Сообщение на тему подвиги русского народа
Сообщение на тему подвиги русского народа...
Тема в разделе "Доклад, сочинение, выступление по обществоведению", создана пользователем OlgaLit.
15995
Миф о сибирских полках зародился под Москвой. В слово «миф» я вкладываю первоначальный смысл, почти священный. Слово «миф» в переводе значит «слово». Запад, дружественный нам тогда, охотно подхватил молву о несокрушимых сибирских дивизиях, как весь XIX век Европа страшила себя «русскими казаками» в зависимости от обстоятельств. Даже художник Василий Суриков, родом из сибирских казаков, когда в Париже являлся на занятия в мастерскую к мэтру, то бесцеремонно отодвигал чужие мольберты со словами «же казак ле рус».
Миф дался сибирякам слишком дорогой ценой, чтобы решительно не отсечь сразу в этом деле всяческую чрезмерность. Сибиряки заслуживают строгой правды, ибо она сама по себе неправдоподобна. Напомню, что прелюдией великой битвы под Москвой явилось сражение за Ельню на Смоленщине.
Сам Жуков вспоминал: «Ельнинская операция была моей первой самостоятельной операцией, первой пробой личных оперативно-стратегических способностей в большой войне с гитлеровской Германией». Ельня обойдется немцам дороже Парижа.
Жуков предложил Верховному ударить под основание опасного Ельнинского выступа силами 24-й сибирской армии, усилив ее тремя новыми дивизиями. Армия была сформирована в Новосибирске в июне 1941 года. С пополнением в ней теперь десять дивизий. При полном штате это 150 тысяч бойцов. Жуков умел выбирать исполнителей. С сибиряками он в 1939 году разбил японцев на реке Халхин-Гол.
Сообщение о патриотизме белорусского народа в годы великой отечественной войны
Напиши про детей- героев бывшего СССР. Там и белорусы есть. Например: Зина Портнова, Марат Казей, Лёня Голиков, Валя Котик. Они были настолько мужественными, что нам и представить сложно. Они ради своей родины рисковали жизнями, терпели издевательства, но не выдали своих! Можно статистику найти сколько погибло именно белорусов в годы ВОВ.
Сообщение очень надо
культурные традиции белорусского народа
На пространстве Полесья уже с X столетия начали образовываться удельные княжества: Полоцкое, Витебское, Минское, Оршанское, Друцкое, Лукомльское, Мстиславское, Изяславское, Логойское, Слуцкое, Новогрудское, Несвижское, Пинское, Соломерецкое, Мозырское, Клецкое, Пересопецкое, Свислочское, Степанское, Борисовское и др. Во всех этих землях христианское исповедание, по восточному обряду, водворилось со времён Владимира св. ; в то же время и большая часть княжеств, ежели не все, подчинялась Киевскому князю. Но с XI ст. последний встречает сильного соперника в Полоцком князе. Полоцкое княжество начинает усиливаться, начинается продолжительная, непримиримая вражда с Киевским княжеством. Полоцкое княжество на Северо-Западе, также как Киевское на Юго-Западе, постепенно подчиняет своей власти мелкие уделы, подчинение, конечно, непрочное, без государственного единства, государственного строя, с неурядицей, раздорами, изменами; не менее того, все же Полоцкий князь играет такую же роль в отношении северо- западных мелких удельных князей, какую играл киевский по отношению к киевским, или юго-западным удельным князьям. .. Кровь лилась в постоянных враждах, разорялись города и села, народ держался своего князя, пока видел в нем силу, но с падением переходил на сторону сильнейшего». Следует отметить в связи с этим «весьма явственные следы вечевого порядка, особенно в больших городах, как то: в Полоцке, Турове, Минске и др. Вече добивалось иногда власти и само изгоняло не нравившийся ему князя, или заменяло другим. Несмотря на это, если вече и вообще народ враждебно относился к тому или другому князю, зато всегда проявлялась преданность княжескому роду. Князю из другого рода не легко и не безопасно было воссесть на Полоцком столе. Черта замечательная, в действительности которой нельзя сомневаться, и которая в то же время объясняет. .. Многое в последующих событиях, разрешает недоумения, на первый взгляд кажущиеся непонятными. Она-то и доказывает, что князья с языческими именами, занимавшие княжеский стол, вовсе не были иноплеменными, но принадлежали к тому же княжескому роду; они не захватывали силою княжеский стол, но восседали на нем по родовому праву».
На основе исторических материалов и литературных произведений подготовьте сообщение о патриотизме белорусского народа в годы великой отечественой войны
Героизм и патриотизм советского народа, ярко проявившиеся в годы Великой Отечественной войны, взаимосвязаны. Эти два понятия - стороны одной медали. Страна не выдержала бы такого страшного и сурового испытания, если бы не жила единой мыслью: "Все для фронта, все для победы!" Солдаты самоотверженно воевали, не имея ни выходных, ни праздников, но так же жил и тыл: ведь солдатам нужны были патроны, снаряды, оружие, истребители и бомбардировщики, танки, пушки, зенитки, чтобы бить фашистов. Все это делали в тылу.
