивидов, а как сложный, изначально многоцветный комплекс взаимодополняющих и тем самым взаимообогащающих процессов, форм организации и методов управления. .. Государство не отвергается, а органически сочетается с рынком, общее социальное благо стоит выше индивидуального успеха.
Наука была призвана впитать в себя такой подход, и там, где она это делала, ее ждал успех. Где она отступала от этого правила, ее (и страну) ждало разочарование. XX век, включая его последнее десятилетие, яркое тому свидетельство.
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ К ДОКУМЕНТУ
1. Почему автор считает необходимым пересмотреть роль и место в науке российской школы экономической мысли? Чем определяется самобытность этой научной школы?
2. Какие отличные от западных подходы, нравственные ценности, взгляды на место человека в мире характеризуют, по мнению Л. И. Абалкина, российскую цивилизацию?
3. Можно ли согласиться с автором в том, что использование экономической наукой этих подходов могло обеспечить успех экономического развития страны?
4. Используя знания Новейшей истории и фактов общественно-экономической жизни России последнего десятилетия, приведите примеры, подтверждающие вывод ученого о том, что отступление от подходов и ценностей, выработанных российскими учеными-экономистами, привело к неудачам.
1)Автор считает необходимым пересмотреть роль и место в науке российской школы экономической мысли, в связи с глобализацией, ставшей ведущей тенденцией мирового развития. Самобытность этой русской научной школы, что она обладала отличными от Запада подходами, нравственными ценностями, восприятием окружающего мира и места человека в нем.
2) По мнению Л. И. Абалкина, российская цивилизация отличается от Запада тем, что мир хозяйства трактуется не как вечная борьба оптимизирующих свое благополучие индивидов, а как сложный, изначально многоцветный комплекс взаимодополняющих и тем самым взаимообогащающих процессов, форм организации и методов управления. .. Государство не отвергается, а органически сочетается с рынком, общее социальное благо стоит выше индивидуального успеха. Наука была призвана впитать в себя такой подход, и там, где она это делала, ее ждал успех. Где она отступала от этого правила, ее (и страну) ждало разочарование. XX век, включая его последнее десятилетие, яркое тому свидетельство.
3) да, с автором можно согласиться.
1. Что такое политика и какова ее роль в жизни общества?
2. Какова природа политической власти?
3. Что такое разделение властей?
4. Как формируется государство и каковы его функции?
5. О каких формах правления вам известно?
6. Что такое национально-государственное устройство?
7. Какими бывают политические режимы?
8. Как связаны между собой понятия «гражданин» и « гражданство » ?
9. Как происходит участие граждан в политической жизни?
10. Что такое выборы и референдум?
11. С какими партиями вы познакомились, как они функционируют?
12. Что такое одно- и многопартийность?
13. О каких политических реформах в современной России вы можете рассказать?
1. Понятие, источники и виды власти
Сущность власти заключается в ее способности придавать отношениям между людьми целесообразность, разумность, упорядоченность. Власть осуществляет упорядочение социальных отношений с помощью различных средств: насилия, принуждения, убеждения, поощрения, страха.
Различают следующие виды власти, политическую, экономическую, социальную, законодательную, исполнительную, судебную, информационную, военную, теневую.
Одним из основных видов является политическая власть. Это обусловлено тем, что она охватывает, направляет и регулирует жизнь в обществе и государстве, господствует над всеми другими видами власти. Политическая власть - это способность и возможность осуществлять свою волю, оказывать определяющее воздействие на деятельность, поведение людей с помощью авторитета, права, насилия. Поли́тика (греч. Πολιτική — «искусство управления государством») — сфера деятельности, связанная с отношениями между социальными группами, сутью которой является определение форм, задач, содержания деятельности государства.
Политика играет важную роль в развитии общества: выражая общезначимые интересы групп, индивидов, она обеспечивает интеграцию и целостность общества, разрешает конфликты, согласует потребности различных социальных субъектов.
Политика существует в различных ипостасях (формах) в виде мышления, речи и поведения людей. Она имеет сложное строение.
Пожалуйста помогите
Глобализация – процесс складывания единого финансово-информационного пространства. Снятие формальных барьеров привело. Наряду с интеграцией наиболее развитой части человечества, к формированию барьера, в первую очередь технологического, между развитыми странами и остальным миром. Этот барьер практически непреодолим для слабых стран из-за качественного ужесточения конкуренции, ведущейся буквально на уничтожение.
Глобальные СМИ насаждают высокие стандарты потребления, в том числе и в неразвитых странах, население которых ощущает недоступность этих стандартов не только для себя, но и для своих детей и внуков. В результате возникает чувство безысходности, которое в свою очередь, порождает нарастающую глобальную напряженность. Одним из ее проявлений и является международный терроризм.
Безысходность положения неразвитых стран бьет и по процветающим обществам, которые не могут расширять рынки сбыта своей продукции. Возникает системный кризис мировой экономики. При этом глобальный монополизм не дает снижать цены, а культурно-цивилизационный барьер ведет к попыткам насильственной вестернизации незападных обществ. Слабые общества удается разрушить, а сильные – оказывают сопротивление. В обоих случаях создается питательная почва для международного терроризма… ситуация усугубляется общим падением эффективности управления, связанным с глобализацией и превращением формирования сознания в наиболее прибыльный вид коммерческой деятельности…
Управляя во все большей степени при помощи убеждения, при помощи технологий формирования сознания, они начинают действовать на основе внедряемых ими представлений, а не реальности, переставая отличать желаемое от действительного и утрачивая способность решать реальные проблемы, в том числе и порождающие терроризм.