Страна "ковала победу" общими усилиями всего народа. Вместо ушедших на фронт к станкам встали их отцы и матери, жены и дети. Дедушка рассказывал, что им, подросткам, не достающим до станка, делали специальные подставки и никаких поблажек - двенадцать часов у станка, а в пересменку - восемнадцать. Спали тут же, в цеху, чтобы не тратить время на дорогу домой и обратно. Да и холодно было дома, а на заводе, около литейного цеха, был небольшой "закуток", там обычно отсыпалась смена. Дед со слезами вспоминал, что их вывезли на Урал, станки ставили на открытом месте под навесы и сразу начинали выпускать снаряды, пули. А стены возводили позже.
В колхозах женщины, старики и дети растили хлеб, картофель, овощи, сохраняли скот, чтобы было чем кормить армию. Наше поколение мало задумывается о прошлом, о Великой войне, которую не просто пережили, а героически выстояли - ведь она шла почти четыре года!
Откуда брались душевные и физические силы? Гордость охватывает меня, когда думаю, что страна не только воевала, она жила суровой и вдохновенной жизнью - снимались кинофильмы: "Иван Грозный", "Русские люди", работали театры, писатели и артисты выезжали на фронт, помогая бойцам в осажденном Ленинграде. Д. Д. Шостакович написал в блокадном Ленинграде свою Седьмую симфонию, Твардовский - поэму "Василий Теркин", в Ташкенте строился драматический театр. Нет, такой народ невозможно поработить! Я горжусь своей страной!
Помгите название элиментов национльной одежды Русского народа?
Русский национальный костюм — используется с древних времён и до наших дней. Имеет заметные особенности в зависимости от конкретного региона. Праздничный и повседневный.
Отличительная особенность русского национального костюма — большое количество верхней одежды. Одежда накидная и распашная. Накидную одежду надевали через голову, распашная имела разрез сверху донизу и застёгивалась встык на крючки или на пуговицы.
Одежда знати — византийского типа. В XVII веке в одежде появились заимствования из Польши: польский кафтан, польская шуба. Для защиты национальной самобытности указом от 6 августа 1675 года стольникам, стряпчим, дворянам московским, жильцам и их слугам было запрещено носить одежду иностранного образца[1].
Костюмы знати изготавливались из дорогих тканей, с применением золота, серебра, жемчуга, дорогих пуговиц. Такая одежда передавалась по наследству. Фасон одежды не менялся столетиями. Понятия моды не существовало.
Русский национальный костюм стал менее распространён после того, как Пётр I в 1699 году запретил ношение народного костюма для всех, кроме крестьян, монахов, священников и дьячков. Вначале было введено венгерское платье, а потом верхне-саксонское и французское, камзол и нижнее бельё — немецкие. Женщины должны были носить немецкое платье. Со всех, въезжающих в город в русской одежде и бороде брали пошлину: 40 копеек с пешего и 2 рубля с конного[2].
Лапти, портянки, кафтан, фофудья, кокошник, сорочка
Нужно сообщение о культуре любого народа в России! Но кроме Русских!
ЖилищеВ некоторых селениях еще можно увидеть традиционное алтайское жилище – аил, представляющих собой деревянную постройку конической формы, крытую берестой или корой лиственницы. Сейчас аилы используются только как летние кухни.
ОдеждаТрадиционную алтайскую одежду увидишь, только в музеях, театре или во время национальных праздников. Но овчинные шубы и шапки в алтайских селах носят и сейчас, особенно чабаны, скотники или табунщики
Я про Нидерланды;)
Меня восхищает Голландия. Там очень красивая природа, интересные животные. а также талантливые люди. В Нидерландах жили и работали многие известные художники. В XVII веке жили такие мастера, как Рембрандт ван Рейн, Йоханнес Вермер, Ян Стейн и многие другие. Нидерландское искусство 20 в. приобрело более живой характер. В 1950-х годах оживился интерес к поэзии. В произведениях таких писателей, как В. Ф. Херманс, Г. ван’т Рейве, Харри Мюлиш, описание жизни переплетается с реалистическими традициями. В живописи и скульптуре представлены все современные направления, среди которых в 1950-е годы наиболее выделялась группа «Кобра» во главе с таким мастером, как Карел Аппел. В музыке международное признание завоевал композитор Виллем Пейпер. Во всех крупных городах имеются замечательные симфонические оркестры, из них наиболее известны Амстердамский и Гаагский королевский оркестры. Нидерландский балет — один из лучших в Европе. А также мненравятся все песни, которые эта страна предоставляет на евровидение. В Нидерландах немало замечательных музеев. В Нидерландах любят спорт, особенно футбол. Свыше 20 % взрослого населения страны — члены спортивных клубов. Самым популярным видом спорта является футбол. Во время трансляций национальных футбольных матчей по телевидению улицы городов пустеют и жизнь замирает. Ik hou van Holland.(Я люблю Голландию. )(думаю будет интересно, если ты последнюю фразу скажешь на голандском;)9читать: ик хау ван холанд)
20 пословиц или поговрок( можно в перемешку) русского народа оценивающие поведение человека с точки зрения добра и зла. можно поменьше. например от 12 но желательно хотябы 15
Не хвались серебром, а добром.
Делай добро и жди добра.
Доброму человеку и чужая болезнь к сердцу.
Злой плачет от зависти, а добрый от радости.
Мир строит, а война разрушает.
Никакое худо до добра не доводит.
Жизнь дана на добрые дела.
Без худа добра не бывает.
Добро — на худо меняют.
Добра не смыслишь — так худа не делай.
Доброго чти, а злого не жалей.
Доброе дело два века живёт.
Добру расти, худу по норам ползти.
Добрые дела и после смерти живут.
Следовать добру — взбираться на гору, следовать злу — скользить в пропасть.
Не делай другим того, что себе не желаешь.
Тёплое слово и в мороз согревает.
Плохо тому, кто добра не творит никому.
Помогите ответить на вопросы:
1. Назовите основные компоненты социальной структуры общества. Дайте их характеристику. Конкретизируйте примерами.
2. Почему средний класс является гарантом экономической, полити-ческой и социальной стабильности в обществе?
3. Проанализируйте социальную структуру современного белорусского общества с точки зрения классового и стратификационного подходов.
4. Что такое нация? Конкретизируйте процесс формирования наций на примере белорусской нации.
5. Докажите или опровергните тезис: «современная семья переживает кризис».
6. Приведите примеры (из истории или современности) сотрудничества социальных групп в различных видах социальных отношений.
7. Приведите примеры, показывающие конфликты социальных групп в различных видах социальных отношений. Какие интересы социальных групп столкнулись в этих конфликтах?
8. Каждый человек от рождения занимает какую-либо ячейку в соци-альной структуре общества. Мог ли он ее изменить в условиях феодального общества? В условиях классического капитализма? В современном общест-ве? Что для этого необходимо?
9. Подготовьте сообщение «Пути решения демографических проблем современного общества».
10. В современном мире существует более двух тысяч различных на-ций, причем большинство из них проживает в многонациональных государ-ствах. Национальный вопрос на всѐм протяжении истории является одним из самых острых.
Проанализируйте известные вам из курса истории примеры националь-ных движений. Какие тенденции прослеживаются в национальном движе-нии? Охарактеризуйте межнациональные конфликты по плану: причины, сущность, последствия, пути решения.
11. Каковы основные социально-психологические особенности молоде-жи как социальной группы?
12. Что включает понятие «молодежная субкультура»? В чем особен-ности субкультуры белорусской молодежи?
1. Основными элементами социальной структуры общества являются индивиды, занимающие определенные позиции (статусы) и выполняющие определенные социальные функции (роли), объединения этих индивидов на основе их статусных признаков в группы, социально-территориальные, этнические и иные общности. Социальная структура выражает объективное деление общества на общности, классы, слои, группы и т. д. , указывая на различное положение людей по отношению друг к другу по многочисленным критериям. В зависимости от того, какой элемент выделяется в качестве главного, структура общества может быть представлена как групповая, классовая, общностная и т. д. система. Таким образом, социальная структура – это строение общества в целом, система связей между его основными элементами.
написать сочинение на тему: культурные традиции белорусского народа) пожалуйста очень надо)
Обряды и традиции в Белоруссии имеют довольно много общего со своими славянскими соседями. Предками белорусов были разнообразные восточнославянские племена кривичей, дреговичей, радимичей, а также отчасти древляне, волыняне и северяне. Белорусский этнос довольно неоднороден и подразумевает под собой несколько разных субэтнических групп. В языке у белорусов даже выделяется два разных диалекта – это северо-восточный и юго-западный. Также в Белоруссии проживает, и всегда проживало масса представителей татарской, еврейской, украинской, русской, польской и др. национальностей, причем каждая из них имеет абсолютную свободу самовыражения. Название страны «Белоруссия» происходит от простого словосочетания «Белая Русь». Белоруссия включает в себя (частично или полностью) такие разные исторические давние области, как Чёрная Русь, Литва, Полесье, Витебская земля, Полоцкая земля, Северщина и Смоленская земля. Культура этой страны представляет набор древнейших языческих традиций и обычаев, которые у них сохранились лучше, чем среди всех восточноевропейских славян. Несмотря на то, что в Беларуси многовековое господство одержало христианство, там сохранилось множество древних ритуалов, начиная с проведения Масленицы, "Громницы", "Деды" и "Сороки", заканчивая массой обрядов, которые связаны со свадьбой, рождением и смертью. В этой стране всегда существовало великое множество ритуалов, которые были связаны с заготовкой леса, сельским хозяйством и баней, вся природа считалась единым живым существом. Все такие обряды позже вплелись в христианские ритуалы и образовали абсолютно неповторимую и красочную белорусскую культуру. Так же чрезвычайно разнообразен и богат устный и песенный фольклор белорусского народа.