Только разрушение загнивающих глобальных монополий, доступ стран к современным дешевым технологиям и восстановление возможностей прогресса для всего населения Земли кардинально сузит социальную базу терроризма и уничтожит его как существенную глобальную проблему. Но путь к этому будет не простым и болезненным. (М. Делягин)
С1 Какие последствия снятия формальных барьеров в процессе глобализации отметил автор? Назовите два последствия.
С2 Что, по мнению автора, способствует развитию международного терроризма? Назовите любые три предпосылки
С3 в чем, по мысли автора, проявляется взаимосвязь развития процветающих обществ и слаборазвитых стран? Назовите два проявления. Опираясь на обществоведческие знания и факты общественной жизни, проиллюстрируйте каждое из них конкретным примером.
С4 Автор утверждает, что «восстановление возможностей прогресса для всего населения Земли кардинально сузит социальную базу терроризма». Согласны ли вы с этим утверждением? С опорой на обществоведческие знания и факты общественной жизни приведите три аргумента в обоснование своей позиции.
С5 Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «критерий общественного прогресса»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о критериях общественного прогресса.
С6Раскройте на примерах влияние природной среды на любые три сферы жизни общества
С7 известный современный общественный деятель сказал, что в эпоху глобализации изоляция в национальных границах «равносильна массовому самоубийству». Опираясь на знания обществоведческого курса приведите три аргумента в подтверждение высказанной позиции.
С8 Вам поручено подготовить развернутый ответ на тему «Изменение взаимодействия человека и природы в процессе общественного развития». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
С1) Снятие формальных барьеров привело наряду с интеграцией наиболее развитой части человечества, к формированию барьера, в первую очередь технологического, между развитыми странами и остальным миром.
С2)Глобальные СМИ насаждают высокие стандарты потребления, в том числе и в неразвитых странах, население которых ощущает недоступность этих стандартов не только для себя, но и для своих детей и внуков. В результате возникает чувство безысходности, которое в свою очередь, порождает нарастающую глобальную напряженность. ЧУВСТВО БЕЗЫСХОДНОСТИ
15. 1. Германия
1). Состоит из 16 земель, имеющих частичную независимость и разное число представителей в верхней палате парламента.
2). Президент сосредоточивает в своих руках полномочия главы государства и главы правительства.
3). Свобода личности в экономической сфере – свобода предпринимательства и признание частной собственности.
Форма государственного устройства______________________
Форма правления________________________
Политический режим_________________________
15. 2. Австралия
1). Наряду с 6 штатами в ее состав входят территориальные образования, которые управляются из центра.
2). Президент избирается не всенародно, а парламентом или специальной коллегией, образуемой парламентом.
3). В отношениях личности и государства приоритет отдается личности.
Форма государственного устройства_______________________
Форма правления_________________________
Политический режим___________________________
15. 3. Италия
1). В двухпалатном парламенте одна из палат представляет интересы субъектов.
2). Верховная власть принадлежит парламенту, формируемому партией или коалицией партий, получивших большинство мест на выборах.
3). Государственная власть осуществляется на основе принципа разделения властей.
Форма государственного устройства________________________
Форма правления ____________________________
Политический режим ____________________________
Германия.
Форма государственного устройства: федерация
Форма правления: Парламентская республика
Политический режим: демократия
Австралия
Форма государственного устройства: федерация
Форма правления: парламентская монархия
Политический режим: демократия
Италия:
Форма государственного устройства: унитарная
Форма правления: парламентская республика
Политический режим: демократия
. Признаками правового государства являются:
1) республиканская форма правления
2) разделение властей на три ветви
3) всенародное избрание судей
4) верховенство права
5) незыблемость прав и свобод человека
6) основным источником права является судебный прецедент( 3 правельных ответа)
1)форма правления, при которой высшие органы власти избираются или назначаются на определенный срок и функционируют на основе разграничения сфер компетенции (деятельности). В РФ Р. ф. п. — это принцип конституционного строя, в соответствии с которым представительные органы государственной власти избираются всенародно. 2)В соответствии с Конституцией РФ политическая власть в России состоит из трех ветвей: исполнительной, законодательной и судебной, а также органов власти, не входящие ни в одну из трех основных ветвей (например, Счетная палата РФ, Центральный банк РФ, Российская академия сельскохозяйственных наук, Уполномоченный по правам человека в РФ и т. д. )3)Судьи должны избираться народом. 4)принцип конституционного строя РФ, означающий связанность государства, его органов и должностных лиц правом, основными правами и свободами человека и гражданина. В. п. проявляется в верховенстве закона — одном из важнейших принципов правовой системы, определяющем приоритет, господствующее положение закона в системе правовых актов государства, обеспечиваемые системой материальных и юридических средств. Наиболее полным практическим выражением верховенства закона является его особая юридическая сила. 5)Этот признак правового государства означает то, что все права и свободы человека в государстве должны быть не только лишь провозглашены, но и гарантированны самим государством.
Такой гарантией зачастую выступает закрепление прав и свобод человека в высших нормативно-правовых актах – конституциях. Реальное обеспечение прав человека достигается за счет создания специального механизма их всесторонней защиты, а также наличие административной, гражданской и уголовной ответственности в случае их нарушения. 6)Судебный прецедент — решение высшего судебного органа по. .. В России прецедент официально не является источником права, хотя на практике. .. И протоколов Европейской конвенции о защите прав человека и основных. ..